Физика 10-11 класс

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004; ») и на основе программы Физика 10-11: Г.Я.Мякишев. Москва. Дрофа, 2010г.

 

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-   овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-  владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

-  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-  владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

-  организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 – 11 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часов в неделю.

 

  1. Требования к уровню подготовки учащихся,

 10 класс

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

отличатьгипотезы от научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды

11 класс

знать/понимать

  • смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличатьгипотезы от научных теорий;
  • делать выводына основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний:различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи

 

  1. Содержание образования 10 - 11 классы

136 часов.  2 часа в неделю

  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

  1. Механика (22 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус – вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

  1. Молекулярная физика. Термодинамика (22 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое обоснование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатели внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное  превращение жидкостей и газов.Твердые тела.Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

  1. Электродинамика (32ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p – n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

  1. Колебания и волны (10 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

  1. Оптика (10 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность.Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры.  Шкала электромагнитных волн.

  1. Основы специальной теории относительности (3 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

  1. Квантовая физика (13 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова. 

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

  1. Строение и эволюция Вселенной (8 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

  1. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

 

Учебно-тематический план

 

Раздел курса

Контрольные работы

Лабораторные работы

10 класс

 

 

Введение (1 ч)

 

 

Механика (22 ч)

К.Р. №1 «Равнопеременное движение»

К.Р. № 2 «Законы сохранения»

Л.Р. №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Л.Р. №2 «Закон сохранения механической энергии»

Молекулярная физика. Термодинамика  (22 ч)

К.Р. № 3 «Основы МКТ»

К.Р. № 4 «Основы термодинамики»

Л.Р. № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

Основы электродинамики (23 ч)

К.Р. № 5 «Электростатика»

К.Р, № 6 «Законы постоянного тока»

Л.Р. № 4. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников»

Л.Р. № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

11 класс

 

 

Магнитное поле. Электромагнитная индукция (9 ч)

 

Л.Р. № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Л.Р. № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Электромагнитные колебания и волны (10 ч)

К.Р. № 1 «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»

Л.Р. №3 «Измерение показателя преломления стекла»

Л.Р. № 4 «Измерение длины световой  волны»

Оптика (10 ч)

К.Р. № 2 «световые волны. Излучения и спектры»

 

Элементы теории относительности (3 ч)

 

 

Л.Р.№ 5 «Наблюдение линейчатых спектров»

Атомная физика (13 ч)

К.Р.№3 «световые кванты. Строение атома»

К.Р. №4 «Физика атома и атомного ядра»

 

Элементы развития  Вселенной (6 ч)

 

 

Единая физическая картина мира (1ч)

 

 

Повторение.(16ч)

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 10 класс

 

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения: требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

I. Введение (1 час)

 

 

1

 

 

 

Инструктаж по ОТ и ТБ

Что изучает физика.

Физические явления,

наблюдения и

опыты.

Физика как наука Научные методы познания окружающего мира

и их отличие от других

методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные

гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения.

Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Экспериментальные  задачи

 

II. Механика (22 часа)

Кинематика   (10 часов)

 

 

2\1

 

 

Механическое движение, его виды и  характеристики.

Принцип относительности Галилея.

Механическое движение и его виды.

Знать основные понятия: :закон,  теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

Фронтальный

опрос

3\2

 

 

Равномерное движение

тел. Скорость. Уравнение

равномерного движения.

Решение задач

Материальная точка,

перемещение, скорость,

путь.

Знать основные понятия: материальная точка,

перемещение, скорость,

путь.

Фронтальный

опрос

4\3

 

 

Графики прямолинейного

движения.

Решение задач.

Связь между кинематическими величинами.

Уметь строить график зависимости(х от t,V от t)

Анализ графиков

Разбор

типовых

задач.

5\4

 

 

Мгновенная скорость. Ускорение. Скорость при неравномерном

движении.

Определение скорости.

Читать и строить графики, выражающие зависимости кинематических величин от времени.

 

6\5

 

 

Прямолинейное

равноускоренное

движение

Физический смысл равнозамедленного

движения.

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Решение задач

7\6

 

 

Движение с постоянным ускорением

Равнозамедленное движение.

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Знать формулы равноускоренного движения.

Решение задач

8\7

 

 

Решение задач

Уметь дать определение поступательного движения, материальной точки.

Решение

качественных задач.

