Литературное чтение

 

Пояснительная записка

 

        Рабочая программа по чтению составлена на основе  адаптированной программы для 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009 году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п.,  учебника чтения  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений автора С.Ю.Ильиной, рекомендованного  Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенного издательством «Просвещение» в 2011году.

        Рабочая программа рассчитана на 136 часа (4 часов в неделю). Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой с учетом последовательности изложения материала  в учебнике и адаптирована для реализации в Отделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»   с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 2 класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.

Назначение предмета «Чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего обучения в образовательной организации. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающегося, получаемые им в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлена трудностями овладения им русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием его общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

 Основными задачами обучения чтению в начальных классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.  Постепенно у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы.

В течение всего года будет формироваться техника чтения, проводиться работа над пониманием прочитанного, развитием устной речи учащихся, работа по внеклассному чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению.                          

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух  и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед обучающимися сама жизнь.

     Основными задачами обучения чтения являются:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
  • развивать познавательный интерес, познавательную деятельность детей;
  • расширять их кругозор, словарный запас;
  • воспитывать нравственные качества;
  • формировать навыки правильного чтения.

 

     Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у детей:

развития интереса к чтению; знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы; формирования навыков самостоятельного чтения книг; умения выбирать книгу по интересу.

Программа по чтению  составлена  с учетом уровня обученности обучающегося, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

Изучение чтения  направлено на развитие речи, мышления, воображения школьника, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Школьник овладевает умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания.                  

Основные направления коррекционной работы:                                                                                                                                                                            - развитие слухового восприятия и речевого слуха;                                                                                                                                                                                             - развитие зрительного и пространственного восприятия;- развитие пространственной ориентировки;                                                                                   

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;                                                                                                                                                                        - развитие устной речи и обогащение словаря;                                                                                                                                                                                  - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.                                                     

Планируемые результаты освоения обучающимся программы учебного предмета «Чтение»

Рабочая программа  для 2 класса направлена на достижение учащимся определенных личностных и предметных  результатов, и на формирование базовых учебных действий.

Личностные учебные действия:

  • осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
  • самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договорённости
  • понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные учебные умения:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
  • обращаться за помощью и принимать помощь
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Регулятивные учебные  способности:

  • соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательные учебные умения:

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
  • пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;
  • писать и выполнять арифметические действия
  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

Предметные результаты

В рабочей программе 2 класса по предмету «Чтение» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения  этого уровня  не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Предполагается, что к концу обучения во 2 классе учащийся будет уметь:

Минимальный уровень:

  • слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку
  • читать по слогам короткие тексты
  • соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
  • читать наизусть 2-3 небольших стихотворения

Достаточный уровень:

  • слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ
  • соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
  • читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре
  • пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст
  • выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса

Личностные результаты

            Включают овладение обучающимся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающегося в различных средах:

  • умение вступать в контакт с педагогом
  • способность работать в коллективе (ученик-ученик)
  • слушать и понимать инструкцию педагога
  • обращаться за помощью и принимать помощь педагога

Состав базовых учебных действий обучающегося:

Базовые учебные действия, формируемые у младшего школьника, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия

 

-  осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-  способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;

-  самостоятельность в выполнении учебных заданий;

-  самостоятельность в выполнении поручений;

-  понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-  стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные  базовые учебные действия

 

 

 

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-  пользоваться учебной мебелью;

-  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

-  работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

-  организовывать рабочее место;

-  передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

-  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-  активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

-  оценивать действия одноклассников;

-  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия

 

 

-  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-  пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-  читать;             -  писать;

-  наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые уче

бные действия

 

-  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

-  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

 

Основное содержание учебного предмета

 

Наименование разделов

Кол-во  часов

1

Зазвенел звонок – начался урок

13

2

Осенние страницы

15

3

Сказка за сказкой

9

4

Мир животных

20

5

Птицы – наши друзья

7

6

Зимние страницы

16

7

Все сделаем сами и своими руками

13

8

Буду делать хорошо и не буду плохо

12

9

Ежели вы вежливы

8

10

Весенние страницы

11

11

Посмеемся, улыбнемся

7

12

Летние страницы

5

 

Итого

136

 

Чтение

Основные задачи раздела:

совершенствование звуковой культуры речи формирование навыка чтения без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них формирование навыка осознанного, правильного плавного чтения по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами формирование умения соблюдать интонацию конца предложения и пауз между предложениями формирование навыка выразительного чтения наизусть коротких стихотворений по образцу учителя

Содержание раздела

Короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных.

Небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни.

Рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Внеклассное  чтение

Основные задачи раздела:

  • знакомство и чтение детских книг русских и зарубежных писателей
  • формирование навыка самостоятельного чтения книг из школьной библиотеки

Содержание раздела

            Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  2 класс по адаптированной общеобразовательной программе для слабослышащих и позднооглохших  обучающихся

Учебный год   2018 – 2019

Классы __ 2__

Количество часов по учебному плану    136___ в неделю 4 ч.

Плановых проверочных работ  5

внеклассного чтения – 16 часов.

 

Планирование составлено на основе: адаптированной программы для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой.  Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.

Учебник  «Чтение»2 класс: С.Ю. Ильина: Издательство «Просвещение», Санкт-Петербургский филиал, 2011 г

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности

Вид

контроля

(Формы)

УУД

(Деятельность учащихся)

Зазвенел звонок – начался урок13 час

1

 

 

Урок знаний. По Н. Саксонской. «Осень в школе».

