Конспект мероприятия по конструированию березки.

Тема:  Конспект занятия по конструированию «Берёзка».

 Задачи:

  • Познакомить детей с неофициальным символом России-березкой.
  • Учить конструировать березку из бумаги.
  • Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь к Родине.

 Предварительная работа.

Беседа «Если бы дали березке расческу». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Береза», рассматривание иллюстраций к ней «Деревья». Рассказ о том, за что так любима березка в народе. Разучивание танца вокруг березки «Танец с листочками». Наблюдение за березкой на прогулке.

Предварительно делаем стол для березки.

 Материал.

Цветная бумага коричневая, белая бумага, желтые листочки, клей, ножницы, черный фломастер.

 Ход занятия.

 Группа украшена фотоснимками, картинами и декорацией березы. Звучит фонограмма шума деревьев.

Звучит запись песни «от чего так в России березы шумят».

 

Воспитатель: в костюме «Осень»:

 - Оглянитесь вокруг! Где это мы?

Дети:

 - В осенней березовой роще.

Воспитатель:

 - Посмотрите, как красиво вокруг!

     Меж редеющих верхушек,

     Показалась синева.

     Зашумела у опушек

     Ярко-желтая листва.

(Дети рассматривают фотографии, репродукции и березку в осеннем наряде.) и отвечают на вопросы:

 - Какое время года изображено на картинке? Какой осенний лес? Почему вы так думаете? Какие листья на березке? Почему?

  Часто Россию называют страной берез. Гости приезжающие к нам из других государств, спрашивают у россиян о березах. Фотографируют белоствольных красавец, увозят на память фотографии, чтобы показать родным и друзьям  русское чудо-дерево.

   На какой фотографии (картине) березы вам больше нравятся? Почему?

   (Ответ: Ствол березы называют сарафаном, а ветки – косами).

   Как вы думаете почему?

   (Ответ: Русские люди водили хороводы вокруг березки.)

Хотите сделать березки своими руками? Давайте подготовимся к этому.

Физкультминутка: «Березонька».

(Все движения выполняют плавно)

Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования: из бумаги белого цвета делаем ствол дерева. Для этого бумагу сворачивают конусом и края склеивают. Для веток нарезают полоски бумаги коричневого цвета разного размера. Длинные полоски приклеивают к нижней части ствола, короткие выше. К веткам приклеивают листочки желтого цвета.

Итог занятия:

Составление макета «Осенний лес» из сконструированных детьми деревьев, вокруг большой березки.

 

 

Танец «Осенние листочки».

 

 Горбунова Нина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.