9\8

 

 

Равномерное движение точки по окружности.

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

Уметь дать определение поступательного движения, материальной точки.

Решение

качественных задач.

10/9

 

 

Кинематика абсолютно твердого тела

11\10

 

 

Контрольная работа №1 «Равнопеременное движение»

Кинематика равнопеременного

движения.

Уметь применять полученные знания

при решении задач.

Контрольная

работа.

Движение и силы в природе (12 часов)

 

 

12\11

 

 

 

Основное утверждение механики.  Сила. Масса. Единица массы. Первый закон Ньютона

Механическое движение и его относительность.

Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта.

Инерция и инертность.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, Инертность. Приводить примеры инерциальной СО и неинерциальной,

объяснять движение

 небесных тел и искусственных спутников Земли.

Решение

качественных задач.

13\12

 

 

Второй  и третий законы Ньютона. Принцип суперпозиции сил.

Сложение сил.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.

Групповая фронтальная

работа

14\13

 

 

Силы в природе. Гравитационные силы

Принцип суперпозиции сил. Закон всемирного тяготения.

Приводить примеры, иллюстрирующие границы применимости законов Ньютона.

Решение за-

дач

15\14

 

 

Сила упругости и сила трения.

.

Уметь приводить примеры

по изученному материалу.

Решение качественных задач

16\15

 

 

Лабораторная работа№1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Изучение движения тела под действием силы тяжести и упругости.

Знать и уметьобъяснить что такое гравитационная сила. Уметь объяснить природу

взаимодействия и механические явления в макромире.

Решение

задач

17\16

 

 

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса

 

Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.

 

18\17

 

 

 

Решение задач.

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса.

Знать смысл физических величин: импульс те

ла, импульс силы;

смысл физических

законов классической механики; сохранение энергии и импульса. Границы применимости.

Решение задач

19\18

 

 

Механическая работа и мощность силы. Энергия. Кинетическая энергия..

Освоение космоса.

Знать границы применимости реактивного движения.

Решение задач

20\19

 

 

Работа силы тяжести и силы упругости. Потенциальная энергия

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.

Решение экспериментальных

задач

21\20

 

 

Закон сохранения и превращения энергии в механике.

Закон сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

Самостоятельная  работа.

22\21

 

 

Лабораторная работа №2  «Закон сохранения механической энергии»

Сохранение работы силы с изменением кинетической энергии.

Работать с оборудованием и уметь проводить измерения физических ве6личин.

Лабораторная работа.

23\22

 

 

Контрольная работа № 2  «Законы сохранения»

Законы сохранения в механике.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная

работа

III.           Молекулярная физика. Термодинамика (22 часа)

Основы МКТ.  Идеальный газ. Свойства твердых тел, жидкостей и газов (16 часов)

 

24\1

 

 

Основные положения молекулярно-кинетической теории размеры молекул.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.

 

Решение качественных задач

 

25\2

 

 

Броуновское движение.  Решение задач

Порядок и хаос.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов.Знать и понимать смысл физических величин: количества вещества, молярная масса.

Решение экспериментальных задач

26\3

 

 

. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

Виды агрегатных состояний вещества.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Решение качественных задач

 

27\4

 

 

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

Физическая модель идеального газа.

Знать модель идеального газа.Знать характеристики молекул.

 

28\5

 

 

Обобщающее занятие «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории»

Идеальный газ в МКТ.

Уметь высказывать своё мнение и доказывать его примерами.

 

29\6

 

 

Температура и тепловое равновесие. Решение задач

Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул.

Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.

Тест

30/7

 

 

Определение температуры. Энергия теплового движения молекул.

Планетарная модель атома.

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества.

Решение качественных задач

31\8

 

 

Уравнение состояния идеального газа.

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Знать физический смысл понятий: объём, масса

Решение

задач

32\9

 

 

Газовые законы

Изопроцессы.

Знать газовые законы для идеального газа, изопроцессы и их значение в жизни

Решение  задач,

построение графиков

33\10

 

 

Решение задач на уравнение состояния и газовые законы.

Графические и качественные  задачи. КИМы

Уметь решать задачи на определение одного из параметров

34\11

 

 

Контрольная работа №3 «Основы МКТ. Газовые законы»

Контроль знаний по теме

контрольная

35/12

 

 

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

Изопроцессы.

Уметь работать с лабораторным оборудованием, проводить измерения и делать выводы, анализируя результаты измерений.

Лабораторная работа

36/13

 

 

Насыщенный пар. Давление насыщенного пара.

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.

Экспериментальные

задачи

37\14

 

 

Влажность воздуха и её измерение..

 

Измерение влажности воздуха.

Знать приборы, измеряющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха .

Умение пользоваться приборами.

38\15

 

 

Твердые тела.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов, аморфных тел.

Контрольная работа.

39\16

 

 

Итоговое тестирование по теме «Молекулярная физика»

Тестовый  контроль знаний по изученной теме

Уметь применять полученные знания для решения задач

Тест

Основы термодинамики  (6 часов)

 

 

40\1

 

 

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний

Решение качественных задач

41\2

 

 

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса

Физический смысл удельной теплоёмкости.

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование  жизни человека .

Экспериментальные  задачи.

42\3

 

 

Первый закон термодинамики.

Решение задач.

Физический смысл первого закона термодинамики.

Необратимость тепловых процессов в природе.

Знать первый закон термодинамики

Использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека

Решение задач

43\4

 

 

Второй закон термодинамики

Первый закон термодинамики

Решение задач

44/5

 

 

Принцип действия тепловых двигателей.  КПД тепловых двигателей.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды.

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

Решение задач.

45\6

 

 

Контрольная работа №4 «Основы термодинамики».

Основы термодинамики.

Знать основы термодинамики.

Контрольная работа.

IV.  Основы электродинамики. (23 часа)

Электростатика (9 часов)

 

 

46/1

 

 

Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.

Уметь приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд.

Фронтальный опрос.

47\2

 

 

Закон Кулона.

Закон Кулона для электрического взаимодействия.

Знать границы применимости закона Кулона.

Тест.

 

48\3

 

 

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Силовые линии.

Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов.

Знать пример суперпозиции полей.

Решение задач.

49\4

 

 

Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей

Графическое изображение электрических полей.

Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий.

 

50\5

 

 

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

Основы электродинамики.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Решение задач.

51\6

 

 

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Потенциальные поля.

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.

Решение задач.

52\7

 

 

Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Связь напряженности и напряжения. Эквипотенциальные поверхности электрических полей.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Знать формулу связи напряженности и напряжения

Решение задач.

53\8

 

 

Электроемкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора

Электроёмкость конденсатора.

Знать применение и соединение конденсаторов.

Тест.

54\9

 

 

Контрольная работа №5 «Электростатика»

Основы электростатики.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Контрольная работа.

Законы постоянного тока.  (8 часов).

 

 

55\1

 

 

Электрический ток. Сила тока.

Электрический ток. Сила тока.

Знать технику безопасности работы с электроприборами

Тест

56\2

 

 

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

Источники электрического тока.

Знать условия существования электрического тока.

Тест

57\3

 

 

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение

Связь между напряжением, сопротивлением и силой электрического тока.

Знать зависимость силы электрического тока от напряжения

Решение задач

58\4

 

 

Лабораторная работа№4 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.»

Соединение проводников.

Знать схемы соединения проводников.

Лабораторная работа

59\5

 

 

Работа и мощность постоянного тока.

Связь между мощностью и работой электрического тока.

Понимать смысл физических величин: работа и мощность.

Тест

60\6

 

 

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Понятие электродвижущей силы. Формула для силы электрического тока по закону Ома для полной цепи.

Знать смысл закона Ома для полной цепи.

Решение задач

61\7

 

 

Лабораторная работа№5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.»

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника.

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Лабораторная работа

62\8

 

 

Контрольная работа №6 «Законы постоянного тока.»

Законы постоянного тока.

Знать физические величины и формулы, связывающие их.

Контрольная работа.

Электрический ток в различных средах  (6 часов)

 

 

63\1

 

 

Электрическая проводимость различных веществ.  Электронная проводимость металлов

Проводники электрического тока. Носители электрического заряда..

Знать условия существования электрического тока в проводниках, носителей электрического заряда

Решение качественных задач

64\2

 

 

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Практическое применение сверхпроводимости

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.

тест

65\3

 

 

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Фронтальный опрос.

66\4

 

 

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке.

Знать устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.

Решение качественных задач

67\5

 

 

Электрический ток в жидкостях.

Электрический ток в жидкостях.

Знать применение электролиза.

