Игровой тренинг «Небесное путешествие»
Цель: снять эмоциональное напряжение у детей, агрессивность; вызвать положительные эмоции в процессе выполнения заданий; учить работать в паре; развитее самоконтроля и коррекция агрессивности.
Материал: разноцветные круги на каждое задание (12 шт), фломастеры, волшебная палочка, шарфы по 2 на пару детей, пиктограмма «Смех», изображение замка и принцессы Добра, мяч, пуговицы в коробке, воздушные шары по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Дети садятся полукругом на полу. Звучит спокойная музыка для тренинга.
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю про принцессу Добра.
В одном далеком королевстве жила-была принцесса. Принцесса была очень добрая и веселая. Только был у нее один недостаток. Принцесса очень любила хвастаться своей добротой. И вот однажды, она гуляла в лесу и, проходя мимо волшебного озера, так залюбовалась своим собственным отражением и загордилась своей красотой, добротой и отзывчивостью, что фея воды наложила на нее проклятие, и она стала невидимой для людского глаза, потеряла способность быть Человеком и творить добро. Только звери и птицы могли видеть юную принцессу. Долго огорчалась принцесса Добра, много слез пролила. Но однажды, когда принцесса горевала, её увидела птица Счастья, и пожалела принцессу. И сказа, что знает, как помочь ей снять проклятие. Для этого принцессе необходимо было пройти нелегкие испытания. Кто хочет помочь принцессе? Для этого нам нужно попасть в сказку. Закроем глазки…. (звучит волшебная музыка). Открывайте глазки – вот мы и в сказке! Что это, вы не знаете? Наверное, это и есть наши испытания для того, чтобы помочь принцессе … И., так, давайте начнем.
1.«Волшебные слова»
Беседа о словах помощниках ( спасибо, пожалуйста, доброе утро, спокойной ночи, извините, будьте любезны), которые называются «волшебными»
Отвечают на вопросы:
- какие волшебные слова вы знаете?
- когда их говорят?
- почему они называются волшебными?
- вспомните свой поступок, когда вас поблагодарили.
А теперь скажите каждому: «Спасибо тебе за то, что ты есть!»
2. Эмоция «смех»
Изображение пиктограммы «смех»
- Что за эмоция (настроение) здесь изображена?
- Когда бывает очень смешно? (назови ситуации)
- Как можно рассмешить?
- Изобрази эмоцию смех
3. «Ловим комаров»
- Представьте, что неожиданно наступило лето, я открыла форточку и к нам налетели комары. Давайте их поймаем! Под фонограмму ловим комаров.
4. «Желание»
Предлагается загадать желание для себя – громко и от всего сердца. При этом ведущий использует волшебную палочку – дотрагивается палочкой до игрока со словами: «Твое желание постарается, чтобы исполниться»
5. «Найди отличие»
Первый ребенок рисует несложную картинку (котик, домик..) и передает другому, все закрывают глаза, второй ребенок дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Все должны сказать что изменилось. И так по кругу.
6. «Драка»
Представьте, что вы с другом поссорились, вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите зубы, пальцы сожмите в кулачок, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может и не стоит драться? А теперь расслабьтесь. ( Стоит ли драться? Дети: нет!)
7. «Давайте поздороваемся»
Дети хаотично под музыку передвигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, каждый ребенок должен успеть поздороваться как можно с большим числом играющих. 1 раз – пожать руку всем возможным партнерам, 2 раз – погладить по спине, 3 раз – поздороваться спинками.
8. «Обзывалки»
- ребята, передавая мяч по кругу, давайте обзывать друг друга разными необидными словами (это могут быть названия овощей, фруктов, грибов, или мебели) Каждое обращение должно начинаться со слов: « А ты… морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что–нибудь приятное, например: « а ты…солнышко». Проводить в быстром темпе.
9. . «Ласковые слова» (паутинка ласковых слов)
Какие ласковые слова ты знаешь? ( ты моя ягодка, солнышко любимое, ласточка, котенок, рыбка, сладенькая, золотце, любименькая, самая красивая, ласковая, самая дорогая, лучик света…..)
- почему они называются ласковыми?
- когда и как тебя называют ласково?
- вспомни свой поступок, за который все тебя хвалили?
- давайте попробуем мир вокруг нас сделать «волшебным» - всегда будем говорить эти замечательные слова!
10. «Подарки»
Предлагается подумать, какой подарок он бы подарил каждому, чтобы доставить ему радость. Выполняется по кругу, каждый заканчивает фразу: «тебе, (имя), я дарю..»
11. «Сиамские близнецы»
12. «Пуговичное море»
Принцесса в знак благодарности дарит флакон радости (Мыльные пузыри) и орден человека (медальон «сердце») и воздушные шары на которых вы можете нарисовать улыбающуюся, добрую мордочку. ( попросить поменяться воздушными шарами с тем, с кем вы хотите)