Учебный план отделения МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская СОШ», реализующего, адаптированные образовательные программы обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательного класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

отделения МАОУ «Голышмановская  средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская СОШ»,

реализующего,  адаптированные образовательные программы обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов,                                                     

 на  2018-2019 учебный год

 

При составлении учебного плана образовательной организации использовалась следующая нормативно-правовая база:

 

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.

 

  • Письма Минобрнауки России:

 

- от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- от 13.11.2015 №07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»;

- от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- от 20.06.2002  №29/2194-6  «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида».

 

  • Приказы Минобрнауки России:

 

- от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850);

-  от 28.12.2015  №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253».

 

 

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.12.2015).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – Вариант 1:  I-IV; V-IX классы - 9 лет обучения в образовательной организации.

 

Продолжительность учебного года:

 

                                         Класс

Параметры

III

Начало учебного года

 

Продолжительность учебного года

34 учебных недели

Окончание  учебного года

 

 

Регламентирование образовательного процесса на день:

  • - Сменность - первая смена;
  • - Продолжительность урока - 45 минут;

 

Регламентирование образовательного процесса на учебный год

 

 

Учебные четверти

 

Начало четверти

 

Конец четверти

Продолжительность

(количество учебных недель)

1 четверть

 

 

8

2 четверть

 

 

8

3 четверть

 

 

10

4 четверть

 

 

8

Итого

-

-

34

 

Продолжительность каникул  в течение учебного года

 

Название

Дата

Продолжительность в днях

Осенние

 

10

Зимние

 

16

Весенние

 

9

Итого

-

34

 

На обучение в образовательную организацию принимаются дети с письменного согласия-заявления родителей, на основании заключения ПМПК, не имеющие медицинских противопоказаний, для пребывании в специальном (коррекционном) учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания. 

          В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В течение учебного года выставляются оценки.

Физическая культура преподается по 3 часовой программе «Физическое воспитание» под редакцией В.М. Мозговой.

          С учетом особенностей психофизического развития обучающихся в начальных классах после уроков, но перед обязательными коррекционными занятиями вводится динамический час продолжительностью 45 минут.

            Специфической формой организации учебных занятий являются индивидуальные и групповые коррекционные занятия (коррекционно-развивающие занятия): логопедические занятия для детей с выраженными речевыми, или другими нарушениями; корригирующая гимнастика; развития психомоторики и сенсорных процессов (занятия с психологом); ритмика.

Т.к.  коррекционно-развивающие занятия будут проходить во вторую половину дня, то длительность занятий будет составлять 20 минут.

            Организация логопедической работы в школе осуществляется в соответствии с  Письмом  Министерства Образования РФ от 20 июня 2002 года N 29/2194-6  «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида». На логопедическую коррекцию, коррекционные индивидуальные и групповые занятия отводятся часы во вторую половину дня. Их продолжительность 20 мин.  Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС в течение учебного года будет представлена кружком «_Школа добрых дел_» (руководитель Ю.А. Леваш, учитель начальных классов, 33 часа в год, 1 час в неделю со второй учебной недели первой четверти). На занятиях будут формироваться этические (духовно-нравственные) нормы, этикета поведения и здорового образа жизни через реализацию задачи по оказанию своевременной поддержки и способствованию максимального раскрытия таланта ребёнка. Длительность занятия – 30 минут. Возможно проведение часов кружка в каникулярное время с целью снижения учебной нагрузки  обучающихся.

          Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех  общеобразовательных организаций

Голышмановского муниципального района.