Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Голышмановский Центр развития ребенка - детский сад №3 «Вишенка»
(МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка»)
Исследовательская работа на тему:
Божья коровка.
Исполнитель: Дюков Илья – 6 лет
подготовительная группа
Руководитель: Канонерова Светлана Ивановна
воспитатель
р.п. Голышманово, 2011г.
В Оргкомитет Креатив – фестиваля «Надежда»
Представление
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад №3 «Вишенка»
(МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка»)
Выдвигает
Индивидуальную работу
|
Подготовительная группа Дюков Илья |
Название исследовательской работы
|
«Божья коровка» |
Направление
|
По собственному выбору |
Руководитель |
Канонерова Светлана Ивановна воспитатель |
Сведения о выдвигающей организации (полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. директора, телефон)
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка - детский сад №3 «Вишенка» (МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка») Тюменская область, р.п. Голышманово, ул. Молодежная, д. 18 Уткина Т.В. тел:8(34546) 2 -50-72 |
Директор МА ДОУ Голышмановский
ЦРР – д/с №3 «Вишенка» Т.В. Уткина
Оглавление
- Цель проекта. Задачи.
- Гипотеза. Методы исследования.
- Насекомое «божья коровка»- почему так назвали ?
- Как они устроены и чем питаются?
- Сколько точек на спинке у божьей коровки и какого цвета они бывают?
- Как зимуют и размножаются?
- Какую роль играют божьи коровки в жизни человека?
- Наблюдение «Вертикальный взлет»
- Эксперимент «Божьи коровки в очереди за сладким»
- Оформление «Дневника исследователя». Презентации опыта. Создание: атласа божьих коровок, памяток: «Как привлечь божью коровку к себе в сад?», «Как сделать домик для божьей коровки?», фотоколлажа «Чудо рядом».
- Литература
- Сведения об авторах проекта
Краткая аннотация
Название |
«Божья Коровка»
|
Индивидуальная работа
|
Подготовительная группа Дюков Илья |
Руководитель |
Воспитатель – Канонерова Светлана Ивановна |
Гипотеза |
Если божья коровка насекомое, то почему её так назвали? |
Откуда возник интерес к этой проблеме? |
Мой друг Артём подарил мне новую книгу про насекомых, где было много иллюстраций. Самая красивая была божья коровка. Я стал задавать вопросы о ней воспитателю. Это и стало началом исследовательской работы. |
Какие гипотезы выдвигались?
|
Если божьи коровки насекомые, то почему их называют хищниками?
|
Где искал информацию?
|
Изучение литературы по данной теме. Беседа со взрослыми. Использовали возможности интернета. Посещение центральной детской библиотеки. Проведение эксперимента «Божьи коровки в очередь за сладким» |
Как обобщил полученные данные?
|
Презентация найденной информации. Составили атлас божьих коровок, памятку «Как привлечь божью коровку к себе в сад?», «Как сделать домик для божьей коровки?», фотоколлаж «Чудо рядом». |
К каким выводам пришёл?
|
Божьи коровки являются важнейшими помощниками в саду, они уничтожают тлю и личинки насекомых – вредителей. Это очень полезное насекомое. |
Мои открытия.
|
Узнал, что железы, которые выделяют «молочко», находятся на лапках. Они сладкоежки. В разных странах их называют по-разному. Крылья прозрачные и больше самого жучка, сворачиваются в несколько раз. |
Этапы исследовательской работы на тему:
«Божья коровка»
1 этап – «Выбор темы»
Мой друг Артём подарил мне новую книгу про насекомых, где было много иллюстраций. Самая красивая была божья коровка. Я стал задавать вопросы о ней воспитателю. Это и стало началом исследования.
2 этап - «Разработка проекта»
Я подумал, что если использовать разные источники получения новой информации, то можно узнать много нового о божьей коровке. Для изучения литературы и использования интернета мне необходима помощь взрослого.