Фронтальный опрос.

68\6

 

 

Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд.

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Тест

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 11 класс

 

№ урока

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения: требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

I. Магнитное поле.(9 часов)

 

 

1

 

 

 

Техника безопасности в кабинете физики. Взаимодействие токов. Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током .Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля.

Знать физический с смысл величин: магнитные силы, магнитное поле.

Опорный конспект.

2

 

 

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции..Уметь: использовать данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика»

3

 

 

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки».Применение закона ампера.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера(линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Физический диктант.

4

 

 

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Действие магнитного поля на ток.

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа

5

 

 

Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»

Магнитное поле.

Уметь применять полученные знания на практике.

 

Самостоятельная работа.

6

 

 

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Знать и понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

 Тест.

7

 

 

Лабораторная работа №2  «Изучение явления электромагнитной индукции»

Явление электромагнитной индукции

Уметь: описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.

Лабораторная работа

8

 

 

Самоиндукция. Индуктивность.

Явление самоиндукции. Индуктивность .ЭДС самоиндукции.

Уметь: описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины: индуктивность. Уметь применять формулы при решении задач.

 

Физический диктант.

9

 

 

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Уметь объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле.

Фронтальный опрос

II .Электромагнитные колебания и волны.(10 часов)

 

10/1

 

 

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Знать: физический смысл свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

 

Физический диктант.

11/2

 

 

Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона.

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.

Объяснять превращение энергии в колебательном контуре.

 

Опорный конспект.

12/3

 

 

Переменный электрический ток.. Резистор в цепи переменного тока. Резонанс.

Переменный электрический ток. Получение переменного электрического тока, уравнение эдс, напряжения и силы тока для переменного электрич.тока.

Знать физический смысл понятия переменный электрический ток.

Фронтальный опрос.

13/4

 

 

Генератор переменного тока. Трансформаторы.

Генератор переменного электрического тока. Трансформаторы.

Знать принцип действия и устройство генератора переменного электрического тока и трансформатора.

Фронтальный опрос

14/5

 

 

Производство, передача и использование электрической энергии.

 Производство, передача и использование электрической энергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии.

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии.

 

15/6

 

 

Электромагнитные колебания. Решение задач

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики.

Знать определение изученных понятий и физических величин.

 

16/7

 

 

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики».

. Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Контрольная работа

17/8

 

 

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

.Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн..

Опорный конспект.

18/9

 

 

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова. Принципы радиосвязи.

 Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи.

Фронтальный опрос..

19/

10

 

 

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Классификация радиоволн. Использование электромагнитных волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципыприёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Уметь описывать физические явления : распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение радиоволн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике.

Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Тест.

Оптика (10 часов)

 

20/

1

 

 

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Измерение скорости света

Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия скорость света.

Опорный конспект.

21/

2

 

 

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Закон отражения света. Построение изображения в плоском зеркале.

Знать физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света.

Уметь строить изображение в плоском зеркале, решать задачи на закон отражения.

Решение типовых задач.

22/

3

 

 

Закон преломления света. Полное отражение света.

Закон преломления света.Относительный и абсолютный показатель преломления.

Знать физический смысл  закон6а преломления.Уметь выполнять построение изображений иприменять полученные знания в решении задач.

Физический диктант,

 

23/

4

 

 

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла.»

Измерение показателя преломления стекла.

Уметь провести измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная

работа.

24/

5

 

 

Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы

Дисперсия света.

Знать физический смысл явления дисперсии света..Уметь объяснить образование сплошного спектра при дисперсии.

 

Опорный конспект.

25/6

 

 

Дисперсия света.

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. Дифракция света.

Знать физический смысл явлений: интерференция, дифракцияУметь объяснить условие получения устойчивой интерференционной картины

Знать и понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. 

Уметь приводить примеры применения поляризованного света.

Опорный конспект.

 

26/

7

 

 

Интерференция света. Дифракция света.. Дифракционная решётка.

Глаз. Дефекты зрения.

Знать устройство глаза.

 Уметь объяснять дефекты зрения.

Опорный конспект.

 

27/8

 

 

Виды излучений . Источники света. Спектры и спектральный анализ

Виды излучений . Источники света. Шкала электромагнитных волн.

Знать  особенности видов излучений   Уметь объяснять шкалу электромагнитных волн..

