Искусство 8 класс

 

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по  искусству для 8 класса создана в соответствии с:

  1. федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 с изменениями от 31.12.2015 г.№1577; приказом Министерства образования  и науки  Российской Федерации от 31.03.2014 №253. «Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  2. основной образовательной программой МАОУ «Голышмановская СОШ  №2»
  3. учебным планом ОМАОУ «Голышмановская СОШ  №2»  «Боровлянская СОШ» на 2018-2019 учебный год;

4.Аавторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2010 год.

5.Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов в МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

 

    Программа состоит из девяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.)др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные

цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

—развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

—воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

—формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

—приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

—овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

—углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

—воспитание художественного вкуса;

—приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

    

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

       Изучение искусства и организация учебной, художествен­но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива­ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ­но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе­ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

   Предметными результатами занятий по программе «Ис­кусство» являются:

освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа; знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства; устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.

 Учащиеся  научатся:

  • воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;
  •   понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;
  •   описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;
  •   структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.

Межпредметными результатами изучения искусства яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры; работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;

Содержание программы  

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал:

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предме­ты материальной культуры в контексте разных стилей (по вы­бору учителя на знакомом материале).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Обобщение и систематизация представлений о многообра­зии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал:

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, об­рядами, бытом, религиозными традициями на примерах пер­вобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного ис­кусства, музыкального фольклора, храмового синтеза ис­кусств, классических и современных образцов профессио­нального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и за­рубежных мастеров.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древне­го Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современной живописи и графике (К. Петров-Водкин, Г. Климт, X. Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Мла­денцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­жения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).

Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.-С. Бах, В.А. Моцарт, Э.-Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайков­ский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Сви­ридов и др.).

Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жи­тия святых. Лирическая поэзия.

Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарков­ского, С. Урусевского и др.

Художественно-творческая деятельность учащихся:

     Самостоятельное освоение какого-либо явления и созда­ние художественной реальности в любом виде творческой де­ятельности.

Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору).

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.

    Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Примерный художественный материал:

     Изучение произведений отечественного и зарубежного ис­кусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоцио­нально-образный язык символов, метафор, аллегорий в рос­писи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Изобразительное искусство. Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые кар­тины (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитекту­ра (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесе­ния в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Му­хина, К. Миллес и др.), живопись (В. Тропинин, О. Кипрен­ский, П. Корин и др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики и миниатюры Средневековья, графика и жи­вопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы).

Музыка. Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.-В. Глюк, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Сви­ридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Та-ривердиев, Н. Рота и др.).

Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы С. Эйзен­штейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Создание или воспроизведение в образной форме сообще­ния друзьям, согражданам, современникам, потомкам с по­мощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о со­временном человеке в образно-символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наибо­лее полно отражающего сущность человека. Обоснование сво­его выбора.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Примерный художественный материал:

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с сим­волами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музы­ке и других искусствах.

Изобразительное искусство. Скульптурный портрет Не­фертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимир­ской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульп­турные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Вес­на» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.-Л. Давид, У. Тернер, К.-Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. По­ленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников-символистов.

Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жиз­ни (Д. Каччини, И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штра­ус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современ­ной музыки.

Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий).

Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Алек­сандрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

Художественно-творческая деятельность учащихся:

Передача красоты современного человека средствами лю­бого вида искусства: портрет в литературе (прозе, стихах), ри­сунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж).

Передача красоты различных состояний природы (в ри­сунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений сред­ствами любого вида искусства.

 

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 7 часов.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

 

Исследовательский проект.

Художественно-творческая деятельность:

Исследовательский проект: «Полна чудес могучая приро­да». Создание художественного замысла и воплощение эмо­ционально-образного содержания весенней сказки «Снегуроч­ка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

По  искусству____________________________

                                                      (наименование курса)

Учебный год _____2018-2019_______________________________

Классы ___________8____________________________________

Количество часов по учебному плану ОУ, всего___34________в неделю____1______

Планирование составлено     основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы основного общего образования «Музыка Искусство» под редакцией Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской – М.:«Просвещение», 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс

 

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы

 содержания

 

Планируемые

 результаты

обучения:

характеристика

основных видов

 деятельности

 Виды контроля

 (формы)

УУД (деятельность учащихся

 

Раздел 1. Искусство в жизни  современного человека. (2 часа)

 

1.

 

 

Искусство вокруг нас.  Художественный образ – стиль – язык.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества.

 

  Ориентироваться  в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти

 

Закрепление  нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

 

2.

 

 

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Обращение к искусству разных сти­лей

Описывать  явления музыкальной, художественной куль­туры

 

Фронтальный устный опрос

Закрепление  нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике.

 

 

Раздел 2. Искусство открывает новые грани. (7часов)

 

3.

 

 

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Искусство как образная модель окружающего мира, обо­гащающая жизненный опыт человека, его знания и пред­ставления о мире. Знание научное и знание художествен­ное

Наблюдать жизненные явления, сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства

Самостоятельная работа

Тест

Осмысление темы нового материала и основных вопросов,   подлежащих усвоению

4.

