Для педагогов

Алгоритм действий педагога
при подозрении на употребление учащимся
психоактивных веществ.

 

 

Что необходимо предпринимать преподавателю, при подозрении, что обучающийся употребляет психоактивные вещества

  1. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация школы будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  2. Предложение помощи подростку должно быть корректным и, если ситуация позволяет, ненавязчивым.
  3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта.
  4. Необходимым представляется информировать учащегося и его родителей об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует сказать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
  5. При работе с подростком, употребляющим психоактивные вещества, надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.

Алгоритм действий, если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики должен быть следующим:

  1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
  2. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо вести повторные беседы с родителями всех членов “наркоманической” группы, в некоторых случаях, это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением специалиста, занимающегося вопросами подростковой наркологии.
  3. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у Вас возникли подозрения в том, что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, то в таком случае необходимо:

  1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
  2. Срочно вызвать медицинского работника школы.
  3. Немедленно поставить в известность руководителей школы.
  4. В случае, если состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического или алкогольного опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.
  5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства причин и обстоятельств употребления алкоголя или наркотиков.

Что нужно делать при “передозировке психоактивных веществ”

Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытие рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать “скорую медицинскую помощь”. Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупываемый пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.

Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков

  1. Вызвать “Скорую помощь”.
  2. Уложить, повернуть на бок.
  3. Очистить дыхательные пути от рвотных масс.
  4. Следить за характером дыхания до прибытия врачей.
  5. При частоте дыхательных движений 8-10 в минуту искусственное дыхание “изо рта в рот”