Спешим на помощь!»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
с использованием технологии «Сказкотерапия»
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие,
-познавательное,
- художественно-эстетическое,
-речевое,
-физическое развитие.
Задачи.
Обучающие - учить детей слушать и смотреть небольшую по объему сказку, запоминать ее содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять сказочные задания. Познакомить с правилами поведения при пожаре.
Развивающие – развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, выразительно исполнять песню, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами и без них.
Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживание героям сказки; бережное отношение к природе.
Материал: декорации к сказке, физкультурное оборудование, музыкальное оформление, мультимедийные средства, «волшебная» палочка, книга сказок.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель .
Ребята, я хочу пригласить вас в сказку. А вы любите сказки? Какие нравятся больше? Дети, а вы хотели бы сегодня попасть в сказку?
Дети.
- Да, хотели бы.
Воспитатель .
Прежде чем отправиться в путешествие, мне нужно убедиться, что у вас хорошее настроение, ведь попасть в сказку можно только с хорошим настроением.
Игра на сплочение коллектива «Улыбка»
Воспитатель (показывает волшебную палочку): У меня есть палочка, но она не простая – волшебная. Давайте вспомним, что нужно сделать с палочкой, чтобы получить волшебство?
- Волшебной палочкой взмахну
И сказку в гости позову.
(Под звуки волшебства включается телевизор, на экране появляется сказка «Опасный подарок» в исполнении детей средней группы).
Воспитатель проводит беседу по содержанию сказки:
Что произошло в лесу?
Кто виноват, что начался пожар?
Можно ли маленьким детям дарить спички?
Весь ли пожар удалось потушить пожарным?
Как помочь зверятам, потушить костер?
Дети предлагают варианты решения проблемы.
-Залить водой.
- Написать письмо Медвежонку, о том, что в лесу остался гореть костер, который надо потушить,
- Позвать на помощь взрослых.
Воспитатель предлагает вспомнить про волшебную палочку.
- А можно наколдовать дождь волшебной палочкой.
Воспитатель.
Тогда отправимся на сказочную лесную полянку, там и будем вызывать дождик.
Дети идут в физкультурный зал, где преодолевают препятствия, воспитатель напоминает детям, что в лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать тех, кто здесь живет. Подходят к костру.
Воспитатель.(Проводит пальчиковую гимнастику).
Волшебной палочкой взмахнем
И тучку в гости позовем.
Тучка, тучка, прилети, Дети машут руками над головой.
Дождь с собою принеси!
Капай дождик побыстрей Стучат по ладошке пальчиком.
И костер скорей залей!
Дети исполняют русскую народную песню «Дождик».
Под музыку выбегает Тучка-ребенок, кружит над костром, бежит по залу, развивая за собой голубой шарф.
Воспитатель предлагает детям поиграть с Тучкой в «Догонялки» и поймать дождевые струйки - голубые ленточки, закрепленные на поясе тучки.
(Незаметно для детей воспитатель набрасывает на костер голубую ткань – костер потух.)
Тучка убегает.
Появляется Медвежонок.
Медвежонок.
- Спасибо, ребята, что дождик позвали,
Костер затушили, зверей не пугали.
Мой сказочный лес от пожара спасли,
Спасибо, что вы ко мне в гости зашли.
Вас, друзья, благодарю
И подарок вам дарю! (Подает книжку со сказками).
Вам теперь домой пора,
До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Медвежонком, возвращаются в группу.