Технология

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального  общего образования и авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа). В 2-х книгах. Книга 2.

Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.:Баласс, 2011.- 416 с.), а также учебного плана МБОУ СОШ №154 на 2014 - 2015 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №154 г.о. Самара

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе  и абстрактного мышления).

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Описание места учебного предмета
в учебном плане

В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.
Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс в следующих вариантах:

  1. В рамках предмета технологии – 1 час в неделю в каждом классе.
  2. Возможно использование материала учебника учителем в качестве содержательного общеэстетического дополнения к урокам по изобразительному искусству.
  3. Курс может быть использован в школах с углублённым изучением художественно-эстетического цикла. В данном случае курс рассчитан на 3 часа: 1 час – урок технологии и 2 часа – уроки изобразительного искусства.

Общий объём учебного времени уроков технологии составляет 135 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета

4 класс

 

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4  классе  является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей; уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или  анализа готового образца до практической его  реализации или  исполнения), находить и  выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы; уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

 

Содержание учебного предмета

4 класс – 34 часа

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч.).

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике  (машины,  бытовая  техника)  и   искусстве  (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных  особенностей изделия).  Распределение  времени  при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (10 ч.).

Подбор  материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

 

Конструирование (12 ч.).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

Использование информационных технологий (8  ч.).

Программы Word,  Power Point. Работа с  текстом –  создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций  на  основе   готовых  шаблонов,  распечатка подготовленных материалов.

Технико-технологические  понятия:  конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Планируемые результаты

обучения:

характеристика

основных видов

деятельности

Вид

контроля

(формы)

УУД

(деятельность

учащихся)

1

3/9

 

Вспомни.

Одежда и мода

Комбинирован

ный

Вспоминать и и использовать информацию, творить, помогать друг другу, общение с одноклассниками

Имеют представление о роли и месте человека в окружающем мире, о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения, о разнообразных предметах рукотворного мира разных времён.

устный опрос

- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

2-3-4-5

10/9

17/9

24/9

1/10

 

Изготавливаем и одеваем куклу

Комбинирован

ный

Проектирование. Разметка деталей. Соединение деталей с помощью швов.

Украшение (пришивание пуговиц и кружева, вышивка).

 

– осуществлять практический

поиски открытие новогознания

и умения; анализировать и

читать графические изображения

(рисунки);

– коллективно разрабатывать

несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

– проводитьдоступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических

особенностей для дальнейшего их использования

Текущий контроль, устный опрос, самостоя-тельная работа

 

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное

-искать и отбиратьнеобходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

6-7

8/10

15/10

 

Книга в жизни человека.

Ремонтируем книги.

Книга о книге.

Проектирование книжки-малышки. Соединение деталей, украшение. Защита проекта.

Комбинирован

ный

История появления книги. Книга как древнейшая информационная технология.Ремонт книги. Подклеивание надорванной страницы. Вклеивание одинарного и двойного листа. Ремонт книги-брошюры.Проект по изготовлению книги на тему истории книжного дела.

 

простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия,

-подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

-конструирование и моделирование изделий из бум аги по заданных декоративно-художественным условиям.

Текущий контроль, устный опрос, самостоя-тельная работа

- волевая саморегуляция,  как способность к волевому усилию;;

- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-умение слушать и понимать поставленную задачу

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

8-9

22/10

12/11

 

От простой конструкции к сложной.

урок-лекция с комп. поддержкой

Ознакомление с многообразием устройств технических средств, выполненных на основе конструкционных технологий.Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

 

Знакомство с различными видами конструкций, разнообразием материалов, используемых в различных конструкциях. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. виде искусства,о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

Текущий контроль, практи-ческая работа

 

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

.

10-11

19/11

26/11

 

От простой конструкции к сложной. Изготовление объёмной звёздочки.

комбинирован

ный

организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

-  понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практическихрезультатов в зависимости от характера выполняемых действий;

Текущий контроль, анализ рисунка

корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- умение

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

12

3/12

 

Готовимся к Новому году.

Изготовление календаря к Новому году.

комбинирован

ный

Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари и другая печатная продукция).

 

-умение работать с текстом и изображением, представленным на компьютере.

– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

• предложенные материальные и

информационные объекты,

• инструменты материальных и

информационных технологий;Иметь представлениео перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

знать холодные и тёплые цвета.

 

Текущий конт-роль, устный опрос, самосто-ятельная работа

 

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

13

10/12

 

Проверь себя

урок-контроль полученных знаний

 

Уметь выполнять задания в тетради. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Текущий контроль, практи-ческая работа

- действуют согласно плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности

-ориентироваться в своей системе знаний

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

14-15

17/12

24/12

 

Ритм в работах мастеров.

Урок-лекция

с использова

нием ИКТ

Ознакомление со способами организации ритма. Характер линий, цветовые пятна, объём. Особенности конструкции панно (количество деталей, их форма, цвет, способ соединения). Изготовление панно с опорой на инструкционную карту.

