Учебный план отделения МАОУ «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская СОШ», реализующего, адаптированные образовательные программы обучения детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательных классов

Пояснительная записка

к учебному плану  отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» 

 «Боровлянская СОШ»      

Голышмановского муниципального района, Тюменской области

реализующей адаптированную общеобразовательную программу

для детей с  умственной отсталостью

в условиях общеобразовательного класса

на 2018-2019 учебный год

 

Учебный план разработан в соответствии: с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (действующие требования к максимально допустимой недельной нагрузке), СанПиН 2.4.2.3286 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26,

письмом  Министерства Образования РФ от 20.06.2002 года N 29/2194-6  «О рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида»  и предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный для получения  общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации выпускников образовательной организации. План рассчитан на 5 дневную учебную неделю.

Дети принимаются на основе письменного согласия-заявления родителей, на основании заключения ПМПК, не имеющие медицинских противопоказаний, для пребывании в специальном (коррекционном) учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В общеобразовательной организации устанавливается следующая продолжительность учебного года:

- 5 – 9 классы – 34 учебные недели:

    Учитывая условия инклюзивной формы обучения детей с умственной отсталостью, учебный план для реализации адаптированной образовательной программы детей  данной категории  интегрирован с общим учебным планом ОУ.

   Исходя из основной цели обучения по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, общеобразовательная и трудовая подготовка учащихся направлена на коррекцию познавательной деятельности, формирование положительных личностных качеств, социальную адаптацию и реабилитацию.

            План состоит из областей: образовательной, трудовой подготовки. коррекционно-развивающей. 

    Образовательная  область предусматривает реализацию  федерального компонента образовательного стандарта и школьного компонента.

      В учебный план включены учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции, познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью  в соответствии с возрастом. Особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов естествоведческого и обществоведческого циклов.

 

          В 6 классе продолжается общеобразовательная подготовка, но в отличие от начального этапа обучения расширяется и углубляется понятийная и практическая основа образовательных областей, закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности, завершается подготовка по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся.

            Образовательная область учебного плана включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы.

    

            Количество часов, отводимых на предметы, изучаемые по общеобразовательной и  адаптированной  программе для детей с умственной отсталостью, частично не совпадают.

            В связи с этим обучение детей по  адаптированной программе  в условиях общеобразовательного класса проходит по индивидуальному учебному плану и расписанию. При этом часы, перенесенные с одного предмета на другой, переходят в нагрузку учителю того предмета, на который они перенесены.

            При организации интегрированного изучения  общеобразовательных предметов и учебных курсов, предусмотренных специальной адаптированной  программой для детей с УО учителями при формировании тематического планирования  учитываются приоритетные задачи включаемого курса и используются на уроке темы или задания, направленные на их выполнение.

            Интегрируемый подход в обучении детей по  данной программе в условиях общеобразовательного класса рассчитан на учащихся, не имеющих проблем в поведении, связанных с заболеванием.

            Занятия по трудовой практике в 6 классе (10 дней) проводятся на базе школьного кабинета технологии в течение года (в соответствии с расписанием).

            Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся требует направленной коррекции не только учебной деятельности, не менее важно развитие коммуникативных умений и навыков, содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно - поведенческих и других свойств  психики.

В 6  классе индивидуальные и групповые коррекционные занятия 1 часа отведено на психологические занятия, 1 час на коррекционные занятия в предметах.

          Интегрированный подход в обучении детей по адаптированной  образовательной  программе в условиях общеобразовательного класса рассчитан на учащихся, не имеющих проблем в поведении, связанных с заболеванием.

По окончании 9 классов обучающиеся  получают документ установленного образца об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.