Обществознание 10 класс

Пояснительная записка.

Источники составления программы:

1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"№ 273 - ФЗ
  • федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

1.2.Учебный план МАОУ Голышмановская СОШ №2 в отделении Боровлянская СОШ на 2018 – 2019 учебный год

1.3 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

1.4. Авторской  программы по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский и др. – М.: Просвещение, 2016.

 

Рабочая программа рассчитана на 68 часа, 2 час в неделю.  Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников  под редакцией Л.Н. Боголюбова Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных  организаций. – М: Просвещение, 2016

 

Общая характеристика.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

В 11 классе расширено  содержание экономической сферы жизни российского общества и правовое регулирование. Большее внимание уделено условиям формирования рыночных механизмов в современной России и преодолению наследия командной экономики. В условиях возрастающей преступности в подростковой среде, внесены темы по административному и уголовному праву. Обращено большее внимание на меры юридической ответственности. Увеличение количества часов на изучение этих разделов позволит значительно успешнее закрепить знания выпускников в рамках подготовки к ЕГЭ и расширить возможности для самостоятельной работы учащихся.

 

 

Цели и задачи курса:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 

Основное содержание (68 часов , 2 часа в неделю)

Глава I. Человек в Общество(21ч.)

Анализ взглядов на происхождение человека. Рас­крытие смысла теорий происхождения человека (научные теории, теологическая теория, теория палеовизита).

Построение модели биологической и социальной эволюции человека. Характеристика потребностей человека: био­логических, социальных. Выявление социальной сущности чело­века (речь, мышление, творчество, деятельность). Построение по­нятий «индивид», «индивидуальность», «личность».

 Формулирование понятия «мышление». Опреде­ление сущности мировоззрения. Характеристика видов мировоз­зрения: научного, художественного, религиозного, мифологиче­ского. Установление связи типа мировоззрения с историческими эпохами.

Построение модели деятельности. Классификация видов деятельности: трудовой, учебной, познавательной, обще­ния, игровой; материальной и духовной деятельности; созида­тельной и разрушительной.

Построение понятия «творчество». Характеристи­ка творческой деятельности в науке, искусстве, политике, эконо­мике. Определение свободы как необходимого условия творчества и свободы в юридическом смысле. Построение понятия «ответ­ственность». Определение видов ответственности.

Построение понятия «самопознание». Выявление структуры самопознания. Выявление различных целей и смыс­лов жизни человека. Построение понятий «самореализация» и «самоопределение».

Тематический контроль

 

Глава II. Общество как мир культуры (17 ч)

Построение понятия «общество в широком и в узком смыслах». Выявление базовых характеристик общества: дина­мичности, системности, самодостаточности, нелинейности, не­завершённости и альтернативности развития. Характеристика взаимодействия общества и природы.

Выявление основных подсистем общества: экономи­ческой, социальной, духовной, политической. Характеристика общественных отношений. Построение понятия «социальный ин­ститут». Определение базовых социальных институтов.

Определение понятия «исторический тип обще­ства». Характеристика традиционного общества. Анализ истори­ческих и современных моделей традиционного общества. Исполь­зование знаний истории.

Анализ исторических условий, необходимых для перехода к индустриальному обществу. Характеристика инду­стриального общества. Анализ исторических и современных мо­делей индустриального общества. Использование знаний геогра­фии и истории.

Анализ экономических, политических, социальных условий, необходимых для формирования постиндустриального общества. Характеристика постиндустриального общества. Ана­лиз современных моделей постиндустриального общества.

 

Тематический контроль

 

Глава III. Правовое регулирование общественных отношений ( 29 ч.)

 

Понятие правового регулирования, его механизмы, основные этапы и предъявляемые требования. Взаимодействие элементов правового регулирования общественных отношений с моралью, религией, обычаями. Регулирование органов федеральной службы безопасности.

 

Построение понятия «право, как социальная нор­ма». Характеристика функций права. Построение понятия «нор­ма права». Характеристика структуры права (гипотеза, диспо­зиция, санкция). Определение понятий «правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».

Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика различных видов источников права (правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт (за­кон, подзаконный акт)).

Построение понятий «правомерный» и «неправо­мерный поступок». Характеристика видов правонарушений (пре­ступление, проступок (административный, гражданско-правовой, дисциплинарный)). Определение понятия «юридическая ответ­ственность». Характеристика видов юридической ответственно­сти: уголовной, гражданско-правовой, материальной, дисципли­нарной. Соотнесение вида ответственности и мер наказания.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Практическая часть

Количество внеаудиторных учебных занятий

1.

Человек в обществе

21

-

-

-

2.

Общество как мир культуры

17

-

-

2

3.

Правовое регулирование общественных отношений

29

-

-

1

 

ИТОГО

68

3

-

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

По ___Обществознанию_________

 

Учебный год______2018- 2019гг._______

Классы______10________

Количество часов по учебному плану ОУ:всего____68______; в  неделю_______2______

Плановых контрольных работ______________3__________

Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ_________; практических

работ____________; экскурсий_________;

Планирование составлено на основе __ Авторской  программы по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие

программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский и др. – М.: Просвещение, 2016._______

                                                        

Учебник ______Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Телюкина  М.Ю.______

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Тема и тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата проведения

План

факт

1

Введение

1

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Человек в обществе

 

21

 

 

 

 

 

2-3

Что такое общество

2

 

1.Общество как совместная жизнедеятельность людей.

2.Общество и природа.

3. Общество и культура

4. Науки об обществе.

 

Научатся

Определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки.

Получат возможность научиться:

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Выборочное оценивание

 

 

4-5

Общество как сложная система

2

 

1.Особенности социальной системы.

2.Социальные институты.

 

Научатся:

определять особенности социальной системы общества; характеризовать главные социальные институты и институты общества.

Получат возможность научиться:

анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Выборочное оценивание

Тест

 

 

 

 

6-7

Социальные институты

2

1.                  Многообразие социальных групп.

2.                  Социальное неравенство.

3.                  Социальная стратификация.

4.                  Социальная мобильность.

5.Социальные интересы

Научатся: определять, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, со­циальные отношения; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей; разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступ­ки людей в соответствии с их социальной ролью; анализировать положение человека в обществе. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и право­вую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения.

 

Выборочное оценивание

Тест

 

 

 

 

8-9

Динамика общественного развития

2

1.           Общественное развитие

2.           Общественный прогресс

Участвовать в дискуссиях о путях развития России, опираясь на знания о многовариантности обществе

тест

 

 

10-11

Социальная сущность человека

2

1.           Биологическое и социальное в человеке

2.           Социальные качества личности

3.           Самосознание и самореализация

Осознавать значимость человеческого в человек; понять для себя в чем смысл жизни, какие цели достойны человека, а какие нет

Выборочное оценивание

 

 

 

12-13

Деятельность – способ существования людей

2

1.Деятельность человека: основные характеристики.

2.Структура деятельности и ее мотивация

3.Многообразие деятельности.

4.Сознание и деятельность.

 

Научатся:

определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархиче­ская теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять моти­вы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания.

Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных

Выборочное оценивание

Тест

 

 

 

 

14-15

Познавательная и коммуникативная деятельность

2

1.Познаем ли мы мир.

2.Познание чувственное и рациональное.

3.Истина и ее критерии.

4.Особенности научного познания.

5.Социальное и гуманитарное знание.

6. Многообразие человеческого знания.

