О родительском собрании

О  родительском собрании

 

  1.     Общее положение

1.1.Родители (законные представители) обучающихся – это полноправные участники жизни школьного содружества. Поэтому взаимодействие с ними является важной составляющей уклада школьной жизни. Основной формой взаимодействия родителей обучающихся со школой являются родительские собрания.

1.2.Проводимые в школе родительские собрания делятся на две категории: общешкольные и классные.

1.3.Общешкольные родительские собрания проводятся  родительским комитетом школы совместно  с  администрацией  школы по  параллелям.  На них рассматриваются:

- информационные  вопросы  общего  характера, связанные  с  образовательным  процессом;

- вопросы взаимодействия семьи и школы по совершенствованию образовательного процесса;

- отчеты представителей администрации образовательного учреждения о своей деятельности;

-  различные общешкольные организационные вопросы.

1.4. Классные собрания проводятся родительскими комитетами классов и классными руководителями не менее четырех раз в учебном году в соответствии с планом деятельности классного коллектива.

1.5. Классные собрания могут проводиться по параллелям классов.

1.6. Классные собрания могут носить дифференцированный характер, т.е. принимать участие в них может специально приглашенная группа родителей.

 

2.    Функции родительского собрания и формы   его проведения

2.1. Функциями родительского собрания являются:

2.1.1 проведение родительского всеобуча по актуальным проблемам:

- семейной педагогики;

- партнерства семьи и школы;

- укрепления здоровья детей;

- детской и подростковой психологии и физиологии;

- законодательства в области образования;

- организации образовательного процесса, включая проблемы промежуточной и итоговой аттестации;

2.1.2. знакомство родителей(законных представителей) обучающихся с организацией образовательного процесса в школе;

2.1.3. получение педагогами от родителей (законных представителей) обучающихся информации, необходимой для работы с их детьми;

2.1.4. вовлечение родителей в жизнь класса, школы;

2.1.5 информирование, инструктирование родителей (законных представителей) обучающихся об изменениях в режиме функционирования школы;

2.1.6. обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций;

2.1.7. Принятие решений, требующих учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся, по различным вопросам школьной жизни;

2.1.8. Проведение творческих отчетов детского и педагогического коллектива перед родителями (законными представителями) обучающихся.

2.2.  Родительские собрания могут проводиться в формах:

- консультаций;

- дискуссий;

- семинаров;

- клубов по интересам;

- творческих встреч или отчетов.

 

3.    Правила проведения классных родительских собраний

3.1.        Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

3.2.        Каждое собрание требует своего сценария, своей программы и предельно приближенных к практике установок, рекомендаций и советов.

3.3.        Следует шире привлекать актив родителей, членов родительского комитета к подготовке и проведению собраний.

3.4.        Главным методом проведения собрания является диалог.

3.5.        Родители информируются о собрании за 7-10 дней и повторно оповещаются о повестке дня не позднее, чем за три дня до даты проведения собрания.

3.6.        Администрация образовательного учреждения должна быть проинформирована о дате и повестке дня собрания не позднее, чем за четыре дня до его проведения.

3.7.        Учителя – предметники присутствуют на классном родительском собрании по приглашению классного руководителя. При этом классному руководителю следует четко сформулировать цель приглашения на собрание.

3.8.        Классный руководитель должен продумать и решить накануне собрания организационные вопросы: место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета, подготовка анкет (если предполагается анкетирование), выставка работ школьников (при необходимости) и т.д.

3.9.        На следующий после проведения собрания день классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями (законными представителями) обучающихся.