Мтематика

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствие с Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.Рабочая программа реализует авторскую программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской  федерации, составлена на основе учебника математики для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях автора Т.В.Алышева, Москва Просвещение 2013 год.

Процесс обучения математике повышает уровень общего развития и коррекцию недостатков познавательной деятельности учащихся коррекционной школы. Овладение учащимися доступной системой математических знаний, умений необходимо для повседневной жизни, социальной адаптации в условиях современного общества.

Практическая значимость школьного курса математики 2 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для лучшего распознавания в явлениях окружающей жизни, применения математических знаний к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счета, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач,ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволят учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.

В процессе обучения математике решается задача применения полученных знаний в разнообразных меняющихся условиях, что позволяет преодолеть характерную для школьников косность мышления, стереотипность использования знаний. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Формируя у учащихся на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, величине, фигуре, учитель одновременно ставит и решает в процессе обучения математике задачи развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления учащихся.

На уроках математики в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается элементарное математическое мышление учащихся, формируются и коррегируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти; внимания и других психических функций.

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специфическими математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчет о решении задачи, выполнении арифметических действий или заданий по геометрии. Все это требует от учеников большей осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщенный характер, что, безусловно, имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления умственно отсталых школьников.

Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить любое начатое дело до конца.

На уроках математики в процессе выполнения практических упражнений (лепка, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, наклеивание, изменение, конструирование и др.) коррегируются недостатки моторики ребенка.

В курсе математики 2 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, геометрия.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.

Цель: дать учащемуся с легкой умственной отсталостью элементарные знания, умения и навыки поматематике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

Образовательная: формирование элементарных математических представлений, знаний и умений,способствующих социализации учащегося;

коррекционно-развивающая: максимальное общее развитие учащегося, психофизическая коррекцияи компенсация недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетоминдивидуальных возможностей ученика;

воспитательная: воспитание у учащегося трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,настойчивости, любознательности; формирование умения планировать свою деятельность, осуществлятьконтроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекциюумственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

-  развитие зрительного восприятия и узнавания;

-  развитие пространственных представлений и ориентации;

-  развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-  коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-  обогащение словаря;

-  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Во 2 классе школьники знакомятся с нумерацией в пределах 20. Выполняют операции сложения ивычитания чисел в пределах 20, с переходом через десяток.Программа предусматривает изучение названий компонентов и результатов арифметическихдействий, зависимости между компонентами, практическое знакомство с переместительным свойствамиарифметических действий.

Геометрический материал позволяет познакомиться с величинами (длиной, массой, стоимостью,временем), единицами измерения этих величин, их соотношением, числами, выражающими длину,стоимость, массу, время и действиями с ними.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:академические:

нумерацией чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода черезразряд, с переходом через разрядумением составлять краткую запись задач, решать простые и арифметические задачи;

геометрическим материалом — умением различать основные геометрические фигуры ( линии —прямые, кривые, ломаные; угол;многоугольник — треугольник, четырехугольник; круг), знать их названия, элементы.

Решать примеры и задачи с измерениями величин.жизненные:

формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,старшими и млад­шими в образовательной деятельности;

умения ясно, точно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи;

логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение),развитие активности при решении арифметических задач;

умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемыи др.) для иллю­страции, интерпретации;

понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии спредложенным алгоритмом.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательнойпрограммы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности всоответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного планав Отделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»    на 2018-2019 уч.  для обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья.

Учебный план на изучение математики в 2 классе отводит 4 часа в неделю, всего 136 уроков.

Название предмета    

К-во часов в неделю    

I    четверть     

II четверть     

III четверть      

IV четверть         

ГОД

 

Математика   

32 

32

40

32

136

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения учебного предмета «Математика» во 2 классе допускаютразноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: минимальный и достаточныйуровни. Это даёт учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушенныминтеллектом.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровняотдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению имиобразования по этому варианту программы.

Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всехобучающихся с умственной отсталостью.

Предметные результаты

минимальный уровень

достаточный уровень

Сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);

Решать простые текстовые задачи на нахождении суммы и разности (остатка) (самостоятельно);

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

Определять время по часам с точностью до часа;

Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);

Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

 

Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетном материале числа второго десятка;

Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетном материале числа второго десятка;

Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);

Использовать при сравнении чисел знаки «<», «>», «=»;

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе в два действия);

Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Решать задачи в два действия;

Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

Определять время по часам с точностью до часа;

Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;

Строить треугольники, квадраты, прямоугольники

по точкам (вершинам).

 

Базовые учебные действия, формируемые на уроках математики:

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как членасемьи, одноклассника, друга;

- умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людейправила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- учащийся получит возможность для формирования: навыка в предложенных педагогом ситуацияхобщения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, приподдержке педагога, как поступить;

 - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Регулятивные учебные действия:

-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действияодноклассников;

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговариватьпоследовательность действий на уроке;

-  использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущностипредмета (явления, события, факта); соотносить свои действия и их результаты с заданнымиобразцами;

-  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного, принимать оценку деятельности, оценивать ее сучетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов,совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие изпредложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-  выполнять арифметические действия;

-  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; работать синформацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическоеизображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем,сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные учебные действия:

-  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

- обращаться за помощью и принимать помощь;

-  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровнеодного предложения или небольшого текста).

Содержание тем учебного курса.

Числа от 1 до 10. Сложение, вычитание в пределах 10 .

Сложение, вычитание в пределах 10.

Связь сложения с вычитанием, число 0 как слагаемое, названия компонентов сложения и вычитания.

Понятия: меньше на, больше на. Простые текстовые арифметические задачи, содержащие отношения: больше (меньше) на.

Время. Единица времени: сутки. Обозначение: сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.

Прямая, луч, отрезок, их изображение. Построение прямой. Длина отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Обозначение: см, дм. Соотношение между единицами длины: 1 дм =10 см. Расстояние. Измерение отрезка.

Практическая работа: Построение отрезка заданной длиныСравнение отрезков.

Числа от 11 до 15. Нумерация в пределах 20

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.Цифры, их количество. Числа однозначные , двузначные. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20.Знаки больше, меньше. Сравнение чисел.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Половина часа (полчаса).Часы, циферблат, стрелки.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Прямая, луч, отрезок.

Практическая работа: чертить прямую, луч, отрезок на нелинованной бумаге.

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток .

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание

Счет равными числовыми группами по 2 и по 5.

Деление групп предметов на две равные части.

Угол. Вершина, стороны угла. Прямой угол. Острый и тупой углы, сравнение их с прямым углом.

Практическая работа: черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника, острого, тупого – на нелинованной бумаге.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Практическая работа : черчение прямоугольника, квадрата на нелинованной бумаге.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11-18) из двух - однозначных чисел с переходом через десяток;

- название компонентов и результата сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- углы, виды углов;

- различие между прямым, лучом, отрезком;

- элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи, конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

-узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

 

Тематическое планирование 2 класс

по адаптированной общеобразовательной программе для слабослышащих и позднооглохших  обучающихся

По   математике

Учебный год    2018-2019

Класс     2

Количество часов по учебному плану ОУ:  всего 132 ч., в неделю 4 ч.

Контрольных работ  3

Планирование составлено на основе: адаптированной программы для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой.  Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.

Учебник  «Математика» 2 класс: в 2 частяхТ.В. Алышевой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Издательство Москва «Просвещение» 2011. г

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения:

характеристика

основных видов

деятельности

Вид

контроля

(формы)

УУД

(деятельность

учащихся)

ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК

1

 

 

 Счет предметов

 

Знать: количественные, порядковые числительные в пределах 10, соседей чисел, место каждого числа в пределах 10.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; вступать в контакт и работать в коллективе; активно участвовать в деятельности; делать предварительный отбор источников информации: умение ориентироваться в учебнике

 

Личностные: - умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- учащийся получит возможность для формирования: навыка в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить;

Регулятивные:-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  работать по предложенному учителем плану;

-  отличать верно выполненное задание от неверного, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

2

 

 

Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду

 

 

3

 

 

Состав чисел 2, 3, 4.

 

Состав однозначных

чисел и числа 10 из двух слагаемых, числовой ряд 1 – 10, сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток; меру длины – сантиметр. Читать, сравнивать, образовывать двузначные числа в пределах 10. Записывать решение задач с наименованием, составлять задачи по краткой записи

Осознание себя как ученика,заинтересованного посещением школы; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

4

 

 

Состав числа 5.

 

 

5

 

 

Состав числа 6.

 

 

6

 

 

Состав числа 7.

 

 

7

 

 

Состав числа 8.

 

 

8

 

 

Состав числа 10.

 

 

9

 

 

Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое, вычитаемое

 

 

10

 

 

Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое, вычитаемое

 

 

Сравнение чисел

11

 

 

Отношения «больше», «меньше», «равно» (столько же).

 

Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными); Использовать при сравнении чисел знаки «», «=»;

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы; вступать в контакт и работать в коллективе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; выделять общие и отличительные свойства предметов, пользоваться знаками, символами.

 

Познавательные: -  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-  выполнять арифметические действия;

 ориентироваться в учебнике; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание );

12

 

 

Уравнивание предметов и групп предметов. 

 

 

13

 

 

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

 

 

14

 

 

Сравнение чисел.

 

 

15

 

 

Сравнение чисел.

 

 

16

 

 

Сравнение отрезков по длине

 

 

ВТОРОЙ ДЕСЯТОК Нумерация

17

 

 

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

 

Знать: Состав чисел (11-19) из одного однозначного и одного двузначного чисел, счет в пределах 20 по единице, названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Линии – прямую, кривую, отрезок, элементы угла, виды углов, элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, элементы треугольника, мера длины – дециметр.

 

 

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- учащийся получит возможность для формирования: навыка в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

 

18

 

 

Число 11,12,13. Получение, название, обозначение

 

 

19

 

 

Число 14,15,16. Получение, название, обозначение

 

Умение определять и высказывать под руководством учителя общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией и предметным материалом; характеризовать свои знания по предмету.

 

20

 

 

Повторение по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16».

 

 

21

 

 

Повторение по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16».

 

 

22

 

 

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

 

 

23

 

 

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

 

 

24

 

 

Нахождение суммы и остатка.

 

 

25

 

 

Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. Числовой ряд 1 - 20

 

 

26

 

 

Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа.

 

Умение делать выбор при поддержке учителя; умение договариваться и делать выбор; соотносить своидействия и их результаты с данными образцами; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного.

 

27

 

 

Состав чисел из  десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

 

 

28

 

 

Решение задач и примеров в пределах 20.

 

 

 

29

 

 

Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»

 

 

 

 

Мера длины – дециметр

30

 

 

Мера длины – дециметр

 

Начертить отрезки заданной длины с помощью линейки. Определять сколько в каждом отрезке дециметров и сантиметров.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила сотрудничества; умение совместно договариваться; использовать знания в повседневной жизни для исследования математической су

 

Регулятивные:-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

31

 

 

Мера длины – дециметр

 

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

32

 

 

Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров

 

Знать: Состав чисел (11-19) из одного однозначного и одного двузначного чисел, счет в пределах 20 по единице, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, Решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Делать выбор, при поддержке педагога; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; работать по предложенному учителем плану; пользоваться знаками и символами, выполнять арифметические действия.

 

Познавательные: -  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

-  выполнять арифметические действия;

 ориентироваться в учебнике; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение )

перерабатывать полученную

33

 

 

Задача, содержащая отношение «больше на»

 

 

34

 

 

Уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

 

 

35

 

 

Задача, содержащая отношение «меньше на».

 

 

36

 

 

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на»

 

 

 

 

 

Луч

 

 

 

 

 

37

 

 

Луч.

 

Чертить луч, сравнивать луч с прямой линией.

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила сотрудничества; умение совместно договариваться; использовать знания в повседневной жизни.

 

информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем, сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

38

 

 

Сложение двузначного числа с однозначным числом. Повторение. Нахождение суммы

 

Знать: числовой ряд от1-20, сложение вида 13+2, 17 + 3 вычитание вида 16-2, 20 – 3; переместительное свойство сложения.

Решать примеры и задачи, вычитать однозначное число из двузначного числа.

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; обращаться за помощью и принимать помощь; отличать верно выполненное задание от неверного; характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы.

 

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

39

 

 

Обучение приёму сложения вида   13 +2

 

 

40

 

 

Переместительное свойство сложения Сложение удобным способом.

 

 

41

 

 

Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Обучение приёму вычитания вида 16 – 2

 

 

Получение суммы 20, вычитание из 20

42

 

 

Приём сложения вида 17 + 3.

 

Знать: числовой ряд от1-20, сложение вида 13+2, 17 + 3 вычитание вида 16-2, 20 – 3; переместительное свойство сложения. Решать примеры и задачи, вычитать однозначное число из двузначного числа.

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; совместно договариваться при сотрудничестве; отличать верно выполненное задание и неверное; характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы

 

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

43

 

 

Приём вычитания вида 20 – 3

 

 

44

 

 

Составление и решение задач.

 

 

Вычитание двузначного числа из двузначного числа

45

 

 

Обучение приёму вычитания вида 17– 12.

 

Знать: линии – прямую, кривую, отрезок, элементы угла, виды углов, элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, элементы треугольника Вычерчивать прямую, отрезок, угол, четырехугольник, сравнивать длину отрезков.

Делать выбор, при поддержке педагога; доносить свою позицию до слушателей, оформлять свою мысль в устной и письменной форме; принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочетов; выполнять арифметические действия.

 

Регулятивные:-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  работать по предложенному учителем плану;

-  отличать верно выполненное задание от неверного, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

46

 

 

Вычитание двузначного числа из двузначного.

 

 

47

 

 

Решение примеров и задач.

 

 

48

 

 

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

 

 

49

 

 

Приём вычитания вида 20– 14.

 

 

50

 

 

Сложение чисел с числом 0

 

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила сотрудничества; умение совместно договариваться; использовать знания в повседневной жизни для исследования математической сущ

 

51

 

 

Угол

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

52

 

 

Действия с числами, полученными при измерении стоимости

 

Знать единицы измерения величин: стоимости, ёмкости, массы, времени. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин.

 

 

 

 

 

 

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила сотрудничества; умение совместно договариваться; использовать знания в повседневной жизни для исследования математической сущности

 

Познавательные: -  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-  выполнять арифметические действия;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем, сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

 

53

 

 

Действия с числами, полученными при измерении длины.

 

 

54

 

 

Действия с числами, полученными при измерении массы, ёмкости.

 

 

55

 

 

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

 

 

56

 

 

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

 

 

57

 

 

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам

 

 

58

 

 

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам

 

 

59

 

 

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

 

 

60

 

 

Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

 

 

 

Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)

61

 

 

Переместительное свойство сложения Сложение удобным способом.

 

Знать: числовой ряд от 1 до 20, переместительное свойство сложения, виды углов, составные задачи, сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь: решать составные арифметические задачи по краткой записи, сложение удобным способом, вычерчивать углы, записывать задачу в тетради, решать примеры чисел 2-9.

Умение делать выбор, при поддержке педагога; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ориентироваться в системе знаний по предмету: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- учащийся получит возможность для формирования: навыка в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Регулятивные:-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

 

62

 

 

Решение задач по краткой записи.

 

 

63

 

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

 

 

64

 

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

 

 

65

 

 

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач.

 

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила сотрудничества; умение совместно договариваться; использовать знания в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

 

66

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

67

 

 

Виды углов. Вычерчивание углов.

 

 

68

 

 

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

 

Выполнять арифметические операции самостоятельно.

Умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; работать по предложенному плану учителем.

 

69

 

 

Работа над ошибками

 

 

Составные арифметические задачи

70

 

 

Знакомство с составной задачей

 

Составлять краткую запись к составным задачам, объединять простые задачи в одну составную, дополнять составные задачи недостающими данными. Складывать однозначные числа с

переходом через десяток.

Умение делать выбор, при поддержке педагога; обращаться за помощью и принимать помощь; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ориентироваться в системе знаний по предмету: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  работать по предложенному учителем плану;

-  отличать верно выполненное задание от неверного, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

71

 

 

Объединение двух простых задач в одну составную.

 

 

72

 

 

Краткая запись составных задач и их решение.

 

 

73

 

 

Краткая запись составных задач и их решение.

 

 

74

 

 

Дополнение задач   недостающими данными

 

 

75

 

 

Решение и сравнение составных задач.

 

 

76

 

 

Решение и сравнение составных задач.

 

 

Сложение с переходом через десяток

77

 

 

Прибавление чисел 2, 3, 4.

 

Знать: состав чисел первого десятка, разлагать двузначные числа на десятки и единицы. Составлять примеры. Вычерчивать квадрат по вершинам, углы, луч. Решение примеров с помощью рисунка.счётных палочек.

Самостоятельность при выполнении учебных заданий; обращаться за помощью и принимать её; определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем.

 

Познавательные: -  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-  выполнять арифметические действия;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание);

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем, сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;-  донести свою позицию до других

78

 

 

Прибавление чисел 2, 3, 4.

 

 

79

 

 

Прибавление числа 5

 

 

80

 

 

Прибавление числа 5

 

 

81

 

 

Прибавление числа 6.

 

Знать: состав чисел первого десятка, раз

лагать двузначные числа на десятки и единицы. Состав

лять примеры. Выче

рчиватьгеометриче

ские фигуры по вер

шинам. Решение примеров с помощью рисунка. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Самостоятельность при выполнении уче

бных заданий; обраща

ться за помощью и принимать её; рабо

тать по предложенно

му учителем плану; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем.

 

82

 

 

Прибавление числа 6.

 

 

83

 

 

Прибавление числа 7.

 

 

84

 

 

Прибавление числа 7.

 

 

85

 

 

Прибавление числа 8.

 

 

86

 

 

Прибавление числа 8.

 

 

87

 

 

Прибавление числа 9.

 

 

88

 

 

Прибавление числа 9.

 

 

89

 

 

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток

 

Знать: состав чисел 11- 19, четырехугольник, квадрат. Разложить двузначные числа на десятки и единицы..

 

 

 

 

 

 

Самостоятельность при выполнении учебных заданий; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия; определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы а результате совместной работы с учителем

 

90

91

 

 

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток

 

 

92

 

 

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

 

 

93

 

 

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.

 

 

94

 

 

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам

 

 

95

 

 

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам

 

 

96

 

 

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон

 

 

97

 

 

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон

 

 

Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- умения определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- учащийся получит возможность для формирования: навыка в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить;

 

98

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

99

 

 

Работа над ошибками

 

 

 

 

100

 

 

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

 

Знать: состав чисел 11- 19

Самостоятельность при выполнении учебных заданий; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия

 

101

 

 

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

 

 

102

103

 

 

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

 

Выполнять арифметические операции самостоятельно

Умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; работать по  предложенному плану учителем.

 

104

 

 

 

Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

 

 

Вычитание с переходом через десяток

105

 

 

Вычитание чисел 2,3,4

 

Знать: состав чисел 11- 19. Составлять примеры. Вычерчивать квадрат по вершинам. Вычитать однозначные числа из двузначных с переходом через десяток

Делать выбор, при поддержке учителя; обращаться за помощью и принимать помощь; использовать принятые ритуалы во взаимодействии одноклассников при работе в группах.

 

Регулятивные:-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-  работать по предложенному учителем плану;

-  отличать верно выполненное задание от неверного, принимать оценкудеятельности, оценивать ее с учетом

106

 

 

Вычитание числа 5

 

 

107

 

 

Вычитание числа 5

 

 

108

 

 

Вычитание числа 6 

 

 

109

 

 

Вычитание числа 6 

 

 

110

 

 

Вычитание числа 7 

 

 

111

 

 

Вычитание числа 7 

 

 

112

 

 

Вычитание числа 8

 

 

113

 

 

Вычитание числа 8

 

 

114

 

 

Вычитание числа 9

 

Разложить двузначные числа на десятки и единицы.

 

115

 

 

Вычитание числа 9

 

Работать по предложенному учителем плану; принимать оценку деятельности и корректировать её с учетом выявленных недочётов.

 

116

 

 

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. 

 

 

117

 

 

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

 

 

118

 

 

Контрольная работа за год  

 

 

 

 

119

 

 

Работа над ошибками

 

 

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

120

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.12

 

 

Проявлять самостоятельность при выполнении учебных заданий; обращаться за помощью и принимать помощь; использовать принятые ритуалы во взаимодействии одноклассников при работе в группах; работать по предложенному учителем плану; характеризовать собственные знания по предмету; принимать оценку деятельности и корректировать её с учетом выявленных недочётов.

 

предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: -  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-  выполнять арифметические действия;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание);

121

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.12

 

 

 

122

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 

 

 

123

 

 

Все случаи с числом 13,14.

 

 

 

124

 

 

Все случаи с числом 13,14.

 

 

 

125

 

 

Треугольник: вершины, углы, стороны

 

 

 

126

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

 

 

 

127

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

 

 

 

128

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

 

 

 

129

 

 

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

 

 

 

130

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

131

 

 

Работа над ошибками

 

 

 

Меры времени

132

 

 

Меры времени

 

Циферблат часов

Определение времени

Умение определять и высказывать под руководством педагога правила сотрудничества; умение совместно договариваться; использовать знания в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

 

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с учителем.

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс); выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

-  обращаться за помощью и принимать помощь;

133

 

 

Положение стрелок на циферблате часов.

 

 

134

 

 

Повторение

 

Знать: состав чисел 11- 19. Составлять примеры. Вычерчивать квадрат по вершинам. Вычитать однозначные числа из двузначных с переходом чер

Делать выбор, при поддержке учителя; обращаться за помощью и принимать помощь; использовать принятые ритуалы во взаимодействии одноклассников при работе в группах.

 

 

135

 

 

Повторение

 

 

136

 

 

Повторение