 

 

Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

Комбинированный

Искусство как опыт передачи отношения к миру в образ­ной форме, познания мира и самого себя.

Сопоставлять особенности композиции в воплощении художественных образов живописи, музыки

Творческое обсуждение работ

Осмысление темы нового материала и основных вопросов,   подлежащих усвоению

5.

 

 

Зримая музыка.

Комбинированный

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в ис­кусстве. Образы природы, чело­века

Сопоставлять особенности композиции в воплощении художественных образов живописи, музыки

Устный фронтальный опрос

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

6.

 

 

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека.

 

 

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств

Практическая работа

Осмысление темы нового материала и основных вопросов,   подлежащих усвоению

7.

 

 

Портрет в искусстве России.

Портреты наших великих современников.

Урок формирования новых знаний

Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в совре­менном искусстве

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи

Практическая работа

Закрепление нового материала и основных вопросов

8.

 

 

Музыкальный портрет. Александр Невский

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе.

Определять выразительность линий, цвета, ритма, композиции

Практическая работа

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

9.

 

 

Портрет композитора в литературе и кино

Комбинированный

Непосредственность и неосознанность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе.

Собирать художественную информацию для создания альбома, альманаха, компьютерной презентации

 

 

Творческое обсуждение работ

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

 

Раздел3.Искусство как универсальный способ общения (7 часов)

 

10.

 

 

Мир в зеркале искусства

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Искусство как проводник духовной энергии.

Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

 

Закрепление нового материала и основных вопросов

11.

 

 

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс ху­дожественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох

Воспринимать произведения разных видов искусства. Анализировать особенности их языка

Творческое обсуждение работ

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

12

 

 

Как происходит передача сообщения в искусстве. Знаки и символы искусства.

Урок формирования новых знаний

 

Прочитывать информацию, заключенную в памятниках культуры.

Творческое обсуждение работ

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

13

 

 

Художественные послания предков. Разговор со временем

Комбинированный

Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства.

Готовить рассказ о значимых культурно-исторических объектах своего краяпрактическая работа

Практическая работа

 

14

 

 

Символы в жизни и искусстве.

 Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем

Освоение художест­венной информации об объективном мире и о субъектив­ном восприятии этого мира

Творческое обсуждение работ

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

15

 

 

Знаки и символы искусства

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

Освоение художест­венной информации об объективном мире

Творческое обсуждение работ

 

16

 

 

Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально – поэтическая символика огня.

Комбинированный

. Обращение творца произведения искус­ства к современникам и потомкам

Участвовать в разных видах художественно-исполнительской деятельности.

 

 

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (11)

17

 

 

Что есть красота?

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства

Практическая работа

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

18,

19

 

 

Откровение вечной красоты.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Символы красоты

Знать символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона

 

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

20

 

 

Застывшая музыка.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Различие реакций человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве

Выбирать и использовать художественные материалы для передачи собственного художественного замысла

Творческое обсуждение работ

 

21

 

 

Есть ли у красоты свои законы.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Композиция. Гармония. Ритм. симметрия

Выбирать и использовать художественные материалы

 

 

Творческое обсуждение работ

Закрепление нового материала и основных вопросов

22

 

 

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи

Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях.

Эстетическое обсуждение работ

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

23

 

 

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи

Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени

Практическая работа

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

24

 

 

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза

Анализировать и оценивать произведения различных видов искусства

Творческое обсуждение работ

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

25

 

 

Как  соотносятся красота и польза.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза

Выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества

Тест

Закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

26,

27

 

 

Творческий проект.

Урок формирования знаний

 

 

 

 

Практическая работа

 

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (7часов)

28

 

 

Преобразующая сила искусства.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусст­вом — это «тихая работа» (Ф. Шиллер)

Размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы

Практическая работа

Творческий характер эстетического отношения к окру­жающему миру.

29

 

 

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

Комбинированный

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства. Искусство как модель для подражания

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта

Практическая работа

Творческий характер эстетического отношения к окру­жающему миру.

30

 

 

Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян.

Комбинированный

Образы созданной реальности — поэтизация, идеализа­ция, героизация и др.

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта

 

 

31

 

 

Пьеса для театра  А.Н. Островского «Снегурочка»

Комбинированный

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта

Практическая работа

Творческий характер эстетического отношения к окру­жающему миру.

32

 

 

Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве, музыке.

Комбинированный

Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценност­ными ориентирами автора

Разрабатывать художественную идею в замысле совместного проекта.

 

 

33

 

 

Кинофильмы и мультфильмы «Снегурочка»

Комбинированный

Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценност­ными ориентирами автора. Воспитание души

Осуществлять презентацию проекта

Практическая работа

Творческий характер эстетического отношения к окру­жающему миру.

 

 

34

 

 

Обобщение . Защита исследовательских проектов.

Комбинированный

 

Осуществлять презентацию проекта

 

Творческий характер эстетического отношения к окру­жающему миру.