Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс

  

 

Пояснительная записка

 

Программа для 10-х классов предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении  уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Данная программа реализует положения государственного образовательного стандарта второго поколения .Планирование составлено на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы  Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова.  М.: Просвещение, 2012, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального харак­тера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях.
– воспитывать патриотические чувства.

 

Общая характеристика предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основано  на

положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых

актов в области безопасности личности, общества и государства:

 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.

(утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537);

 Стратегия  государственной антинаркотической политики Российской Федерации

до 2020 г. (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня  2010 г. №690);

 ФЗ   N 68  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года;

 ФЗ  N 2397-1 «Об охране окружающей  природной среды» от 21 февраля 1992 года;

 ФЗ  N 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года;

 ФЗ № 28 «О гражданской обороне»  от 12 февраля 1998 года;

 Требования к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования, представленной в федеральном государственном

стандарте общего образования второго поколения. За основу проектирования структуры и содержания  программы принят модульный  принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для  формирования у  обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

 -эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс при изучении тематики  ОБЖ;

- структурировать содержание программы при изучении предмета в 10-11  классах.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля.

 

Место предмета «Основы безопасности жизни деятельности» в учебном плане.

 

Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10  классе в программе предусмотрены 34 часа на  год (по одному часу в неделю ). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне[i] .Кроме того, после окончания занятий в 10 классе предусмотрено проведение с обучающимися (гражданами мужского пола, не имеющими освобождения по состоянию здоровья) учебных сборов в течение 5 дней (35 часов) [ii]В соответствии с положениями нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки граждан к военной службе[iii] раздел 7 «Основы военной службы» изучается в образовательном порядке только с обучающимися – гражданами мужского пола. Подготовка обучающихся – граждан женского пола по основам военной службы может осуществляться только в добровольном порядке, с ними в это время в обязательном порядке проводятся занятия по углублённому изучению основ медицинских знаний[1].

Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.) РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.  Положения Конституции РФ, гарантирующие свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".  Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об обороне","О гражданской обороне" и др.)  Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях) Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.  Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества. Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике .Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

. Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.  Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Раздел III. Основы военной службы.

 Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.  Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.  Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.  Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.  История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Учебно – тематический  план

№ модуля,

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

M-I

Основы безопасности личности и государства

11

     M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

3

    М-  III 

III   Обеспечение военной безопасности государства

 

20

 

Всего часов

34

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

По ОБЖ_

Учебный год 2018-2019

 

Классы   10_

 

Количество часов по учебному плану ОУ: всего 35; в неделю 1 час

 

Плановых контрольных работ _

 

Для предметов естественно-научного цикла: плановых лабораторных работ__________; практических

Работ; экскурсий_________;

 

Планирование составлено на основе: авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы  Т.А. Смирнов, Б.О. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанный с сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы» / по общ.ред. А.Т. Смирнова.  М.: Просвещение, 2013

Учебник  _  «Основы безопасности жизнедеятельности »  под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2013 г

 

 

                                  

 

 

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Элементы содержания

 

 

Требования  к  уровню  подготовки обучающихся

Форма контроля

 

Оборудование

 

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Основы безопасности личности, общества и государства

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

 

 

1

 

Автономное существование человека в условиях природной среды. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Знать об основных правилах  безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

 

Индивидуальный опрос

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

2

 

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

 

1

 

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Знать основные правила обеспечения личной безопасности

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

 

Индивидуальный опрос

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

3

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

 

1

ЧС природного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. Уметь использовать приобретённые знания 

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

4

.

 

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

1

 

ЧС техногенного характера и возможные их последствия Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера

Знать об основных рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

 

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

5

Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

 

1

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооружённых конфликтов.

Знать почему национальная оборона является одним из приоритетов национальной безопасности России. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

 

 

Семинар

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

6

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.

 

1

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Знать нормативно-правовую  база РФ. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

 

Индивидуальный опрос.

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

7

Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства.

 

 

1

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность.

Контрольная работа №1

Знать почему терроризм представляет серьёзную угрозу миру и безопасности.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

Контрольная работа в форме тестов. (20 мин)

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

8

Экстремизм и терроризм--чрезвычайные опасности для общества и государства.

 

1

Экстремизм и экстремистская    деятельность.

Основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму.

Знать основные принципы и направления противодействия терроризму и экстремизму.

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни.

 

 

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

9

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ.

 

 

1

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ ,ФЗ «О противодействию терроризму» «О противодействию экстремизму». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.

Знать что составляет правовую основу борьбы с терроризмом и экстремизмом.

 

 

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

10

Духовно—нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

 

 

1

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения

Культура безопасности жизнедеятельности –условия формирования антитеррористического мышления

Знать какое значение имеет нравственное поведение человека в противодействии влиянию идеологии терроризма и экстремизма.

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

11

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремисткой деятельности.

 

 

1

Уголовная ответственность за участие в террористической и деятельности. Ответственность за осуществление экстремисткой деятельности. Правила безопасного поведения при угрозе теракта.

Знать правила безопасного поведения при угрозе теракта. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни.

 

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 

3

 

 

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

12

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

 

1

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.  Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

Знать основные инфекционные заболевания и их профилактику. Уметь использовать полученные знания

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

13

 

Здоровый образ жизни и его составляющие.

 

1

 

 

 Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

 Знать как биологические ритмы влияют на работоспособность человека. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

 

Индивидуальный опрос.

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

14

 

Здоровый образ жизни и его составляющие.

 

 

1

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

 Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Знать о профилактике вредных привычек.

Уметь использовать полученные знания  в повседневной жизни.

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

Обеспечение военной безопасности государства.

 

21

 

 

 

 

 

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

15

Гражданская оборона—составная

часть обороноспособности страны.

 

 

1

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.Контрольная работа № 2«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

Знать о содержании  ГО.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

К\р«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин)

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

16

 

Гражданская оборона—составная

часть обороноспособности страны.

 

 

1

 

Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение населения о ЧС мирного и военного времени.

 

Знать основные способы защиты населения от ОМП.

 Уметь использовать полученные знания

 

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

17

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.

 

1

 

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. . Средства индивидуальной защиты населения.

Знать об основных средствах индивидуальной защиты населения.Уметь владеть навыками пользования индивидуальными средствами защиты.

 

Индивидуальный опрос.

Практическая работа с ИСЗ

Компьютер Интерактивная доска

Противогазы

 

 

 

 

 

 

18

Гражданская оборона—составнаячасть обороноспособности страны.

 

 

 

1

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

 

Должны иметь представление о содержании аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

 

 

Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

19

ВС  РФ---защитники нашего Отечества

 

1

История создания ВС  Российской Федерации.Дни воинской славы России.Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

 Знать каково основное предназначение ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

20

 

 

Виды и рода войск

ВС РФ.

 

 

1

Сухопутные войска ,их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. ВВС их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

Знать состав и вооружение СВ и ВВС

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

21

Виды и рода войск

ВС РФ.

1

ВМФ  их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФРВСН их состав и предназначение. Вооружение и военная техникаРВСН.

Знать  состав и вооружение ВМФ

и РВСН.

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

22

Виды и рода войск

ВС РФ.

 

1

ВДВ  их состав и предназначение. Космические войска  их состав и предназначение.

Знать состав и вооружение ВДВ и космических войск

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

23

Виды и рода войск

ВС РФ.Контрольная работа№3

1

Войска и воинские формирования

не входящие в состав ВС РФ.

Контрольная работа №3

Знать войска и воинские формирования,

не входящие в состав ВС РФ.

Контрольная работа №3

 20 минут.

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

24

 

Боевые традиции ВС

России.

 

1

Патриотизм и верность воинскому долгу --- качества защитника Отечества.Дружба и войсковое товарищество-- основа боевой готовности частей и подразделений.

Знатьпочему военнослужащий ВС РФ в первую очередь должен быть патриотом.

 

 

Индивидуальный опрос.

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

25

 

Размещение и быт военнослужащих.

 

1

Размещение военнослужащих.Распределение времени и повседневный порядок.Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

Знать какой распорядок дня существует для военнослужащих.

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

26

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

 

1

Суточный наряд .Общие положения .Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

Знать  обязанности лиц суточного наряда.

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

27

Организация караульной службы.

 

1

Организация караульной службы.Часовой и его неприкосновенность.Обязанности часового.

 

Знать  обязанности часового.

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

28-

.

 

 

Огневая подготовка

 

1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК.Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

Макет АК

 

 

 

29

 

Огневая подготовка

 

 

1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

30

 

Огневая подготовка

 

 

1

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Знать порядок неполной разборки и сборки АК. Уметь выполнять неполную разборку и сборку АК

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

Макет АК

 

 

 

 

31

 

Строевая подготовка

 

 

1

Строи и управление ими. Строевые приемы и движение без оружия .Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Знать строевые приемы Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

 

Индивидуальный опрос

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

 

 

32

 

Строевая подготовка

 

 

1

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строи отделения. Развёрнутый и походный строи. Выполнение воинского приветствия в строю , на месте и в движении.

Знать  основы строевой подготовки. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Индивидуальный опрос

Практическая работа.

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

33

Контрольная работа №4

 

1

Контрольная работа № 4

Итоговая.

Знать  материал по курсу ОБЖ10 класс.

 

 

Компьютер Интерактивная доска

 

 

 

34- 35

 

Тактическая подготовка

 

2

Современный бой.

Обязанности солдата в бою.

Знать что собой представляет современный бой.

Индивидуальный опрос.

Компьютер Интерактивная доска