Учебный план внеурочной деятельности 5-8 классы Отделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа» на 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

к  плану внеурочной деятельности (5 - 8 классов)

на 2018-2019 учебный год

 

Общая характеристика плана внеурочной деятельности

 

План внеурочной деятельности отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ»:

  • - является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования;
  • - обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности;
  • - определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального и основного общего образования.

 

Нормативно-правовая база

План внеурочной деятельности отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ» разработан на основе следующих документов:

  • o Федеральный закон от 29 декабря 2013 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • o Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373);
  • o Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897).
  • o Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  • o СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.12.2015);

Письма Минобрнауки России:

  • o от 14.122015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
  • o от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Приказы Минобрнауки России:

 

Цель и задачи

Цель внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

 

Задачи:

  • - способствовать обеспечению соответствующей возрасту адаптации ребёнка в школе;
  • - создать благоприятные условия для развития ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;
  • - создать благоприятные условия для развития ребёнка;
  • - расширить и углубить умения и навыки, предусмотренные учебными программами;
  • - формировать и развивать умения применять знания на практике;
  • - формировать потребность в самовоспитании и самообразовании;

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования наряду с урочной деятельностью.

Внеурочная деятельность в отделении МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ» осуществляется в виде корпоративной модели и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Модель внеурочной деятельности предполагает, что в её реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, социальный педагог, библиотекарь) и социальные партнеры (учреждения культуры и спорта)

Реализация плана предполагает совместную деятельность всех участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), общественности) по воспитанию у обучающихся нравственных качеств в соответствии с национальным воспитательным идеалом и базовыми национальными ценностями.

Данная  модель обеспечивает реализацию основной образовательной программы школы, широту развития личности обучающихся, их духовно-нравственное развитие и воспитание, индивидуальные образовательные потребности, определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной воспитательной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность  реализуется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, Общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное), в том числе через разовые воспитательные мероприятия по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию,  здоровьесбережению, реализации социальных практик (волонтёрская деятельность,  общественная самоорганизация  обучающихся – самоуправление).

Классный руководитель является координатором внеурочной деятельности в классе:

  • - координирует взаимодействие обучающихся с социальными партнерами;
  • - ведёт индивидуальный учёт времени и составляет карту, в которой отражён индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.

                                 

                                  Индивидуальный маршрут учащегося ____ класса

 

Время

Сетевой партнер

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и так далее.

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её девяти видах:

  • - игровая деятельность;
  • - познавательная деятельность;
  • - проблемно-ценностное общение;
  • - досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • - художественное творчество;
  • - социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • - трудовая (социально-значимая) деятельность;
  • - спортивно-оздоровительная деятельность;
  • - туристско-краеведческая деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой и реализуются в следующих формах: кружки, студии, секции, клуб, добровольческое движение,  научно-практические конференции, школьное научное общество, проекты, презентации, сборы, викторины, конкурсы, игры, путешествия и т.д.

Внеурочная деятельность включает в себя регулярные внеурочные занятия и нерегулярные внеурочные мероприятия. Регулярные внеурочные занятия проводятся еженедельно, в плане указано количество недельных часов. Нерегулярные внеурочные мероприятия проводятся 1 раз в год, в плане указано количество часов в год.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет  в год - не более 350 часов 5-8 классах

Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий не может превышать 25 человек. Группа может быть сформирована как в  рамках одного класса, так и  из обучающихся  разных классов, объединённых по интересам.

Продолжительность одного занятия составляет:

5-8 классы – 40 минут

Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется учителями начальных классов, учителями-предметниками, классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом,  а так же педагогами учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Образовательные программы внеурочной деятельности являются модифицированными,  разработаны педагогами школы в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждены педагогическим советом.  

Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по 5 направлениям развития  личности.

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЙ 5-8 КЛАССЫ

 

План внеурочной деятельности для обучающихся 5, 6, 7 и 8 классов  определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, этнокультурных, региональных особенностей, возможностей образовательного учреждения и социальных запросов родителей.

В отделении определена корпоративная модель организации внеурочной деятельности. На внеурочную деятельность отводится в 5, 6 по 6 часов в неделю, в 7 и 8  классах – по 7 часов в неделю. Содержание внеурочной деятельности формируется с учётом пожелания обучающихся и их родителей (законных представителей).

            Внеурочная деятельность распланирована по 5 направлениям развития личности.

