Устав

   

1. Общие положения

                                                   

1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1» (далее Образовательное учреждение) создано Постановлением Администрации Голышмановского муниципального района от 23.12.2010 № 1806 в результате  изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1» (далее Образовательное учреждение) реорганизовано на основании Постановления Администрации Голышмановского муниципального района от 26.10.2015 г.   № 1561 путем присоединения к нему Муниципального автономного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Голышмановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида».

Образовательное учреждение создано для оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, переданных органам местного самоуправления в сфере образования, а именно реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

1.2. Полное наименование Образовательного учреждения:  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская  средняя общеобразовательная школа №1».

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: МАОУ «Голышмановская  СОШ №1».

Организационно-правовая форма – автономное учреждение

Тип Образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид Образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Образовательное учреждение имеет отделение «Голышмановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3» (далее Отделение), реализующее адаптированные общеобразовательные программы для детей  с ограниченными возможностями здоровья, расположенное по адресу 27300, Российская Федерация, Тюменская область, р.п. Голышманово, улица Садовая, 55  (сокращенное название: отделение МАОУ «Голышмановская СОШ №1» «Голышмановская СКОШ №3»)

Отделение не является юридическим лицом. Деятельность Отделения организуется и регулируется Положением об отделении для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По согласованию с Учредителем Образовательное учреждение может создавать филиалы, представительства, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Образовательным учреждением положений.

1.3.  Место нахождения Образовательного учреждения:

Юридический адрес: 627300, Российская Федерация, Тюменская область, р.п. Голышманово, улица Садовая,  72.

Фактический адрес: 627300, Российская Федерация, Тюменская область, р.п. Голышманово, улица Садовая,  72.

1.4. Учредителем Образовательного учреждения является Администрация Голышмановского муниципального района в лице Отдела образования Администрации Голышмановского муниципального района (далее Учредитель).

1.5. Местонахождение Учредителя:

Юридический адрес: 627300, Тюменская область, Голышмановский район, р. п. Голышманово, улица Садовая,  д.80 строение 1

Фактический адрес: 627300, Тюменская область, Голышмановский район, р. п. Голышманово, улица Садовая, д.80 строение 1

1.6. Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением регулируются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

Образовательное учреждение может иметь только одного Учредителя.

1.7. Собственник имущества Образовательного учреждения – Администрация Голышмановского муниципального района, в лице отдела земельных и имущественных отношений Администрации Голышмановского муниципального района (далее Собственник).

1.8. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем и приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.9. Учредитель, Собственник имущества не несут ответственность по обязательствам Образовательного учреждения. Образовательное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, Собственника имущества.

1.10. Учредительным документом Образовательного учреждения является Устав, утверждаемый его Учредителем.

1.11. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создаётся и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

1.12. Образовательное учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.13. Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать, вести лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, в финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований.

1.14. Образовательное учреждение имеет гербовую печать установленного образца с полным и сокращенным наименованием Образовательного учреждения на русском языке, а также необходимые для его деятельности штампы, бланки со своим наименованием, вывеску и другие средства визуальной идентификации.

1.15. В своей деятельности Образовательное учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами в области образования, указами Президента Российской Федерации, Приказами Минобрнауки России,  Уставом Тюменской области, законами Тюменской области и органов управления образованием всех уровней, решениями Думы Голышмановского муниципального района, Уставом Администрации Голышмановского муниципального района, нормативными актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Образовательного учреждения.

1.16. Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и Уставом, путем оказания услуг в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.17. Образовательное учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.

1.18. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Образовательного учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам и даёт право пользования печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.         

1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Образовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен  органом здравоохранения за этим Образовательным учреждением и наряду с администрацией и Педагогическими работниками Образовательного учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.20. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.21. Образовательное учреждение возлагает на себя организацию питания обучающихся. В Образовательном учреждении должно быть помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Порядок организации питания обучающихся определен в положении «Об организации питания обучающихся».

1.22. Деятельность Образовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

1.23. В Образовательном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к  деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.24. По инициативе обучающихся в Образовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.25. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает свой Устав, который утверждается Учредителем.

