Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процессае

Материально-техническое обеспечение

Отделение МАДОУ  Голышмановский ЦРР  - детский сад № 4 »"Ёлочка" ЦРР детский сад №3 «Вишенка»

соответствует требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе:

— к зданию, помещениям;
— водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;
— к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
— к естественному и искусственному освещению помещений;
— к санитарному состоянию и содержанию помещений;
— к оснащению помещений для качественного питания детей.


Отделение МАДОУ  Голышмановский ЦРР  - детский сад № 4 "Ёлочка" ЦРР детский сад №3 «Вишенка»

Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Просторные групповые помещения имеют игровую, познавательную, обеденные зоны, раздевалки.

Все кабинеты и групповые помещения оснащены современным игровым оборудованием, отвечающим безопасности .

Универсальные залы оснащены современным оборудованием для занятий по физическому развитию и музыкальным оборудованием для обеспечения музыкального воспитания.

Организация питания

В детском саду организовано 4 разовое питание детей – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, согласно разработанному 20-дневному меню для детей от 1-3-х лет и от 3-х до 7 лет. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

 Ежедневно в детский сад поступают свежие продукты с сопутствующими документами согласно санитарным нормам.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Ведется вся документация по организации питания.

Ежедневно ведется контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

Пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы старшая медицинская сестра снимает пробу.

Безопасность

В детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. В группах созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы, игры с детьми разных групп помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, КТС и ОПС. 
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).


Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.

Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра,  которая контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных мероприятий и прогулок. Она организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Также она ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвуют в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.  Также в ее функции входит санитарно-просветительская работа среди сотрудников детского сада и семей воспитанников ДОУ.


Базовые компоненты предметно-развивающей среды

Медицинский и физкультурно-оздоровительный блок —  процедурный кабинет, кабинеты приема и осмотра детей, спортивные уголки в группах, прогулочные участки для каждой возрастной группы.

Коррекционный блок включает в себя лого- пункт , логоуголки в группах, центры речевого развития в группах, эмоциональные центры в группах, уголки уединения. Образовательный блок представлен математическими, познавательными  центрами, центрами экспериментирования,  книжными уголками. Художественно-эстетический блок представлен изо-студией, творческими центрами в группах — изобразительным, театрализованным, музыкальным. Административный блок представляет кабинет заведующей,   методический кабинет. Физкультурно- оздоровительный блок представлен универсальным залам, оснащенными спортивным оборудованием,спортивными центрами и центрами здоровья в группах.

В группах функционируют развивающие центры по математике, развитию речи, познавательной, изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Все центры удобно и доступно расположены. Оснащены необходимым, эстетически оформленным материалом, позволяющим детям развивать интеллектуальные и творческие способности на основе использования материалов и оборудования.

В центрах помещены альбомы, познавательная литература, развивающие игры разнообразного характера: лото, шашки, домино, настольно-печатные игры, конструкторы, конструкторы-трансформеры, мозаика, разного вида строительный материал (напольный, настольный), мягкие модули.

В детском саду созданы условия для физического развития детей.  Оборудован физкультурный зал, в котором имеется необходимый набор стандартного и нестандартного оборудования. Спортивные центры имеются в каждой  группе, оснащены достаточным материалом для индивидуальных занятий детей.

Для коррекционной работы с детьми детском саду имеется логопункт. Данный кабинет  используется для логопедической коррекции с детьми, имеющими речевые нарушения. Этот кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом для развития различных сторон устной речи ребенка (звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и др.) имеется в достаточном количестве специальная литература. В старших и подготовительных к школе группах оборудованы речевые центры,  которые оформлены согласно медицинским и педагогическим требованиям, для проведения коррекционной работы с детьми: индивидуальными зеркалами, различными видами азбук (азбука на кубиках, разрезная, магнитная, говорящая и т.д.),  наборами предметных и сюжетных картинок, дидактическими играми, оборудованием, необходимым для развития дыхания, пальчиковой моторики  и т.д.