Цель исследования: собрать и изучить материал о божьих коровках. Узнать их роль в жизни человека.
Задача:
- Узнать: почему насекомых так назвали, как они выглядят и чем питаются, как зимуют и размножаются, какую роль играют божьи коровки в жизни человека?
- Провести наблюдение за божьей коровкой, эксперимент.
- Оформить дневник исследователя.
Методы исследования определены гипотезой, задачами и целью работы:
- Беседа со взрослыми
- Работа с книгой
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Работа с компьютером
- Моделирование
3 этап – «Выполнение проекта»
Во-первых, в детском саду я спросил у воспитательницы Светланы
Ивановны, почему божьих коровок так называют. И узнал, что, Англичане
называют ее «Птицей леди», в честь Девы Марии. Красный цвет божьей коровки –
цвет плаща Девы Марии.
Говорят, что она была женой бога –
громовержца, которую он превратил в
насекомое вместе с детьми, которые стали черными точками на её наряде.
У всех народов мира эти жуки пользуются большой любовью. Об этом говорят сами названия в разных странах: у нас она Божья коровка, в Германии его называют – жук Святой Девы Марии, в Аргентине – Коровка Святого Антония, в Англии, США, Австралии, Южной Африке - Леди жук; в Чехии, Словакии, на Украине и в Белоруссии – Сонечко (солнышко).
Во-вторых, мы с папой посетили библиотеку, там мы узнали, что это маленький красный жучок, с черными точками, напоминающий по форме крошечную черепаху. У него 6 - лапок. На голове божьей коровки – рот, усики и сложного строения глаза. Под надкрыльниками умещаются длинные крылья, они свернуты в несколько раз. И только когда нужно взлетать, жучок их расправляет.
Яркая окраска с контрастными рисунками предупреждает насекомоядных птиц о несъедобности божьих коровок.
Жуки божьих коровок и их личинки питаются в основном тлёй, в день до 150, поэтому их называют еще тлёвыми коровками. Кроме этого, они уничтожают личинки разных насекомых – вредителей. Являются важнейшими помощниками в саду. Если создать хорошие условия для их зимовки, сделать для них домики, где им будет безопасно и комфортно в зимние месяцы, то весной и летом они будут верными помощниками в защите сада и огорода.
В-третьих, мы нашли много информации в интернете: Божьи коровки бывают разного цвета: красные, желтые, чёрные, оранжевые и даже белые. Рисунок на надкрыльниками: точки, запятые, линии. Они тоже разного цвета: белые, чёрные и красные. Зимой божьи коровки впадают в спячку. Взрослые насекомые собираются группами, зимуют на открытом грунте, например, под листвой или сухой травой. Во всевозможных местах сараев, гаражей, на террасах, даже за занавесками на окне в доме, в зданиях, иногда большими группами. Весной божьи коровки откладывают 10-20 яиц, на ветках или на внутренней стороне листа, вблизи от колоний тли. После выхода из куколки жуку необходимо еще 2-3 дня до приобретения им окончательного цвета.
В-четвёртых, на прогулке мы провели наблюдение «Вертикальный взлет»
Цель: узнать, как взлетают божьи коровки.
Я увидел, какие у нее огромные крылья, по сравнению с толстеньким тельцем. Они свернуты под надкрыльниками. Расправляет их она только перед взлётом.
В-пятых, провели эксперимент «Божьи коровки в очереди за сладким»
Цель: выяснить, верно ли суждение, что божьи коровки сладкоежки.
Оборудование: варенье.
Ход эксперимента: весной во время прогулки на веранде, где было много божьих коровок, мы капнули на пол варенье. Через некоторое время эти жучки выстроились в очередь за сладким вареньем. Они такие скромные, что не лезут, не отодвигают друг друга, а ждут своей очереди.
Вывод: божьи коровки сладкоежки.
4 этап - «Подведение итогов»
Вместе с воспитателем мы составили презентацию, в которой попытались показать и рассказать о том, что нового и интересного мы узнали.
