Математика и информатика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, согласно учебному плану на 2015-2016 учебный год и ориентирована на работу по УМК «Школа 2100» для  4 класса:

1.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник по математике в 3-х частях на якутском языке. – М.: Баласс; 2014.

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А. Самостоятельные и контрольные работы по математике, 4 класс – Баласс, 2014
  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А. Методические рекомендации для учителя. Математика.– М.: Баласс. 2014.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образо­ванной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые скла­дываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельно­сти и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Описание места учебного предмета

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Математика» изучается в 4 классе по 4  часа  в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136  часов.

 

Планируемые результаты

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Какую часть одно число составляет от другого.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.

Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм 2, км 2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

Изменение положения объемных фигур в пространстве.

Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.

Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Понятие о вероятности случайного события.

Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.

Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классах является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

объяснять соотношение между разрядами;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

выполнять умножение и деление с 1 000;

решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;

уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

вычислять объём параллелепипеда (куба);

вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

строить окружность по заданному радиусу;

выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

иметь представление о решении задач на части;

понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;

находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

находить вероятности простейших случайных событий;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

По   математике

Учебный год    2018-2019

Класс     4

Количество часов по учебному плану ОУ:  всего 136 ч., в неделю 4ч.

Контрольные работы –

Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, согласно учебному плану на 2018-2019 учебный год и ориентирована на работу по программе «Школа 2100» для  4 класса: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.

 Учебник по математике в 3-х частях  – Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  М.: Баласс; 2013

№ урока

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения:

характеристика

основных видов

деятельности

Вид

контроля

(формы)

УУД

(деятельность

учащихся)

1

 

3/9

Модуль (турнир) 1«Самый последний день каникул». Тест 1.

УОМН

Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

Уметь:

– записывать и читать числа в пределах 1000;

– представлять в виде суммы разрядных слагаемых

ТО

Демонстрировать положительное отношение к школе .

вносить необходимые дополнения и изменения в план реального действия и его результата.

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

ориентироваться в учебнике, изучать систему условных знаков.

Числа от 1 до 1000. (7 ч)

2

 

4/9

Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

УОНЗ

Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами

Уметь:

– выполнять устные вычисления в пределах 1000;

– решать задачи с пропорциональными величинами

ИО, ТО

Устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

3

4

 

5/9

6/9

Арифметические действия над числами

Арифметические действия над числами

УОУИН

Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные. Нахождение площади прямоугольника. Решение комбинаторных задач

Знать: свойства действий над числами.

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

Знать:

– правило нахождения площади прямоугольника;

– правила устного деления многозначных чисел;

– взаимосвязь между компонентами
и результатом действия деления.

Самостоятельная работа

 

5

 

10/9

Арифметические действия над числами

УОУИН

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств

Решение задач, выражений

Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

ФО

принимать участие в обсуждении математических фактов, вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме.

понимать, принимать и со­хранять различные учебные задачи; выпол­нять учебные действия в устной и письмен­ной форме

6

 

11/9

Арифметические действия над числами

УОУИН

ТО

7

 

12/9

Арифметические действия над числами

УОУИН

ТО

8

 

13/9

Арифметические действия над числами

УОУИН

 

Дроби (18 ч)

9

 

17/9

Дроби. Нахождение части от числа

УОНЗ

Дробные числа. Решение задач, выражений

Иметь представление о дробных числах.

Уметь:

– находить часть от числа;

– решать типовые задачи на пропорциональные величины;

– находить число по его части

Текущий

Уметь находить числа в натуральном ряду, используя понятия: предыдущие, последующие, числа, стоящие между данными; сравнивать их. Учиться рассуждать и логически мыслить.

