ПРОГРАММА ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

Паспорт программы

 

Наименование программы

Одарённые дети

Основания для  разработки программы

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г., №273-ФЗ

"Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827)

«Стратегия развития воспитания  в Российской федерации на период до 2025 года» (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р

"Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития". Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. N 1239

ФГОС общего образования (НОО, ООО, СОО)

Распоряжение Правительства Тюменской области от 06 марта 2013 года № 306-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг»

Проект «Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года»

Разработчик программы

Заместители директора по учебной и воспитательной работе

Исполнители

Учащиеся, педагоги, родители МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

Цель и задачи программы

Цель:  совершенствование системы своевременного выявления, сопровождения и оптимального развития способных, одарённых, инициативных (высокомотивированных) учащихся

Задачи:

-        формировать  систему диагностических мероприятий на выявление одарённых детей;

-        обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов,  работающих с одарёнными детьми;

-        создать  оптимальные условия для развития и реализации способностей  одарённых (высокомотивированных)  учащихся через вовлечения их в мероприятия различного уровня;

-        осуществлять систематический контроль организации работы с одарёнными (высокомотивированными) учащимися в урочной и внеурочной деятельности;

-        систематический мониторинг результатов  и достижений одарённых детей;

-        развивать систему система поощрения успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся;

-        координировать процессы управления работой с  одарёнными детьми на уровне администрации школы

Целевые индикаторы и показатели результативности

Увеличение числа интеллектуально, художественно,  социально и спортивно высокомотивированных и одарённых  учащихся, охваченных различными формами работы.

Увеличения количества  учащихся, получивших возможность участия мероприятиях различного уровня

Срок реализации программы

2018-2020 годы

Ожидаемы результаты программы

Сформированная система диагностики выявление одарённых детей.

Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с  одарёнными детьми.

Пополнение и обновление банка данных одарённых  учащихся школы.

Увеличение  количества детей с высокой учебной мотивацией и познавательной активностью, с готовностью и способностью к саморазвитию и личностному самоопределению.

Рост количества детей, принимающих участие в  мероприятиях различного уровня.

Развитая система поощрения учащихся, демонстрирующих высокие достижения в различных областях учебной и внеучебной деятельности,   стимулирование педагогических работников.

Система организации контроля за  исполнением программы

Общий контроль за исполнением  программы осуществляет администрация МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проблемы

и обоснование  необходимости принятия программы.

 

На современном этапе развития общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится крайне необходимой.

Экономика и социум формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. За неординарной творческой личностью – будущий расцвет государства.

В целях обеспечения дальнейшего развития работы с  одарёнными детьми в Тюменской области была выстроена  система выявления и поддержка талантливых детей, в том числе обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих дополнительную (углублённую) подготовку по отдельным предметным областям (предметам),  «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг», в рамках реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом РФ.

Опираясь на  основные направления функционирования общенациональной системы выявления и развития молодых талантов,  анализ проблем системы обучения  и современных подходов работы с высокомотивированными  и одарёнными детьми, в МАОУ «Голышмановская СОШ №2» возникла необходимость разработки  программы  «Одарённые дети», которая направлена  на  создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми.  Данная программа является преемственным продолжение муниципальной программой «Молодые таланты»

Работа с одарёнными детьми в школе  осуществляется на трёх уровнях проявления способностей, включающих:

выявление одарённых обучающихся посредством предоставления возможности участвовать в мероприятиях различных  уровней (олимпиады,  научно-практические конференции, турниры, конкурсы, состязания, соревнования, смотры);

сопровождение одарённых школьников (углублённое изучение предметных областей,   элективные  и предметные курсы,  предметные кружки, проектная и исследовательская деятельность);

предъявление результатов обучающихся на школьном, муниципальном, областном, региональном уровнях.

Школа предоставляет услуги исходя из  собственных возможностей, с учётом реальных потребностей интересов и  мотивов  потребителей этих услуг – детей, их родителей, внедряя новые форматы, технологии работы в данном направлении, способствует повышению профессионального уровня педагогов, работающих с высокомотивированными одарёнными детьми.

 

 

Цель и задачи программы

Цель:  совершенствование системы своевременного выявления, сопровождения и оптимального развития способных, одарённых, инициативных (высокомотивированных) учащихся

Задачи:

  • - формировать систему диагностических мероприятий на выявление одарённых детей;
  • - обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов, работающих с одарёнными детьми;
  • - создать оптимальные условия для развития и реализации способностей  одарённых (высокомотивированных)  учащихся через вовлечения их в мероприятия различного уровня;
  • - осуществлять систематический контроль организации работы с одарёнными (высокомотивированными) учащимися в урочной и внеурочной деятельности;
  • - систематический мониторинг результатов и достижений одарённых детей;
  • - развивать систему система поощрения успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся;
  • - координировать процессы управления работой с одарёнными детьми на уровне администрации школы.

 

 

Сроки выполнение программы – 2018-2010 годы.