Составили: атлас божьих коровок, памятки «Как привлечь божью коровку к себе в сад?», «Как сделать домик для божьей коровки?», фотоколлажа «Чудо рядом».
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Фамилия Имя Отчество |
Дюков Илья |
Дата рождения |
15 июля 2004г |
Домашний адрес |
627303 Тюменская обл., р.п. Голышманово Стройгородок 1 -16 |
Фамилия Имя Отчество родителей |
Дюков Александр Юрьевич Дюкова Анастасия Сергеевна |
Телефоны (контактные) |
8 (34546) 2 - 77 - 30 |
Литература:
- Большой иллюстративный толковый словарь русского языка: современное написание: ок. 1500 ил./ В.И. Даль. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. – 349 [3] с.: ил.
- Балльмах Хайко
Насекомые/ Пер. с нем. К.Ф. Лунина. – М. : ООО ТД Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.: цв. Ил. (серия «Удивительный мир природы)
- Газета "Метро», 12 августа 2005г.
- Дмитриева Ю.Д.
Соседи по планете. Насекомые. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ»; 1997. – 288 с., ил.
- Мир животных. Кто живёт в саду?/ Пер. с нем. Дарьи Литвиновой. – М.: ЗАО «РОСТМЕН – ИЗДАТ», 2006. – 80 с.
- Насекомые. Полная энциклопедия/ перевод с англ. М. Авдониной. – М.: Изд – во ЭКСМО. Пресс, 2001. – 256 с.
- Плавильщиков Н.Н.
Определитель насекомых: Краткий определитель наиболее распространенных насекомых европейской части России. М.: Топикал. 1994. – 544 с., ил.
- Штегхаус – Ковач, Сабина
Насекомые/ Пер с нем. К.С. Чесноковой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96 с.: цв. Ил. (серия «Удивительный мир природы)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Голышмановский Центр развития ребенка - детский сад №3 «Вишенка»
(МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка»)
Исследовательская работа на тему:
Божья коровка.
Исполнитель: Дюков Илья – 6 лет
подготовительная группа
Руководитель: Канонерова Светлана Ивановна
воспитатель
р.п. Голышманово, 2011г.
В Оргкомитет Креатив – фестиваля «Надежда»
Представление
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Голышмановский Центр развития ребенка – детский сад №3 «Вишенка»
(МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка»)
Выдвигает
Индивидуальную работу
|
Подготовительная группа Дюков Илья |
Название исследовательской работы
|
«Божья коровка» |
Направление
|
По собственному выбору |
Руководитель |
Канонерова Светлана Ивановна воспитатель |
Сведения о выдвигающей организации (полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. директора, телефон)
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Голышмановский Центр развития ребенка - детский сад №3 «Вишенка» (МА ДОУ Голышмановский ЦРР – д/с №3 «Вишенка») Тюменская область, р.п. Голышманово, ул. Молодежная, д. 18 Уткина Т.В. тел:8(34546) 2 -50-72 |
Директор МА ДОУ Голышмановский
ЦРР – д/с №3 «Вишенка» Т.В. Уткина
Оглавление
- Цель проекта. Задачи.
- Гипотеза. Методы исследования.
- Насекомое «божья коровка»- почему так назвали ?
- Как они устроены и чем питаются?
- Сколько точек на спинке у божьей коровки и какого цвета они бывают?
- Как зимуют и размножаются?
- Какую роль играют божьи коровки в жизни человека?
- Наблюдение «Вертикальный взлет»
- Эксперимент «Божьи коровки в очереди за сладким»
- Оформление «Дневника исследователя». Презентации опыта. Создание: атласа божьих коровок, памяток: «Как привлечь божью коровку к себе в сад?», «Как сделать домик для божьей коровки?», фотоколлажа «Чудо рядом».