Сравнение живописных работ и произведений прикладного искусства, характеристика их особенностей. Составление композиции по мотивам орнамента из изразцов. Изготовление панно с опорой на инструкционную карту.

 

Иметь представление понятии «ритм» в работах мастеров.Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Текущий конт-роль, самостоя-тельная работа, анализ изделия

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

 

16-17

 

 

Ритм в декоративно-прикладном искусстве.

Комбинирован

ный

Иметь представления о профессиях типа «человек – художественный образ».

Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность).

Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз.

Совершенствовать приёмы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание).

 

Тематический контроль, устный опрос, выставка изделий

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

осуществляют анализ и сравнение порядка изготовления панно из пластилина- формирование умения договариваться, находить общее решение.

18-19

 

 

Материал и фактура

Урок-лекция

с использова

нием ИКТ

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. Особенности фактур на бумажном листе. Прорезание фигур по клеткам тетрадного листа.Знакомство со свойствами тонкого металла и технологическими приёмами его обработки (чеканки). Освоение основных приёмов чеканки (продавливание, процарапывание) на металлической пластине. Знакомство с новым способом получения необычной фактуры - торцеванием

Углублять свои знания о различных материалах и фактурах, о дизайне.

Текущий конт-роль. состав-ление рассказа-описания

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

20

 

 

Фактура металла.

комбинирован

ный

-осуществлять практический поиск и открытие новогознания и умения; анализироватьи читать графические изображения (рисунки);

-воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;

-;

 

Предварительный контроль, устный опрос

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- умение поиска и выделения нужной информации;

21-22

 

 

Учимся работать с хрупкой фактурой.

комбинирован

ный

 

Владеют приёмом резания бумаги с помощью ножниц, технологией изготовления аппликации методом торцевания на хрупкой поверхности (яйце), поддерживают порядок на рабочем столе.

Текущий конт-роль, самосто-ятельная работа

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- устанавливать причинно-следственные связи,

-моделируют изделие, используя технику «торцевание»

23

 

 

Образ нового человека.

Изготовление панно «Человек эпохи возрождения»

комбинирован

ный

Сравнение культуры эпохи Средневековья и эпохи Возрождения. Изображение человека в эпоху Возрождения. Изготовление фигуры юноши с опорой на инструкционную карту.

 

Владеют приёмом резания бумаги с помощью ножниц, технологией изготовления панно. Поддерживают порядок на рабочем месте. Выполняют аппликацию используя рисунок.

Текущий контроль, самостоятельная работа

- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

24

 

 

Из тьмы явился свет.

Выполнение модели геликоптера.

Работа с конструктором.

Комбинирован

ный.

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода). Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Изготовление модели геликоптера с опорой на инструкционную карту, проверка модели в действии. Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты.

 

воплощать мысленный образ в

материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

– планировать предстоящую доступную практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями

Тематический контроль,

самостоятельная работа

- умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

25

 

 

Михаил Васильевич Ломоносов

Урок-использова

нием ИКТ

 

Знакомятся (углубляют знания) о жизни и открытиях М. В. Ломоносова.

Текущий конт-роль, самосто-ятельная работа, анализ

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

- формирование умения договариваться

26

 

 

Проверь себя

Урок-контроль полученных знаний.

 

Уметь выполнять задания в тетради. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Текущий конт-роль, самосто-ятельная работа

- действуют согласно плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности

-ориентироваться в своей системе знаний

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

27-28

 

 

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.

Комбинирован

ный

Фотография как способ наглядного представления информации в декоративно-художественной форме. Конструктивные и композиционные особенности панно

 

– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

- предложенные материальные и

информационные объекты,

- инструменты материальных и

информационных технологий

Текущий контроль, практи-ческая работа

- умение отбирать оптимальные способы выполнения задания;

- умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

29-30

 

 

Изготавливаем рамку для фотографий в стиле модерн.

Комбинирован

ный

 

Знакомятся (углубляют знаний) со стилем модерн;

осуществляют практический поиск и открытие новогознания и умения; анализируюти читают графические изображения (рисунки).

(учебник, стр. 96 – 101)

Текущий конт-роль, самостоя-тельная работа, анализ изделия

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

31-323334

 

 

Электронная книга, в которой читатель сам выбирает сюжет.

Программы для презентаций.

Сюжет книги.

Сохранение книги.

Приёмы работы на компьютере (выполнение надписи). Соединение рисунка и надписи.

Добавление текстов.

Добавление вариантов выбора. 

Просмотр книги.

комбинирован

ный

Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.

 

– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

- предложенные материальные и

информационные объекты,

- инструменты материальных и

информационных технологий;

 

Тематический контроль, устный опрос, выставка изделий

- умение отбирать оптимальные способы выполнения задания;

- умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.