 

2. Предмет, цели  и виды деятельности Образовательного учреждения

 

            2.1. Предметом деятельности Образовательного учреждения является:

- реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

2.2. Целями деятельности Образовательного учреждения являются:

- осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки;

- социально-психологическую реабилитацию и адаптацию обучающихся, воспитанников к жизни в обществе;         

- обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- усвоение обучающимися образовательных программ, реализуемых  Образовательным учреждением;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

           

            2.3. Основными видами деятельности Образовательного учреждения являются:

            2.3.1.  Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.3.2. Реализация адаптированных программ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталвотью.

2.3.3. Организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в лагере с дневным пребыванием детей (при формировании муниципального задания Учредителем).

2.3.4. Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг (при формировании муниципального задания Учредителем).

               Основной деятельностью Образовательного учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых она создана.

В соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности Образовательного учреждения, Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание. Условия и порядок формирования, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяются Учредителем.

2.4. В Образовательное учреждение реализуют следующие уровни образовательных программ:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего общего образования.

2.5. Дополнительными видами деятельности Образовательного учреждения являются:

2.5.1. Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ на платной основе: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов.

2.5.2. К платным образовательным услугам, предоставляемым Образовательным учреждением, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов вариативной части учебного плана.

2.5.3. Дополнительными видами деятельности Образовательного учреждения являются:

2.5.3.1. Организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий.

2.5.3.2. Организация и проведение научно-практических семинаров и конференций.

2.5.3.3. Оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ на платной основе.

 

3.Организация образовательного процесса

 

3.1. С учетом потребностей  и возможностей личности образовательные программы осваиваются  в следующих формах получения образования и обучения: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования и самообразования.

3.2. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.3. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном Учредителем.

3.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения Образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.

3.5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

3.6. В Российской Федерацией гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

3.7. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего  общего образования:

3.7.1. Уровень начального общего образования -  1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

3.7.2. Уровень основного общего образования -  5-9 классы (нормативный срок освоения 5  лет). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.7.3. Уровень среднего общего образования -  10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.8. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.9. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.10. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения основного общего образования.

3.11. Образование лицами, осваивающими основную образовательную программу, может быть получено вне Образовательного учреждения в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Образовательном учреждении.

3.12. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.13. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах (группах) Отделения или в других Образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.

3.14. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы Отделения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.15. Образовательное учреждение осуществляет организацию дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования при наличии соответствующих условий. Образовательное учреждение обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

3.16. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья в Образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в Образовательные учреждения.

3.17. Образовательное учреждение вправе открыть группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) как платную дополнительную образовательную услугу.

3.18. Получение начального общего образования в Образовательном учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в Образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3.19. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

3.20. Правила приема граждан определяются Образовательным учреждением локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации, распоряжениями правительства Тюменской области и постановлениями Администрации Голышмановского муниципального района.

3.21. Содержание общего образования в Образовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.22. Организация образовательного процесса  в Образовательном учреждении осуществляется на основе Учебного плана,  разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.  Учебные нагрузки обучающихся в неделю не должны превышать норм, установленных  СанПиН.

3.23. Учебный год в Образовательном учреждении начинается с 1 сентября.

3.24. Продолжительность учебного года  определяется учебным планом и годовым календарным графиком на текущий учебный год.

3.25. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.

3.26. Режим работы в Образовательном учреждении и Отделении на текущий учебный год утверждается приказом директора школы по согласованию с Управляющим советом до 1 сентября.

3.27. Образовательное учреждение работает по пятидневной рабочей неделе.  Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные и выходные дни,  установленные действующим законодательством.

3.28. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий и итоговый контроль успеваемости обучающихся  осуществляется учителями (педагогами) по пятибалльной шкале. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются по четвертям со 2 по 9 классы,  в  10-11-х  классах  промежуточное  оценивание  знаний  осуществляется  по  полугодиям.  В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки с учетом отметок промежуточной аттестации. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии.

            В 1 классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

3.29. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, квот, определяемых в лицензии, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

3.30. Наполняемость классов, групп продленного дня в Образовательном учреждении устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативами и санитарно-эпидемиологическими правилами.

3.31. При проведении занятий уровня основного и среднего общего образования по иностранному языку и  информатике допускается деление классов на две группы, если наполняемость классов составляет не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов уровня начального общего образования при изучении иностранного языка.  

3.32. Ежегодная промежуточная аттестация проводится в 5-8, 10 классах.

