Образовательная деятельность "Спешим на помощь"

Спешим на помощь!»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

с использованием технологии «Сказкотерапия»

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие,

-познавательное,

- художественно-эстетическое,

-речевое,

-физическое развитие.

Задачи.

Обучающие - учить детей слушать и смотреть небольшую по объему сказку, запоминать ее содержание, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять сказочные задания. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

Развивающие – развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, выразительно исполнять песню, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами и без них.

 

Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживание героям сказки; бережное отношение к природе.

Материал: декорации к сказке, физкультурное оборудование, музыкальное оформление, мультимедийные средства, «волшебная» палочка, книга сказок.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель .

Ребята, я хочу пригласить вас в сказку. А вы любите  сказки? Какие  нравятся больше? Дети, а вы хотели бы сегодня попасть в сказку?

Дети.

- Да, хотели бы.

Воспитатель .

Прежде чем отправиться в путешествие, мне нужно убедиться, что у вас хорошее настроение, ведь попасть в сказку можно только с хорошим настроением.

Игра на сплочение коллектива «Улыбка»

Воспитатель (показывает волшебную палочку): У меня есть палочка, но она не простая – волшебная. Давайте вспомним, что нужно сделать с палочкой, чтобы получить волшебство?

 

- Волшебной палочкой взмахну

  И сказку в гости позову.

(Под звуки волшебства включается телевизор, на экране появляется сказка «Опасный подарок» в исполнении детей средней группы).

 

Воспитатель проводит беседу по содержанию сказки:

Что произошло в лесу?

Кто виноват, что начался пожар?

Можно ли маленьким детям дарить спички?

Весь ли пожар удалось потушить пожарным?

Как помочь зверятам, потушить костер?

 

Дети предлагают варианты решения проблемы.

-Залить водой.

- Написать письмо Медвежонку, о том, что в лесу остался гореть костер, который надо потушить,

- Позвать на помощь взрослых.

Воспитатель предлагает вспомнить про волшебную палочку.

- А можно наколдовать дождь волшебной палочкой.

Воспитатель.

Тогда отправимся на сказочную  лесную полянку, там и будем вызывать дождик.

 

Дети идут в физкультурный зал, где преодолевают препятствия, воспитатель напоминает детям, что в лесу нельзя шуметь, чтобы не напугать тех, кто здесь живет. Подходят к костру.

Воспитатель.(Проводит пальчиковую гимнастику).

Волшебной палочкой взмахнем

И тучку в гости позовем.

Тучка, тучка, прилети,                                Дети машут руками над головой.

Дождь с собою принеси!

Капай дождик побыстрей             Стучат по ладошке пальчиком.

И костер скорей залей!

 

Дети исполняют русскую народную песню «Дождик».

 

Под музыку выбегает Тучка-ребенок, кружит над костром, бежит по залу, развивая за собой голубой шарф.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Тучкой в «Догонялки» и поймать дождевые струйки - голубые ленточки, закрепленные на поясе тучки.

(Незаметно для детей воспитатель набрасывает  на костер  голубую  ткань – костер потух.)

Тучка убегает.

 

Появляется Медвежонок.

 

Медвежонок.

- Спасибо, ребята, что дождик позвали,

Костер затушили, зверей не пугали.

Мой сказочный лес от пожара спасли,

Спасибо, что вы ко мне в гости зашли.

Вас, друзья, благодарю

И подарок вам дарю! (Подает книжку со сказками).

Вам теперь домой пора,

До свиданья, детвора!

 

Дети прощаются с Медвежонком, возвращаются в группу.