Аннотация к общеобразовательной Программе

Аннотация

к Основной образовательной программе дошкольного образования

МАДОУ Голышмановский ЦРР -детский сад № 3 "Вишенка" 

 

             Основная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, направленный на решение совокупности обязательных требований к содержанию дошкольного образования. На создание условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту детским видам деятельности.

           Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

           Целью реализации Основной образовательной программы яляется развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также предпосылок к учебной деятельности.

            В основной общеобразовательной программе МА ДОУ Голышмановский ЦРР - д/с № 3 "Вишенка"   представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП ДОО.

Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы:

I. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.3. Значимые характеристики

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

1.5. Система оценнки результатов освоения Программы

II.Содержательный раздел  

2.1. Описание основной деятельности по освоению детьми образовательных областей

2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

2.3. Содержание психолого-педагогической  работы по освоению детьми образовательной области "Познавательное развитие"

2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Речевое развитие"

2.5  Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области  "Художественно-эстетическое развитие"

2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Физическое развитие"

2.7. Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания


III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое оснащение Программы

3.2. Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат

3.3. Методическое обемспечение Программы

3.4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3.5. Модель организации воспитаельно-образовательного процесса в детском саду на день

3.6. Межгрупповая модель интегрированного процесса на год

IV. Краткая презентация Программы

              ООП обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения Программы дошкольного образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Пояснительная записка, раскрывает цели  и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формирования Программы, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам и обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (траекторий развития), а также детей с ОВЗ с (ограниченными возможностями здоровья)

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных парциальных программ .   

В содержательном разделе представлены:

- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В программе представлен радел по коррекции речи детей.

В организационном разделе Программы описано материально-техническое оснащение Программы, распорядок и режим дня воспитанников, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В дополнительном разделе программы представлен текст краткой презентации, в котором указаны:

- возрастные особенности детей;

- используемые Программы;

- характеристика взаимодейсвтия педагогического коллектива с семьями воспитанников.