Алгебра 9 класс

пояснительная  записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ФЗ-№273
  3. Учебного плана отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ»
  4. Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В.Муравина

Цель изучения курса алгебры является :

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

- научить решать квадратичные неравенства;

- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с  двумя переменными;

- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

 

Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из основных предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом  составляющая курса «Алгебра» позволяет обеспечить  требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки. Обучение алгебры является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями в  решении различных практических и межпредметных задач. 

При изучении курса «Алгебра» в 9 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах ; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Федеральный базисный учебный план на изучение алгебры в 9 классе основной школы выделяет 3 ч в неделю  соответственно 102 часа в год.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения математики девятиклассник должен

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числеc использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику;применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 

  • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • при интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • для распознавания логически некорректных рассуждений;
  • для записи математических утверждений, доказательств;
  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • для решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • для сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • для понимания статистических утверждений.

 

Содержание учебного предмета

1.Неравенства (23 ч.)

Вводное повторение. Доказательство неравенств. Абсолютная и относительная погрешности. Действия с приближёнными действиями. Линейные неравенства с одной переменной.  Системы линейных неравенств с одной переменной. Метод интервалов.

2.Квадратичная функция (23 ч.)

Уравнения, сводимые к квадратным. Схема Горнера. Теорема Безу. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её график и свойства. Квадратные уравнения с параметром. Парабола, гипербола, эллипс.

3.Корни п-ой степени (13 ч.)

Функция у=х3. Функция у=хn. Понятие корня n-ой степени. Функция и ее график. Взаимно обратные функции. Функции и . Квадратный корень, кубический корень, корень n-ой степени. Показатель степени корня. Четная и нечетная функция.

 4.Прогрессии (21 ч.)

Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.     

Формулы п-го члена прогрессий. Сумма первых п членов прогрессий. Сумма убывающей   геометрической прогрессии.

5.Элементы теории вероятностей и статистики (7 ч.)

Произведение и сумма событий, условная вероятность. Мода, медиана, размах.

6.Повторение.(15 ч)

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

по _____алгебре ______

Учебный год_______2018 - 2019______

Класс_____9______

Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____102________, в неделю_______3______.

Плановых контрольных работ_____10_____.

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2011

Учебник Г.К. Муравин, К.С. Муравин, О.В.Муравина, АЛГЕБРА 9 класс, М:, Дрофа 2014г_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по алгебре  9 класс

                                                                                      

№ урока

Тема

Перечень ключевых компетенций (планируемые результаты обучения)

Элементы содержания

Виды

контроля

(формы)

Дата

По плану

По факту

Неравенства 23 ч

1

Повторение по теме: «Рациональные выражения»

 

 

Работа в парах со взаимопроверкой

 

 

2

Повторение по теме: «Квадратные корни и квадратные уравнения»

 

 

3

Общие свойства неравенств

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (сложение и умножение на число); иллюстрировать их на координатной прямой. Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств

Общие свойства неравенств

 

Практическая

работа

 

 

4

Общие свойства неравенств

Самостоятельная работа Математический. диктант

 

 

5

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств (умножение, деление, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня из неравенств, обе части которых неотрицательны); иллюстрировать их на координатной прямой. Умножать неравенства, возводить в квадрат, извлекать корень из неравенств, обе части которых неотрицательны. Применять свойства неравенств в ходе решения задач и доказательства неравенств

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Работа в парах со взаимопроверкой

 

 

6

Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны

Самостоятельная работа

 

 

7

Контрольная работа

№ 1 по теме:

"Свойства неравенств"

 

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

8

Границы значений величин

Оценивать результаты вычислений. Находить границы величин с указанной точностью. Использовать разные формы записи приближенных значений величин. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

Границы значений величин

Работа в парах со взаимопроверкой

 

 

9

Границы значений величин

Самостоятельная работа

 

 

10

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Находить абсолютную и относительную погрешность приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Математический диктант