открытияновогознания

Знать о празднике

1 сентября (День Знаний).

Уметь читать стихотворение выразительно по слогам, соблюдая знаки препинания.

Рассказывать, как правильно обращаться с учебником. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

 

2

 

 

Р. Сеф. «Я могу считать до ста. По В. Берестову. «Где лево, где право».

открытияновогознания

Знать буквы алфавита.

Уметь  выразительно читать считалку, слова со стечением согласных,

отвечать на вопросы к тексту.

Развивать навык правильного чтения.

Учить, выразительно читать считалку, слова со стечением согласных й. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Текущий

3

 

 

По В. Драгунскому «Школьные слова».

открытияновогознания

Знать значение новых слов.

Уметь осознанно читать по слогам предложенный текст, передавать его содержание по вопросам учителя.

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, по прочитанному произведению.

Текущий

4

 

 

По М. Яснову «Я учусь писать». Л. Толстой «Таня знала буквы».

открытияновогознания

Уметь читать по слогам короткий текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанного.

 Развивать навык правильного чтения.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие.

Текущий

5

 

 

По К. Ушинскому «В школе». По В. Викторову «Мы дежурим».

открытияновогознания

Знать буквы алфавита.

Уметь читать трехсложные слова,  слова  со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту.

Развивать навык выразительного  чтения.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке, по прочитанному произведению. Отвечать на вопросы учителя. Внимательно слушать то, что говорят другие.

Текущий

6

 

 

По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится».

комбинированный

Отвечать на вопросы учителя. Оценивать результат своей работы на уроке.

Знать буквы алфавита.

Уметь  читать слова со стечением согласных, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Текущий

7

 

 

По Э. Мошковской «Физкультура». По Р. Сефу «Пятерка».

комбинированный

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

 

Знать имя и отчество учителя, имена одноклассников.

Уметь составлять и читать сложные слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.

Развивать навык правильного чтения.

Текущий

8

 

 

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о школе. С. Я. Маршак «Первое сентября»

комбинированный

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

 

Знать школьные отметки.

Уметь читать стихотворный текст выразительно,  в соответствии со знаками препинания.

Развивать навык  осознанного чтения.

Фронтальныйопрос

9

 

 

По К.Ушинскому «Всякой вещи свое место».

открытияновогознания

Самостоятельно работать с текстом.

 

Знать, для чего нужно содержать вещи в порядке.

Уметь читать сложные слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, учить соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.

Развивать навык правильного чтения.

Текущий

10

 

 

М. Юдалевич«Три плюс пять».

открытияновогознания

Выборочно читать.

Знать изученные цифры.

Уметь читать трехсложные слова,  слова  со стечением согласных, отвечать на вопросы к тексту.

Развивать навык выразительного  чтения.

Текущий

11

 

 

В. Голявкин «Первый урок». По В. Драгунскому «Уроки»

комбинированный

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

 

Знать, для чего нужно учиться.

Уметь читать текст в соответствии со знаками препинания,  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Текущий

12

 

 

Г. Мамлин «Давайте складывать слова».

открытияновогознания

Тренировать  правильное чтение, учить работать с текстом.

 

Знать изученные буквы.

Уметь читать  стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания.

Навык правильного, выразительного чтения.

Текущий

13

 

 

Обобщение по теме: «Зазвенел звонок – начался урок»

проверочнаяработа

Тренировать  правильное чтение, учить работать с текстом.

 

Знать значение домашнего задания.

Уметь  осознанно, правильно читать по слогам доступный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соблюдать интонацию при чтении. Развивать

навык выразительного чтения.

Обобщения

«Осенние страницы» - 15 часов

14

 

 

 По Г. Скребицкому «Художник-Осень».

открытияновогознания

Выразительно читать произведение.

 

Знать признаки осени.

Уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя. Развивать

навык правильного чтения.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на

бумажных и электронных носителях)

 

15

 

 

С. Козлов «В эту осень» (отрывок). М. Ивенсен «Падают, падают листья…».

открытияновогознания

Выполнять инструкции по правильному чтению текста, беседа «Помощники».

Знать названия осенних месяцев.

Уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам.

Развивать навык правильного чтения.

 

Текущий

16

 

 

Внеклассное.чтение. Стихи об осени.

комбинированный

Тренироваться в  правильном чтении, учить работать с текстом.

 

Знать названия осенних месяцев, перелетных птиц.

Уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам.

Развивать навык правильного чтения.

Фронтальныйопрос

17

 

 

В. Викторов «Здравствуй, осень».

открытияновогознания

Знать изученные

произведения. Тренировать  правильное чтение, учить работать с текстом.

 

Знать признаки осени.

Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения спрочитанным. Развивать  навык связной речи.

Текущий

18

 

 

 По А. Митяеву «В октябре».

открытияновогознания

Правильно, осознанно читать.

 

Уметь читать доступный текст по слогам, отдельные слова целиком, находить в тексте ответ на вопрос, давать элементарную оценку прочитанному.

Развивать навык правильного чтения.

Текущий

19

 

 

 Г. Ладонщиков «Верная примета». Народные приметы.

комбинированный

Формировать навык правильного, выразительного чтения, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

 

Знать народные приметы.

Уметь читать по слогам короткий текст, применяя элементы выразительного чтения.

Развивать навык правильного, осознанного  чтения.