Воспитать более совершенного в нравственном, эстетическом, творческом плане  ребенка помогают творческие центры, где  дети не знают ограничений, как в использовании различных материалов, так и в возможности проявить свои способности. В свободном доступе находится материал для изобразительной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, природный и бросовый материал). Дети самостоятельно выбирают необходимый материал для творчества, затем размещают  свои работы на выставке.

Для развития музыкальной  и театрализованной деятельности эстетически оформлены  универсальные залы (а в каждой группе музыкальные центры, оснащенные необходимым оборудованием), в которых имеется необходимое оборудование: фортепиано, синтезаторы, музыкальные центры, (магнитофоны в каждой возрастной группе), детские музыкальные инструменты, аудиозаписи детских песен и сказок для театральных постановок. В младших группах оформлены уголки ряженья и уединения. Театр в детском саду — это прежде всего важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально-эстетического воспитания. Большое внимание уделяется творческому развитию детей в театральной деятельности, для этого в каждой группе созданы театральные уголки, оснащенные разнообразными видами театра, оборудованными руками воспитателей и родителей. Праздники  дополняют жизнь детей и взрослых новыми впечатлениями и радостью.

В детском саду созданы условия для развития конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, мозаики, танграмы, разрезные картинки и др.), настольный и напольный строительный материал, бросовый и природный материал, изделия  из которых служат для оформления групповых комнат, участвуют в выставке.

Для познавательного развития детей имеются альбомы, художественная, справочная и энциклопедическая литература, дидактические и настольно-печатные игры, достаточный наглядный и иллюстративный материал, муляжи, комплекты репродукций, игрушки и др.  В достаточном количестве имеются материалы и приборы для детского экспериментирования (карты, макеты, магниты,  лупы, разнообразные комплекты коллекций и т.д.).

Формированию у детей элементарных математических представлений способствует демонстрационный и раздаточный материал по обучению детей счету, развитию представлений о предметах и их форме, о числе и количестве, развитию пространственных и временных представлений.

В группах имеется в достаточном количестве игровой дидактический материал, служащий для обогащения детей впечатлениями, знаниями об окружающей жизни, действительности, расширения кругозора, накопления и уточнения словарного запаса детей.

В группах имеется неоформленный материал, который дети и педагоги используют в качестве предметов-заместителей, что развивает у детей творчество, мышление. Сочетание богатого и разнообразного мира игры делает осмысленным и интересным выполнение любых заданий. Игра доставляет детям удовольствие, возможность реализоваться, прожить в мире «взрослых», умение объединяться.

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

2)  у главного входа Учреждения имеется кнопка-вызов;

3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) светоотражающий знаки желтого цвета на ступеньках и на входных дверях для слабовидящих;

5) созданы условия для организации индивидуальных занятий с учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем; Педагогами пройдены курсы.

6) специалистами Учреждения: учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

 

 

Сведения о доступности и оснащении учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Показатель

Условия

Наличие информации об условиях обучения детей - инвалидов и детей с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения: очная

Наличие приспособленной входной группы здания для инвалидов (пандусы и другие устройства, приспособления)

светоотражающий знаки желтого цвета на ступеньках и на входных дверях для слабовидящих;

Наличие возможностей перемещения инвалидов внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Специальных приспособлений нет, с помощью персонала.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для инвалидов (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Нет

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Система противопожарной сигнализации с голосовыми оповещателями – имеется.

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях)

Частично обеспечены

Комплектование групп специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для воспроизведения)

Нет

В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями установлена кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

 Имеется

 В учреждении имеется логопедический кабинет для коррекционных занятий по развитию речи. Время работы кабинета с 8.00ч - 14.00 с понедельника по пятницу. Возможно проведение как групповых так и индивидуальных занятий. Отественный за работу кабинета учитель-логопед Кузьмина Татьяна Александровна. Для коррекционной работы с детьмми ОВЗ имеется сенсорное оборудование, логопедические игры, дидактический стол для рисования песком.