Восприятие музыки в подготовительной к школе группе.
Одним из самых сложных видов музыкальной деятельности в детском саду является слушание – восприятие музыки. Оно является первым этапом мыслительного процесса, поэтому, предшествует и сопутствует другим видам музыкальной деятельности. Восприятие – не просто механическое, зеркальное отражение мозгом человека того, что слышит его ухо. Восприятие всегда активный процесс, активная деятельность.
Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Музыкальным можно назвать состоявшееся восприятие - прочувствованное и осмысленное. В противоположном случае музыка воспринимается как звуковые сигналы, как нечто слышимое и действующее на орган слуха. В восприятии произведений искусства участвуют как эмоции, так и мышление. При слушании музыки роль эмоционального компонента особенно велика. При повторных прослушиваниях воспринятый музыкальный образ углубляется, произведение открывается новыми гранями.
В подготовительной к школе группе, знакомясь с пьесой К.Сен-Санса «Аквариум», дети не только воспринимали музыкальный образ рыбок, но и учились различать наиболее яркие выразительные музыкальные средства. Правильному восприятию музыки способствовали дополнительные виды деятельности: движения - этюд «Рыбки в аквариуме», слово (загадки и стихи о рыбках), игра «Плаваем-ныряем». Зрительную наглядность использовали, чтобы усилить впечатления от прослушиваемой музыки, закрепить воображаемые образы, близкие к музыке. Каждый ребенок создал своими руками рыбку. Одни воплотили представленный образ в рисунке, а другие использовали аппликацию. В итоге получилась коллективная работа «Аквариум». А музыка К.Сен-Санса помогла оживить жизнь в этом аквариуме.
Коллективная работа группы «Гномики» по пьесе К.Сен-Санса «Аквариум».
Музыкальный руководитель: Бодрикова И.В.