10

 

18/9

Нахождение части от числа

УОНЗ

Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины

Поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации

Текущий

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

 

11

 

19/9

Нахождение числа по его части

УОНЗ

Текущий

12

 

20/9

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части

УОУИ Н

Уметь:

– находить число по его части;

– находить часть от числа;

– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

Текущий

13

 

24/9

Сравнение дробей

 

УОНЗ

Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями; с одинаковыми числителями; с разными числителями и разными знаменателями

Уметь:

– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными
(одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей

Фронтальный

14

 

25/9

Сравнение дробей

УОУИН

Текущий

15

 

26/9

Сравнение дробей

УОУИН

Текущий

16

 

27/9

Решение задач

УОМН

Решение задач

Уметь:

– находить периметр и площадь прямоугольника;

– решать простейшие комбинаторные задачи

Фронтальный

17

 

1/10

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

УОНЗ

Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

– выполнять умножение и деление с многозначными числами

Фронтальный

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Точно и правильно выражать свои мысли; работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри.

18

 

2/10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УОНЗ

Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– вычислять значения числовых выражений

Текущий

19

 

3/10

Решение задач

УОМН

Решение задач
с опорой на схему

Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

ИО

20

 

4/10

Деление меньшего числа на большее

УОНЗ

Алгоритм деления меньшего числа
на большее

Знать правило деления меньшего числа на большее.

Уметь выполнять вычисления

Текущий

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

21

 

8/10

Какую часть одно число составляет от другого

УОНЗ

Связь действия деления с понятием дроби

Уметь:

– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– находить часть от числа

Текущий

22

 

9/10

Решение задач

УАУИН

Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания

Уметь:

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

Фронтальный

23

 

10/10

Путешествие первое. Не только математика… Решение задач. Проект 1

УР

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Текущий

24

 

11/10

Модуль (турнир) 2

 

УР

Текущий

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планиро­вать свои действия в соответствии с постав­ленной учебной задачей для ее решения.

 

25

 

15/10

Контрольная работа № 1    (за I четверть)

УК

Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач

Текущий

26

 

16/10

Анализ работ и коррекция заданий

УОУИН

ИО

Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел (9 ч.)

27

 

17/10

Многозначные числа. Разряды и классы

УОМН

Название и последовательность  чисел в пределах 1 000 000

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000

Фронтальная работа

Осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; планиро­вать свои действия в соответствии с постав­ленной учебной задачей для ее решения.

Проявлять

учебному материалу, ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности.

28

 

18/10

Чтение и запись многозначных чисел

УОМН

Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа

Знать, как образуется каждая следующая единица.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Практическая работа

29

 

22/10

Сравнение чисел

УОУИН

Способы сравнения многозначных чисел

Знать соотношение между разрядами.

Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления

Фронтальная работа

30

 

23/10

Разрядные слагаемые

УОМН

Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе.

Уметь:

– представлять многозначные числа
в виде разрядных слагаемых;

– решать составные задачи

Фронтальная работа

31

 

24/10

Умножение числа 1 000. Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000 

УОНЗ

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления

Уметь:

– выполнять умножение и деление
с круглыми числами;

– вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать задачи в 2–3 действия

Самостоятельная
работа

32

 

25/10

Чтение и запись многозначных чисел

 

УОНЗ

классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Текущий

Развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем.

33

 

6/11

Чтение и запись многозначных чисел.

УОМН

Текущий

34

 

7/11

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

УОНЗ

Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

Знать:

– названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах
1 000 000 000;

– решать задачи в 2–3 действия

ИО

35

 

8/11

Чтение и запись многозначных чисел

УОУИН

Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

– решать простые и составные задачи

Фронтальный

 

Величины (13 ч)

36

 

12/11

Страничка из энциклопедии

Проект № 2. «Не только математика»

УР

Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях

 

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Текущий

Принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме

37

 

13/11

Турнир 3. «Отважный путешественник»  Тест 3.

УР

Текущий

38

 

14/11

Единицы длины

 

УАУИН

Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин
к меньшим и наоборот

Знать единицы измерения длины
и соотношения между ними.

Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

Текущий

Принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме

39

 

15/11

Единицы массы. Грамм, тонна

 

УАУИН

Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин

Знать:

– единицы измерения массы;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную массу
из одних единиц измерения в другие

Текущий

Развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем.

