Клуб "Юный олимпиец" 1 класс

  1. пояснительная записка

 

Программа модифицированная,  составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

- Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

 

          Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.  В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

        Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью,

выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость,

волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них

 формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются

эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем

дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной

активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное

восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

 

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются

особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования.

Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность

возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

 

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и

 укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

               - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

 - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях

             самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

           - развивать умения ориентироваться в пространстве;

           - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

           -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

           - развивать активность и самостоятельность;

           -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности

            условиях.

 

При проведении занятий можно выделить два направления:

  • оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых,

восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

  • повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Ожидаемый результат:

  • -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • - сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет

  физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

  • - обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
  • - умение работать в коллективе.

 

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

 

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

 

 

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

 

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и

обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

 

Ценностные ориентиры:

   Повышенная двигательная активность  – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра  – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью,

выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра  – ведущая деятельность детей. По

содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли,

способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех

психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много

познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и

самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально  – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

 

Ожидаемый результат:

  • -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • - сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет

физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления    здоровья;

  • - обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
  • - умение работать в коллективе.
  1. Содержание КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная

гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

  1. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах

занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

  1. Подвижные игры.

«Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип–Снап», «Быстрая тройка», «Хвостики», «Паровоз», «Игра белок»,

«Разведчики» и др.

 

Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:

  • Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;
  • Знать :

-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

  • Уметь:

-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

-выполнять правила игры.

  • Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование  курса внеурочной деятельности

Клуб «Юный олимпиец» 1 класс

 

 

 

Дата

Кол-во часов

Тема

 

 

Развитие и формирование качеств у учащихся

Игры

Оборудование

По плану

По факту

1

 

 

1

Вводный урок.

Правила поведения во время занятий

«Самый

 внимательный», «Воробьи и

вороны

Свисток, мел

2

 

 

1

Мир движений

формирование о

 мире движений, их роли в сохранении

здоровья

 «Игра белок»,

«Разведчики»,

«Щенок»

 кубики, мелки, обручи, скакалки

3-4

 

 

2

Красивая осанка.

формирование

правильной осанки и развитие навыков

бега

 «Хвостики». 

«Паровоз»

гимнастические палки, ленточки. Скакалки

5

 

 

1

Учись быстроте и ловкости.

развитие ловкости; воспитание чувства ритма

«Прыжки», «Кто

быстрее?», «Самый

координированный»

скакалки, мелки, шапочка, шарф,

6

 

 

1

Сила нужна

 каждому.

развитие силы и ловкости

«Кто сильнее?»,  «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

мешочки,

скакалка, коврики

7

 

 

1

Ловкий. Гибкий.

развитие гибкости и ловкости

«Снип –Снап»,

«Быстрая тройка»

гимнастические палки, скакалки

8

 

 

1

Весёлая скакалка.

развитие ловкости и внимания

 «Медведь спит,

«Весёлая скакалка»

кубики, скакалки

9

 

 

1

Развитие

быстроты

развитие быстроты

«Командные салки», «Сокол и голуби»

мячи,  скакалки

10

 

 

1

Кто быстрее?

развитие скоростных качеств,

выносливости

«Найди нужный цвет», «Разведчик»

мешочки,

маленькие мячи,

 кубики, коврики

11

 

 

1

Скакалочка-

выручалочка.

развитие силы

«Удочка с

приседанием»,

скакалки, коврики

12

 

 

1

Ловкая и коварная гимнастическая палка.

развитие быстроты и ловкости

«Ноги выше от

земли», «Выбегай из

круга»

гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки,

волейбольный мяч

13

 

 

1

Команда быстроногих «Гуси –

лебеди».

развитие силы и

ловкости

«Лиса и куры»,

обручи,

гимнастические палки, скакалки

14

 

 

1

Выбираем бег.

развитие скоростных качеств, ловкости

 «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

мяч, фишки, флажки

15

 

 

1

Метко в цель.

развитие меткости и координации

движений

 «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

кегли, малые

мячи, большие мячи

16

 

 

1

Путешествие по островам.

развитие меткости и координации

движений

«Назови имя»,

«Бездомный заяц»,

Лягушки в болоте»

мячи, обручи,

канат,

баскетбольная корзина

17

 

 

1

Развиваем

точность движений.

развитие глазомера и точности движений

«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

гимнастические палки, мяч

18

 

 

1

Горка  зовёт.

развитие физических качеств

выносливости и

ловкости

«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

ледянки

19

 

 

1

Зимнее солнышко.

развитие

выносливости и

ловкости

Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

ледянки

20

 

 

1

Штурм высоты.

развитие

выносливости и быстроты

«Штурм высоты»

флажки

21

 

 

1

Снежные фигуры.

развитие

выносливости и

ловкости

  «Салки»

флажки

22

 

 

1

Закрепление. Игры на свежем воздухе.

развитие

выносливости и ловкости

«Поезд», «Салки» и др. по выбору

учащихся

 

23-24

 

 

2

Мы строим крепость

развитие физических качеств

выносливости и ловкости

«Мороз – Красный нос» Игры по

желанию учащихся

лопатки, санки

25

 

 

1

Игры на снегу

развитие выносливости и скоростных

качеств

« Горелки». Игры по желанию учащихся

флажки

26

 

 

1

Удивительная пальчиковая

гимнастика.

развитие ловкости и быстроты

«Метание в цель», «Попади в мяч»

теннисные

мячики, 2

волейбольных  мяча

27

 

 

1

Развитие

скоростных

качеств.

развитие скоростных качеств и меткости

«Быстро в строй», командные

«колдунчики»

мячи

28

 

 

1

Развитие

 выносливости.

развитие

выносливости,

 быстроты и реакции

«Назови имя»,

«Бездомный заяц», «Лошадки»

мяч,

гимнастическая палка

29

 

 

1

Развитие реакции.

развитие быстроты, скорости, реакции

«Пустое место»,

 «Часовые и

разведчики»

мешочки с песком

30

 

 

1

«Удочка».

развитие быстроты и выносливости

«Удочка», «Не урони мяч»

булавы, мяч, фишки

31

 

 

1

Прыжок за

прыжком.

развитие быстроты, ловкости,

выносливости

 «Прыжок за

прыжком»

 флажки,

эстафетная

палочка

32

 

 

1

Мир движений и здоровья.

развитие скоростных качеств, ловкости

 «Хвостики»,

«Падающая палка»

ленточка,

гимнастическая палка, мячи

33

 

 

1

Мы стали

быстрыми,

ловкими,

сильными,

выносливыми.

развитие ловкости и быстроты

«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»