Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Голышмановский Центр Развития Ребенка – Детский сад №4 «Елочка»
Конспект
занятия по игровой деятельности
(игротерапия)
«Путешествие в магазин
игрушек»
во 2 младшей группе.
воспитатель Лесникова Ольга Владимировна
Цели:
- закреплять представления детей о видах игрушек
- способствовать развитию поведенческой сферы:
1. укреплять дружеские отношения между детьми
2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя
- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность
- учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт
- побуждать к творческому самовыражению
- обогащать эмоциональный опыт детей
- поддерживать бодрое и радостное настроение
Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Кипрее», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.
Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.
(Дети выполняют движения по тексты стихов)
«Я люблю свою лошадку….»
«Наша Таня громко плачет…»
«Идёт бычок, качается…»
Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?
Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.
(Мальчики показывают движения.)
Стихотворение «Мы- шофёры»
Едем, едем на машине Имитируют движение рулём
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают
рукой к себе, от себя
Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки
вправо, влево.
Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами
Рук
Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки
Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.
(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит.
-Тороплюсь!- гудит
-Тороплюсь! Тороплюсь!
Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.
Упражнение «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать
А она кричит: «Уа»
Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги
Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно
качают головой
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой
И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,
другой показывают движение ложки в руке
Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо
Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой
Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо
Руки, шею и лицо
Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук
Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны
Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.
Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?
Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали
Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба на носочках
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай Проговаривают слова
И быстрей нас догоняй»
Дети бегут к стульчикам и садятся на
них. «Медведь» их догоняет.
Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.
«Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»
«Шаг вперёд», «Шаг назад»
«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»
«Поднять две руки», «Опустить две руки»
Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.
Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»
Танец «Кукляндия»
Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»
Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.