Технология 2 класс

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  примерной программы по технологии, УМК Школа России под редакцией А.А. Плешакова («Технология», авторы:Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг)

XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с началь­ной школы.

Успешность изучения курса технологии обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Нормативно-правовая основа реализации программы

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

Ø          Закон РФ «Об образовании»;

Ø          Конвенция о правах ребенка;

Ø          Конституция РФ;

Ø          Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

Ø          Федеральный государственный образовательный стандарт общего   образования;

Ø         Устав школы

Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.

Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утвержденному Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников.

Календарно-тематические планы составлены согласно программам, в планы включены темы регионального компонента.

Вариативная часть учебного плана направлена на углубленное изучение отдельных  предметов инвариантной части базисного учебного плана, организацию индивидуальных и групповых занятий с одаренными и слабоуспевающими учащимися, введение новых учебных предметов.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Отделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»   с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 1 - 4 классов, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направлен­ностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методи­ческом наполнении данный предмет может стать опорным для формирова­ния системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов реше­ния, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции техноло­гично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последова­тельности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать пра­вилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к тех­нической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством об­щего развития ребёнка, становления социально значимых личностных ка­честв, а также формирования системы специальных технологических и уни­версальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачикурса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социачьно-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
  • — внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани­рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
  • — умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес­кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме­та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • — коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель­ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре­шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
  • — первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до­кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни­ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
  • — первоначальных умений поиска необходимой информации в различ­ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • — творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает пере­ход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирова­ние психических действий субъекта из внешних, материальных (материали­зованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.):
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсаль­ных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструменталь­ную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изуче­ние начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осу­ществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирова­ние конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процес­се работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных раз­делов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения пред­мету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает уча­щимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению про­екта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при вы­полнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые ма­териалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами ра­боты) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при вы­полнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятель­ность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Межпредметные связи.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусс­тво»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства ху­дожественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьни­ки осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометричес­кими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельно­сти в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информа­тика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с обра­зовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии тех­нических образов рассматривается культурно-исторический справочный ма­териал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анали­зируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изго­товления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — со­зидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в про­грамме рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способ­ствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультур­ных традиций в деятельности человека также связано с содержанием пред­мета «Окружающий мир».

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и об­ществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность со­держания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их ини­циативности, изобретательности, гибкости мышления.

Новизна программы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формиру­ют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последова­тельность действий и выбирать необходимые средства и способы их выпол­нения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятель­ности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития лич­ности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформи­ровать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружаю­щим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурны­ми традициями, активное изучение образов и конструкций природных объ­ектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружа­ющего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и ли­тературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образователь­ный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуаль­ного, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Планируемые результаты

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих резуль­татов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое вы­сказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку собы­тий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от­ражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.
  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.
  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;
  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В результате изучения блока «Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты».

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

В результате изучения блока «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

В результате изучения блока «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание учебного курса

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения испособы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного

мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

  1. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.

В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  2 класс «Школа России»

Учебный год   2018 – 2019

Классы __ 2__

Количество часов по учебному плану    34 ч., в неделю 1ч.

Плановых контрольных работ    4  

  

Планирование составлено на основе:Основной образовательной программы  начального общего образования  «Школа России» и авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой  «Технология»

Учебник   « Технология»  Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева   М.: «Просвещение» 2016г

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ТЕХНОЛОГИИ   2 класс «Школа России»

Дата

 по

плану

Дата

 по

факту

Тема

Тип

 урока

Элементы  содержания

Планируемые результа

ты обучения характерис

тика основных видов деятельности (выяв

лять,  различать получать)

Вид

контроля

Универсальные учебные действия

Художественная мастерская ( 9 ч)

1.

03.09

 

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках технологии. Что ты уже знаешь?

Практическая работа: Коробочка.

Открытие нового знания

Технология, деталь, оригами.                  Закрепление умений в сгибании и складывании бумаги

Беседа о правилах техники безопасности.

Организовывать свою деятельность, работать в малых группах. Практическая работа: Коробочка.

Текущий

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимают общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

2

10 .09

 

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян.

Открытие нового знания

Цвет, форма, размер, орнамент, тон.                Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону.

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Практическая работа: Орнаменты из семян.

Текущий

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; контролировать свою деятельность. Познавательные: отбирать и анализировать информацию, находить информацию в учебных пособиях, осуществлять классификацию предметов по определенным признакам. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

3

17.09

 

Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе.

