Научное общество учащихся "Уникум»
Положение о научном обществе учащихся
Общие положения
1. Научное общество учащихся (НОУ) является самостоятельным формированием, которое
объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
2. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет руководитель НОУ.
Общее собрание НОУ проходит два раза в год. Заседания совета НОУ — 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят один раз в две недели. Научно-исследовательская конференция школы проходит 1 раз в год в апреле.
Цели и задачи научного общества учащихся
- Расширение кругозора учащихся в области достижений отечествен ной и зарубежной науки.
- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
- Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Основные направления работы
- Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
- Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интере сующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
- Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
- Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
- Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
- Редактирование и издание ученических научных сборников.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
- выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т. д.);
- получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
- получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении;
- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и области;
- опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает сертификат знаний, дающий дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
- регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
- периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
- обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;
- активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
- строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
- строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Планирование заседаний совета НОУ “Уникум”
месяц |
тема |
цель |
ответственные |
Результат работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
октябрь |
Обсуждение результатов диагностики учащихся |
Анализ диагностических материалов участия в НОУ |
Руководители секций |
Материалы диагностики |
ноябрь |
Работы научных секций. Содержание тематики секций |
Обсуждение тематики научных работ учащихся |
Руководители секций, совет НОУ |
Памятки по работе секций |
ноябрь декабрь |
Подготовка к участию членов НОУ в школьных и районных олимпиадах по предметам |
Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах |
Учителя-предметники, руководители методических объединений |
Методический бюллетень |
январь февраль |
Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 3-9 классах |
Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона |
Руководители секций и методических объединений |
Сборник материалов |
март апрель |
Подготовка и проведение научно-исследовательской конференции “Мы – будущее XXI века” |
Анализ готовности секций к проведению конференции |
Совет НОУ, руководители секций |
видеозапись |
апрель |
Результаты школьной конференции, подготовка к районной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» |
Подведение итогов школьной конференции и подготовка учащихся к районной |
Совет НОУ |
Методический бюллетень |
апрель |
Подготовка к итоговой районной конференции |
Отчет секций о работе за год |
Руководители секций |
Методический бюллетень |
май |
Итоги работы за год |
Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ |
Совет НОУ |
Праздничные газеты |
Календарное планирование
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
дата |
1. 2. 3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10. 11.
12. 13.
14. 15. 16.
17. 18. 19. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.
.
|
Организационное собрание НОУ “Уникум”. Цели и задачи работы. Основные направления работы НОУ “Уникум” Диагностика обучающихся по вопросам исследовательских умений. Анализ диагностических данных. Работа учащихся в научных секциях по интересам. Обсуждение тематики научно-исследовательских работ Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования. Встреча со школьным библиотекарем. Знакомство с научно-популярной и энциклопедической литературой. Подготовка к школьной и районной олимпиаде по предметам. Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками. Участие в школьной, районной олимпиаде по предметам. Заседание НОУ “Уникум” по вопросам участия во всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся. Знакомство с положениями. Отбор участников. Подготовка и проведение школьного интеллектуального марафона по предметам. Критерии и требования к оформлению исследовательских работ.
Разработка научного аппарата проблемы исследования. План написания научно-исследовательских работ
Организация работы с литературными источниками. Основное содержание исследовательской работы. Раскрытие темы. Методы научного исследования. Этапы работы над научным исследованием Заключение и выводы. Оформление библиографических данных. Приложение. Культура выступления. Ораторское искусство. Виды творческих, исследовательских работ. Проекты. Правила написания сообщения Правила написания реферата. Организация и проведение школьной научно-практической конференции “Мы – будущее 21 века” Участие в районной ученической научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» Интеллектуальная игра “Эрудит-шоу” Анализ деятельности НОУ “Уникум” за 2012-2013 год. |
1 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 3 ч. 1 ч. 3 ч. 2 ч. 5 ч. 3 ч. 2 ч. 1 ч. 4 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч.
2 ч. 1 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. 2 ч. 4 ч. 4 ч. 2 ч. 1 ч. |
|
Устав НОУ «Уникум»
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик 3-11 класса, имеющий интерес к научной деятельности, выбравший педагога-научного руководителя и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
Выбирать и быть избранными в руководящие органы Общества;
За активную работу в ШНО и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой, а так же поощрены памятными подарками.
Использовать материальную базу школы для проведения самостоятельных исследований;
Выбрать форму выполнения научной работы (научное исследование, реферат, доклад и т.д.) и научного руководителя;
Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
Получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-практической конференции в своем учебном заведении;
Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях различного уровня.
Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.