40

 

19/11

Единицы измерения величин

УАУИН

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

Уметь:

– читать и записывать именованные числа;

– переводить заданную величину
из одних единиц измерения в другие

Текущий

41

 

20/11

Единицы площади

УОМН

Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

Знать:

– единицы измерения площади;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Текущий

42

 

21/11

Единицы площади

УОМН

ИО, Текущий

Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

использование схем при решении задач.

43

 

22/11

Площадь прямоугольного треугольника

УОНЗ

Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений
(со скобками и без)

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

Текущий

44

 

26/11

Приближённое вычисление площадей. Палетка

УОНЗ

Способы нахождения площадей (с помощью палетки)

Уметь:

– находить приближенное значение площадей с помощью палетки;

– выполнять действия с числами

Фронтальный

45

 

27/11

Единицы объёма

УОНЗ

Алгоритм перехода
от больших единиц объема к меньшим и наоборот

Знать:

– единицы измерения объема;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие

Фронтальный

Организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия.

46

 

28/11

Решение задач

УАУИН

Решение задач
на движение

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

Текущий

47

 

29/11

Точные и приближенные значения величин

УОНЗ

Округление числа. Точные и приближенные значения величин

Знать приближенное значение величины.

Уметь находить приближенные значения величин

Текущий

48

 

3/12

Решение задач

УАУИН

Текущий

Сложение и вычитание многозначных чисел (8 ч)

49

 

4/12

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы разности

УОНЗ

Примерное определение результатов действий сложения и вычитания

Уметь:

– выполнять прикидку результатов арифметических действий;

– решать задачи способом прикидки результата

ФО

Умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

50

 

5/12

Сложение и вычитание многозначных чисел

УОНЗ

Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел

Знать:

– алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– соотношения между единицами измерения величин.

Уметь:

– называть разрядный состав многозначных чисел;

– округлять числа до заданного разряда

Самостоятельная
работа

51

 

6/12

Сложение и вычитание многозначных чисел

УАУИН

ФО,ИО

52

 

10/12

Сложение и вычитание многозначных чисел

УАУИН

Текущий

53

 

11/12

Сложение и вычитание многозначных чисел

УАУИН

Текущий

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно  относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

54

 

12/11

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

УОМН

Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы»

Знать:

– понятие «производительность»;

– функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой.

Уметь:

– сопоставлять скорость движения
и производительность;

– устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности

Текущий

55

 

13/12

Решение задач

 

УОУИН

Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Текущий

56

 

17/12

Решение задач

УОУИН

ФО

Умножение и деление многозначных чисел (72 ч)

57

 

18/12

Умножение чисел. Группировка множителей

УОНЗ

Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

Уметь:

– производить устные вычисления
с многозначными числами;

– применять переместительное и сочетательное свойства умножения

Текущий

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно  относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

58

 

19/12

Арифметические действия над числами

УОМН

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

Текущий

59

 

20/12

Умножение многозначных чисел на однозначные

УАУИН

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Текущий

60

 

24/12

Умножение чисел

УОНЗ

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Фронтальный

61

 

25/12

Контрольная работа

УК

Текущий

62

 

26/12

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

 Умножение чисел

УОУИН

Фронтальный

63

 

27/12

Инсценировка: Российская ярмарка XVIII в. Решение задач («Не только математика...»)

 (Проект 3)

УР

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Текущий

умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

64

 

 

Модуль (турнир) 4 «Школьные мастерские» Тест 4

УР

Текущий

65

 

 

Деление круглых чисел

 

УОНЗ

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Текущий

66

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного

разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– производить вычисления с многозначными числами;

– выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

– находить несколько решений неравенств подбором;

– решать составные задачи на «работу» и «движение»

Текущий

67

 

 

Деление числа на произведение

УОНЗ

Правило деления числа на произведение. Способы вычислений

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– находить более удобный способ вычисления

Фронтальный

Договариваться о совместной деятельности; учиться вести диалог в совместной работе

68

 

 

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

УОНЗ

Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений

Уметь:

– применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел;

– округлять многозначные числа;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Фронтальный

69

 

 

Арифметические действия над числами

УАУИН

Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации

Уметь:

– применять метод подбора для устных случаев деления;

– читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

ИО.

понимать различные позиции в подходе к решению учебной за­дачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

строить модели, отра­жающие различные отношения между объ­ектами; делать выводы по аналогии и про­верять эти выводы; использовать математи­ческие термины, символы и знаки.

70

 

 

Деление с остатком на 10, 100, 1 000…

УОНЗ

Прием деления
на 10, 100, 1000

Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

Текущий

71

 

 

Деление круглых чисел с остатком

УОНЗ

Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком

Текущий

72

 

 

Уравнения

УАУИН

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

Текущий

73

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с многозначными числами;

– решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле

Фронтальный

74

 

 

Уравнения

УОУИН

Решение уравнений

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

ИО

75

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с многозначными числами;

– решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле

Текущий

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы.

76

 

 

Деление многозначных чисел на однозначные

УАУИН

Алгоритм  письменного деления четырехзначного числа

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах
1 000 000 000

Текущий

77

 

 

Деление многозначных чисел на однозначные

 

УОНЗ

Текущий

78

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

Фронтальный

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной за­дачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

79

 

 

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

УАУИН

Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное

Уметь:

– выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

– находить значение выражений
в 2–4 действия

Фронтальный

80

 

 

Деление многозначных чисел на однозначные

УОНЗ

Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Уметь:

– сокращенно записывать деление
в столбик, когда в записи частного есть 0;

– производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Фронтальный

81

 

 

Деление многозначных чисел на однозначные

УОМН

Фронтальный

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 

82

 

 

Деление многозначных чисел на однозначные

УОМН

Фронтальный

83

 

 

Контрольная работа

УК

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Текущий

84

 

 

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

УАУИН

ИО

85

 

 

Арифметические действия над числами.

УАУИН

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Фронтальный

86

 

 

Арифметические действия над числами.

УОМН

Фронтальный

Принимать участие в обсуждении математических фактов, вы­сказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме

87

 

 

Деление многозначных чисел на круглые

УОНЗ

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

– делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков
в частном и анализируя первую цифру в записи частного

Текущий

88

 

 

Решение задач

УОМН

Знакомство с понятием «скорость сближения»

Знать алгоритм решения задач
на одновременное встречное движение двух объектов

Текущий

Умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

89

 

 

Решение задач

 

УОУИ Н

Текущий

90

 

 

Умножение на двузначное число

УОНЗ

Сочетательное свойство сложения
и умножения

Уметь:

– представлять один из множителей
в виде суммы разрядных слагаемых;

– применять сочетательное свойство сложения и умножения

Текущий

91

 

 

Умножение многозначных чисел на двузначное число

УОНЗ

Умножение многозначного числа
на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих
3–4 действия. Представление круглых

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия;

– представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей

Текущий

92

 

 

Умножение многозначных чисел на двузначное число

УОМН

Текущий

93

 

 

Решение задач

УАУИН

Знакомство с понятием  «скорость удаления»

Знать алгоритм решения задач
на удаление.

Уметь решать задачи на движение

Текущий

Фиксировать математические отношения между объектами и груп­пами объектов в знаково-символической форме; использовать математические термины, символы и знаки.

94

 

 

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

УОНЗ

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа намногозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия

Фронтальный

95

 

 

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

УОУИН

Фронтальный

96

 

 

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число

УОУИН

Текущий

97

 

 

Решение задач

УОУИН

Решение задач
на одновременное движение двух объектов в одном направлении

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– находить значение выражений
и осуществлять проверку

Текущий

98

 

 

Решение задач

УАУИН

ИО, ФО

99

 

 

Контрольная работа

за 3 четверть.