Открытие нового знания

Цветовой круг, контрастные цвета, колорит.                     Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов.

 

Наблюдать конструк

ции и образцы объек

тов природы и окружаю

щего мира. Оценивать результат своей деяте

льности: точность изго

товления деталей, акку

ратность выполняемой работы. Практическая работа: Букет в вазе.

Текущий

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вести познавательный диалог по теме урока

4

24.09

 

Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе.

Открытие нового знания

Композиция, центральная деталь.                            Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции.

Исследовать конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия. Практическая работа: Букет в вазе.

Текущий

Познавательные: наблюдать и сравнивать виды композиций, цветосочетания, анализировать готовое изделие. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, слушать учителя и одноклассников

5

01.10

 

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом.

Открытие нового знания

Средства художественной выразительности. Светотень.                    Сравнение плоских и объемных геометрических форм.

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Белое на белом».

Текущий

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

6

08.10

 

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки.

Открытие нового знания

Симметрия, симметричное вырезание.                        Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Практическая работа: Соборы и замки.

Текущий

Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: вести небольшой диалог по теме урока

7

 15.10

 

Можно ли сгибать картон?

Практическая работа: Собачка и павлин.

Открытие нового знания

Биговка, силуэт. Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Работать в группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять самоконтроль качества, оценивать результат деятельности. Практическая работа: Собачка и павлин.

Текущий

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свое мнение

8

22.10

 

Как плоское превратить в объемное?

Открытие нового знания

Объёмное изделие     Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали.

 

Конструировать объек

ты с учетом технологи

ческих и художествен

ных условий. Участво

вать в совместной твор

ческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Как плоское преврати

лось в объемное.

Текущий

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные6 принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников.

9

 

29.10

 

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

Открытие нового знания  ПР

Криволинейное сгибание картона.                                 Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали.

 

Конструировать объек

ты с учетом технологи

ческих и художествен

ных условий. Участво

вать в совместной тво

рческой деятельности при выполнении прак

тической работы и реа

лизация несложных заданий. Практическая работа: Как согнуть кар

тон по кривой линии?

ПР

Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Чертежная мастерская 8 ч

10

 12.11

 

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа: Игрушки с пружинками.

Открытие нового знания

Технология, технологические операции, способы выполнения. Освоить умения работать с технологической картой.

 

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая групповая работа: Игрушки с пружинками.

Текущий

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: высказывать суждения; обосновывать свой выбор; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

11

19.11

 

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

Открытие нового знания

Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая. Использование измерений и построений для решения практических задач.

 

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества

Практическая работа: Необычная открытка.

Текущий

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу; оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные: с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; делать выводы о результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

12

26.11

 

Что такое чертеж и как его прочитать?

Открытие нового знания

Чертёж, эскиз, схема, контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая. Учить читать чертеж простейших деталей

Оценивать результат свой деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы.

Текущий

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: понимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

13

03.12

 

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.

Открытие нового знания

Ремесленник, ремёсла.  Познакомить с народным промыслом плетения изделий из разных материалов.

 

 

Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением.

Текущий

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на занятии; осуществлять контроль точности выполнения операций; корректировать при необходимости ход практической работы.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: формировать умение договариваться, определять способы взаимодействия в группах (парах); строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

14

10 .12

 

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.

Открытие нового знания

Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением.

Текущий

15

17.12

 

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».

Интегрированный урок с окружаю

щим миром «Как построить дом»

Открытие нового знания

Угольник – чертёжный инструмент. Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества. Практическая работа: Блокнотик для записей.

 

Текущий

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; корректировать при необходимости ход практической работы; проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

16

24.12

 

Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

Открытие нового знания

Циркуль - чертёжный инструмент;  окружность, дуга, радиус.         Познакомить со способом разметки цветка в круге при помощи циркуля.

 

Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

Текущий

Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

17

 

 

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Практическая работа: Новогодние игрушки

Проверим себя.

Открытие нового знания

ПР

Творчество, конус. Познакомить с изготовлением изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции. Групповая практическая работа: Новогодние игрушки.

Текущий

ПР

Регулятивные: проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам.

Конструкторская мастерская 10 ч

18

 

 

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ на уроках технологии.      Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка качалка

Открытие нового знания

Шарнир, шило.          Научить создавать движущуюся конструкцию

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества. Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Игрушка качалка.

Текущий

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы.

Познавательные: понимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других.

19

 

 

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Практическая работа: Подвижные игрушки.

