Учебный план обучение детей с задержкой психического развития 2017-2018 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОЛЫШМАНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»

 

Пояснительная записка

к учебному плану для  реализации  адаптированной основной   общеобразовательной  программы   обучения детей с  задержкой психического развития в условиях общеобразовательных классов

  на 2017-2018 учебный год

 

     Учебный план   ОУ разработан  с учетом учебного плана  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного  приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г № 29/2065-п., действующих требований к максимально допустимой недельной нагрузке   определенных  СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.12.2015),методическими рекомендациями, департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2014 №3437.

    Учитывая условия инклюзивной формы обучения детей с задержкой психического развития, учебный план для реализации адаптированной образовательной программы детей  данной категории  интегрирован с общим учебным планом ОУ. 

  Учебный  план обеспечивает  реализацию требований ФГОС НОО для обучающихся  3-х классов. В соответствии с требованиями ФГОС включает в себя реализацию перечня обязательных образовательных областей и входящих в них предметов.

    Учебный план начального и основного общего образования  обучающихся с задержкой психического развития составлен с учётом решения двух задач:

- сформировать основы функциональной грамотности, основные умения и навыки учения и общения;

- своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.

           

      По данному учебному плану  обучаются дети, обнаружившие недостаточную функциональную готовность к обучению или испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации (по рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий).

      План состоит из  областей, предусмотренных учебным  планом для  обучающихся с отклонениями в развитии (для обучающихся по ФГОС указаны так же,   предметные области).

   Образовательная  область предусматривает реализацию  федерального компонента образовательного стандарта и школьного компонента.

 

-В рамках 3-х часовой  физической подготовки обучающихся  реализуется модифицированная программа  «Комплексная программа физического воспитания», В. И. Лях. А. А.Зданевич. М., Просвещение, 2010г., (2 часа в неделю)  и  программа  В.И.Ляха «Плавание» (1 час в неделю).  Предмет «Ритмика» , предусмотренный учебным планом, рассчитан на развитие  координации движений, мышечного тонуса, моторной и рече-моторной деятельности, эмоционально-волевой сферы, пространственной ориентировки. В учебном плане курс ритмики запланирован в рамках предмета «Физическая культура».

      Элементы коррекционного занятия по развитию речи реализуются  в рамках предмета «Окружающий мир» и  направлены на восполнение пробелов в развитии обучающихся, расширение их кругозора, обогащение чувственного опыта, развитие речи детей на основе приобретённых знаний, формирование обще интеллектуальных умений на близком жизненному опыту ребенка материале.

    

 

   Коррекционно-развивающая область направлена на:

-предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих обучение и социализацию ребенка;

-исправление  нарушений психофизического развития психологическими, педагогическими средствами;

-формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать  общеобразовательные предметы.

  Коррекционные занятия  предполагают исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания, обусловленных недостаточным сенсорным опытом, снижением круга воспринимаемого и круга общения.

Данная область  учебного плана  представлена индивидуально-групповыми коррекционными занятиями, построенными на основе сходства корригируемых недостатков, которые ведутся индивидуально или в маленьких группах (2-3 учащихся) и способствуют преодолению недостатков развития. Эти занятия находятся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающихся.

Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку на каждого обучающегося.   

    Время на проведение занятий – 3 учебных часа на одного учащегося в неделю в 3-х  классах ,в совокупности по всем направлениям коррекции.

     Часы, предусмотренные    учебным планом на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия распределены  в соответствии с рекомендациями школьного  ПМПк и индивидуальной комплексной коррекционно-образовательной программой  каждого учащегося с ЗПР,ИПР.

    Занятия  по педагогической коррекции по учебным предметам проводятся  в объёме от 2 до 3 часов в неделю, исходя из индивидуальных проблем в обучении учащихся (на основе индивидуальной диагностики затруднений в изучении  программного материала по учебным предметам). Эти занятия та же  предполагают исправление вторичных недостатков восприятия, памяти, внимания.

   Занятия  по логопедической коррекции проводятся с учениками при необходимости данного вида занятий для конкретного ученика.

    Занятия по психологической коррекции проводятся   педагогом психологом.

    Таким образом, часы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий  распределены следующим образом:

    Для  (ученика 3 «В» класса, в соответствии с ИПР, динамикой коррекции по итогам предыдущего учебного года,  предусмотрены  занятия:

- по педагогической коррекции 1 час в неделю  (0,5 часа русский язык,0,5 часа математика) с целью оказания  помощи в освоении программного материала, развития слухового, зрительного восприятия.

-  1 час  занятия  с логопедом  по коррекции нарушений чтения и  письма, развитию звукобуквенного анализа и синтеза, связной речи, развитию  тонкой моторики;

- 1 час- по психолого-педагогической коррекции(индивидуальные),занятия с психологом   по коррекции эмоционально –личностной сферы, развитию коммуникативных умений, развития слухового, зрительного восприятия, тонкой моторики.

   Обучение  по  адаптированным образовательным  программам для детей с ЗПР  имеет коррекционно – развивающий характер. Психолого-медико-педагогический консилиум школы   рассматривает вопрос о возможности смене коррекционной программы обучения на общеобразовательную программу при условии положительной динамики в развитии обучающегося.

 

 Для (ученика 3 «В» класса, в соответствии с ИПР, динамикой коррекции по итогам предыдущего учебного года,  предусмотрены  занятия:

- по педагогической коррекции 1 час в неделю  (0,5 часа русский язык,0,5 часа математика) с целью оказания  помощи в освоении программного материала, формирования учебной мотивации и   познавательной активности.

-  1 час  занятия  с логопедом  по формированию всех средств языка, развитию мелкой моторики;

- 1 час- по психолого-педагогической коррекции(индивидуальные),занятия с психологом   по коррекции эмоционально –личностной сферы, развитию коммуникативных навыков.

   Обучение  по  адаптированным образовательным  программам для детей с ЗПР  имеет коррекционно – развивающий характер. Психолого-медико-педагогический консилиум школы   рассматривает вопрос о возможности смене коррекционной программы обучения на общеобразовательную программу при условии положительной динамики в развитии обучающегося.