Конспекты непосредственно-образовательной деятельности старший дошкольный возраст

Непосредственно образовательная деятельность. Старший дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Музыка».

Тема: «Что такое жизнь человека?»

ЦЕЛЬ: развитие личностного потенциала ребенка и его личностного 

 становления посредством преобразования действительности (в том числе и  самого себя).

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить с простой системой жизнедятельности.

2. Продолжать знакомить с особенностями каждого возраста.

 Развивающие задачи:

1. Развитие понятийного мышления, опосредованного речевыми средствами.

Воспитательные задачи:

Продолжать знакомить с такими нравственными понятиями как: дружба, вежливость, забота.

 Предварительная работа:

1. Беседа «Линия жизни в живой природе»

2. Беседа « Настоящие друзья»

3. Беседа « Вежливость»

4. Беседа «Профессии»

5. Домашнее задание: Вместе с родителями составить генеалогическое дерево своей семьи.

 Материалы:

1. Альбом «Линия жизни человека»

2. Стихи «Бабушка», « Подружка».

3. Музыкальное сопровождение.

4. Дидактические игры : «Правила вежливости», « Когда я взрослым стану», «Мечтатели», «О чем думает человек?»

5. Карточки с изображением различных предметов.

Ход:

Воспитатель:

- Чем мы сегодня будем заниматься, вы мне сами сейчас скажите. (Воспитатель рисует человечка, сопровождая свои действия весёлой музыкой «Точка, точка, запятая…).

- Правильно, ребята, мы будем говорить о человеке. Сначала нам нужно собраться с мыслями, чтобы потом было интересно рассуждать.

ИГРА «О чем думает человек?»

Цель: формировать умение ставить себя в позицию другого человека.

На магнитной доске изображение  фигуры человека, на голову которого воспитатель поочерёдно крепит разнообразные предметы. Дети должны определить, о чём думает человек, ассоциируя его мысль с данным предметом

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики - мы будем рассуждать о жизни человека. Почему наши стулья стоят именно кругом?

(Чтобы все наши рассуждения остались в кругу на протяжении всей нашей беседы, и дополняли друг друга)

- Я принесла для вас альбом, а на нем интересный рисунок. Что он означает? (Развитие человека с рождения и до старости)

- А у кого еще есть линия жизни? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом (проблемная не 

репродуктивная беседа).

Вопросы для обсуждения:

- Кто изображен на самой первой странице? (Новорожденный) Почему его так назвали? (Ответы детей)Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту.

- Как называют человека в этом возрасте? (Малыш) Почему их иногда называют ползунами? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту.

- А к какому периоду жизни относится ваш возраст? (Дошкольник) Почему вас так называют? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту.

- А кем вы станете потом? (Школьниками) И как долго вас будут так называть? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту.

- А после окончания школы вы кем станете? (Студентами)

Зачем нужно учиться в институте, техникуме, училище? (Ответы детей)

- Получите вы профессию и кем станете? (Ответы детей)

 Это уже взрослые люди, такие как ваши мамы и папы, у них есть семьи, они зарабатывают деньги.

Дидактическая игра «Профессии»

 Цель: Развитие ассоциативного мышления и речи. Необходимо распределить картинки с предметами по их назначению: представителю каждой профессии свои принадлежности.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды:

- команда «Мамы» и команда «Папы».

Мальчики выполняют дидактическое задание «Когда я взрослым стану» (Необходимо сложить иллюстрации стихотворения в правильном порядке, а затем рассказать его всей командой).

Девочки выполняют  дидактическое задание «Правила вежливости». Необходимо выбрать иллюстрации, на которых изображены элементы правильного поведения детей и озвучить их всей командой).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, усаживайтесь на стульчики и продолжим рассматривать наш альбом.

-Как называют людей этого возраста? (Старик, пожилой человек, пенсионер) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Мы с вами выстроили линию жизни человека от рождения до старости. Вы видите, как человек растет и изменяется. Каждый возраст имеет свои особенности.

ИГРА «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы,

обосновывая свои ответы.

•   В каком возрасте человека называют «вечным двигателем»? Почему? (Ответы детей)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Свободный танец по музыку«Вечный двигатель»

•   В каком возрасте человек очень нуждается в помощи? (Ответы детей)

•   В каком возрасте человек самый сильный и умелый? (Ответы детей)

•   А когда человека называют мудрым? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение «Расскажи мне, бабушка, о маме»

•   В каком возрасте человек может дружить? Какие вы знаете правила дружбы? А пословицы о дружбе помните?

ИГРА «Человек к человеку»(Социоигровые подходы Е.Е.Шулешко)

Цель: Сплочение детского коллектива.

Воспитатель:

- Вы молодцы, все хорошо рассказали, а вот одна страница моего альбома осталась пустой. Что здесь, как вы думаете? Подскажу вам: что остаётся после того, когда человека уже нет на этом свете? (Память)

Воспитатель с детьми рассматривает домашние задания «Генеалогические древа семей». Дети, выполнившие задание, представляют свои семьи (два –три ребёнка).Остальным детям предлагается разместить свои «семейные деревья» в уголке художественно-речевой деятельности и рассказать о них всем, кто к ним обратится.

Воспитатель:

ИГРА «В каком возрасте я хочу быть»

Цель: Учить не бояться возраста, уважать каждую ступень человеческого взросления.

Воспитатель:

- Каждый возраст наступает в свой срок и хорош по-своему. Человек должен жить с радостью в каждом периоде жизни.

Ребята, у меня для вас есть пожелание:

Расти, малыш, не торопи года,

 Ведь каждый миг тебе отпущен богом.

Пусть он не повторится - не беда.

Ты счастлив будь у матери под боком

Пока сейчас, а дальше жизнь рассудит.

Расти, малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет!