Окружающий мир

.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру  во 2 классе составлена на основе Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.

Рабочая программа ориентирована на учебник: «Живой мир» 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова М.: Просвещение, 2014

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в своем развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. В процессе изучения предмета обогащается и уточняется словарь, формируются навыки сравнения и классификации описание предметов, явлений природы, установ­ление элементарных зависимостей, активного участия в беседе. Курс направлен на коррекцию познавательной и речевой деятельности, высших психических функций.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений.      

Цели и задачи обучения

Цель: повышение уровня общего и речевого развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация.

Задачи обучения чтению во 2 классе:

  • получение обучающимися представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
  • выработка элементарных навыков ориентирования в социуме, использования бытовых и учебных предметов;
  • повышение уровня общего и речевого развития учащихся;
  • умение последовательно и правильно излагать свои мысли, принимать правильные самостоятельные решения.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

 

Основные направления коррекционной работы:

  • Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать умение сравнивать и обобщать
  • Развивать речь
  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Формировать навыки самоконтроля
  • Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение
  • Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение.

 

Место предмета «Окружающий мир» в базисном учебном плане школы.

 

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком в Отделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 2» «Боровлянская средняя общеобразовательная школа»    на 2018-2019 уч. год (34 недели) на 34 часа, 1 час в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определятьцель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблемусовместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планироватьучебную деятельность на уроке.
  • Высказыватьсвою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использоватьнеобходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делатьпредварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находитьнеобходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлятьсвою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушатьи понимать речь других.
  • Выразительно читатьи пересказывать текст.
  • Вступатьв беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

 

Учебно-тематический план.

№ п/п

Содержание

Количество часов

 
 

1.

Сезонные изменения в природе

19

 

 

Сезонные изменения в природе

 2

 

 

Времена года.

15

 

 

Неживая природа

2

 

2.

Живая природа

14

 

 

Растения.

5

 

 

Животные

4

 

 

Человек

5

 

3

Повторение

1

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии:

В гости к осениНаблюдения за растениями осенью В гости к зимеНаблюдения за изменениями в природе. Зима. В гости к веснеНаблюдение за изменениями в природе: потепление

  1. В гости к летуНаблюдения за растениями летом

Практические работы:

Сбор семян для подкормки птиц. Свойства воды Уход за комнатными растениями

 

 

Содержание образовательной программы.

 

Погода: ясно, пасмурно, дождь, снег, ветер.

Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц.

Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз.

Изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение.

Изменения в природе, жизни растений и животных в летние месяцы: жара, зной, гроза, радуга, появление ягод.

Овощи: морковь, редис, лук, картофель, кабачки. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Фрукты: яблоко, груша. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты. Сравнение.

Деревья: береза, дуб, ель, сосна, тополь, черемуха, сирень. Хвойные и лиственные деревья..

Комнатные растения: традесканция, кактус, фиалка, алоэ. Влаголюбивые, светолюбивые, тенелюбивые растения. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив)

Раннецветущие растения: ландыши, мать-и-мачеха. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Домашние животные: кошка, собака. Породы кошек и собак. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Дикие животные: рысь, волк, белка, еж, лиса. Основные части тела, питание, способ передвижения

Домашние и дикие животные. Сравнение.

Птицы: сорока, синица, дятел. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Перелетные птицы.

Рыбы: карась, щука, окунь. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Насекомые: жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Охрана здоровья. Закаливание. Органы пищеварения рот, пищевод, желудок, кишечник. Правила питания. Гигиена питания.

 

  • - .

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

1-й уровень

  • - правильно называть изученные объекты и явления;
  • - различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;
  • - различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;
  • - различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  • - выполнять элементарные гигиенические правила;
  • - различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

2-й уровень

  • - называть изученные объекты и явления;
  • - различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними;
  • - различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
  • - различать изученных диких и домашних животных, рыб;
  • - различать признаки времен года;
  • - выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО окружающему миру 2 класс по адаптированной общеобразовательной программе для слабослышащих и позднооглохших  обучающихся

Учебный год   2018 – 2019

Классы __ 2__

Количество часов по учебному плану    34_ в неделю 1 ч.

Плановых проверочных работ  1

 Экскурсий    4

 

Планирование составлено на основе: адаптированной программы для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой.  Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2010.

Учебник: «Живой мир» 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова М.: Просвещение, 2014

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения: характеристика основных видов деятельности

Вид

контроля

(Формы)

УУД

(Деятельность учащихся)

Сезонные изменения в природе 2 часа

1

 

 

Сезонные изменения. Влияние солнца на смену времен года

Комбинированный

Беседа о сезонных изменениях в природе. Участие детей в беседе.

Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года

Текущий.

Коммуникативные слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения    Познавательные анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде

Регулятивные - определять   критерии оценивания, давать самооценку Выполнять учебные действия в соответствии с планом.

2

 

 

Сутки. Долгота дня летом и зимой.

ознакомление с новым материалом

Беседа  о смене времен года в зависимости от положения солнца. Показ рисунков с разным временем года и  картинок  с положением солнца в разное время суток. Их анализ. 

Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя.

Текущий.

Времена года. 15 часов

3

 

 

Времена года. Осенние месяцы. Экскурсия № 1 «В гости к осени»

Комбинированный

Наблюдать осенние изменения в природе. Описывать их в речи. Обогащение словаря.

Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать

Текущий.

Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов. - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Познавательные-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты - уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде -узнавать о старинных традициях зимних праздников и посиделок, сочетающих труд и развлечения,изучать страницы Красной книги - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Личностные - освоение личностного смысла учения; - ценить и понимать следующие базовые ценности через сказку: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга» Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Выполнять учебные действия в соответствии с планом

4

 

 

Растения осенью. Практическая работа № 1 «Сбор семян для подкормки птиц»

Комбинированный

Формирование представлений о погоде осенью: похолодание, дожди и т.д.

Знать названия осенних месяцев, признаки осени Уметь отличать деревья по листьям, стволам.

 

Текущий.

5

 

 

Животные осенью.

Комбинированный

 

Наблюдать осенние изменения в природе. Жизнь животных осенью Описывать их в речи. Обогащение словаря.

Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы

Текущий.

6

 

 

Занятия людей осенью.

Комбинированный

Беседа о различных видах труда людей в осенний период.

Знать как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая.

Текущий.

7

 

 

Зима . Зимние месяцы. Экскурсия № 2 «В гости к зиме»

Комбинированный

Работа с сюжетными картинками, работа с учебником.

Знать названия зимних месяцев, признаки зимы

Текущий.

8

 

 

Животные зимой.

Комбинированный

Наблюдения в природе о жизни животных зимой

знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать

Текущий.

9

 

 

Занятие людей зимой.

Комбинированный

Составление предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы.

знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.

Текущий.

10

 

 

Весна .Весенние месяцы. Экскурсия № 3 «В гости к весне»

Комбинированный

Отгадывать загадки, чтение стихов

Знать и называть весенние месяцы; знать что происходит с природой.

Текущий.

11

 

 

Растения весной.

Комбинированный

Работа с раздаточным материалом

знать названия деревьев и кустарников

Текущий.

12

 

 

Животные весной

Комбинированный

Отгадывание загадок, чтение рассказов

знать названия диких животных

Текущий.

13

 

 

Занятие людей весной

Комбинированный

Беседа о работах проводимых в огородах и полях весной

знать какие работы проводятся в огороде весной

Текущий.

14

 

 

Лето. Летние месяцы. Экскурсия № 4 «В гости к лету»

Комбинированный

Знакомство с названиями месяцев. Долгота дня и ночи в летнее время.

Называть злетние месяцы. Наблюдение за положением солнца в летнее время. Долгота дня и ночи

 

Знать летние месяцы;- уметь называть летние месяцы

Текущий.

15

 

 

Растения летом.

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, признаки отличительные, ярусы леса

Знать название растений; уметь ухаживать за растениями

Текущий.

16

 

 

Животные летом.

Комбинированный

Звери, птицы, насекомые, пресмыкающиеся, рыбыДикие, домашние животные

уметь отличать диких животных и птицсоотносить группы животных и их существенные признаки; - знакомиться сразнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них,

Текущий.

17

 

 

Занятие людей летом

Комбинированный

Труд людей в саду, в огороде, на поле летом.

Выявление знаний детей о труде людей в летнее время. Показ картинок с разными видами труда. Их анализ. Беседа.

Знать какие работы проводятся летом в огороде.

Текущий.

Неживая природа 2 часа

18

 

 

Вода .Свойства воды. Вода горячая и холодная

Комбинированный

 Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть.

Обсуждать значение в доме воды. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом. Выявлять потенциальную опасность воды

в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ней.

Текущий.

Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступкиРегулятивные:

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

 

19

 

 

Температура воды . Вода в природе. Значение воды

Комбинированный

рассказывать о температуре и о значении  воды для растений, животных и человека;

Текущий.

Живая природа 14 часов

Растения. 5 часов

20

 

 

Комнатные растения. Части растений. Жизнь растений.

Комбинированный

узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

Определять  названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным при- знакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома. Работать совзрослыми: определять комнатные растения у себя дома (1—2 растения), рисовать и (или) фотографировать их

Текущий.

Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки - понимать точку зрения другого; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные - освоение личностного смысла учения -Проявлять желание выполнять правила здорового образа жизни; - ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «желание понимать друг друга», «терпение», «настоящий друг» ,«справедливость» Познавательные - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Регулятивные - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки - определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Познавательные:Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Личностные:Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.  

Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); определяет состояние своего здоровья;

Осознавать роль языка и речи в жизни людей

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные: работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

испытывать потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

стремиться помогать окружающим

Личностные:Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.  

Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); определяет состояние своего здоровья;

Осознавать роль языка и речи в жизни людей

Регулятивные:принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные:работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

испытывать потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

стремиться помогать окружающим

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

21

 

 

Растения влаголюбивые и засухоустойчивыеРастения светолюбивые и тенелюбивыеУход за комнатными растениями.

Комбинированный

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определённым признакам

Текущий.

22

 

 

Огород .Овощи. Овощи в питании человека.

Комбинированный

Знать понятие «овощи».

Уметь называть и характеризовать предметы.

 

Различать овощи и фрукты. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине. Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (или) фруктовый салаты, записывать рецепт блюда

Текущий.

23

 

 

Сад . Фрукты. Фрукты в питании человека.

Комбинированный

Расширение представлений о фруктах на основе знакомства с особенностями цитрусовых.

Текущий.

24

 

 

Уход за растениями сада и огорода.

 

Выявить знания детей о растениях сада и огорода в нашей местности. Беседа по картинкам.

 

Животные 4 часа

25

 

 

Животные домашние и дикие.Их породы.

Комбинированный

сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных

Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благо- даря домашним животным. Рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними. Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных. Работать со взрослыми: рисовать или фотографировать домашних животных своей семьи

Текущий.

26

 

 

Кошка и рысь. Породы кошек

Комбинированный

- определять породы кошек -обсуждать роль кошки  в хозяйств

Текущий.

27

 

 

Собака и волк. Породы собак.

Комбинированный

- определять породы  собак; -обсуждать роль  собаки в хозяйств

Текущий.

28

 

 

Рыбы: внешний вид, среда обитания.

Комбинированный

Названия рыб нашей местности. Внешний вид, среда обитания, питание.

Познакомить с разнообразием рыб. Показ картинок.

Использование рыб человеком. Охрана рыбных угодий

Текущий.

Человек 5 часов

29

 

 

Гигиена тела человека.

Комбинированный

Гигиена тела человека. Закаливание.

Беседа о гигиене человека. Основные правила гигиены. Показ картинок.

С помощью иллюстраций учебника рассказывать в внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определения органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме. Работая в группе, изучать строение и роль в организме различных систем органов

Текущий.

30

 

 

Органы пищеварения.

Комбинированный

Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Познакомить с органами пищеварения. Показ. Беседа.

Текущий.

31

 

 

Питание человека.

Комбинированный

Питание человека. Режим дня.

Беседа о режиме дня и о питании человека. Запись основных режимных моментов

Текущий.

32

 

 

Правила питания

Комбинированный

Пища человека. Правильное питание.

Познакомить с правильным питанием

Текущий.

33

 

 

Профилактика отравлений.

комбинированный

Профилактика пищеварительных отравлений.

Беседа о профилактике пищевых отравлений.

 

Текущий

Повторение 1 час

34

 

 

Повторение изученного материала.

Проверочная работа

Контрольная работа

Выполнение проверочной работы, работа в рабочих тетрадях

Знать пройденный материал; показать свои знания на практике; Уметь слушать учителя, отвечать на вопросы; уметь работать самостоятельно.

Контрольная работа

Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.