Текущий

20

 

 

А. Степанов «Когда шубу носить?».

открытияновогознания

Формировать навык осознанного чтения, уметь читать в соответствии со знаками препинания.

 

Знать признаки осени.

Уметь читать в тексте некоторые 2-сложные и трехсложные слова слитно, сложные слова – правильно по слогам.

Развивать навык правильного, выразительного чтения.

Текущий

21

 

 

По И. Соколову- Микитову «Белки».

открытияновогознания

Отвечать на вопросы, самостоятельно работать  с учебником.

 

Знать некоторых диких животных, как они готовятся к зиме.

Уметь читать по слогам слова из 3 – 5 слогов, использовать их в своей речи при ответе.

 Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

22

 

 

Е. Благинина «Белкина кладовка».

комбинированный

Читать произведения о природе, несложные слова прочитывать целиком, актуализировать жизненные представления

 

Знать о жизни диких животных в лесу.

Уметь выразительно читать стихотворные произведения. Развивать

навык выразительного чтения.

Текущий

23

 

 

По Г. Снегиреву «Кто сажает лес».

комбинированный

Уметь  читать  двусложные  и трехсложные слова, по слогам сложные слова  и тексты с этими словами; уточнить знания о растениях леса.

 

Знать признаки осени.

Уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя.

Развивать навык правильного чтения.

Текущий

24

 

 

Внеклассное чтение .Стихи о Родине, о детях С. Маршак «Школьнику на память»

комбинированный

Уметь читать доступный текст по слогам, отдельные слова целиком, находить в тексте ответ на вопрос, давать элементарную оценку прочитанному.

 

Знать признаки осени.

Уметь правильно читать текст, несложные слова прочитывать целиком, отвечать на вопросы учителя. Развивать

навык правильного чтения.

Фронтальныйопрос

25

 

 

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 1).

открытияновогознания

Упражняться  в выразительном чтении стихотворного текста, совершенствовать технику чтения.

 

Знать признаки осени.

Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным.

Развивать навык связной речи.

Текущий

26

 

 

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 2).

открытияновогознания

Уметь читать произведения о природе, несложные слова прочитывать целиком, актуализировать жизненные представления.

 

Знать признаки осени.

Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи.

Развивать навык ответов на вопросы.

 

Текущий

27

 

 

По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» (часть 3).

открытияновогознания

Формировать представления об осенних изменениях в природе, умение читать сложные слова со стечением согласных, обогащать и уточнять словарный запас.

 

Знать осенние месяцы.

Уметь читать текст по слогам, отдельные слова целиком; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрацию.

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

28

 

 

Обобщение по теме:«Осенние страницы».

систематизациииобобщения

Обобщать  знания об осени, о диких животных; уметь  читать текст по слогам, отдельные слова целиком; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Знать признаки осени.

Уметь читать сложные слова со стечением согласных по слогам, употреблять их в своей речи, соотносить жизненные наблюдения с прочитанным. Развивать  навык связной речи.

Обобщения

«Сказка за сказкой»  - 9 часов

29

 

 

  Русская народная сказка «Вершки и корешки».

открытияновогознания

Знать  о некоторых особенностях сказки, как литературного жанра; учиться выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории.

 

Знать положительные и отрицательные качества, особенности сказки.

Уметь выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории. Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

открытияновогознания

Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам.

Знать содержание сказки.

Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного.Развивать  навык беглого чтения.

Текущий

31

 

 

 Русская народная сказка «Рак и Лиса».

комбинированный

Формировать умение передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям, совершенствовать технику чтения.

 

Знать содержание сказки.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

32

 

 

Внеклассное  чтение. Волшебные сказки П. Бажов «Серебряное копытце»

комбинированный

Формировать умение самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Фронтальныйопрос

33

 

 

 Русская народная сказка «Старик и два медвежонка».

открытияновогознания

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения.

 

Знать содержание сказки;

Уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям.

Развивать навык работы с учебником.

Текущий

34

 

 

Ингушская сказка. «Заяц и черепаха».

открытияновогознания

Закрепить знания и умения по изученному материалу.

Знать содержание прочитанной сказки.

Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание.

Развивать навык работы с книгой.

Текущий

35

 

 

Румынская сказка « Волк и лошадь».

комбинированный

Формировать умение читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного.

Знать содержание сказки.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

36

 

 

Японская сказка «Добрый крестьянин».

комбинированный

Упражняться  в выразительном  чтении стихотворных произведений, уточнить представления о животных.

Знать содержание сказки.

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному.

Развивать навык самостоятельной работы.

 

Текущий

37

 

 

Обобщение по теме: «Сказка за сказкой».

систематизациииобобщения

Закреплять  знания о диких и домашних животных, совершенствовать технику чтения.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Обобщения

«Мир животных»-20 часов

38

 

 

Р. Сеф «Кто любит собак».

открытияновогознания

Формировать представления об особенностях жизни домашних животных ,  уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Знать положительные нравственные качества человека.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык выразительного чтения.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

 

«Барашек». Английская народная песенка.

открытияновогознания

Формировать навык правильного, осознанного чтения; умение находить в тексте ответ на вопрос.

 

Знать домашних животных, их роль в жизни человека.

Уметь правильно читать стихотворный текст.

Развивать навык работы с учебником.

Текущий

40

 

 

Внеклассное чтение. Рассказы о животных. Д. Биссет сказка «Альбатрос и черепаха»

комбинированный

Закрепить представления о жизни животных, совершенствовать технику чтения.