Реализация программы будет обращена на:

  • - систематизацию банка одарённых детей;
  • - сопровождение и поощрение детей по различным направлениям детальности;
  • - развитие системы углублённого обучения через сетевые предметные лаборатории, предметные, элективные курсы, предметные кружки;
  • - функционирование системы  творческих объединений, студий,  клубов, творческих  школьных коллективов;
  • - реализация развивающих УМК предметных областей;
  • - освоение и внедрение новых технологий обучения и воспитания;
  • - участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, слётах, акциях, фестивалях и т.д.;
  • - участие в учебно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»;
  • - функционирование системы поддержки одарённых детей;
  • - поощрение победителей и призёров конкурсов, фестивалей, соревнований, фестивалей через включение в делегации претендентов на  участие в   Профильных сменах, Елки Главы, Губернаторской, Президентской Елках и др.

 

 

 

 

Управление исполнение программы

и контроль за ходом реализации

 

Текущее управление программой осуществляет заместители директора по учебной и воспитательной работы, осуществляют организационные, методические и контрольные функции,  координируют исполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации.

Несёт ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, предусмотренных программой, своевременное предоставление отчётов о проведённой работе и её результатов.

Организует работу по оценки эффективности реализации программы.

 

 

Ожидаемы результаты программы

 

  • - Сформированная система диагностики выявление одарённых детей.
  • - Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одарёнными детьми.
  • - Пополнение и обновление банка данных одарённых учащихся школы.
  • - Увеличение количества детей с высокой учебной мотивацией и познавательной активностью, с готовностью и способностью к саморазвитию и личностному самоопределению.
  • - Рост количества детей, принимающих участие в мероприятиях различного уровня.
  • - Развитая система поощрения учащихся, демонстрирующих высокие достижения в различных областях учебной и внеучебной деятельности, стимулирование педагогических работников.

 

План мероприятий по выполнению программы

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.             

Диагностика высокомотивированных одарённых детей

ежегодно

Педагог-психолог, классные руководители

2.             

Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся

ежегодно

Руководители ШМО

3.             

Всероссийская предметная олимпиада (региональный этап)

январь

Зам. директора по учебной работе

4.             

Конкурс школьных хоров «Поют дети «России»

февраль

Зам.директора по ВР

Классные руководители

5.             

Районный фестиваль конкурс тематических проекта

«Питание и здоровье»

февраль

Классные руководители

6.             

Школьный этап муниципального конкурса «Живая классика»

февраль

Библиотекарь

7.             

Муниципальный конкурс

«Живая классика»

март

Зам.директора по ВР

Руководители творческих коллективов

 

8.             

Школьный этап районной олимпиады  младших школьников

январь-февраль

Зам. директора по учебной работе

Учителя начальных классов

9.             

Районная олимпиада младших школьников

март

Зам. директора по учебной работе

10.          

Областная олимпиада младших школьников

март

Зам. директора по учебной работе

11.          

Школьный этап муниципального  научного форума «Шаг в будущее»

март

Зам. директора по учебной работе

учителя-предметники

12.          

Школьный этап муниципального конкурса «Читатель года»

март

Библиотекарь

13.          

Муниципальный конкурс «Читатель года»

апрель

Библиотекарь

14.          

Муниципальный научный форум «Шаг в будущее»

апрель

Зам. директора по учебной работе

учителя-предметники

15.          

Школьный театральный  фестиваль

«Весенние лучи»

апрель

Зам.директора по ВР

 

16.          

Муниципальный конкурс по образовательной робототехнике

май

Руководитель студии по робототехнике

17.          

Анализ результатов реализации программы «Одарённые дети»

май

Заместители директора по учебной  и воспитательной работе

18.          

Районный бал выпускников

июнь

 

19.          

Встреча стипендиатов с Главой района

июнь

Зам.директора по ВР

 

20.          

Областной научный форум «Шаг в будущее»

октябрь

 

21.          

Школьные соревнования по шахматам

октябрь

Зам.директора по ВР

 

22.          

Муниципальный шахматно-шашечный турнир среди учащихся образовательных организаций на приз Главы района

октябрь

Зам.директора по ВР

 

23.          

Областной шахматно-шашечный турнир среди учащихся ОУ и воспитанников ДОУ

октябрь

 

24.          

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады

ежегодно

октябрь

Зам. директора по учебной работе

 

25.          

Школьный этап муниципального конкурса «Ученик года»

октябрь-ноябрь

 

Зам.директора по ВР

 

26.          

Муниципальный конкурс «Ученик года»

ноябрь

Зам.директора по ВР

Классные руководители

 

27.          

«Новогодний марафон творческих дел» - реализация школьных творческих проектов

декабрь

Зам.директора по ВР

Классные руководители

28.          

Проведение предметных декад

в течение года

Зам. директора по учебной работе

Руководители ШМО

29.          

Участие в федеральных и региональных проектах:

«ПроеКТОриЯ»,

«Профессиональный навигатор»

«КультУРА жизни»

в течение года

Заместители директора по учебной  и воспитательной работе

30.          

Организация работы научного общества учащихся и педагогов

в течение года

Руководители НОУ

31.          

Совершенствование системы поощрения победителей и призёров олимпиад, конкурсов, фестивалей

ежегодно

 

32.          

Пополнение банка педагогической информации по работе  с высокомотивированными и одарёнными детьми

в течение года

Заместители директора по учебной  и воспитательной работе

Руководители ШМО

33.          

Обобщение и распространение  опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми

ежегодно

Заместители директора по учебной  и воспитательной работе

Руководители ШМО