Аннотация
к Основной образовательной программе дошкольного образования
МАДОУ Голышмановский ЦРР -детский сад № 3 "Вишенка"
Основная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, направленный на решение совокупности обязательных требований к содержанию дошкольного образования. На создание условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту детским видам деятельности.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Целью реализации Основной образовательной программы яляется развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также предпосылок к учебной деятельности.
В основной общеобразовательной программе МА ДОУ Голышмановский ЦРР - д/с № 3 "Вишенка" представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП ДОО.
Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы:
I. Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.3. Значимые характеристики
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
1.5. Система оценнки результатов освоения Программы
II.Содержательный раздел
2.1. Описание основной деятельности по освоению детьми образовательных областей
2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"
2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Познавательное развитие"
2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Речевое развитие"
2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Физическое развитие"
2.7. Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое оснащение Программы
3.2. Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат
3.3. Методическое обемспечение Программы
3.4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
3.5. Модель организации воспитаельно-образовательного процесса в детском саду на день
3.6. Межгрупповая модель интегрированного процесса на год
IV. Краткая презентация Программы
ООП обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Пояснительная записка, раскрывает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формирования Программы, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам и обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (траекторий развития), а также детей с ОВЗ с (ограниченными возможностями здоровья)
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных парциальных программ .
В содержательном разделе представлены:
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В программе представлен радел по коррекции речи детей.
В организационном разделе Программы описано материально-техническое оснащение Программы, распорядок и режим дня воспитанников, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В дополнительном разделе программы представлен текст краткой презентации, в котором указаны:
- возрастные особенности детей;
- используемые Программы;
- характеристика взаимодейсвтия педагогического коллектива с семьями воспитанников.