3.33. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, освоившие образовательную программу учебного года, не имеющие академической задолженности по предметам,  переводятся  в  следующий  класс. Перевод  обучающегося  в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

3.34. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.35. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) ученика. Образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.36.Обучающиеся в Образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 3.37. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Образовательном учреждении.

3.38. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и форме, устанавливаемой действующим законодательством.

3.39. Обучающимся, освоившим программу основного общего образования и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном общем образовании, заверенный   печатью Образовательного учреждения.

3.40. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной  итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательного учреждения,  выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.

3.41. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.42. В Образовательном учреждении организуется внеурочная деятельность обучающихся по направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

3.43. Во время каникул, при наличии соответствующих условий, Образовательное учреждение вправе организовать работу оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, порядок работы которого определен в соответствующем Положении.

3.44. Во время летних каникул, при наличии соответствующих условий, Образовательное учреждение вправе предложить обучающимся, с согласия  обучающихся и их родителей (законных представителей),  участие в социально-значимой и трудовой деятельности

3.45. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.46. Образовательное учреждение вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения. Соответствующий локальный нормативный акт Образовательным учреждением принимается с учетом мнения совета обучающихся, Управляющего совета.

Образовательное учреждение устанавливает требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченным органам государственной власти Тюменской области.

 

 

4. Участники образовательных отношений

 

4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Образовательное учреждение.

4.2. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Образовательного учреждения о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

4.3. Права и обязанности обучающегося устанавливаются законодательством об образовании и локальными нормативными актами Образовательного учреждения.

4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

4.5. Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством об образовании, иными федеральными законами.

4.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.7. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

- право на участие в управлении Образовательным учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Образовательного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4.8. Академические права и свободы, указанные в пункте 4.7настоящего Устава, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Образовательного учреждения.

4.9. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

4.10. Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав Образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.

4.11. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 4.10. настоящего Устава, учитывается при прохождении ими аттестации.

4.12. В Образовательном учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

4.13. Права, обязанности и ответственность работников Образовательного учреждения, указанных в п. 4.12. настоящего Устава:

4.13.1.Работник имеет право на:

- работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации;

- производственные и социально-бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

- охрану труда;

- оплату труда не ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для соответствующих профессионально-квалификационных групп работников;

- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами;

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с трудовым договором;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков, в том числе удлиненных для отдельных категорий работников;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

- участие в управлении Учреждением в формах, предусмотренных законодательством РФ и Уставом Учреждения;

- защиту своих трудовых прав, свобод, законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- предоставление отпуска без сохранения заработной платы по основаниям и на срок, установленные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, а также по любым другим основаниям при отсутствии отрицательных последствий для образовательного процесса;

- досудебную и судебную защиту своих трудовых прав и квалификационную юридическую помощь;

- пособие по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в случаях, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с планами социального развития учреждения.

4.13.2. Работник обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять установленные нормы труда;

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

4.13.3. Работник несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей в соответствии с трудовом законодательством Рос-сийской Федерации.

4.14. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Образовательном учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.15. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников.

 

5. Управление Образовательным учреждением

 

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законом.

5.2. Управление Образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения.

5.4. В Образовательное учреждение формирует следующие коллегиальные органы управления:

-  Наблюдательный совет;

- Педагогический совет;

-  Общее собрание трудового коллектива;

-  Управляющий совет.

            В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в Учреждении создаются и действуют:

–советы обучающихся;

–советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

–профессиональные союзы работников и их представительные органы.

5.5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Образовательным учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Образовательного учреждения устанавливаются Уставом.

5.6. К компетенции Учредителя в области управления Образовательным учреждением относятся:

- утверждение Устава Образовательного учреждения, а также изменений и дополнений к нему;

- рассмотрение и одобрение предложений директора Образовательного учреждения о создании и ликвидации филиалов Образовательного учреждения;

- создание, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения, а также изменение ее типа, вида;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;

- назначение директора Образовательного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

- рассмотрение и одобрение предложений директора Образовательного учреждения о совершении сделок с имуществом Образовательного учреждения (о праве распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, а также о праве вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя);

- принятие решения  о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.

- установление муниципального задания для Образовательного учреждения  в соответствии с её основной деятельностью и осуществление финансового обеспечения выполнения этого задания. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания;

- обеспечение содержания зданий и сооружений Образовательного учреждения, обустройство прилегающей к ней территории;

-  учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;

-  осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Голышмановского  муниципального района и настоящим Уставом.

