Положение об Управляющем совете

                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                          Приказом № 52от 20.03.2014 

                                                            Директор школы

                                                                                                 ___________Т.Л.Новожилова

 

 

Положение

об Управляющем совете

МАОУ "Среднечирковская СОШ" 

 

  

 

Средние Чирки

 2014 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Управляющий совет (далее Совет) является коллегиальным, представительным  органом совместного управления  Образовательного учреждения и состоит из избранных и назначенных членов и имеет управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом Образовательного учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Образовательного учреждения, реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образования.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией РФ, Законом «Об образовании в РФ», законами и правовыми актами РФ, уставом школы, настоящим положением, иными локальными актами школы.

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) численность и порядок формирования Совета;

б)  компетенция Совета;

в) изменение компетенции органов самоуправления общеобразовательной организации с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

1.5. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

 

                                    II  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА

2.1. Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования из равного количества представителей.

Количество членов Совета не менее 10 членов, из них: 3 члена - представители родителей, 3 члена – от работников Образовательного учреждения, 3 члена – обучающихся третьей ступени общего образования, представитель учредителя - член

В состав Совета также входят директор Образовательного учреждения по должности и представитель Учредителя, назначаемый приказом Учредителя.

По решению Совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с Образовательного учреждения или территорией, где она расположена.

 Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.

Члены Совета избираются из числа родителей (законных представителей) обучающихся, присутствующих на общем собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены членами родительских комитетов, директором, представителем Учредителя в составе Совета.

Решение общего родительского собрания принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего родительского СОБРа

Члены Совета из числа обучающихся третьей ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся третьей  ступени из числа присутствующих на общем собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены учащимися, педагогами Образовательного учреждения, директором.

Решение общего собрания обучающихся старшей ступени принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания обучающихся старшей ступени.

Члены Совета из числа работников избираются на Общем собрании из числа работников, присутствующих на общем собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены членами профсоюзного комитета, директором, представителем Учредителя в составе Совета.

. Решение общего собрания работников принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего собрания работников.

Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.

После получения списков избранных членов Совета директор в трехдневный срок извещает об этом Учредителя и членов Совета.

2.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также директор и представитель Учредителя в составе Совета.

Заседания Совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

5.10.17. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

III    КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА

3.1. Основными задачами Совета являются:

- определение основных направлений развития Образовательного учреждения;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Образовательного учреждения;

- содействие созданию в Образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

3.2.  Совет осуществляет следующие функции:

3.2.1. вносит на рассмотрение Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению Устава Образовательного учреждения в части определения:

  • порядка и оснований отчисления обучающихся;
  • системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;
  • режима занятий обучающихся;
  • порядка предоставления платных образовательных услуг (на договорной основе);
  • порядка регламентации и оформления отношений Образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
  • структуры, порядка формирования органов управления Образовательного учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;
  • прав и обязанностей участников образовательного процесса.

3.2.2. Согласовывает по представлению директора Образовательного учреждения:

  • изменение компонента образовательных программ, учебного плана;
  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • изменение и (или) дополнение перечня дополнительных  платных образовательных и иных услуг, оказываемых Образовательным учреждением;
  • изменение и (или) дополнение правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения.

3.2.3. Вносит директору Образовательного учреждения предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Образовательного учреждения;
  • направлений расходования средств, привлекаемых Образовательного учреждения из внебюджетных источников;
  • выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
  • создания в Образовательного учреждения необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

 

3.2.4. Совет принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период учебных занятий.

3.2.5. Распределение стимулирующих выплат работникам Образовательного учреждения осуществляет Управляющий совет без обучающихся.

3.2.6. Совет рассматривает вопросы текущей успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, состояния здоровья, воспитания, питания обучающихся.

3.2.7.Совет координирует деятельность в Образовательного учреждения общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

3.2.8. Совет регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях, путем размещения на информационном стенде.

3.2.9. Решения Совета, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию, носят рекомендательный характер, за исключением вопросов отнесенных к исключительной компетенции Совета.

Вопросы – относящиеся к исключительной компетенции Совета обязательны к исполнению.

                         IV  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

4.1. Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета.

4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, кото­рые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета проводятся открыто. На заседании в порядке, уста­новленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесен­ный к компетенции Совета.

4.3. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательной школы не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, утверждаются регламент Совета, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости замести­тель председателя Совета. Председатель Совета и его заместитель могут избираться только из числа представителей родителей (законных представи­телей) обучающихся в составе Совета.

4.4. Планирование работы Совета осуществляется при необходимости в порядке, определенном регламентом Совета.

4.5. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразова­тельной организации. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутст­вие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также директор общеобразовательной школы и представитель учредителя в составе Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутст­вие - заместитель председателя.

4.6. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секрета­рем Совета. Решения Управляющего совета, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию, носят рекомендательный характер. 

4.7. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 3.2.5. на­стоящего положения, в заседании Совета не вправе участвовать представите­ли обучающихся.

4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а)             приглашать на заседания Совета любых работников общеобразова­тельной школы для получения разъяснений, консультаций, заслушива­ния отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

б)            запрашивать и получать у директора общеобразовательной школы и учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

4.9.              Организационно-техническое   обеспечение  деятельности   Совета возлагается на администрацию общеобразовательной организации, в случае необходимости при содействии учредителя.