«Организация сопровождения детей, нуждающихся в специальных условиях образования»

20.08.2015 в рамках августовской конференции работала

секция для членов школьных ПМПк,

учителей, воспитателей, работающих по адаптированным программам по теме: «Организация сопровождения  детей, нуждающихся в специальных условиях образования».

Были рассмотрены вопросы  развития инклюзивного образования в школах и детских садах района в соответствии с ФГОС для детей с нарушениями развития.

В рамках секции работала лаборатория практического опыта, накопленного в образовательных учреждениях района по сопровождению детей с нарушениями развития. В каждом образовательном учреждении района созданы ПМПк, деятельность которых направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. О работе ПМПк в д/с №3 «Вишенка» рассказала зам. директора Пономарева Любовь Даниловна.

Программу работы  по педагогической коррекции детей с ЗПР представила Ляхова Анна Арнольдовна – учитель школы №1,  формами, приемами, методами логокоррекции поделилась Ракова Надежда Евгеньевна – учитель-логопед д/с №4 «Ёлочка»,  вопросы  психологического  сопровождения помогала решить Смирнова Анна Владимировна. – педагог-психолог школы №1.

В работе тематической площадки  приняли участие 23 человека.

По итогам работы  принято РЕШЕНИЕ

      1. Продолжить работу по созданию специальных условий в соответствии с ФГОС для  обучающихся с нарушениями развития. Строить работу на основе профессионального сотрудничества.

 

   2. Привлекать в образовательные организации специалистов сопровождения (логопеды, психологи, дефектологи, мед. работники и др.)

    3. Совершенствовать работу по преемственности сопровождения в дошкольных и школьных образовательных организациях.

4.  Использовать в педагогической практике наиболее эффективные методы, формы, приёмы коррекционной работы.

 

      5. Организовать для учителей школ, воспитателей детских садов курсовую подготовку в области инклюзивного образования.