Лабораторная работа

28/9

 

 

Поперечность световых волн. Поляризация света

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

Знать физический смысл инфракрасного и ультрафиолетового излучения и что собой представляют  рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

 

Опорный конспект.

.

29/10

 

 

Контрольная работа по теме «Световые волны. Излучения и спектры»

Световые волны. Излучения и спектры

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.

 

 

 

Элементы теории относительности (3 часа)

 

 

 

30/1

 

 

Законы электродинамики и принцип относительности.Постулаты теории относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

Решение задач.

31/2

 

 

Основные следствия из постулатов теории относительности

Релятивистская динамика. Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса.

Знать смысл понятия «релятивистская динамика» и зависимость массы от скорости.

Решение задач.

32/3

 

 

Элементы релятивистской динамики

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя.

Знать  закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя».

Опорный конспект.

Тест.

Атомная физика (13 часов)

 

33/1

 

 

Фотоэффект. Применение  фотоэффекта.

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Знать физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Решение задач.

34/2

 

 

Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм

Применение фотоэлементов.

Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость , энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов..

Уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм, применять формулы для решения задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.

Инд. сообщения.

35/3

 

 

Давление света. Химическое действие света.  

Строение атом .Опыты Резерфорда.

Уметь объяснять физический смысл явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Тест. Знать модели атома..

36/4

 

 

Строение атома .Опыты Резерфорда

Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров.

. Знать квантовые постулаты Бора..Уметьиспользовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь представление о вынужденном индуцированном излучении.Знатьсвойства Лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике и науке.

Опорный конспект.

 

37/5

 

 

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Наблюдение линейчатых спектров.

Уметь применять полученные знания  на практике.

Решение экспериментальных задач

38/6

 

 

Лабораторная работа №5 «Наблюдение линейчатых спектров»

Световые кванты. Строение атома

Уметь решеать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости , энергии, импульса фотона.

Контрольная работа

39/7

 

 

Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома».

Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения  альфа-, бета-,гамма-излучений.

Знать закон радиоактивного распада и период полураспада..

Опорный

конспект.

40/8

 

 

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Знать физический смысл понятий строение атомного ядра, ядерные силы..

Уметь приводить примеры строения ядер химических элементов

Опорный конспект.

 

41/9

 

 

Энергия связи атомных ядер.Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения

Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции.

Знать физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс.

Уметь  решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента ядерной реакции.

Тест.

42/10

 

 

Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Методы регистрации  элементарных частиц

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.

Уметь объяснять деление ядер урана, цепную ядерную реакцию.Знать устройство и принцип действия ядерного реактора.

Опорный конспект.

 

43/11

 

 

Искусственная радиоактивность.. Деление ядер урана. Цепная реакция.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Уметь приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект «Экология использования атомной энергии».

44/12

 

 

Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Ядерный реактор

Тест

45/13

 

 

Контрольная работа №4

«Физика атома и атомного ядра».

Физика атома и атомного ядра

Уметь применять полученные знания  на практике

Контрольная работа

Элементы развития Вселенной.(7 часов).

 

46/1

 

 

Строение Солнечной системы. Система Земля - Луна

 Солнечная система.

Знать строение Солнечной системы.

Уметь описывать движение небесных тел.

Опорный конспект

47/2

 

 

Физическая природа планет и малых телСс

Планета Луна – единственный спутник Земли.

Знать смысл понятий планета, звезда.

Тест

48/3

 

 

Общие сведения о Солнце.

Солнце – звезда.

Уметь описывать Солнце как источник жизни на Земле.

 

49/4

 

 

Основные характеристики звезд

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

Знать  источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.

 

 

50/5

 

 

Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд

Звёзды и источники их энергии.

Уметь применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

Проект «Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной и звёзд»

51/6

 

 

Млечный путь - Наша Галактика.

Галактика.

Знать понятия галактика и наша Галактика..

 

Опорный конспект.

 

52/7

 

 

Галактики

Вселенная.

Знать понятие : Вселенная..

Тест.

Повторение (16 часов)

 

53/

1

 

 

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

Траектория, система отсчёта, путь, перемещение, скалярная и векторные величины. Ускорение, уравнение движения, графическая зависимость скорости от времени.

Знать понятия : путь, перемещение, скалярная и векторные величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость , строить графики.