 

 

11

Абсолютная и относительная погрешности вычислений

Самостоятельная работа

 

 

12

Практические приемы приближенных вычислений

Нахождение точности вычисления суммы и произведения, точности вычислений по формулам. Решение практических задач с определением точности вычислений

Практические приемы приближенных вычислений

 

Работа в группах

 

 

13

Практические приемы приближенных вычислений

Устная работа

 

 

14

Контрольная работа

№ 2 по теме: "Приближённые вычисления неравенств"

 

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

15

Линейные неравенства с одной переменной

Распознавать неравенства первой степени с одним неизвестным и линейные неравенства. Решать линейные неравенства. Изображать и записывать множество решений неравенства с помощью числовых промежутков. Решать задачи, сводящиеся к решению линейных неравенств

Линейные неравенства с одной переменной

Работа в парах со взаимопроверкой.

 

 

16

Линейные неравенства с одной переменной

Самостоятельная работа

 

 

17

Линейные неравенства с одной переменной

Исследовательская работа № 1

 

 

18

Системы линейных неравенств с одной переменной

Решать системы линейных неравенств; записывать множество решений с помощью числового промежутка; отмечать множество решений на координатной прямой. Решать задачи, сводящиеся к решению системы линейных неравенств

Системы линейных неравенств с одной переменной

Математический

диктант

 

 

19

Системы линейных неравенств с одной переменной

Работа в группах

 

 

20

Системы линейных неравенств с одной переменной

Устная работа

 

 

21

Решение неравенств методом интервалов

Решать неравенства методом интервалов. Находить положительные и отрицательные значения функции, области определения квадратных корней.

Решать неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

Решение неравенств методом интервалов

Самостоятельная работа

 

 

22

Решение неравенств методом интервалов

Работа в группах

 

 

23

Контрольная работа № 3 по теме: "Линейные неравенства с одной переменной"

 

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

Квадратичная функция 23 ч

24

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

Решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным, а также  их системы

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

Математический

диктант

 

 

25

Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным

Самостоятельная работа

 

 

26

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Решать  уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Практическая

работа

 

 

27

Целые корни многочленов с целыми коэффициентами

Фронтальная

работа

 

 

28

Теорема Безу и следствие из нее

Решать  уравнения степени выше второй с помощью схемы Горнера и теоремы Безу

Теорема Безу и следствие из нее

Самостоятельная работа

 

 

29

Теорема Безу и следствие из нее

Работа в группах

 

 

30

Разложение квадратного трехчлена на множители

Раскладывать квадратный трехчлен на множители. Сокращать дроби. Решать уравнения и неравенства разложением квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители

Самостоятельная работа

 

 

31

Разложение квадратного трехчлена на множители

Экспресс-контроль

 

 

32

Контрольная работа № 4

по теме: «Квадратный трёхчлен»

 

 

Контрольная работа

 

 

33

График функции

Строить график функции у=ах2. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций у=ах2 в зависимости от значений коэффициента а. Описывать свойства функции. По графику находить наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, оси симметрии функции, решать соответствующие уравнения и неравенства. Решать задачи с физическим и геометрическим содержанием

График функции

Работа в парах со взаимопроверкой

 

 

34

График функции

Сам. работа на внимание

 

 

35

График функции

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у=ах2+bx+c. Строить график квадратичной функции, описывать ее свойства. Распознавать линейные и квадратные неравенства с одним неизвестным. Решать квадратные неравенства с  использованием графика квадратичной функции или с помощью определения знаков квадратного трехчлена на интервалах. Использовать компьютерные программы для построения графиков изученных функций, для исследования их положения на координатной плоскости в зависимости от значений коэффициентов. Моделировать реальные зависимости с помощью формулы и графика квадратичной функции

График функции

Математический

диктант

 

 

36

График функции

Работа в группах

 

 

37

График функции

Устная работа

 

 

38

График функции

Тестовая работа

 

 

39

Исследование квадратного трехчлена

Решать задания с параметром, сводящиеся к решению квадратных уравнений и неравенств

Исследование квадратного трехчлена

Самостоятельная работа

 

 

40

Исследование квадратного трехчлена

Работа в группах

 

 

41

Графическое решение уравнений и их систем

Формулировать определение окружности через геометрическое место точек.