 

Знать домашних животных, их роль в жизни человека.

Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Фронтальныйопрос

41

 

 

 А. Введенский «Загадка».

открытияновогознания

Познакомиться   с загадками.

Знать домашних животных.

Уметь  читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного.

Развивать навык выразительного чтения.

Текущий

42

 

 

В. Лифшиц «Кролик»

открытияновогознания

Упражняться  в чтении текста в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного.

Знать содержание прочитанного.

Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания,  разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык работы с учебником.

Текущий

43

 

 

Ю. Коринец «Лапки».

комбинированный

Формировать представление об уходе за  домашними  животными, уметь передавать содержание прочитанного по вопросам.

.

Знать содержание прочитанного.

Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания,  разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык работы с учебником.

Текущий

44

 

 

Е. Благинина «Котенок»

комбинированный

Упражняться  в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного.

Воспитывать любовь к животным.

Воспроизводить  содержание стихотворения по сюжетным картинкам.

Знать домашних животных, их детенышей.

Уметь  читать текст в соответствии со знаками препинания, разбираться в содержании прочитанного.

 

 

Текущий

45

 

 

А. Барто «Собака».

открытияновогознания

Упражняться  в выразительном чтении стихотворного текста.

Знать домашних животных, их роль в жизни человека.

Уметь правильно читать стихотворный текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык ответов на вопросы.

Текущий

46

 

 

Е. Чарушин «Ёж».

открытияновогознания

Формировать представление о жизни диких птиц зимой,  умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.

Знать о пользе ежа.

Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык связной речи.

Текущий

47

 

 

Я. Агафарова «Живой букет».

комбинированный

Формировать представление о жизни растений,  самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Знать диких животных.

Уметь выделять березу среди других деревьев, связно рассказывать о ней. Развивать

навык ответов на вопросы.

Текущий

48

 

 

Внеклассное чтение. В глаза любит, а за глаза губит . Афганская сказка «Волк-ябедник»

комбинированный

Закреплять  знания, полученные в ходе изучения темы, совершенствовать технику  чтения.

 

Знать диких животных.

Уметь правильно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Фронтальныйопрос

49

 

 

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 1).

открытияновогознания

Формировать умение высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам.

 

Знать диких животных.

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, пересказывать текст по вопросам. Развивать

навык связной речи.

Текущий

50

 

 

По Г. Снегиреву «Медвежонок» (часть 2).

открытияновогознания

Формировать умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, совершенствовать технику чтения.

Знать диких животных.

Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык связной речи.

Текущий

51

 

 

По И. Соколову- Микитову «Лисья нора». С. Черный «Кто?».

комбинированный

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного, осознанного чтения.

Знать диких животных.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

52

 

 

По Г Снегиреву «Бобренок» (часть 1).

комбинированный

Упражняться в выразительном  чтении стихотворных произведений, уточнить представления о животных.

Знать содержание прочитанного.

Уметь разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос. Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

53

 

 

По Г Снегиреву «Бобренок» (часть 2)

открытияновогознания

Формировать умение разбираться в содержании текста, находить в тексте ответ на вопрос, совершенствовать технику чтения.

Знать содержание прочитанного.

Уметь читать текст вслух и про себя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык правильного чтения, навык работы с книгой.

Текущий

54

 

 

С. Маршак «Детский дом».

открытияновогознания

Упражняться  в чтении трех- и четырехсложных слов, слов со стечением согласных, учиться  плавному осознанному чтению стихотворения.

Знать диких животных, их детенышей.

Уметь читать трех и четырехсложные слова,  слова  со стечением согласных, объяснять значение выделенных слов. Развивать

навык выразительного  чтения.

Текущий

55

 

 

Р. Зеленая, С. Иванов «Животные».

комбинированный

Закрепить знания о диких и домашних животных, совершенствовать технику чтения.

Знать диких и домашних животных.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

56

 

 

Внеклассное чтение. Жизнь дана на добрые дела. К. Киршина «Вот какая история»

комбинированный

Закрепить знания о диких и домашних животных, совершенствовать технику чтения.

Знать диких животных.

Уметь правильно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Фронтальныйопрос

57

 

 

Обобщение по теме: «Мир животных». Загадки о животных.

проверочнаяработа

Обобщить знания о диких и домашних животных, совершенствовать технику чтения.

Уметь правильно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Обобщения

«Птицы - наши друзья»– 7 часов

58

 

 

По И. Соколову- Микитову «Соловей». Г. Снегирев «Ворон».

открытияновогознания

Формировать представления об особенностях жизни диких птиц (ворона),  умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Знать о соловье на основе прочитанного;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.

 

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

59

 

 

Г. Ладонщиков «Спор на скворечне».

открытияновогознания

Формировать представления об особенностях жизни диких птиц (скворец),опросы по содержанию прочитанного.

Знать о сезонных изменениях в жизни птиц.

Уметь  разбираться в содержании прочитанного.

Развивать навык правильного, выразительного чтения.

Текущий

60

 

 

По Н. Сладкову «Пылесос» (часть 1)

открытияновогознания

Формировать представление о жизни диких птиц, уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанному.

Знать о жизни диких птиц.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать элементарную оценку прочитанному.

Развивать навык правильного чтения.

Текущий

61

 

 

По Н. Сладкову «Пылесос» (часть 2).

открытияновогознания

Формировать навык правильного, осознанного чтения; уметь  находить в тексте ответ на вопрос.

Знать о жизни диких птиц.

Уметь находить в тексте ответ на вопрос.

Развивать навык правильного, осознанного чтения

Текущий

62

 

 

По В. Голявкину «Птичка».

комбинированный

Закреплять  представления о жизни птиц, совершенствовать технику чтения.

Знать содержание текста.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык ответов на вопросы.

Текущий

63

 

 

Внеклассное чтение. Е. Махалова «Что такое Новый год?».

комбинированный

Формировать навык правильного, осознанного чтения; уметь  находить в тексте ответ на вопрос.

Знать о празднике Новый год.

Уметь  разбираться в содержании прочитанного.

Развивать навык правильного, выразительного чтения.

Фронтальныйопрос

64

 

 

Обобщение по теме: «Птицы – наши друзья». Птичьи загадки.

систематизациииобобщения

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного, осознанного чтения.

Знать о жизни диких птиц.

Уметь находить в тексте ответ на вопрос.

Развивать навык правильного, осознанного чтения

Обобщения

«Зимние страницы» -16 часов

65

 

 

Н. Егоров «По ягоды на лыжах».

открытияновогознания

Выявить уровень знаний и представлений учащегося  о зиме.

Знать признаки зимы.

Уметь находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос.

Развивать навык выразительного чтения.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

 

 

 

 

 

 

 

66

 

 

По Л. Воронковой «Снег идет». Л. Наппельбаум «Озорные снежинки».

открытияновогознания

Познакомиться с зимними изменениями в природе.

 

Знать признаки зимы.

Уметь находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему.

Отрабатывать навык ответов на вопросы.

Текущий

67

 

 

По Е. Кузнецовой «Семка и Мороз».

комбинированный

Формировать умение разбираться в содержании прочитанного;  отвечать на вопросы по содержанию текста

Знать о зимних изменениях в природе.

Уметь разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык работы с учебником.

Текущий

68

 

 

С. Маршак «Белая страница»

комбинированный

Формировать умение осознанно воспринимать прочитанное, навык правильного выразительного чтения

Знать признаки зимы.

Уметь осознанно воспринимать прочитанное.

Развивать навык правильного выразительного чтения.

Текущий

69

 

 

В. Бианки «Книга зимы». Д. Хармс «Что это было?»

открытияновогознания

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного, осознанного чтения.

 

Знать о зимних забавах детей.

Уметь  разбираться в содержании прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Текущий

70

 

 

В. Бианки «Книга зимы». Д. Хармс «Что это было?».

открытияновогознания

Формировать представление о зимних забавах детей, умение  разбираться в содержании прочитанного

Знать о зимних забавах детей.

Уметь  разбираться в содержании прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Текущий

71

 

 

В. Сухомлинский «Зайчик и рябина».

комбинированный

Формировать умение разбираться в содержании прочитанного; совершенствовать технику чтения .

Знать времена года.

Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать правильно предложенный текст.

Развивать навык работы с учебником..

Текущий

72

 

 

Внеклассное чтение ХКК Творчество П.С. Комарова

комбинированный

Формировать представление о подготовке диких животных к зиме,  уметь передавать содержание прочитанного по вопросам.

Знать о зимних забавах детей.

Уметь  разбираться в содержании прочитанного.

Развивать навык ответов на вопросы.

Фронтальныйопрос

73

 

 

По Н. Сладкову «Зимний запас».

открытияновогознания

Упражняться  в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного.

Знать  о подготовке диких животных к зиме.

Уметь  передавать содержание прочитанного по вопросам. Развивать

навык осознанного чтения.

Текущий

74

 

 

 Г. Ладонщиков «Наши друзья».

открытияновогознания

Формировать представление о жизни диких птиц зимой,  умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание

Знать признаки зимы.

Уметь читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного.Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

75

 

 

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» (отрывок).

открытияновогознания

Формировать представление о подготовке диких животных к зиме,  уметь передавать содержание прочитанного по вопросам.

Знать  о жизни диких птиц зимой. Уметь  самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его содержание по вопросам. Развивать

навык ответов на вопросы.

Текущий

76

 

 

По Н. Плавильщикову «Храбрая птица».

открытияновогознания

Формировать представление о жизни клеста,  самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Знать сведения о жизни клеста .

Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык коллективной работы.

Текущий

77

 

 

Ю. Кушак «Ночное приключение».

комбинированный

Упражняться  в выразительном чтении стихотворного текста.

Знать зимние забавы детей.

Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания. Развивать

навык правильного выразительного  чтения.

Текущий

 

78

 

 

По Л. Сергееву «Снеговики»

комбинированный

Формировать представления о сезонных изменениях в природе, уметь  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Знать о сезонных изменениях в природе.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивать навык работы с учебником.

Текущий

79

 

 

Обобщение по теме: «Зимние страницы». Зимние загадки.

систематизациииобобщения

Обобщить знания, полученные в ходе изучения темы, совершенствовать технику  чтения

Знать содержание изученных произведений.

Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык   осознанного правильного чтения.

Обобщения

80

 

 

Внеклассное чтение. Чтение рассказов о защитниках нашей Родины. «Любовь к Родине сильнее смерти» Л. Кассиль «Важное сообщение».