Открытие нового знания

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Шарнирный механизм.                 Научить создавать движущуюся конструкцию

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Подвижные игрушки.

Текущий

Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью урока, корректировать свою деятельность; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы..

Коммуникативные:  с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

20

 

 

Еще один способ сделать игрушку подвижной

Открытие нового знания

Игрушки «дергунчики». Расширить знания о шарнирном механизме.

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Подвижные игрушки.

Текущий

Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные: с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов; проводить анализ изделий по заданным критериям; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

21

 

 

Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера.

Открытие нового знания

Пропеллер, крылья.                           Ознакомить с использованием пропеллера в технических устройствах, машинах.

 

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Планера».

Текущий

Регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу; отличать верно выполненное задание от неверного.

22

 

 

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет.

Открытие нового знания

Модель, фюзеляж, стабилизатор, щелевой замок.                                Ознакомление с основными конструктивными частями самолёта.

 

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осваивать способы и приемы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытания модели. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий,

Текущий

Регулятивные: осуществлять действия по образцу; корректировать при необходимости ход практической работы; воспринимать оценку своей работы; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; выражать готовность идти на компромиссы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

23

 

 

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Практическая работа: Вертолет.

Открытие нового знания

Общее представление об истории вооружения армией России в разные времена.                           Формировать  представление о Российской армии. О профессиях женщин в современной российской армии.

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет».

Текущий

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вступать в диалог: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

24

 

 

Как машины помогают человеку? Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Машины.

Открытие нового знания

Макет, развёртка   Формировать умение изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Формировать представление о видах транспорта.

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ .

Текущий

Регулятивные:  действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:  находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов; пользоваться памятками.

Коммуникативные:  задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, группе, принимая предложенные правила взаимодействия; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

25

 

 

Поздравляем женщин и девочек Практическая работа: Цветы.

Открытие нового знания

Разборные и неразборные конструкции.  Формирование представления о способах передачи информации, об открытках, истории открытки.

 

 

 

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: Цветы

Текущий

Регулятивные:  действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:  анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные:  проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

26

 

 

Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свой город.

Открытие нового знания

Архитектор, архитектура, зодчество.              Формировать умение работать в группах.

Исследовательская деятельность.

Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Моделирование.

Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Создадим свой город».

Текущий

Регулятивные:  работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты.

Познавательные:  выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы

27

 

 

Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свой город.

Проверим себя

Открытие нового знания. ПР

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическое творческое задание: Создадим свой город.

Обобщить новое, что открыто и усвоено на уроке.

Текущий

ПР

Рукодельная мастерская 7 ч

28

 

 

Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик».

Открытие нового знания

Ткачество и вязание; тканые и нетканые материалы.   Формирование представлений о тканях и трикотаже, ткачество и вязание.

 

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическая работа; Подставка «Ежик».

Текущий

Регулятивные:  понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные:  понимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; строить связное высказывание из 5-6 предложение по предложенной теме.

29

 

 

Какие бывают нитки. Как используются? Практическая работа: Птичка из помпона.

Открытие нового знания

Циркуль                      Формировать знания о видах ниток

Осуществлять поиск информации о видах тканей. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать технологию изготовления изделия. Практическое творческое задание «Птичка из помпона».

Текущий

Регулятивные:  прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи.

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

30

 

 

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка

Открытие нового знания

Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей.   Формировать умение работать в технике аппликации из разных тканей.

 

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: Подставка

Текущий

Регулятивные:  контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

Познавательные:  понимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Коммуникативные:  вести диалог на заданную тему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

31

 

 

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

Открытие нового знания

Косые стежки                      Освоить технологию   выполнения строчки     косых стежков

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Практическая творческая работа: «Мешок с сюрпризом»

Текущий

Регулятивные:  понимать и принимать учебную задачу урока; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные:  выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения; выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать высказывания собеседников.

32

 

 

Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. 

Открытие нового знания

Лекало                           Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу.

 

Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани.

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона».

Текущий

Регулятивные:  анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные:  выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновывать собственное мнение.

33

 

 

Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. Защита проектов.

Открытие нового знания

Лекало                           Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу.

 

Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани.

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона».

Текущий

Регулятивные:  анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Познавательные:  выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

34

 

 

Что узнали, чему научились.   Проверка знаний и умений за 2 класс.  С.130-131 уч.

 

Урок обобщения

Проверка знаний и умений за 2 класс.

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе.

ПР

Регулятивные: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.

Познавательные:  выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной те