Буклет. Что должен уметь делать ребёнок в 3 года.

Что должен уметь   ребенок в 3 года?

 Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года?

Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Художественно - эстетическое развитие:

- уметь отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- уметь следить за движением карандаша на бумаге, рисовать разные линии;

- соблюдать правильную позу при рисовании;

- правильно использовать материалы и бережно относиться к ним;

- уметь правильно держать карандаш, кисть;

- уметь пользоваться глиной, пластилином, пластической массой: лепить палочки и колбаски, предметы круглой формы, сплющивать комочек между ладонями, делать углубление в его середине, соединять две вылепленные формы в один предмет;

- уметь сооружать элементарные постройки по образцу, понимать пространственное соотношение;

- уметь конструировать башенки, домики, машинки;

- иметь желание строить самостоятельно;

- уметь внимательно слушать музыку, различать звуки по высоте;

- уметь подпевать фразы в песни;

- уметь воспроизводить движения показываемые взрослым;

-уметь начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием;

- уметь выполнять плясовые движения в кругу, менять движения с изменением характера музыки.

Речевое развитие:

- уметь понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

- уметь находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение;

- имитировать действия людей и движения животных;

- знать существительные, обозначающие название игрушек, одежды, посуды, мебели, транспорта, овощей, фруктов, животных, предметов личной гигиены;

- знать глаголы, обозначающие трудовые действия, действия противоположные по значению, действия характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние;

- знать прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов;

- уметь употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи;

- уметь отчётливо произносить изолированные гласные и согласные звуки;

- уметь пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

- уметь согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги;

- уметь употреблять вопросительные слова и несложные фразы, состоящие из 2-4 слов;

- уметь отвечать на простейшие и боле сложные вопросы;

- уметь повторять несложные фразы;

- уметь внимательно слушать небольшие рассказы, сказки, авторские произведения без наглядного сопровождения;

- уметь сопровождать чтение игровыми действиями;

- уметь договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений;

- уметь играть хорошо знакомую сказку;

- уметь называть знакомые предметы, показывать их, задавать вопросы.

 

     К 3 годам ребёнок должен знать и уметь:

 

Познавательное развитие:

- называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны;

- сравнивать знакомые предметы, подбирать их по тождеству, группировать по способу использования;

- находить сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

- называть свойство предметов;

- различать предметы по форме и называть их;

- ориентироваться в частях собственного тела;

- двигаться в определённом направлении по словесному указанию;

- узнавать на картинках домашних и диких животных, их детёнышей и называть их;

- различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Социально-коммуникативное развитие:

- уметь играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

- здороваться, прощаться;

- обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»;

- уметь спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого;

- не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;

- называть своё имя, имена членов своей семьи;

- знать название посёлка, в котором они живут;

- уметь ориентироваться в помещении группы, на участке;

- мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки;

- уметь пользоваться индивидуальными предметами;

- уметь правильно держать ложку;

- одеваться и раздеваться в определенном порядке;

- поддерживать порядок в игровой комнате;

- узнавать и называть некоторые трудовые действия;

- знать элементарные правила безопасного поведения в природе;

- иметь первичное представление о машинах, улице, дороге;

- знать некоторые виды транспортных средств;

- знать правила безопасного обращения с предметами;

- знать понятия «можно-нельзя», «опасно».

Физическое развитие:

- знать значение разных органов для нормальной жизнедеятельности человека;

- уметь сохранять устойчивое положение тела;

- ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием;

- ползать, лазать, прыгать, разнообразно действовать с мячом;

- уметь играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения;

- уметь передавать простейшие действия некоторых персонажей.