УК

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Текущий

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

 

100

 

 

Анализ контрольной работы.  Решение задач

УАУИН

ИО

101

 

 

Решение задач

УОМН

Решение задач

Текущий

102

 

 

Решение задач

УОМН

Текущий

103

 

 

Проект № 4

Путешествие 4. «Случайное блуждание частицы»

 

УР

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию
и составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Фронтальный

104

 

 

Модуль (турнир) 5

Тест 5 .

УР

Текущий

105

 

 

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

УОНЗ

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

– переходить от одних единиц измерения к другим

Текущий

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

устанавливать пра­вило, по которому составлена число­вая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Упорядочивать заданные числа.

106

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Текущий

107

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Текущий

108

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Текущий

109

 

 

Арифметические действия над числами

УОМН

Фронтальный

110

 

 

Арифметические действия над числами

УАУИН

Текущий

111

 

 

Среднее арифметическое

УОНЗ

Нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Текущий

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

112

 

 

Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число

УОМН

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Числовые выражения, содержащие по 6 действий

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Текущий

113

 

 

Деление многозначных чисел на трёхзначное число

УАУИН

Фронтальный

114

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Числовые выражения, содержащие по 6 действий

Порядок  выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Фронтальный

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной за­дачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

115

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

ИО

116

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Текущий

117

 

 

Круговая диаграмма

УОНЗ

Знакомство с понятием «круговая диаграмма»

Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм

Текущий

118

 

 

Арифметические действия над числами

УАУИН

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

ИО

119

 

 

Контрольная работа

за 4 четверть

УК

Решение заданий

 

Текущий

понимать различные позиции в подходе к решению учебной за­дачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

120

 

 

Работа над ошибками

 

УАУИН

Отработка допущенных ошибок

Уметь:

– собирать нужную информацию
и составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Текущий

ИО

121

 

 

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче

УОНЗ

Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

Уметь:

– изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

– изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков;

– находить координаты точки на луче

Текущий

строить модели, отра­жающие различные отношения между объ­ектами; делать выводы по аналогии и про­верять эти выводы; использовать математи­ческие термины, символы и знаки.

122

 

 

Адрес в таблице. Пара чисел

УОНЗ

Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

Уметь:

– называть адрес ячейки;

– читать информацию, записанную
с помощью таблицы

Текущий

развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем.

123

 

 

Координаты точек на плоскости

УОНЗ

Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости»

Уметь:

– находить координаты точки на плоскости;

– вычислять значение числовых выражений

Фронтальный

Принимать и сохранять учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме

124

 

 

Арифметические действия над числами

УАУИН

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Текущий

125

 

 

Арифметические действия над числами

УОУИН

Текущий

126

 

 

Контрольная работа за год

УК

Решение заданий

Текущий

127

 

 

Работа над ошибками

УОУИН

Отработка допущенных ошибок

ИО

128

 

 

Проект № 5

Путешествие 5

«Таинственная записка»

УР

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Текущий

Повторение и обобщение изученного материала (8 ч)

129

 

 

Нумерация. Арифметические действия над числами

УАУИН

Нумерация чисел

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000

Фронтальный

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно  относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

130

 

 

Арифметические действия над числами. Порядок действий в выражениях

УОУИН

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных
чисел

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных
чисел

Знать:

– изученную математическую терминологию;

– устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать проверку правильности вычислений;

– делать прикидку результатов арифметических действий;

– решать составные задачи;

– решать уравнения вида a + x = b;
x – a = b и т. п.

Текущий

131

 

 

Решение уравнений и неравенств

УАУИН

Уравнения, неравенства

Текущий

132

 

 

Величины. Геометрические фигуры

УОНЗ

Фронтальный

133

 

 

Переводная аттестационная работа

УК

Аттестационная работа

Выполнение математический заданий

Фронтальный

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы.

134

 

 

Работа над ошибками.

Решение задач

УОУИН

Повторение и обобщение изученного ранее

Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Текущий

135

 

 

Решение задач

УАУИН

Текущий

136

 

 

Решение задач

УАУИН

Текущий