5.7. Наблюдательный совет является высшим органом управления Образовательного учреждения и создается в составе 7 человек. В Наблюдательный совет Образовательного учреждения входят:

  • представитель Учредителя;
  • представитель органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом (Собственник);
  • представитель иных государственных органов или органов местного самоуправления;
  • представитель общественности, родители обучающихся (законные представители);
  • представитель работников Образовательного учреждения.

5.7.1. Директор и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор участвует в заседаниях Наблюдательного Совета с правом совещательного голоса. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.7.2. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей  государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Образовательного учреждения не может превышать 1/3 от общего числа  членов Наблюдательного совета.

5.7.3. Наблюдательный совет рассматривает:

5.7.3.1. предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о внесении изменений в Устав;

5.7.3.2. предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о реорганизации Образовательного учреждения или о его ликвидации;

5.7.3.3. предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления;

5.7.3.4. предложения Учредителя или директора Образовательного учреждения о создании и ликвидации филиалов Образовательного учреждения, об открытии и о закрытии ее представительства;

5.7.3.5. предложения директора Образовательная организации  о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом Образовательное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. По указанным вопросам Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;

5.7.3.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения. По данному вопросу Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю;

5.7.3.7. по представлению директора Образовательного учреждения проекты отчетов о деятельности Образовательного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность. Данные документы утверждаются Наблюдательным советом. Копии документов направляются Учредителю;

5.7.3.8. предложения директора Образовательного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Образовательное учреждение может открыть банковские счета. По данному вопросу Наблюдательный совет дает заключение;

5.7.3.9. предложения директора Образовательного учреждения об участии Образовательного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

Директор принимает по вопросам указанным в пунктах  и 5.7.3.6., 56.7.3.8. и 5.7.3.9. решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.7.3.1. - 5.7.3.9., даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета;

5.7.3.10. предложения директора Образовательного учреждения о совершении крупных сделок;

5.7.3.11. предложения директора Образовательного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Решение по данному вопросу принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном настоящим Уставом и положением о Наблюдательном совете;

5.7.3.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Образовательного учреждения и утверждения аудиторской организации;

5.7.3.13. по представлению директора Образовательного учреждения утверждает положение о закупках, изменения и дополнения к нему. По вопросам, указанным в пунктах 5.7.3.10. - 5.7.3.12. Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора. Решения в отношении совершения крупных сделок и по вопросу аудита принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.7.4. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов.

5.7.5. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Образовательного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

5.7.6. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается 5 лет.

5.7.7. Образовательное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

5.7.8. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Образовательного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

5.7.9. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

5.7.10. Решение о назначении представителя работников Образовательного учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается решением Общего собрания трудового коллектива.

5.7.11. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Образовательного учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета  к уголовной ответственности.

5.7.12. Полномочия члена Наблюдательного совета являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.

5.7.13. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

5.7.14. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.7.15. Представитель работников не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

5.7.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.7.17. Председатель организует деятельность Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.7.18. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников.

5.8. Педагогический совет – коллегиальный орган управления, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей. 

5.8.1. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Образовательного учреждения.

5.8.2. Руководство Педагогическим советом осуществляет председатель.

5.8.3. Решение Педагогического совета является обязательным для всех его членов

5.8.4. Педагогический совет:

- выбирает варианты содержания образования, участвует в разработке системы учебно-воспитательной работы, как единого образовательного процесса;

- рассматривает программу развития и план работы на текущий год;

- обсуждает содержание Учебного плана и принимает его;

5.8.4.1. принимает решение:

  • о форме проведения промежуточной аттестации в данном учебном году;
  • о выборе форм и методов образовательного процесса;
  • о переводе обучающихся в следующий класс и о повторном обучении;
  • о допуске к государственной итоговой аттестации;
  • о выдаче документов государственного образца об уровне образования;
  • о награждении похвальными листами, похвальными грамотами.

5.8.4.2. Принимает решение и ходатайствует перед Учредителем об исключении обучающихся из Образовательного учреждения;

5.8.5. Педагогический совет собирается не менее четырех раз в год. Ход Педагогического совета и его решение  оформляются протоколом, который ведет секретарь.

5.8.6. Председатель и секретарь  избирается на первом заседании Педагогического совета в новом учебном году простым большинством голосов, сроком на 1 год.

5.8.7. По требованию 1/3 педагогических работников Образовательного учреждения может быть созван внеочередной Педагогический совет.

5.8.8. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Педагогического совета Образовательного учреждения.

5.9. Общее собрание трудового коллектива (далее Общее собрание) является коллегиальным органом, решающим основные вопросы жизнедеятельности Образовательного учреждения.  В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Образовательного учреждения.

            5.9.1. Для ведения общего собрания трудового коллектива из его состава избираются председатель и секретарь. 

            5.9.2. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.9.3. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

- обсуждение проекта правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения по представлению директора;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование органа общественного самоуправления – профсоюзного комитета – для ведения коллективных переговоров с администрацией Образовательного учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и администрации Образовательного учреждения о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Образовательного учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

- выдвижение представителя от работников Образовательного учреждения в Наблюдательный совет, Управляющий совет.

5.9.4. Общее собрание вправе принимать решение, если в его работе участвует не менее половины работников, для которых Образовательное учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа работников.

5.9.5. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников, которое протоколируется. Процедура голосования определяется Общим собранием.

 5.10. Управляющий совет (далее Совет) является коллегиальным, представительным  органом совместного управления  Образовательного учреждения и состоит из избранных и назначенных членов и имеет управленческие (властные) полномочия, определенные Уставом Образовательного учреждения, по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Образовательного учреждения, реализует принцип демократического, государственно-общественного характера управления образования.

5.10.1. Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования из равного количества представителей. Срок полномочий Управляющего совета 1 год.

5.10.2. Управляющий совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся;

- работники Образовательного учреждения;

- обучающиеся, достигшие возраста 14 лет, осваивающие программы основного общего и среднего общего образования;

- представитель Учредителя.

Количество членов Управляющего совета – не менее 10 человек.

5.10.3. В состав Совета также входит директор Образовательного учреждения по должности. Представитель Учредителя назначается приказом Учредителя.

5.10.4. По решению Совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с Образовательного учреждения или территорией, где она расположена.

5.10.5. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.

5.10.6. Члены Совета избираются из числа родителей (законных представителей) обучающихся, присутствующих на общем собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены членами родительских комитетов, директором, представителем Учредителя в составе Совета.

5.10.7. Решение общего родительского собрания принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего родительского собрания.

5.10.8. Члены Совета из числа обучающихся уровня основного общего и среднего  общего образования избираются на общем собрании актива обучающихся.  Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены обучающимися, педагогами Образовательного учреждения, директором.

5.10.9. Решение общего собрания актива  обучающихся принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом.

5.10.10. Члены Совета из числа работников избираются на Общем собрании трудового коллектива из числа работников, присутствующих на общем собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены членами профсоюзного комитета, директором, представителем Учредителя в составе Совета.

5.10.11. Решение общего собрания работников принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем общего собрания работников.

5.10.12. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.

5.10.13. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.10.14. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также директор и представитель Учредителя в составе Совета.

5.10.15. Заседания Совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

5.10.16. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

5.10.17. Основными задачами Совета являются:

- определение основных направлений развития Образовательного учреждения;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Образовательного учреждения;

- содействие созданию в Образовательного учреждения оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль соблюдения надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

5.10.18. Совет осуществляет следующие функции:

5.10.18.1. вносит на рассмотрение Учредителя предложения по изменению и (или) дополнению Устава Образовательного учреждения в части определения:

  • · порядка и оснований отчисления обучающихся;
  • · системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения;
  • · порядка регламентации и оформления отношений Образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);
  • · структуры, порядка формирования органов управления Образовательного учреждения, их компетенции и порядка организации деятельности;
  • · прав и обязанностей участников образовательного процесса.

5.10.18.2. Согласовывает по представлению директора Образовательного учреждения:

  • · изменение компонента Образовательного учреждения программ, учебного плана;
  • · введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • · изменение и (или) дополнение перечня дополнительных  платных образовательных и иных услуг, оказываемых Образовательным учреждением;
  • · изменение и (или) дополнение правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
  • · режим работы Образовательного учреждения.

5.10.18.3. Вносит директору Образовательного учреждения предложения в части:

  • · материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Образовательного учреждения;
  • · направлений расходования средств, привлекаемых Образовательного учреждения из внебюджетных источников;
  • · выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
  • · создания в Образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

5.10.19. Совет принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период учебных занятий.

5.10.20. Распределение стимулирующих выплат работникам Образовательного учреждения осуществляет Управляющий совет без обучающихся.

5.10.21. Совет координирует деятельность в Образовательного учреждения общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом.

5.10.22. Совет регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях, путем размещения на информационном стенде.

5.10.23. Решения Совета, принимаемые по вопросам, входящим в его компетенцию, носят рекомендательный характер, за исключением вопросов отнесенных к исключительной компетенции Совета.

5.10.24. Вопросы указанные в пунктах: 5.10.19. и 5.10.20. - относятся к исключительной компетенции Совета. Решения по указанным вопросам обязательны к исполнению.

5.10.25. Деятельность Совета определяется  настоящим Уставом.

 5.11. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

  5.11.1. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Образовательного учреждения, не входящие в исключительную компетенцию органов самоуправления Образовательного учреждения и Учредителя.

  5.11.2. Директор Образовательного учреждения без доверенности:

1) действует от имени Образовательного учреждения, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;

2) совершает сделки от имени Образовательного учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

3) открывает счета, в том числе в органах, осуществляющих исполнение бюджета, пользуется правом распоряжения имуществом и денежными средствами Образовательного учреждения, в пределах установленных законом и настоящим Уставом;

4) планирует деятельность Образовательного учреждения в соответствии с имеющимися ресурсами, реальным и предполагаемым числом обучающихся, реализуемыми образовательными программами, действующими государственными стандартами и нормативами, утвержденными внутренними нормативными документами, заключенными договорами;

5) издает приказы, инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Образовательного учреждения;

6) несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Образовательным учреждением, и возмещает убытки, причиненные его виновными противоправными действиями, вызванные недобросовестными действиями, принятием необоснованных управленческих решений и иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и трудовым договором;

7) утверждает структуру Образовательного учреждения, штатное расписание, график работы и расписание занятий;

8) представляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения;

9) принимает на работу, увольняет и переводит работников на другую работу в соответствии с трудовым законодательством;

10) распределяет обязанности между работниками Образовательного учреждения, утверждает должностные инструкции;

11) распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Образовательного учреждения в пределах, установленных федеральными и местными нормативами;

12) устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Образовательного учреждения.

5.11.3. Директор несет персональную ответственность за организацию образовательного процесса в соответствии с законодательством, исполнение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения.

5.11.4. Совмещение должности директора Образовательного учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Образовательного учреждения не допускается.

5.11.5. Директор освобождается от должности за нецелевое (незаконное) использование денежных средств, установленных актами контрольно-ревизионных органов, поступающих в распоряжение Образовательного учреждения, использование муниципального имущества в личных целях, нарушение Устава и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и трудовым договором.

5.11.6. Пользуется социальными гарантиями согласно действующего законодательства.

 

 

 

6. Имущество. Финансовое обеспечение деятельности Образовательного учреждения

 

6.1. За Образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности Собственник закрепляет  здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

6.2. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленном законом в соответствии с уставными целями, назначением имущества и заключенным договором между Образовательным учреждением и  Собственником. Имущество, закрепленное за  Образовательным учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

6.3. Земельный участок за Образовательным учреждением закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.4. Образовательное учреждение не вправе распоряжаться без согласия Учредителя, Собственника недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем, Собственником или приобретенным Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

6.5. Образовательное учреждение не вправе самостоятельно определять категорию (вид) имущества. Решение об отнесении имущества к особо ценному принимается Собственником при принятии решения о закреплении указанного имущества за Образовательным учреждением (в договоре) либо о выделении средств на его приобретение.

6.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество, находится на обособленном учете.

6.7. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, правовыми актами органов местного  самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

6.8. Финансовое обеспечение деятельности Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:

а) собственные средства Учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Образовательному учреждению Собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

 д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

 е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств, не влечет за собой снижение абсолютных размеров ее финансирования за счет бюджетных средств.

6.11. Образовательное учреждение вправе вести иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерба основной уставной деятельности Образовательного учреждения, в том числе совместно с другими юридическими лицами, и распоряжаться доходами от этой деятельности. К иной приносящей доход деятельности относится:

-  дополнительные платные образовательные услуги; организация и проведение семинаров по распространению опыта работы учреждения; проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий; реализация товаров (работ, услуг) собственного производства;

- доходы, полученные от оказания платных образовательных услуг и приносящей доход деятельности,  используются  Образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.12. Учредитель Образовательного учреждения осуществляет финансовое обеспечение:

- выполнение муниципального  задания;

- расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества закрепленного за Образовательным учреждением Учредителем или приобретенного ей за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества;

- расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное имущество, закрепленное (приобретенное) за Образовательным учреждением, в том числе земельные участки;

- расходов на развитие Образовательного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

6.13. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества (с согласия Учредителя и Собственника), закрепленных за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.14. Учредитель осуществляет финансирование Образовательного учреждения в виде субвенций и субсидий.

6.15. Образовательное учреждение имеет право заключать крупные сделки и сделки с заинтересованными лицами.

6.15.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим уставом Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии,  что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.15.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета.

6.15.3. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.

6.15.4. Директор несет перед Образовательным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.15.1. и 6.15.2., независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.15.5. Лицами, заинтересованными в совершении Образовательным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета, директор и его заместители.  Указанные лица признаются заинтересованными в совершении сделки, если они, их супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

6.15.5.1. являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

6.15.5.2. владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Образовательного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

6.15.5.3. занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Образовательного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

6.15.6. Указанный выше порядок для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Образовательным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

6.15.7. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Образовательного учреждения и Наблюдательный совет  об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным.

6.15.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.

6.15.9. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

6.15.10. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 6.15.7 несет перед Образовательным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ей в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Образовательного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. Если за убытки, причиненные Образовательного учреждения в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением вышеуказанных требований, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

6.16. Доходы Образовательного учреждения являются ее собственностью и не могут перераспределяться Учредителем.

6.17. Образовательное учреждение организует рациональное и экономичное расходование бюджетных средств, направляемых на содержание Образовательного учреждения и осуществление ею своих функций, также обеспечивает целевое использование средств, полученных как из бюджетных, так и внебюджетных источников.

6.18. Система оплаты труда, доплат и надбавок, порядок премирования и ведения табельного учета устанавливаются и ведутся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами  Администрации Голышмановского муниципального района, локальными нормативными актами Образовательного учреждения.

6.20. Образовательное учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.21. Образовательное учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, налоговых и иных обязательств.

 

 

7. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения

 

7.1. Образовательное учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

7.2. Реорганизация  Образовательного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияние  двух или нескольких  Образовательных организаций;

2) присоединение к Образовательного учреждения одной Образовательного учреждения или нескольких Образовательных организаций соответствующей формы собственности;

3) разделение  Образовательного учреждения на два Образовательных учреждения  или несколько образовательных организаций  соответствующей формы собственности;

 4) выделения из Образовательного учреждения одного Образовательного учреждения или несколько образовательных организаций соответствующей формы собственности.

            7.3. Образовательное учреждение  может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение  бесплатного образования.

7.4. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации муниципального Образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

7.5. Образовательное учреждение может быть ликвидировано:

 по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.6. Ликвидация Образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Образовательным учреждением.

7.7. При ликвидации Образовательного учреждения, осуществляемого, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие Образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

 

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

8.1. Утверждение Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений осуществляется Учредителем, а в части управления имуществом согласуется с Собственником.

8.2. Изменения и дополнения в Устав вносятся в связи с изменениями в действующем законодательстве, предложениями Учредителя и директора и принимаются Наблюдательным советом Образовательного учреждения.

8.3. Устав, изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

 

 

9. Локальные акты Образовательного учреждения

 

9.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Образовательное учреждение принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

9.3. При принятии локальных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

9.4. Нормы локальных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Образовательного учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Образовательным учреждением.

9.5. Деятельность Образовательного учреждения регламентируется следующими локальными актами:

- приказы;

-  инструкции;

-  решения;

-  положения;

-  регламенты;

-  протоколы;

-  другие акты.

9.6. При необходимости Образовательное учреждение принимает иные локальные акты в установленном порядке и в рамках имеющихся полномочий.

9.7. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.