комбинированный

Закрепить знания, полученные в ходе изучения темы, совершенствовать технику  чтения

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Фронтальныйопрос

«Все сделаем сами и своими руками» -13 часов

81

 

 

 Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка. А. Гарф «Вот какие наши руки»

открытияновогознания

Рассказывать  о значении труда в жизни человека, учиться выделять главную мысль произведения.

Знать значение труда в жизни человека.

Уметь выделять главную мысль произведения. Развивать навык выразительного чтения.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на

бумажных и электронных носителях)

 

82

 

 

В.Голышкин«Белоручки». В. Осеева «Своими руками».

открытияновогознания

Уметь  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,  развивать навык правильного осознанного чтения.

Знать  значение труда в жизни человека.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать

навык правильного осознанного чтения.

Текущий

83

 

 

М. Коцюбинский «Десять помощников».

комбинированный

Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

84

 

 

 Е. Пермяк «Первая рыбка».

открытияновогознания

Формировать навык правильного, осознанного чтения, высказывать свое отношение к содержанию прочитанного

Знать  значение труда в жизни человека.

Уметь высказывать свое отношение к содержанию прочитанного.Развивать

 навык правильного, осознанного  чтения.

Текущий

85

 

 

Г. Ладонщиков «Кукла и Катя». Е. Серова «Разговор о технике».

открытияновогознания

Упражняться  в правильном выразительном чтении стихотворения, нахождении в тексте ответов на вопросы

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Развивать

навык правильного выразительного чтения.

Текущий

86

 

 

 И. Мазнин «Странное»

открытияновогознания

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного о чтения

Знать значение выражения «бегать от дела».

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать

навык правильного беглого чтения.

Текущий

87

 

 

По П. Тихонову «Вкусный пирог»

открытияновогознания

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык чтения целыми словами

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Развивать

навык работы с книгой, чтения текста целыми словами.

Текущий

88

 

 

Внеклассное.чтение. Рассказы и стихи о труде детей. Б. Никольский «Про тренировку»

комбинированный

Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения

Знать  значение труда в жизни человека.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык правильного осознанного чтения.

Фронтальныйопрос

89

 

 

Г. Глушнев «Мы вдвоем».

комбинированный

Формировать представление о том, какую помощь в семье могут оказать дети, учиться  читать текст, соблюдая знаки препинания

Знать  значение труда в жизни человека.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать

навык правильного выразительного чтения.

Текущий

90

 

 

 По В. Голявкину «Подходящая вещь».

комбинированный

Формировать представления о труде плотников, учить  самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, передавать его по вопросам учителя

Знать  значение труда в жизни человека.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать

навык правильного осознанного чтения.

 

Текущий

91

 

 

М. Глазков «Танечка- хозяйка». М. Моисеева «Доктор Петрова».

комбинированный

Формировать умение читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания, составлять рассказ по иллюстрации

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь  читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания, составлять рассказ по иллюстрации .Развивать навык связных высказываний.

Текущий

92

 

 

По Е. Пермяку «Мамина работа».

комбинированный

Формировать представление о людях разных профессий, навык правильного, осознанного чтения; умение осмысленно отвечать на вопросы учителя

Знать профессию штукатура.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Развивать

навык правильного, осознанного  чтения.

Текущий

 

93

 

 

Обобщение по теме: «Все мы сделаем сами и своими руками». Загадки о наших помощниках.

проверочнаяработа

Формировать умение находить в тексте ответы на вопросы, навык правильного, осознанного чтения.

Знать  значение труда в жизни человека.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать

навык правильного осознанного чтения.

 

Обобщения

 

«Буду делать хорошо и не буду плохо»-12 часов

94

 

 

  А. Кузнецова «Подружки».

комбинированный

Выявить уровень знаний по теме, учиться  разбираться в содержании прочитанного.

Знать положительные качества человека.

Уметь разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык связной речи.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

 

95

 

 

Внеклассное чтение. Чтение художественных произведений о матерях и детях И. Паньков «Легенда о матерях»

комбинированный

Дать понятие о положительных и отрицательных качествах человека, учиться  делать связные высказывания с опорой на иллюстрацию.

Знать положительные качества человека.

Уметь читать текст по ролям. Развивать

Навык выразительного чтения по ролям.

Фронтальныйопрос

96

 

 

А. Барто «Рыцари».

комбинированный

Формировать навыки правильного, осознанного чтения, уметь  находить в тексте ответы на вопросы

Знать положительные и отрицательные качества человека.

Уметь делать связные высказывания с опорой на иллюстрацию. Развивать

навык связной речи.

Текущий

97

 

 

Н. Сладков «Жалейкин и пруд».

открытияновогознания

Формировать навыки правильного, осознанного чтения, умение находить в тексте ответы на вопросы

Знать положительные качества человека.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

98

 

 

Р. Зеленая, С. Иванов «Страшная история».

открытияновогознания

Формировать навыки правильного, осознанного чтения, умение передавать содержание текста по вопросам

Знать положительные качества человека.

Уметь передавать содержание текста по вопросам. Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

99

 

 

По Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

комбинированный

Формировать навыки правильного, осознанного чтения, уметь  разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение, делать выводы из прочитанного

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение, делать выводы из прочитанного.Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

100

 

 

 М. Пляцковский«Урок дружбы».

комбинированный

Формировать  умение находить в тексте ответы на вопросы, давать элементарную оценку прочитанного, совершенствовать технику чтения

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь находить в тексте ответы на вопросы, давать элементарную оценку прочитанного.Развивать

Навык правильного чтения.

Текущий

101

 

 

В. Хомченко «Яблоко».

открытияновогознания

Формировать навык выразительного правильного чтения

Знать положительные качества человека.

Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы к тексу. Развивать

навык чтения по ролям.

Текущий

102

 

 

В. Карасева «Про Людочку». Р. Баумволь «Никто не мешает».

открытияновогознания

Формировать умение разбираться в содержании текста, передавать содержание  текста по вопросам

Знать содержание текста.

Уметь разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного.Развивать

навык работы с учебником.

 

Текущий

103

 

 

Внеклассное чтение. Рассказы о хороших поступках. В. Осеева Э. Киселева «Мальчик-огонёк»

комбинированный

Формировать умение передавать содержание текста по вопросам, читать текст по ролям

Знать положительные качества человека.

Уметь читать текст по ролям. Развивать

навык выразительного чтения по ролям.

Фронтальныйопрос

104

 

 

Т. Белозеров «Майский праздник». П. Воронько «Лучше нет родного края»

комбинированный

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения

Знать положительные качества человека.

Уметь читать текст по ролям. Развивать

навык выразительного чтения по ролям.

Текущий

105

 

 

Обобщение по теме: «Весенние страницы». Весенние загадки.

систематизациииобобщения

Формировать умение находить в тексте ответы на вопросы, навык правильного, осознанного чтения

Знать положительные качества человека.

Уметь читать текст по ролям. Развивать

навык выразительного чтения по ролям.

Обобщения

 

«Ежели вы вежливы»-8 часов

106

 

 

Н. Красильников «Доброе утро».

открытияновогознания

Выявить уровень знаний по теме, учиться  разбираться в содержании прочитанного

Знать вежливые слова.

Уметь разбираться в содержании прочитанного.Развивать

навык работы с учебником

Текущий

Личностные: - осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 - понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательны:- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифициро

вать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

107

 

 

Л. Каминский «Как Маша яблоко ела».

открытияновогознания

Дать понятие о вежливости, учиться  давать оценку поступкам героев

Знать элементарные правила вежливости.

Уметь выразительно читать текст. Развивать

навык работы с книгой.

Текущий

108

 

 

По В. Голышкину «Удивительное превращение».

открытияновогознания

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать текст по ролям

Знать содержание текста.

Уметь читать текст по ролям. Развивать

навык осознанного правильного чтения.

Текущий

109

 

 

А. Седугин «Брысь, шапочка!».

открытияновогознания

Формировать умение передавать содержание текста по вопросам, совершенствовать технику  чтения

Знать вежливые слова и обороты речи.

Уметь передавать содержание текста по вопросам. Развивать

навык работы с учебником.

Текущий

110

 

 

С. Маршак «Песенка о вежливости» (отрывок).

комбинированный

Формировать умение читать текст выразительно

Знать вежливые поступки.

Уметь читать текст выразительно. Развивать

навык осознанного правильного чтения.

Текущий

111

 

 

По Я. Пинясову «Кто грамотней?».

комбинированный

Формировать умение делать выводы из прочитанного, навык правильного, осознанного чтения.

 

Знать  о Вежливых делах  и поступках.

Уметь делать выводы из прочитанного. Развивать

Навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

112

 

 

Внеклассное чтение. Г. Остер «Вредные советы».

комбинированный

Формировать умение делать выводы из прочитанного, навык правильного, осознанного чтения.

Знать вежливые поступки.

Уметь читать текст выразительно. Развивать

навык осознанного правильного чтения.

Фронтальныйопрос

113

 

 

Обобщение по теме:»Ежели вы вежливы»

проверочнаяработа

Формировать умение находить в тексте ответы на вопросы, навык правильного, осознанного чтения

Обобщить знания о вежливых поступках. Развивать

навык осознанного правильного чтения.

Обобщения

«Весенние страницы»-11 часов

114

 

 

Л. Модзалевский «Появление весны». И. Соколов-Микитов «Весна-красна».

открытияновогознания

Выяснить уровень знаний о весне, учиться  делать выводы из прочитанного

Знать весенние изменения в природе.

Уметь делать выводы из прочитанного, читать по слогам короткие тексты. Развивать

навык ответов на вопросы.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

- обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

 

 

 

 

115

 

 

Ю. Коринец«Март». Л. Барбас «Поздравление».

открытияновогознания

Формировать представления о весенних изменениях в природе

Знать весенние изменения в природе, название весенних месяцев.

Уметь читать по слогам короткие тексты, отвечать на вопросы учителя. Развивать

навык правильного чтения.

Текущий

116

 

 

М. Пляцковский «Сосульки». М. Борисова «Песенка капели».

комбинированный

Дать представление о весенних изменениях в природе;

Знать весенние изменения в природе.

Уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст.

Развивать навык правильного чтения.

Текущий

117

 

 

По Г. Скребицкому «Художник-Весна». Е. Серова «Подснежник».

открытияновогознания

Формировать умение осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, совершенствовать технику чтения

Знать стихотворение наизусть.

Уметь заучивать стихотворение наизусть. Развивать

навык правильного выразительного чтения.

Текущий

118

 

 

По Ю. Ковалю. «Белое и желтое». З. Александрова «Салют весне».

открытияновогознания

Формировать умение осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, совершенствовать технику чтения

Знать весенние изменения в природе.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык правильного выразительного чтения.

Текущий

119

 

 

Н. Сладков «Любитель цветов».

комбинированный

Упражняться  в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания; совершенствовать технику чтения

Знать весенние изменения в природе.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык правильного осознанного чтения.

Текущий

120

 

 

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о весне. ХКК Творчество П.С. Комарова. Стихи «Приамурье», «Птичьи голоса»

комбинированный

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык правильного осознанного чтения

Знать о весенних изменениях в природе.

Уметь разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя. Развивать

навык ответов на вопросы.

Фронтальныйопрос

121

 

 

В. Хомченко «Терем- рукавица».

открытияновогознания

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, навык осознанного правильного чтения

Знать содержание текста.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык осознанного правильного чтения.

Текущий

122

 

 

Г. Виеру «Девятое мая». По Л. Кассилю. «Никто не знает, но помнят все».

открытияновогознания

Познакомиться  с главным праздником страны – Днем Победы, учиться  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Знать главный праздник страны – День Победы.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык связной речи.

Текущий

123

 

 

Т. Белозеров «Майский праздник». П. Воронько «Лучше нет родного края».

комбинированный

Формировать умение осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст.

Знать главный праздник страны – День Победы, стихотворение наизусть.

Уметь читать короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык выразительного чтения.

Текущий

124

 

 

Обобщение по теме: «Весенние страницы». Весенние загадки.

систематизациииобобщения

Закрепить знания и представления о весне, уметь  разбираться в содержании прочитанного, воспитывать любовь к родному краю

Знать признаки весны и весенние праздники.

Уметь разбираться в содержании прочитанного.

Развивать

навык связной речи.

Обобщения

«Посмеёмся-улыбнёмся»-7 часов

125

 

 

О. Григорьев «Повар». Э. Успенский «Память».

открытияновогознания

Познакомиться  с назначением юмора в художественном произведении, учить читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания

Знать содержание прочитанного.

Уметь видеть смешное,  читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания. Развивать

навык ответов на вопросы.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

 - обращаться за помощью и принимать помощь

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные:

- соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

126

 

 

Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета».

открытияновогознания

Упражняться  в чтении стихотворного текста в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного

Знать содержание текста.

Уметь читать текст  по ролям. Развивать

навык осознанного правильного чтения.

Текущий

127

 

 

По Л. Пантелееву «Как поросенок говорить научился».

комбинированный

Формировать умение читать по ролям, совершенствовать технику  чтения

Знать содержание текста.

Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям. Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

128

 

 

Ю. Кушак «Банька».

комбинированный

Формировать навык правильного, осознанного чтения, уметь разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям.

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке.  Развивать

навык беглого чтения.

Текущий

129

 

 

Внеклассное чтение. Чтение стихов и рассказов о Родине. Александрова «Дозор», Серова «Добрый великан»

комбинированный

Формировать умение разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения

Знать стихотворение наизусть.

Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного.

Развивать навык выразительного чтения.

Фронтальныйопрос

130

 

 

Л. Каминский «Как котенок Яша учился рисовать» В. Лапшин «Познакомился»

открытияновогознания

Формировать умение читать по ролям, совершенствовать технику  чтения

Знать содержание текста.

Уметь читать текст  по ролям. Развивать

навык осознанного правильного чтения.

Текущий

131

 

 

По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?». Обобщение по теме: «Посмеемся, улыбнемся».

систематизациииобобщения

Формировать умение передавать содержание прочитанного по вопросам, совершенствовать технику чтения

Знать содержание текста.

Уметь разбираться в содержании прочитанного.Развивать 

навык правильного, осознанного чтения.

Обобщения

«Летние страницы»-5 часов

132

 

 

Е. Трутнева «Земляника». К. Ушинский «Солнце и радуга».

открытияновогознания

Выявить уровень знаний о лете, учиться  разбираться в содержании прочитанного

Знать летние изменения в природе, название летних месяцев.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Развивать

навык выразительного чтения.

Текущий

Личностные:

- осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

- самостоятельно  выполнять учебные задания, поручения, договорённости

- понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки

Коммуникативные:- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

 - обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные:

 - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

- активно участвовать в деятельности

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев

Познавательны:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное

высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)

133

 

 

Л. Мануш «Мост». А. Седугин «Шмель и Миша»

открытияновогознания

Познакомиться  с летними изменениями в природе, учиться  находить приметы лета в изучаемом произведении

Знать летние изменения в природе, название летних месяцев.

Уметь находить приметы лета в изучаемом произведении. Развивать

навык ответов на вопросы.

Текущий

134

 

 

По В. Хомченко «Гнездо в траве».

открытияновогознания

Упражняться  в чтении текста стихотворения в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного; в заучивании стихотворения наизусть

Знать содержание прочитанного.

Уметь подтверждать свой ответ отрывками из текста. Развивать

навык правильного, осознанного чтения.

Текущий

135

 

 

Л. Фадеева «Каникулы».

открытияновогознания

Формировать умение подтверждать свой ответ отрывками из текста, навык правильного, осознанного чтения

Знать признаки лета.

Уметь составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему. Развиватьнавык выразительного чтения.

Текущий

136

 

 

Обобщение по теме: «Летние страницы». Летние загадки.

проверочнаяработа

Закрепить знания и представления о лете, умение составлять рассказ по картинке.

Знать признаки лета.

Уметь составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему. Развиватьнавык выразительного чтения.

Обобщения