Учебный план ООП_СОО 10-11 классы 2018-2019 год.

Пояснительная записка

к учебному плану среднего общего образования (10-11 классов)
на 2018-2019 учебный год

 

Цели и задачи:

            Содержание учебного плана для 10-11-ых классов призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, ориентировано на подготовку к профессиональной и интеллектуальной деятельности. Достижение данной цели предусматривает решение следующих задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- приобретение обучающимися знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными потребностями и возможностями  обучающихся старшего школьного возраста;

- обеспечение преемственности основного и среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Достижение уровня функциональной грамотности, соответствующей стандартам средней школы. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
  2. Социальная адаптация выпускников. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности.
  3. Готовность обучающихся к самоопределению и саморазвитию.

 

Особенности и специфика школы:

МАОУ «Голышмановская СОШ №2» является общеобразовательной. Обучение осуществляется с учетом потребностей  и возможностей личности. Образовательные программы осваиваются  в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования и самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Содержание общего образования в  МАОУ «Голышмановская СОШ №2» определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Реализация образовательных программ предусматривает применение нетрадиционных форм обучения, в том числе, на ступени среднего общего образования, интегрированных уроков в объеме не менее 10 часов в год.

Организация образовательного процесса  осуществляется на основе Учебного плана,  разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.  Учебные нагрузки обучающихся в неделю не превышают норм, установленных  СанПиН.

 

Реализуемая образовательная программа:

Основная образовательная программа среднего общего образования. Уровень среднего общего образования -  10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года).

 

Нормативная база для разработки учебного плана:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);

- приказа Министерства образования РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 28.05.2014 № 598);

- приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакциях  от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39);

- приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015г №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобранауки РФ от 31.03.2014г №253»;

-приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 7.06.2017г №506;

- Распоряжения Правительства Тюменской области от 22.10.2012 № 2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от  24.12. 2015г.  №81);

Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки РФ:

- «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» от 04.03.2010 №03-413;

- «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях» от 19.11.2010 №6842-03/30;

            Концепции:

- Концепция развития математического образования;

- Концепция нового УМК по отечественной истории;

- Концепция преподавания русского языка и литературы в РФ;

- Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров;

- концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ.

 

Режим функционирования МАОУ «Голышмановская СОШ №2»:

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования соответствует требованиям СанПиН.

МАОУ «Голышмановская СОШ №2» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность учебного года 34 учебные недели, продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней. Начало учебных занятий в 8.05, продолжительность уроков – 45 минут, перемен – 15, 20 минут.

            В субботние дни (по желанию учителя, детей и с согласия администрации) организуются и проводятся консультации, внеклассная работа, работа кружков и секций

           

Перечень учебников, используемых для реализации учебного плана

Учебный предмет

Класс

Реализуемый учебник (автор, название)

Русский язык

10-11

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Литература

10

11

Лебедев Ю.В.

Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др./Под ред. Журавлёва В.П.

Алгебра

10-11

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др.

Геометрия

10-11

Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

География

10-11

Максаковский В.П.

Биология

10-11

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.

Физика

10-11

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Парфентьевой Н.А.

Химия

10-11

Габриелян О.С.

История России

11

Загладин Н.В., Козленко С.И.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.

История

10

11

Сахаров А.Н., Загладин Н.В.

Загладин Н.В., Петров Ю.А.

Загладин Н.В.

Обществознание

10-11

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. и др./Под ред. Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю.,

Основы безопасности жизнедеятельности

10-11

Смирнов А.Т., Хренников Б.О./Под ред. Смирнова А.Т.

Технология

10-11

Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Мировая художественная культура (базовый уровень)

10

11

Емохонова Л.Г. Данилова Г.И

Данилова Г.И

 

Астрономия

10

Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К.

Информатика

10-11

Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Физкультура

10-11

Лях В.И.

Английский язык

10

11

Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.

 

Особенности организации обучения  уровня среднего  общего образования:

Обучение на уровне среднего общего образования осуществляется в общеобразовательных классах.

В рамках предмета «Физическая подготовка»  реализуется 3-х часовая «Комплексная программа физического воспитания»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича

М.:Просвещение, 2010г, (2 часа в неделю)  и  программа  В.И.Ляха «Плавание» (1 час в неделю).

Учебный предмет «Технология» ведется по программе В.Д. Симоненко для базового уровня среднего  общего образования, деление классов на группы не предусмотрено.

В рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется обучение начальным знаниям в области обороны и подготовка учеников по основам военной службы.

             В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 07.06.2017г введен отдельный учебный предмет «Астрономия» в 10 классе, объем часов составляет не менее 35 часов за два года обучения. Данный предмет направлен на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законов природы небесных тел и Вселенной в целом.

Региональная специфика учебного плана

На изучение обучающимися особенностей регионального развития отводится 10% учебного времени (в форме интегрированных модулей) в предметах:

      -  история – краеведческое направление;

            - география – экологическое направление;

            - физика, химия – вопросы энергосбережения;

- МХК – краеведческое, культурологическое направление;

-физкультура – вопросы олимпийского образования, формирование принципов здорового образа жизни, подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО.

          В рамках реализации Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования, а также поручения Правительства Тюменской области о необходимости подготовки инженерно-технических кадров для развития региона, проведен анализ рабочих программ по следующим предметам: физика, химия, информатика, география, биология. На основе анализа внесены изменения в программы с точки зрения реализации практической части на базе предприятий и интеграции тем.

       Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся придут на производственные предприятия (в том числе используя возможности виртуальных экскурсий) для изучения конкретной темы сразу по нескольким предметам, согласно разработанным методическим алгоритмам, картам и перечню рекомендуемых для сотрудничества организациям. Уроки физики, химии, географии, биологии, информатики, таким образом, проходят интегрировано: общие темы, сроки проведения, виды деятельности, домашнее задание.

       Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.

 

Компонент ОУ:

По результатам анкетирования обучающихся 10, 11 классов введены предметные курсы, направленные на расширенное изучение содержания отдельных тематических разделов программ учебных предметов, развитие учебных навыков и систематизацию  программного материала  с целью  подготовки к итоговой аттестации по наиболее сложным разделам учебных программ.

Учебная нагрузка на каждого обучающегося  в рамках школьного компонента составляет 1 час в неделю.  Занятия  проводятся в индивидуально-групповом режиме.  В течение  учебного года каждый ученик посещает по два предметных курса.

 В 10 и 11 классах в соответствии с индивидуальным выбором обучающихся предусмотрены предметные курсы  по  предметам по выбору:

 - по обществознанию «Основы конституционного строя РФ »;

-по физике «Методы решения физических задач»;

- по биологии «Методы решения задач по генетике»;

- по истории «проблемы современной истории»;

- по химии «Методы решения химических задач»;

 -по литературе «Обучение написанию сочинений»;

- по информатике «Математическое и компьютерное моделирование»;

- по  географии «Практический курс географии»;

-иностранный язык «Английский язык».

Продолжительность каждого  предметного курса определяется  в соответствии  с  продолжительностью учебного полугодия.

   В соответствии с индивидуальными запросами учащихся предусмотрено  проведение дополнительных занятий по углубленному изучению предметов, консультаций в рамках внеаудиторной занятости. Занятия проводятся в течение учебной недели, во вторую половину дня, по отдельному  расписанию, которое предусматривает перерыв не менее 40 минут  между уроками и дополнительными занятиями.  

 

Деление классов на группы:

При обучении иностранному языку  классы делятся на две группы.

Группы на занятия предметных курсов комплектуются сборные из учеников разных классов одной параллели. Наполняемость групп от 10 до 14 человек. Занятия будут проводиться в индивидуально-групповом режиме.

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся:

При текущем и промежуточном контроле знаний используется пятибалльная система оценивания. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля знаний определяются учителем, преподающим данный предмет, отражаются в рабочей программе. Полугодовые отметки выставляются на основе текущих отметок как среднее арифметическое.

На уровне среднего общего образования предусмотрена промежуточная итоговая аттестация  для  учеников 10 класса в форме  письменного экзамена   по русскому языку и математике, который разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом среднего общего образования и рабочей программой.