- Литература
- Сведения об авторах проекта
Краткая аннотация
Название |
«Божья Коровка»
|
Индивидуальная работа
|
Подготовительная группа Дюков Илья |
Руководитель |
Воспитатель – Канонерова Светлана Ивановна |
Гипотеза |
Если божья коровка насекомое, то почему её так назвали? |
Откуда возник интерес к этой проблеме? |
Мой друг Артём подарил мне новую книгу про насекомых, где было много иллюстраций. Самая красивая была божья коровка. Я стал задавать вопросы о ней воспитателю. Это и стало началом исследовательской работы. |
Какие гипотезы выдвигались?
|
Если божьи коровки насекомые, то почему их называют хищниками?
|
Где искал информацию?
|
Изучение литературы по данной теме. Беседа со взрослыми. Использовали возможности интернета. Посещение центральной детской библиотеки. Проведение эксперимента «Божьи коровки в очередь за сладким» |
Как обобщил полученные данные?
|
Презентация найденной информации. Составили атлас божьих коровок, памятку «Как привлечь божью коровку к себе в сад?», «Как сделать домик для божьей коровки?», фотоколлаж «Чудо рядом». |
К каким выводам пришёл?
|
Божьи коровки являются важнейшими помощниками в саду, они уничтожают тлю и личинки насекомых – вредителей. Это очень полезное насекомое. |
Мои открытия.
|
Узнал, что железы, которые выделяют «молочко», находятся на лапках. Они сладкоежки. В разных странах их называют по-разному. Крылья прозрачные и больше самого жучка, сворачиваются в несколько раз. |
Этапы исследовательской работы на тему:
«Божья коровка»
1 этап – «Выбор темы»
Мой друг Артём подарил мне новую книгу про насекомых, где было много иллюстраций. Самая красивая была божья коровка. Я стал задавать вопросы о ней воспитателю. Это и стало началом исследования.
2 этап - «Разработка проекта»
Я подумал, что если использовать разные источники получения новой информации, то можно узнать много нового о божьей коровке. Для изучения литературы и использования интернета мне необходима помощь взрослого.
Цель исследования: собрать и изучить материал о божьих коровках. Узнать их роль в жизни человека.
Задача:
- Узнать: почему насекомых так назвали, как они выглядят и чем питаются, как зимуют и размножаются, какую роль играют божьи коровки в жизни человека?
- Провести наблюдение за божьей коровкой, эксперимент.
- Оформить дневник исследователя.
Методы исследования определены гипотезой, задачами и целью работы:
- Беседа со взрослыми
- Работа с книгой
- Наблюдение
- Экспериментирование
- Работа с компьютером
- Моделирование
3 этап – «Выполнение проекта»
Во-первых, в детском саду я спросил у воспитательницы Светланы
Ивановны, почему божьих коровок так называют. И узнал, что, Англичане
называют ее «Птицей леди», в честь Девы Марии. Красный цвет божьей коровки –
цвет плаща Девы Марии.
Говорят, что она была женой бога –
громовержца, которую он превратил в
насекомое вместе с детьми, которые стали черными точками на её наряде.
У всех народов мира эти жуки пользуются большой любовью. Об этом говорят сами названия в разных странах: у нас она Божья коровка, в Германии его называют – жук Святой Девы Марии, в Аргентине – Коровка Святого Антония, в Англии, США, Австралии, Южной Африке - Леди жук; в Чехии, Словакии, на Украине и в Белоруссии – Сонечко (солнышко).
Во-вторых, мы с папой посетили библиотеку, там мы узнали, что это маленький красный жучок, с черными точками, напоминающий по форме крошечную черепаху. У него 6 - лапок. На голове божьей коровки – рот, усики и сложного строения глаза. Под надкрыльниками умещаются длинные крылья, они свернуты в несколько раз. И только когда нужно взлетать, жучок их расправляет.
Яркая окраска с контрастными рисунками предупреждает насекомоядных птиц о несъедобности божьих коровок.
Жуки божьих коровок и их личинки питаются в основном тлёй, в день до 150, поэтому их называют еще тлёвыми коровками. Кроме этого, они уничтожают личинки разных насекомых – вредителей. Являются важнейшими помощниками в саду. Если создать хорошие условия для их зимовки, сделать для них домики, где им будет безопасно и комфортно в зимние месяцы, то весной и летом они будут верными помощниками в защите сада и огорода.
В-третьих, мы нашли много информации в интернете: Божьи коровки бывают разного цвета: красные, желтые, чёрные, оранжевые и даже белые. Рисунок на надкрыльниками: точки, запятые, линии. Они тоже разного цвета: белые, чёрные и красные. Зимой божьи коровки впадают в спячку. Взрослые насекомые собираются группами, зимуют на открытом грунте, например, под листвой или сухой травой. Во всевозможных местах сараев, гаражей, на террасах, даже за занавесками на окне в доме, в зданиях, иногда большими группами. Весной божьи коровки откладывают 10-20 яиц, на ветках или на внутренней стороне листа, вблизи от колоний тли. После выхода из куколки жуку необходимо еще 2-3 дня до приобретения им окончательного цвета.
В-четвёртых, на прогулке мы провели наблюдение «Вертикальный взлет»
Цель: узнать, как взлетают божьи коровки.
Я увидел, какие у нее огромные крылья, по сравнению с толстеньким тельцем. Они свернуты под надкрыльниками. Расправляет их она только перед взлётом.
В-пятых, провели эксперимент «Божьи коровки в очереди за сладким»
Цель: выяснить, верно ли суждение, что божьи коровки сладкоежки.
Оборудование: варенье.
Ход эксперимента: весной во время прогулки на веранде, где было много божьих коровок, мы капнули на пол варенье. Через некоторое время эти жучки выстроились в очередь за сладким вареньем. Они такие скромные, что не лезут, не отодвигают друг друга, а ждут своей очереди.
Вывод: божьи коровки сладкоежки.
4 этап - «Подведение итогов»
Вместе с воспитателем мы составили презентацию, в которой попытались показать и рассказать о том, что нового и интересного мы узнали.
Составили: атлас божьих коровок, памятки «Как привлечь божью коровку к себе в сад?», «Как сделать домик для божьей коровки?», фотоколлажа «Чудо рядом».
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Фамилия Имя Отчество |
Дюков Илья |
Дата рождения |
15 июля 2004г |
Домашний адрес |
627303 Тюменская обл., р.п. Голышманово Стройгородок 1 -16 |
Фамилия Имя Отчество родителей |
Дюков Александр Юрьевич Дюкова Анастасия Сергеевна |
Телефоны (контактные) |
8 (34546) 2 - 77 - 30 |
Литература:
- Большой иллюстративный толковый словарь русского языка: современное написание: ок. 1500 ил./ В.И. Даль. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. – 349 [3] с.: ил.
- Балльмах Хайко
Насекомые/ Пер. с нем. К.Ф. Лунина. – М. : ООО ТД Издательство «Мир книги», 2008. – 96 с.: цв. Ил. (серия «Удивительный мир природы)
- Газета "Метро», 12 августа 2005г.
- Дмитриева Ю.Д.
Соседи по планете. Насекомые. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ»; 1997. – 288 с., ил.
- Мир животных. Кто живёт в саду?/ Пер. с нем. Дарьи Литвиновой. – М.: ЗАО «РОСТМЕН – ИЗДАТ», 2006. – 80 с.
- Насекомые. Полная энциклопедия/ перевод с англ. М. Авдониной. – М.: Изд – во ЭКСМО. Пресс, 2001. – 256 с.
- Плавильщиков Н.Н.
Определитель насекомых: Краткий определитель наиболее распространенных насекомых европейской части России. М.: Топикал. 1994. – 544 с., ил.
- Штегхаус – Ковач, Сабина
Насекомые/ Пер с нем. К.С. Чесноковой. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96 с.: цв. Ил. (серия «Удивительный мир природы)