Решение задач

54/2

 

 

Законы Ньютона.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Знать физический смысл законов Ньютона.

Уметь применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику скорости от времени; определять по графику интервалы действия силы;решать задачи.

Тест.

55/3

 

 

Силы в природе.

Закон всемирного тяготения, силы тяжести, упругости, трения.

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Решение задач.

Тесты ЕГЭ

56/4

 

 

Законы сохранения в механике.

Импульс. Закон сохранения импульса. Работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии.

Знать законы сохранения импульса и энергии, границы применимости законов сохранения..Уметь объяснять и приводить примеры практического использования законов сохранения.

Опорный конспект.

57/5

 

 

Основы МКТ. Газовые законы.

Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы.

Знать планетарную модель строения атома, определение изопроцессов, физический смысл МКТ. Уметь приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.

Опорный конспект.

 

58/6

 

 

Взаимное превращение жидкостей и газов..

Испарение, конденсация, кипение,влажность воздуха. Психрометр. Теплопередача. Количество теплоты.

Знать  основные понятия по теме. Уметь объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния веществаработать с психрометром; приводить примеры теплопередачи, вычислять количество теплоты.

Фронтальный опрос.

59/7

 

 

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Броуновское движение, Строение вещества.

Знать  внутреннее строение вещества. Уметь приводить  примеры и  объяснять отличие агрегатных состояний вещества.

Тест.

 

60/8

 

 

Тепловые явления.

Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели.

Знать  определение внутренней энергии, способы её изменения. Уметь объяснять процессы теплопередачи:объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Опорный конспект

61/9

 

 

Электростатика.

Электрический заряд. Закон Кулона, Конденсаторы..

Знать виды зарядов,закон Кулона, электроёмкость , виды конденсаторов. Уметь объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение конденсаторов.

Опорный конспект.

62,63/10,11

 

 

Законы постоянного тока.

Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников..

Знать  закон Ома, виды соединений проводников.Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами..

Решение задач

.(тесты ЕГЭ)

64,65/12,13

 

 

Электромагнитные явления.

Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.

Знать  понятия : магнитное поле, Электромагнитное поле. Закон Ампера и явление электромагнитной индукции.Электромагнитные волны и их свойстваУметь  использовать правило «буравчика» и правило левой руки.

Решение задач(

Тесты ЕГЭ).

66-68/14-16

 

 

Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ

Подготовка к итоговой аттестации

 

 

 

 

 

2 часа в неделю.   Всего 68 часов

Учебник «Физика 10» Классический курс (М. просвещение. 2014)

 

Учебно-тематический план

 

Раздел курса

Контрольные работы

Лабораторные работы

10 класс

 

 

Введение (1 ч)

 

 

Механика (22 ч)

К.Р. №1 «Равнопеременное движение»

К.Р. № 2 «Законы сохранения»

Л.Р. №1 «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Л.Р. №2 «Закон сохранения механической энергии»

Молекулярная физика. Термодинамика  (22 ч)

К.Р. № 3 «Основы МКТ»

К.Р. № 4 «Основы термодинамики»

Л.Р. № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

Основы электродинамики (23 ч)

К.Р. № 5 «Электростатика»

К.Р, № 6 «Законы постоянного тока»

Л.Р. № 4. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников»

Л.Р. № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

 

 

 

2 часа в неделю.   Всего 68 часов

Учебник «Физика 10» Классический курс (М. Просвещение. 2014)

 

Учебно-тематический план

 

Раздел курса

Контрольные работы

Лабораторные работы

11 класс

 

 

Магнитное поле. Электромагнитная индукция (9 ч)

 

Л.Р. № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Л.Р. № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Электромагнитные колебания и волны (10 ч)

К.Р. № 1 «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»

Л.Р. №3 «Измерение показателя преломления стекла»

Л.Р. № 4 «Измерение длины световой  волны»

Оптика (10 ч)

К.Р. № 2 «Световые волны. Излучения и спектры»

 

Элементы теории относительности (3 ч)

 

 

Л.Р.№ 5 «Наблюдение линейчатых спектров»

Атомная физика (13 ч)

К.Р.№3 «Световые кванты. Строение атома»

К.Р. №4 «Физика атома и атомного ядра»

 

Элементы развития  Вселенной (6 ч)

 

 

Единая физическая картина мира (1ч)

 

 

Повторение.(16ч)

К.Р. №5 Итоговая