 

Научатся:

определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; определять, что представляет собой знание и процесс познания; объяснять сущ­ность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

 

Выборочное оценивание

Тест

 

 

 

16-17

Свобода и необходимость в деятельности человека

2

1.           Свобода и ответственность

2.           Свобода есть осознанная необходимость

3.           Что такое свободное общество

Знание основных прав и свобод, умение ими пользоваться для реализации возможностей личности

таблица

 

 

 

18-19

Современное обществ

2

1.           Глобализация как явление современности

2.           Современное информационное пространство

3.           Глобальная информационная экономика

Овладение теоретическими знаниями о современном обществе; умение давать оценку происходящим событиям и выбор стратегии поведения

Выборочное оценивание

Тест

 

 

 

20-21

Глобальная угроза международного терроризм

2

1.           Международный терроризм: понятие и признаки

2.           Глобализация и международный терроризм

3.           Идеология насилия и международный терроризм

4.           Противодействия международному терроризму

Осознание проблемы международного терроризма, как одну из глобальных угроз современного мира

Выборочное оценивание

Тест

 

 

 

 

22

Урок-обобщение по теме «Человек в обществе

1

Повторение

 

Контрольная работа

 

 

 

Глава 2 «Общество как мир культуры»

17

 

 

 

 

 

23-24

Духовная культура общества

2

1.           Понятие духовная культура

2.           Культурные ценности и нормы

3.           Институты культуры

Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов; знать, что представляют собой правила этикета и как они  проявляются; уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного

Выборочное оценивание

 

 

 

 

 

25-26

Духовный мир личности

2

1.           Человек как духовное существо

2.           Духовные ориентиры личности

3.           Мировоззрение и его роль в жизни человека

Понимание духовности человека как высший уровень развития личности; нравственное самовоспитание как единство сознания и поведения

Выборочное оценивание

 

 

 

27-28

Мораль

2

1.           Как и почему возникла мораль

2.           Устойчивость и изменчивость моральных норм

3.           Что заставляет нас делать выбор в пользу добра

определять роль морали в жизни человека и общества; станов­ление нравственного в человеке; что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание при­чин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное

Выборочное оценивание

 

 

 

 

29-30

Наука и ее функции в обществе

2

1.           Современная наука

2.           Этика науки

3.           Функции науки

Знать что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки;

Выборочное оценивание

 

 

 

31-32

Образование в современном обществе

2

1.           Образование в современном обществе

2.           Образование как система

Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней.

 

 

 

33-34

Религия и религиозные организации

2

1.           Особенности религиозного сознания

2.           Религия как общественный институт

3.           Религия и реллигиозные организации в современной России

что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие мировых религий

Выборочное оценивание

 

 

 

35-36

Искусство

2

1.           Что такое искусство

2.           Структура искусства

3.           Современное искусство

 

Научатся: определять, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Выборочное оценивание

 

 

 

 

37-38

Массовая культура

2

1.           Характерные черты массовой культуры

2.           Что привело к массовой культуре

3.           Средства массовой информации и массовой культуры

Узнают откуда произошла массовая культура , ее  виды.

Выборочное оценивание

 

 

 

39

Урок-обобщение по теме «Общество как мир культуры»

1

Повторение

 

Контрольная работа

 

 

 

Глава 3 «Правовое регулирование общественных отношений»

29

 

 

 

 

 

40-41

Современные подходы к пониманию права

2

1.           Нормативный подход к праву

2.           Естественно правовой подход к праву

3.           Взаимосвязь естественного и позитивного права

Формирование трех главных практических обязанностей: права человека необходимо уважать, соблюдать и защищать

Выборочное оценивание

 

 

 

42-43

Право в системе социальных норм

2

1.           Основные признаки права

2.           Нормы права

3.           Отрасли права

4.           Институт права

Овладеть понятиями: система права, отрасль права, норма права;  соотношение права и морали

Выборочное оценивание

 

 

 

44-45

Источники права

2

1.           Что такое источники права

2.           Остальные источники формы права

3.           Виды нормативных актов

4.           Законотворческий процесс РФ

Знать основные источники права, виды нормативных

актов; представлять как осуществляется законотворческий процесс в РФ

Выборочное оценивание

 

 

 

46-47

Правоотношения и правонарушения

2

1.           Что такое правоотношения

2.           Что такое правонарушения

3.           Юридическая ответственность

4.           Развитие права в современной Росии

Как защитить свои права. Сколько шагов отделяет проступок от преступления

Выборочное оценивание

 

 

 

48-49

Предпосылки правомерного поведения

2

1.           Правосознание

2.           Правомерное поведение

3.           Права и правовая  культура

 

Сформировать приверженность ценностям, закрепленным в Конституции РФ; понимание того, что правомерное поведение служит признаком социальной зрелости и юридической грамотности

Выборочное оценивание

 

 

 

50-51

Гражданин Российской Федерации

2

1.           Гражданство РФ

2.           Права и обязанности гражданина России

3.           Воинская обязанность

4.           Альтернативная гражданская служба

5.           Права и обязанности налогоплательщика

Развитие гражданской идентичности, патриотизма, понимания ответственности перед государством

Выборочное оценивание

 

 

 

 

52-53

Гражданское право

2

1.           Гражданские правоотношения

2.           Имущественный права

3.           Личные и имущественные права

4.           Права на результат интеллектуальной деятельности

5.           Защита гражданский прав

 

Систематизировать знания об объекте гражданских правоотношений и их содержании.

Выборочное оценивание

 

 

 

54-55

Семейное право

2

1.           Правовая связь членов семьи

2.           Вступление в брак и расторжение брака

3.           Права и обязанности супругов

4.           Права обязанности детей и родителей

5.           Воспитание детей оставшихся без попечения родителей

Довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношени

Выборочное оценивание

 

 

 

56-57

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

1.           Трудовые правоотношения

2.           Порядок приема на работу

3.           Занятость населения социальная защита и социальное обеспечение

4.           Профессиональное образование

Конкретизация знаний старшеклассников о системе профессионального образования в РФ, об особенностях трудовой деятельности несовершеннолетних

Выборочное оценивание

 

 

 

58-59

Экологическое прав

2

1.           Общая характеристика экологического права

2.           Права человека на благоприятную окружающую среду

3.           Способы защиты экологических прав, экологическое правонарушение

Расширить знания уч-ся о праве на благоприятную экологическую среду, познакомить учащихся со способами защиты экологических пра

Выборочное оценивание

 

 

 

60-61

Процессуальные отрасли права

2

1.           Гражданский процесс

2.           Арбитражный процесс

3.           Административная юрисдикция

Разъяснить роль судебной системы в демократическом государстве, рассмотреть основные стадии судопроизводства, принципы демократического судопроизводства.

Выборочное оценивание

 

 

 

62-63

Конституционное судопроизводство

2

1.   Судьи конституционного суда

2.   Принципы конституционного судопроизводства

3.   Основные стадии конституционного судопроизводства

Сформировать умение характеризовать конституционное судопроизводство, закономерности его развити

Выборочное оценивание

 

 

 

64-65

Международная защита прав человека

2

1.           Защита прав и свобод человека средствами ООН

2.           Европейская система защиты прав человека

3.           Проблема отмены смертной казни

4.           Международные преступления и правонарушения

5.           Полномочия международного уголовного  суда

Формировать у учащихся представление о

механизмах защиты прав человека в мирное время и в период вооруженных конфликтов

Выборочное оценивание

 

 

 

66-67

Правовые основы антитеррористической й политики Российского государства

2

1.   Правовая база противодействия терроризму в России

2.   Органы власти проводящие политику противодействия терроризму

3.   Роль СМИ и гражданского общества противодействию терроризму

Охарактеризовать основные направления деятельности государственных органов по противодействию терроризму

Выборочное оценивание

 

 

 

68

Урок-обобщение по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Повторение

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки. В результате изучения обществознания ученик должен: знать и понимать:

-  биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

-  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-   раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

-  извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; система­тизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

-  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

-  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

 

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

1. Электронный учебник «Обществознание 10 класс» Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский

2.Мультимедийное оборудование, презентации PowerPoint

3

цифровые образовательные ресурсы

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

11

Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский.  и др. – М.: Просвещение, 2016.

 

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.  Авторы: Боголюбов Л.Н., А.Ю.Лазебникова., К.Г. Холодковский и др. – М.; Просвещение, 2016

 

 Демонстрационные варианты по обществознанию

 

 

 

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись