Изобразительное искусство

 

Пояснительная записка.

         Настоящая Программа разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212.,  23.12.2002,  Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой  концепцией  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п..        

Программа для 2  класса составлены с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы рабочая программа рассчитана во 2  класс  на 34 часа в год (1 час  в неделю). Данная рабочая программа адаптирована для реализации в Отделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»   с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 2  класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

        Цель– формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

- содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- дать обучающимся  знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

- знакомить обучающихся  с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

- система межпредметных связей;

- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

- практический метод (упражнения, практическая работа);

- репродуктивный метод (работа по алгоритму);

- коллективный, индивидуальный;

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Рисование»

Предметные результаты

 

Минимальный уровень:

- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображения, направления штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме, цвету);

- различать и знать названия цветов;

- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Достаточный уровень:

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

- умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению предметы несложной формы;

- умение ориентироваться в пространстве листа;

- размещать изображение одного предмета в соответствии с параметрами изобразительной поверхности.

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

- умение ориентироваться в пространстве листа;

- умение рисовать с натуры, по памяти после предварительных наблюдений и адекватно передавать все признаки и свойства изображаемого объекта.

Личностные результаты

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • умение обращаться за помощью, принимать помощь;
  • умение организовать своё рабочее место;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
  • формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);
  • формирование мотивации к творческому труду;
  • формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Регулятивные  базовые учебные действия:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями (альбомами, кисточкой, краской, линейкой и т.д.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;
  • определить план выполнения заданий на уроках изобразительного искусства под руководством учителя;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
  • проверка работы по образцу;
  • участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

Познавательные базовые учебные действия:

  • ориентироваться в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;
  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
  • назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
  • овладение приемами работы различными графическими материалами.
  • создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

Коммуникативные базовые  учебные действия:

  • участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
  • выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в  высказываниях;
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • умение отвечать на вопросы различного характера;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

Основные требования к уровню подготовки: 

К концу учебного года обучающиеся должны  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • различать и знать названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие высших психических функций.

Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (13часов)

 Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

Задачи уроков  рисования с натуры  во 2 классе

Учить детей правильно размещать изображение на ли­сте бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; раз­вивать умения замечать и передавать в рисунке квадрат­ную и прямоугольную формы отдельных предметов; со­блюдать пространственные отношения предметов и обо­значать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, вы­являя характерные детали путём расчленения относитель­но сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (14часов)

       На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают в формировании у учащихся эстетического вкуса.

Задачи по декоративному рисованию на 2 класс

Учить детей проводить от руки прямые линии (верти­кальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основ­ные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; состав­лять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить исполь­зовать в узорах красный, жёлтый, зелёный, синий, корич­невый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (7 часов)

   Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.  Во 2 классе задача тематического рисования сво­дится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Например, дети рисуют ёлочные игруш­ки, снеговика, рыбок в аквариуме, выполняют рисунки к сказкам.

    Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке ка­кую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, учи­тель должен сосредоточить свои усилия на формировании у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.

Задачи поуроков рисования на темы во 2 классе

Учить детей передавать в рисунке основную форму зна­комых предметов; развивать умения объединять эти пред­меты в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

Беседы об изобразительном искусстве -7

         Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического  воспитания  школьников.

Во 2 классе занятия ограничиваются рассматрива­нием изделий народных мастеров (преимущественно игру­шек), репродукций художественных произведений, а так­же разбором иллюстраций вдетских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10— 15 минут в начале или в конце урока. В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся смогли узнать и правильно назвать изображённые предметы. Во время бесед об искусстве, как и на других уроках рисования, не следует забывать о работе по обогащению словаря и развитию речи учащихся, по коррекции недо­статков произношения.

Задачи бесед об изобразительном искусстве во 2 классе

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображённых на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллю­страции художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебе­дева, Е. Рачёва, Б. Чарушина и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование    по   изобразительному искусству

Учебный год    2018 - 2019

Класс     2

Количество часов по учебному плану ОУ: всего 34 ч., в неделю 1ч.

Планирование составлено на основе:Адаптированной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой и авторской программы И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006; 

Учебник: И.А.Грошенкова «Изобразительное искусство»  – М.; Просвещение, 2006; 

 

 


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения:

характеристика

основных видов

деятельности

Вид

контроля

(формы)

УУД

(деятельность

учащихся)

1

 

 

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Комбинированный 

Рисование цветными карандашами овощей и фруктов с натуры.

Научатся ориентироваться на плоскости листа бумаги. Узнают  основные цвета.

текущий

Личностные: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

 проверка работы по образцу;

Познавательные: ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

Коммуникативные: •участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

2

 

 

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).

Ознакомления с новым материалом

Рисование с натуры грибов.

Знать названия съедобных грибов, название ядовитого гриба: мухомор.

текущий

·         Л: формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

Р:   определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);

К: •участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

3

 

 

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

Комбинированный

Работа с красками.

Научатся  обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

текущий

·         Л:  развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

Р: проверка работы по образцу; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: находить общее и различие с помощью учителя;

 создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.

К: выражать  свое отношение  к произведению изобразительного искусства в  высказываниях;

4

 

 

Самостоятельное составление узора в полосе.

Комбинированный 

Рисование узора в полосе цветными карандашами.

Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей.

текущий

·         Л:  умение обращаться за помощью, принимать помощь;

Рпринимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

К:оформлять свои мысли в устной речи;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

5

 

 

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.

Ознакомления с новым материалом

Рисование узора в квадрате из веточек с листочками цветными карандашами.

Научатся изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа.

текущий

·         Л:  умение организовать своё рабочее место;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П:овладение приемами работы различными графическими материалами.

 создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.

К:соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

6

 

 

Рисование узора для коврика.

Комбинированный

Рисование узора для коврика акварельными красками.

Научатся различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

текущий

·         Л:  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Р:определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

К: обращаться за помощью и принимать помощь;

7

 

 

Рисование на тему «Деревья осенью».

Комбинированный 

Рисование акварельными красками "Деревья осенью"

Узнают строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

текущий

·         Л:  формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

 проверка работы по образцу;

П: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

К: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8

 

 

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике.

Ознакомления с новым материалом

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике цветными карандашами.

Научатся рисовать прямоугольник  и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета.

текущий

·         Л:  формирование мотивации к творческому труду;

Р: определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;.

К: доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

9

 

 

Рисование узора в круге.

Комбинированный

Рисование узора в круге акварельными красками.

Овладеют умениями обводить по шаблону круг, называть и различать цвета, закрашивать детали рисунка, соблюдая контур.

текущий

·         Л: формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

овладение приемами работы различными графическими материалами.

К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

10

 

 

Знакомство с народными промыслами (городецкая роспись). Декоративное рисование орнамента в круге.

Комбинированный 

Беседа "Городецкая роспись". Рисование декоративного орнамента в круге.

Научатся составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине).

текущий

·         Л: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Р: проверка работы по образцу;

участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

К: обращаться за помощью и принимать помощь;

11

 

 

Узор из веточек ели в квадрате (на осевых линиях).

Ознакомления с новым материалом

Рисование узора из веточек ели в квадрате цветными карандашами.

Познакомятся с правилами построения узора.

текущий

·         Л: формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

 проверка работы по образцу;

П:  назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деяте

льности и быту; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

12

 

 

Рисование с натуры веточки ели.

Комбинированный

Рисование с натуры веточки ели цветными карандашами.

Знать правила построения узора на листе бумаги.

текущий

·         Л: развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

Р: принимать цели и произвольно вклю

чаться в деятельность, следовать предложен

ному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

К:доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

13

 

 

Рисование с натуры праздничных флажков.

Комбинированный 

Рисование праздничных флажков.

Научатся чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету.

текущий

·         Л: умение обращаться за помощью, принимать помощь;

Р: определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: уметь слушать и отвечать на прос

тые вопросы учителя;делать простей

шие обобщения, сравнивать, классифици

ровать на наглядном материале;

К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; слушать и пони

мать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

14

 

 

Рисование с натуры елочных украшений.

Ознакомления с новым материалом

Рисование с натуры елочных украшений разной формы акварельными красками.

Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету.

текущий

·         Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

К:выражать  свое отношение  к произ

ведению изобразительного искусства в  высказываниях;  умение отвечать на вопросы различного характера;

15

 

 

Веточка с елочными игрушками

Комбинированный

Рисование веточки ели с игрушками.

Научатся рисовать предметы округлой формы.

текущий

·         Л: формирование мотивации к творческому труду;

Р: принимать цели и произвольно включать

ся в деятельность, следовать предложенно

му плану и работать в общем темпе с помощью учителя;определить план выпол

нения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

П:делать простейшие обобщения, срав

нивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, симво

лами, предметами – заместителями;

К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

16

 

 

Рисование поздравительной открытки "С Новым годом!"

 

Рисование поздравительной открытки "С Новым годом!"

Овладеют первоначальными навыками определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

текущий

·         Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Р: определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя; участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

К: обращаться за помощью и принимать помощь; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

17

 

 

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

Комбинированный 

Рисование с натуры зимних вещей.

Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии.

текущий

·         Л: формирование мотивации к творческому труду;Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

 определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

П: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на нагляд

ном материале;пользоваться знаками, символами, предметами – аместителями;

К:оформлять свои мысли в устной речи;

доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

18

 

 

Рисование на тему: "Снеговик".

Ознакомления с новым материалом

Рисование снеговика по образцу.

Узнают характерные признаки изображаемого.

текущий

·         Л: формирование положительногоотно

·         шения к мнению учителя, сверстников;

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя; проверка работы по образцу;

П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя

К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

19

 

 

Рисование с натуры рамки для картины.

Комбинированный

Рисование рамки с натуры для картины.

Научатся обводить по шаблону прямоугольник.

текущий

·         Л: развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

проверка работы по образцу;

П: ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

• уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

К:слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

20

 

 

Рисование с натуры игрушки рыбки.

Комбинированный 

Рисование с натуры игрушки рыбки.

Уметь видеть и выделять существенные признаки предмета.

текущий

·         Л: умение обращаться за помощью, принимать помощь;

Р: определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

К: обращаться за помощью и принимать помощь;

 сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

21

 

 

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Ознакомления с новым материалом

Рисование по образцу.

Научатся передавать строение и форму предмета, взаимное расположение частей.

текущий

·         Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

К:умение отвечать на вопросы различного характера;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

22

 

 

Рисование с натуры портфеля.

Комбинированный

Рисование с натуры портфеля.

Овладеют умениями проводить от руки прямые линии вертикально и горизонтально.

текущий

·         Л: формирование мотивации к творческому труду;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П:уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

• назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

23

 

 

Знакомство с Полхов - Майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.

Комбинированный 

Рисование узора в полосе.

Знать название народного промысла: Полхов-Майдан.

текущий

·         Л: формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);

Р: определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

 назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

Ксоблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

24

 

 

Декоративное рисование узора для косынки треугольной формы.

Ознакомления с новым материалом

рисование узора для косынки треугольной формы.

Научатся рисовать узоры из геометрических фигур в треугольнике, использовать осевые линии.

текущий

·         Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

 выражать  свое отношение  к произведению изобразительного искусства в  высказываниях;

25

 

 

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!»

Комбинированный

Рисование дорожного знака "Впереди опасность!"

Уметь выполнять построение предмета треугольной формы.

текущий

·         Л: формирование бережного отношения к материальным ценностям.

Р: участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.

• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

К:отвечать на вопросы различного характера;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

26

 

 

Рисование узора в круге - расписная тарелка.

Комбинированный 

Рисование узора в круге (расписная тарелка)

Познакомятся с правилами построения узора в круге.

текущий

Л: Выполнять правила безопасного

·         поведения в школе.

Р:   определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

• пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

• выражать  свое отношение  к произведению изобразительного искусства в  высказываниях;

27

 

 

Рисование с натуры башенки из элементов строительного конструктора.

Ознакомления с новым материалом

Рисование   башенки из элементов строительного конструктора.

Овладеют первичными умениями передавать в рисунке расположение кубиков, прямоугольных брусков, треугольных призм в постройке.

текущий

·         Л: осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

овладение приемами работы различными графическими материалами.

К:участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

28

 

 

Рисование на тему:"12 апреля - День космонавтики".

Комбинированный

Рисование на тему:  " День космонавтики".

Научатся правильно размещать элементы рисунка на альбомном листе.

текущий

·         Л: формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

Р:   определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П:делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

К:умение отвечать на вопросы различного характера;

 сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

29

 

 

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

Комбинированный 

Работа с красками. Рисование   праздничного флажка и воздушных шаров.

Научатся делить полосу на прямоугольники при помощи мерки.

текущий

·         Л: развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги руководством учителя;

 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

К:оформлять свои мысли в устной речи;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

30

 

 

Декоративное оформление открытки «ракета»

Ознакомления с новым материалом

Декоративное оформление открытки «ракета»

Уметь работать по образцу.

текущий

·         Л: умение обращаться за помощью, принимать помощь;

Регулятивные:   определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: находить общее и различие с помощью учителя;

овладение приемами работы различными графическими материалами.

К: умение отвечать на вопросы различного характера;

 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

31

 

 

Рисование узора в полосе.

Комбинированный

Рисование узора в полосе.

Знать правила построения узора в полосе.

текущий

·         Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

 участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;

создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.

К умение отвечать на вопросы различного характера;

 обращаться за помощью и принимать помощь;

32

 

 

Рисование узора в круге.

Комбинированный 

Рисование узора в круге.

Знать правила построения узора в круге.

текущий

·         Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Р: определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П:делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

 наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

К: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности

33

 

 

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам (народные сказки).

Ознакомления с новым материалом

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам (народные сказки).

Знать названия весенних цветов.

текущий

·         Л: формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);

Р: определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

 участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

П: создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости.

• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

• пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

К:умение отвечать на вопросы различного характера;

 сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

34

 

 

Рисование весенних цветов.

Комбинированный

Рисование весенних цветов: ландыш, подснежник, другие.

Уметь рисовать акварельными красками.

текущий

·         Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

Р: определить план выполнения заданий на уроках  изобразительного искусства под руководством учителя;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

П: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством учителя.

К: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

 доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми на уроках изобразительной деятельности