Спортивно-оздоровительное направление реализуется в рамках:

Клуба «Юный олимпиец» (5,6,7,8 класс) Цель программы направлена на формирование культуры здорового образа жизни, интереса к физической культуре, спорту.

Клуба «Шахматист» (5,6,7,8 класс) Цель программы направлена на формирование интеллектуального развития, интереса к спорту.

Социальное направление реализуется в рамках

Кружка «Добрые руки» (5,6 класс) Цель программы: формирование и развитие трудового   воспитания.

Кружка «Уроки финансовой грамотности» (7,8 класс)  Цель программы:   способствует повышению общего уровня финансовой грамотности учащихся, ответственного отношения к собственному бюджету,  знаний о правах и обязанностях участников финансово-экономических отношений,  безопасного и грамотного использование  денежных средств.

 

Духовно-нравственное направление реализуется в рамках:

Клуба «Патриот» (7, 8  класс). Цель программы воспитание патриотических и гражданственных чувств: любви к своему селу, к своей Родине ее историческому прошлому и традициям; формирования обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой и созидательной деятельности в социуме.

Студии  «Я – волонтёр. Ты – волонтёр?» (7, 8  класс)  Цель программы вовлечение подростков  в  социально-значимую  добровольческую  деятельность, является средством формирования социальной активности и компетенции подрастающего поколения.

Кружка  «Основы духовно-нравственной культуры» (5, 6 класс) Цель программы -  логическое продолжение курса ОРКСЭ.

Общеинтеллектуальное направление реализуется в рамках:

Клуба «Наука опытным путем» (5, 6, 7, 8 класс)  Цель программы:  формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности.

Студии «Робототехника» (4 класс) Цель программы направлена на формирование интеллектуального развития, интереса к компьютерному легоконструированию.

 

Общекультурное направление реализуется в рамках

Кружка «Мастерок» (5, 6, 7, 8 класс).  Реализуется с целью развития интеллектуально-творческих способностей каждой отдельной личности в различных видах деятельности.

 

 

Нерегулярные  внеурочные мероприятие представлены мероприятиями,  которые войдут  ключевыми  общешкольными  мероприятиями (социальные пробы,  акции, проекты,  мероприятия по реализации социально-значимых практик и т.д.)

 

 

№  п/п

 

 

Мероприятие

Класс

5

6

7

8

Спортивно-оздоровительное направление

 

Единые классные часы         «Уроки безопасности»

1

1

1

1

 

Научно-практические конференции по профилактике асоциальных явлений

 

2

4

4

 

Единые информационные часы по
профилактике детского травматизма и безопасного поведения в период
каникул

2

2

2

2

 

Подготовка проектов « Питание и
здоровье»

 

 

 

 

 

Областная зарядка

1

1

1

1

 

Каникулярная профильная (спортивная смена)

1

1

1

1

 

Походы выходного дня

3

3

3

3

Духовно-нравственное направление

 

Единые классные часы, посвященные Дню народного единства

1

1

1

1

 

 

Акция "Пусть осень жизни будет золотой"

2

2

2

2

 

Акция "Поздравь учителя"

2

2

2

2

 

Всероссийский урок чтения

1

1

1

1

 

Декада патриотического воспитания, посвященная Дню защитников Отечества

3

3

3

3

 

Отборочный тур к районному конкурсу юных чтецов "Живая классика"

 

 

2

2

 

Единые классные часы, посвященные Дню авиации и космонавтики

1

1

1

1

 

Мероприятия, посвященные празднованию 74-ей годовщины  Победы в Великой Отечественной войне

3

3

3

3

 

Классные часы "Правосознание  и правовая культура"

2

2

2

2

Общеинтеллектуальное направление

 

Конкурс "Ученик года - 2019"

2

2

2

2

 

 

Школьный конкурс "Читатель года - 2019"

2

2

2

2

Общекультурное направление

 

День знаний

1

1

1

1

 

 

День учителя

2

2

2

2

 

Тематический концерт, посвященный Дню матери

3

3

3

3

 

Марафон творческих дел

3

3

3

3

 

Тематический концерт, посвященный Дню  Победы

3

3

3

3

Социальное направление

 

Курс адаптации учащихся 5 класса

16

 

 

 

 

 

День самоуправления

2

2

2

2

 

Посвящение в ряды пионерской организации "Радуга"

2