Учебный план ООП НОО с задержкой психического развития 2017-2018 год

Пояснительная записка к учебному  плану

адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  для обучающихся  с задержкой психического развития

в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа  №2»

на период 2017-2018 учебного года (Вариант 7.2)

 

Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с задержкой психического развития  (Вариант 7.2) составлен в соответствии со  следующими  нормативно-правовыми  документами:

  1. ФЗ РФ от 29.12.2012 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.79 Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
  3. Федеральный межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (утвержден 13.02.2015 года).
  4. Письмо Минобрнауки России от 07.09.2015 № 07-2846 о принятии Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы.
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2014 г. № МОН-П-2653 “Об организационно-методическом обеспечении деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  6. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
  7. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»
  8. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  9. Постановление Тюменской области от 16.10.2013 года № 439-п «Об утверждении Положения о мерах социальной поддержки при организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.
  10. Письмо Минобрнауки РФ от 10.03.2016 № ВК -449/07 «О направлении методических рекомендаций».

    

      Учебный план АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) (далее ― учебный план), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.

В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой

предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. В1(и1дополнительном ) классах эта часть отсутствует.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями.

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно­оздоровительное).

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляться исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК.

Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время.

На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка ― 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционных занятий.

Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет, с обязательным введение 1 дополнительного класса.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну  (первую) смену.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 (и 1 дополнительном классах ) — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

 Для обучающихся в 1ом  (и в1-ом дополнительном) классах устанавливаются в течение года ,в феврале, дополнительные недельные каникулы (7 календарных дней).

Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 (и 1 дополнительном) классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

    Преподавание предметов  в ОУ,   в 2017-2018  учебном году, в 1 «Б» классе осуществляется по УМК: «Школа России».

      В рамках 3-х часовой  физической подготовки обучающихся  реализуется модифицированная программа  «Комплексная программа физического воспитания», В. И. Лях. А. А.Зданевич. М., Просвещение, 2010г., (2 часа в неделю)  и  программа  В.И.Ляха «Плавание» (1 час в неделю).

   Отдельными предметами по 1 часу в неделю ведутся предметы  «Музыка» и «Изобразительное искусство». Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание включены  разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности, в том числе знания о поведении в экстремальных ситуациях,  о правилах дорожного движения. 

 На обучение в первый класс принимаются дети с письменного согласия-заявления родителей, на основании заключения ПМПК.

Оценки в течение учебного года в 1-м классе  не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (результатов стартовой диагностики, комплексных диагностических контрольных работ). Промежуточная аттестация в 1-х  классах проводится в форме комплексной диагностической контрольной  работы.           

 В режиме занятий, в середине учебного дня, устанавливается динамическая пауза  продолжительностью 40 минут.

        Внеурочная деятельность в рамках ФГОС в течение учебного года будет представлена следующим образом:

1.Спортивно-оздоровительное направление реализовано:

-в 1-х классах  через организацию  подвижных игр во время динамических часов,  через программу «Белая ладья».

2.Духовно-нравственное направление:

-в 1-х классах представлено программой «Этика: азбука добра», раскрывает понятия культуры общения, школьного и внешкольного этикета, культуры внешнего вида, коллектива. 

3.Общеинтеллектуальное направление:

-в 1-х классах представлено   программой кружка «Экология».

4.Общекультурное направление:

- в 1классах представлено программами «Театральная студия».

5.Социальное направление:

-в 1-х классах представлено модульной программой «Школа безопасности», во вторых классах программой «Речецветик», данные программы ориентированы на развитие социальной компетентности обучающихся, решения проблем социальной адаптации.

В течение учебного года  каждый ученик с ОВЗ ,обучающийся по АООП НОО (В.7.2) имеет возможность  посещать занятия по всем пяти направлениям, по выбору, с учетом индивидуальных запросов, с недельной нагрузкой  не более 3 часов в неделю.

 Длительность одного  внеурочного занятия в 1-ом классе  составляет – 25 минут.