Находить расстояние между двумя точками координатной плоскости. Строить окружность. Строить график уравнения с двумя переменными. Решать системы уравнений графическим способом

Графическое решение уравнений и их систем

Самостоятельная работа

 

 

42

Графическое решение уравнений и их систем

Работа по группам

 

 

43

Парабола и гипербола как геометрические места точек

Формулировать определение параболы и гиперболы через геометрическое место точек. Записывать уравнение гиперболы и параболы. Строить графики уравнений параболы и гиперболы. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков параболы и гиперболы

 

 

Парабола и гипербола как геометрические места точек

Фронтальный

опрос

 

 

44

Парабола и гипербола как геометрические места точек

Экспресс-контроль.

 

 

45

Эллипс

Формулировать определение эллипса через геометрическое место точек. Записывать уравнение эллипса. Строить графики уравнений эллипса. Моделировать реальные зависимости с помощью формулы и графика эллипса

Эллипс

Самостоятельная работа

 

 

46

Контрольная работа № 5

по теме: "Квадратичная функция"

 

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

Корни n-й степени 13 ч

47

Степенная функция

 

Степенная функция

Фронтальный

опрос

 

 

48

Функция

Распознавать виды функций у=хn. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков степенных функций. Строить графики изучаемых функций, описывать их свойства.

Находить значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора. Формулировать определение четной и нечетной функции. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности

Функция

Математический диктант

 

 

49

Функция

Тест

 

 

50

Функция

Самостоятельная работа

 

 

51

Понятие корня

n-й степени

Формулировать определение арифметического корня n-ой степени. Находить значения степенной функции с помощью инженерного калькулятора. Распознавать виды функций  Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков корней n-й степени. Решать иррациональные уравнения

Понятие корня n-й степени

 

 

 

52

Понятие корня

n-й степени

 

 

 

53

Понятие корня

n-й степени

 

 

 

54

Функция и ее график

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида . Строить графики изучаемых функций, описывать их свойства. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициента пропорциональности

Функция и ее график

Сам. работа

 

 

55

Функция и

ее график

Работа в группах

 

 

56

Свойства арифметических корней

Формулировать свойства арифметических корней n-ой степени. Записывать корни n-й степени в виде степени с дробным показателем. Сравнивать значения корней. Выносить и вносить множитель под знак корня. Исключать иррациональность в знаменателе

Свойства арифметических корней

Фронтальный

опрос

 

 

57

Свойства арифметических корней

Самостоятельная работа

 

 

58

Свойства арифметических корней

Тестовая работа

 

 

59

Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметический корень n-й степени»

 

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

Прогрессии 21 ч

60

Последовательности и функции

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать формулу общего члена, если выписаны первые несколько ее членов. Приводить примеры убывающей и возрастающей последовательности

Последовательности и функции

Устная работа

 

 

61

Последовательности и функции

Работа в группах

 

 

62

Последовательности и функции

Работа в парах

 

 

63

Последовательности и функции

Фронтальный

опрос

 

 

64

Рекуррентные

последовательности

Вычислять члены последовательностей, заданных рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности и записывать рекуррентную формулу, если выписаны первые несколько ее членов

Рекуррентные последовательности

Самостоятельная работа

 

 

65

Рекуррентные

последовательности

Работа в парах со взаимопроверкой

 

 

66

Определение прогрессий

Распознавать и различать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Доказывать, что последовательность, заданная перечислением элементов или формулой общего члена является арифметической или геометрической прогрессией. Решать геометрические задачи

Определение прогрессий

Фронтальный

опрос

 

 

67

Определение прогрессий

Самостоятельная работа

 

 

68

Формула n-го члена прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии

Формула n-го члена прогрессии

Практическая

работа

 

 

69

Формула n-го члена прогрессии

Работа в группах

 

 

70

Формула n-го члена прогрессии

Тестовая работа

 

 

71

Контрольная работа № 7

по теме: «Прогрессии»

 

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

72

Сумма первых n членов прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий. Решать задачи с использованием этих формул

Сумма первых n членов прогрессии

Самостоятельная работа

 

 

73

Сумма первых n членов прогрессии

Практическая работа

 

 

74

Сумма первых n членов прогрессии

Фронтальная работа

 

 

75

Сумма первых n членов прогрессии

Работа

в группах

 

 

76

Сумма первых n членов прогрессии

Работа

в группах

 

 

77

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q| < 1

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии. Записывать периодические десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. Решение геометрических задач с использованием формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q| < 1

Тестовая

работа

 

 

78

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q| < 1

Работа

в группах

 

 

79

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1

Проверочная

работа

 

 

80

Контрольная работа № 8

по теме: «Сумма членов прогрессии»

 

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

Элементы теории вероятностей и статистики 7 ч

81

Вероятность суммы и произведения событий

Приводить примеры противоположных событий.  Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий

Вероятность суммы и

произведения событий

Фронтальный

опрос

 

 

82

Вероятность суммы и произведения событий

Самостоятельная работа

 

 

83

Вероятность суммы и произведения событий

Работа в парах

 

 

84

Понятие

о статистике

Представлять информацию в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры числовых данных (объема легких учеников, размер обуви мужчин, результаты бега на 100 м и т.д.), находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых рядов.

Приводить содержательные примеры использования средних и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон и др.)

Понятие

о статистике

Фронтальная

работа

 

 

85

Понятие

о статистике

Практическая

работа

 

 

86

Понятие

о статистике

Работа в группах

 

 

87

Контрольная работа № 9  по теме: «Теория вероятностей и статистики»

 

 

 

Фронтальная тематическая контрольная работа по вариантам

 

 

Повторение 15 ч

88

Выражения

Находить значения числовых и буквенных выражений, используя свойства и правила рациональных вычислений. Находить область определения дробных выражений и содержащих корни

Числовые и буквенные выражения

Фронтальная

работа

 

 

89

Выражения

Исследовательская работа № 2

 

 

90

Тождества

Упрощать рациональные  и иррациональные выражения; доказывать тождества; сокращать алгебраические дроби.

Применять свойства квадратных корней при выполнении упражнений.

Тождества

Исследовательская работа № 3.

 

 

91

 

Тождества

Тестовая работа. Работа в парах

 

 

92

Уравнения

Решать рациональными способами квадратные уравнения  и задачи,  приводящие к квадратным уравнениям. Решать системы уравнений способами подстановки и сложения

Уравнения

Математ. диктант

 

 

93

Уравнения

Тест

 

 

94

Уравнения

Работа в группах

 

 

95

Неравенства

Решать неравенства и системы неравенств, используя равносильные преобразования. Выполнять задания, которые сводятся к решению неравенств

Неравенства

Работа в группах

 

 

96

Неравенства

Тестовая работа

 

 

97

Неравенства

Пробная К.Р.

 

 

98

Функции и

графики

Строить графики линейной, квадратичной, степенной функций, функции   Находить область определения и множество значений функции, промежутки возрастания и убывания, точки пересечения с осями координат

Функции и

графики

Самостоятельная работа

 

 

99

Функции и

графики

Работа в группах

 

 

100

Функции и

графики

Самостоятельная

работа

 

 

101

Итоговая контрольная работа (№ 10)

Выполнять задания за курс алгебры 9 класса

 

Итоговая

контрольная работа по вариантам

 

 

102

Анализ КР. Итоговый урок

 

 

Работа над ошибками