Положение об организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                          «Ламенская средняя общеобразовательная школа»

Принято                                                                                      Утверждаю                                   педагогическим советом                               Директор МАОУ «Ламенская СОШ»                                         МАОУ «Ламенская СОШ»                             Приказ №_____ от _________2015                        Протокол №2 от 14.10.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                  

об организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО,ООО                                                                        МАОУ «Ламенская средняя общеобразовательная школа»

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с

  • Федеральным законом «Об образовании «в Российской Федерации от 29.12 2012№273ФЗ
  • ФГОС НОО, утвержденных Министерством образования и науки РФ,»Об утверждении , внедрении и введении в действие ФГОС НОО от 06.10.2009г №273п.19.5(Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010г№1241,от 22.09.2011 №2357(далее ФГОСНОО)
  • ФГОС основного общего образования ,утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г !1897 (ФГОС ООО)
  • Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденными Приказом Минобрнауки РФ от 04.10.2010г.№986»СанПин2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в ОУ» ,утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 .2010г.№189
  • Методическим письмом Минобрнауки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования» от 12.05.2011г №03-296
  • Письмом Минобрнауки РФ  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»  от 11.12.2006 №06-1844
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования.  Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015г.№1\15)
  • Уставом МАОУ «Ламенская СОШ»
  • Основной образовательной  программой школы НОО,ООО

1.2. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности, направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

1.3.Образовательное учреждение осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений(обучающихся ,родителей) несовершеннолетних обучающихся ,педагогических работников с образовательной программой школы, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за соблюдение установленных образовательным учреждением требований к организации образовательного процесса ,частью которых являются требования по обеспечению реализации ФГОС

1.4.Цель организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с ФГОСНОО- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора ,постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

1.5.Внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • Воспитание гражданственности ,патриотизма ,уважения к правам ,свободам и обязанностям человека
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  • Воспитание трудолюбия ,творческого отношения к учению ,труду,жизни
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
  • Воспитание ценностного отношения к природе ,окружающей среде (экологическое воспитание)
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному,формирование представления об эстетических идеалах и ценностях(эстетическое воспитание)
  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
  • Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся
  • Улучшить условия для развития ребенка
  • Учесть возраст и индивидуальные особенности обучающихся

2.Организация внеурочной деятельности

2.1.Учебный план школы и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования

2.2.Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает:

  • План внеурочной деятельности
  • Режим внеурочной деятельности
  • Рабочие программы курсов внеурочной деятельности
  • Расписание занятий внеурочной деятельности

2.3. Образовательное учреждение в плане внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений внеурочной деятельности, формы её организации, объем внеучебной деятельности с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения

Объем внеурочной деятельности на одного обучающегося составляет до 10 часов в неделю ,количество  часов в неделю и в год ,отводимых на внеурочную деятельность, устанавливается учебным планом школы

.4.Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности

направления

виды

формы

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

игровая деятельность

познавательная деятельность

проблемно-ценностное общение

досугово-развлекательная деятельность

художественное творчество

социальное партнерство

трудовая деятельность

техническое творчество

спортивно-оздоровительная деятельность

туристско-краеведческая деятельность

игра

соревнование

кружок

студия

секция

турнир

встреча

концерт

спектакль

экскурсия

культпоход

турпоход

заочные путешествия

исследования

мини-проекты

презентации

выставки работ

конкурсы

олимпиады

организация деятельности обучающихся

 во взаимодействии

со сверстниками,

педагогами,

родителями

 

2.5. План внеурочной деятельности должен включать занятия в формах, отличных от классно-урочных, например, экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проектную деятельность, поиск и научные исследования, клубные мероприятия, общественно-полезные практики(В т.ч. волонтерская деятельность)на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой: все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих ,а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности .

2.6. При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на разные группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8-10 человек.

2.7.Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает режим внеурочной деятельности. В соответствии с СанПиН и нормативами. Перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не менее 45 минут. При планировании внеурочной деятельности школа должна учитывать необходимость организованного отдыха обучающихся после окончания уроков. Расписание внеурочной деятельности составляется отдельно от расписания уроков и утверждается директором школы в начале учебного года.

2.8.Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает расписание занятий внеурочной деятельности. Программы внеурочной деятельности разрабатываются в начальной школе на 33 часа 1кл. ,34 учебные недели 2-7 класс в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий

2.9.Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочие программы курсов внеурочной деятельности.Обязательной частью рабочей программы курса внеурочной деятельности является описание планируемых результатов освоения курса и форм их учета.Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без бального учета результатов освоения курса

2.10.Для обеспечения плана реализации ФГОС  основного общего образования руководителям образовательного учреждения необходимо обеспечить прохождение повышения квалификации по реализации ФГОС общего образования всеми педагогическими работниками . ведущими занятия внеурочной деятельности

2.11.Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими  работниками, ведущими занятия. Для этого оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, ФИО педагога. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.

2.12.Учет занятости обучающихся во внеурочное время, в том числе учет посещения занятий внеурочной деятельности осуществляется классным руководителем ПРИЛОЖЕНИЕ «Карточки учета внеурочной деятельности класса»

2.13.Для обучающихся, посещающих занятия в сельской библиотеке, Доме культуры количество внеурочной деятельности в школе сокращается. Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой, ученик должен иметь возможность выбирать из предложенных школой курсов те, которые соответствуют его образовательным потребностям.

2.14.Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающихся класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией

2.15.Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем директора по УВР в соответствии с должностной инструкцией.

2.16.В соответствии с СанПин 2.4.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут использоваться общешкольные помещения(актовый и спортивный залы, библиотека, музей)

3.Оценка результатов внеурочной деятельности

3.1.Оценка результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает

 

 

 

 

1.Анализ общего состояния внеурочной деятельности

-включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности

-ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности обучающихся(кадровые, информационно-методические, финансовые и материально-технические ресурсы)

 

2.Эффективность внеурочной деятельности

-личность школьника

-детский коллектив

-профессиональная позиция педагога

 

 

3.Продуктивность внеурочной деятельности

-уровень достижения ожидаемых результатов

-достижения обучающихся в выбранных видах внеурочной деятельности(портфолио)

-рост мотивации к внеурочной деятельности

 

 

 

4.Удовлетворенность участников деятельности её организацией и результатами

Здесь следует выяснить интересно ли ребенку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с ребятами, которые посещают данное объединение, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время. Необходимо понять, как относятся родители  к внеурочным занятиям своего ребенка, что они ожидают от его участия во внеурочной деятельности, как они оценивают достижения своего ребенка, надо изучить доволен ли педагог ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, как складываются его отношения с учениками и их родителями, созданы ли условия для его творческого самовыражения.

 

3.2.Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь

1-2кл

Школьник ценит общественную жизнь

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

Получение школьником опыта самостоятельного действия

 

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма Достижение всех трех уровней результатов Внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания

4.Финансово-экономические условия организации внеурочной деятельности

4.1.Финансово-экономические условия реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС обеспечиваются реализацией программ , в том числе внеурочной деятельности

4.2.Оплата  труда  педагогических работников ,ведущих занятия внеурочной деятельности, осуществляется через стимулирующий фонд оплаты труда с учетом всех коэффициентов педагогического работника

5. Действия положения

5.1. По мере необходимости в Положение вносятся изменения и дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовой и законодательной базы

5.2.Новая редакция Положения принимается педагогическим советом, утверждается Приказом директора и вступает в силу с момента утверждения

                                                                                

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Карточка учета внеурочной деятельности обучающихся____класса

ФИО ученика

 

Внеурочная деятельность в школе

 

 

Дополнительное образование в школе

 

Дополнительное образование

Внешкольных учреждений

всего

кружок

кружок

курс

лесничество

Безопасное колесо

кадеты

галактика

театр

танц