Практический счёт 9 класс АООП

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ФЗ-№273
  2. Учебного плана отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ»

Рабочая программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают  3 часа в неделю. Программа 9 класса, который является классом для детей со сложной структурой дефекта, обучающихся по программе ГУО.

Обучение общеобразовательным предметам в коррекционных классах имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность обучения заключается прежде всего в том, что все, что изучается в школе, необходимо умственно отсталым детям в их практической жизни. Кроме того, все знания и навыки они получают практическим путем в процессе упражнений.

Коррекционная направленность заключается в использовании специфических методов и приемов обучения с целью исправления психофизических недостатков умственно отсталых школьников с опорой на их сохранные возможности.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Рабочая программа разработана с учетом интеллектуальных, индивидуальных и психофизиологических особенностей учащихся класса.

Ученики не умеют считать, не ориентируются во времени, на странице в тетради, не называют геометрические фигуры, не различают цвета. У них слабо развита мелкая моторика. С большим трудом усваивают программный материал , нуждаются в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимают как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой. Поэтому обучение ведется по упрощенной программе. Темы на урок неоднократно повторяются. Материал по изучаемым темам сокращен до уровня приобретенных ранее учениками ЗУН.

Цель:

Формировать доступные учащимся математические знания и умения в пределах 20, применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Учить и развивать счет в пределах 20, использовать навыки счета при решении практических задач;
  2. Развивать, корригировать по мере возможности недостатки познавательной деятельности, личностных качеств и возможностей учащихся;
  3. Воспитывать целенаправленную деятельность, трудолюбие, готовить к вступлению детей в социум.

  У детей с глубокой умственной отсталостью очень низкая познавательная деятельность. Процессы анализа и синтеза им недоступны, что особенно обнаруживается при обучении счету. У детей отсутствует понятие числа и его состава. Они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Абстрактный счет для них недоступен.

  Обучение ведется на практической наглядной основе. При работе с детьми используется наглядность при фронтальной и индивидуальной работе. На уроках учащиеся считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи, работают с монетами и с символами бумажных денег. Знакомятся с временными представлениями. Учатся распознавать геометрические фигуры.

  Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации.

Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.

 

Прогнозируемые знания и умения

Учащиеся должны знать:

  • Счет в пределах 20 по единице;
  • цифры в  пределах  20;
  • названия и  знаки  арифметических  действий сложение  и  вычитание;
  • монеты 1 руб, 2 руб, 5 руб; 10 руб.
  • цвет, величину,  размеры,  форму  предметов.

  Учащиеся должны уметь:

  • определять форму  и  цвет  знакомых  предметов;
  • узнавать и  называть, классифицировать  геометрические  фигуры;
  • писать цифры  до  20; соотносить  количество  предметов  с  цифрой;
  • решать простые  задачи  на  нахождение  суммы, остатка (с  помощью  учителя);
  • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по  готовым  вершинам.

 

Тематическое планирование

по ____предмету практический счёт_____                     

Учебный год   ____2018 - 2019_____

Класс     _______9__________

Количество часов по учебному плану ОУ: всего _____102__________,в неделю______3__________.

Плановых контрольных работ______-___________.

Учебник_________-__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование по предмету практический счёт 9 класс

 

Содержание (темы, разделы)

Кол-во часов

Дата

план

факт

Временные  и  пространственные  представления.                        10ч.

1

Число  и  цифра  5. Соответствие  числа,  количества  и  цифры.

1

 

 

2

Счет  в  пределах  5. Сравнение  чисел.

1

 

 

3

Состав  числа 5. Сложение  и  вычитание  в  пределах 5.

1

 

 

4

Меры  стоимости. Знакомство  с  монетами: 1руб, 2 руб, 5 руб.

1

 

 

5

Распознавание  монет  в  играх  и  упражнениях.

1

 

 

6

Размен  мотет: 2 руб, 5 руб. Сравнение.

1

 

 

7

Решение  примеров  в  пределах  8. Работа  со  счетами.

1

 

 

8

Решение  задач  на  нахождение  суммы  и  разности.

1

 

 

9

Временные  понятия: неделя. Число  дней  в  неделе,  их  последовательность.

1

 

 

10

Числовой  ряд 1-8 (10). Решение  примеров  и  задач.

1

 

 

Счетные  операции  в  пределах 13.                                                     15ч.

  11-12

Понятия:  много – мало, несколько, один – много,  ни  одного.

2

 

 

  13-14

Понятия: больше – меньше,  столько  же, одинаковое ( равное) количество.

2

 

 

15

Число  и  цифра  9,10

1

 

 

16

Число  и  цифра  11,12.

1

 

 

17

Работа  со  счетами,  сравнение  чисел до 12

1

 

 

18

Соответствие  числа,  количества  и  цифры.

1

 

 

19

Составление  и  решение  примеров  и  задач.

1

 

 

20

Число  и  цифра  13.

1

 

 

21

Сложение  и  вычитание  чисел  в  пределах  13  на  конкретном  материале.

1

 

 

22

Работа  со  счетами,  сравнение  чисел  в  пределах 13.

1

 

 

23

Состав  числа 13. Сложение  и  вычитание  в  пределах 13.

1

 

 

  24-25

Решение  примеров  и  задач  в  пределах 13.

2

 

 

Счетные  операции  в  пределах  20.                                                   15ч

26

Число  и  цифра  14

1

 

 

27

Число  и  цифра  15. Соответствие  числа,  количества  и  цифры.

1

 

 

28

Счет  в  пределах  15. Сравнение  чисел.

1

 

 

  29-30

Решение  примеров  и  задач  в  пределах 15.

2

 

 

31

Состав  числа 15. Сложение  и  вычитание  в  пределах 15.

1

 

 

32

Прямой  и  обратный  счет  в пределах  15. Работа  со счетами.

1

 

 

33

Число  и  цифра  16,17

1

 

 

34

Число  и  цифра  18  - 20, Соответствие  числа,  количества  и  цифры.

1

 

 

35

Счет  в  пределах 20. Сравнение  чисел.

1

 

 

36

Состав  числа 20. Сложение  и  вычитание  в  пределах 20.

1

 

 

  37-38

Прямой  и  обратный  счет  в пределах  20. Работа  со счетами.

2

 

 

  39-40

Решение  примеров  и  задач  в  пределах 20.

2

 

 

Число  и  цифра  10.                                                                                10ч.

41

Число  и  цифра  10. Соответствие  числа,  количества  и  цифры.

1

 

 

42

Прямой  и  обратный  счет  в пределах  20.

1

 

 

43

Прямой  и  обратный  счет  в пределах  20. Работа  со счетами

1

 

 

44

Знакомство с монетой 10 руб.

1

 

 

45

Меры  стоимости. Работа  с  монетами: 1руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб

1

 

 

46

Распознавание  монет  в  играх  и  упражнениях.

1

 

 

47

Размен  мотет: 2 руб, 5 руб. Сравнение.

1

 

 

48

Решение  примеров  и  задач  с  мерами  стоимости.

1

 

 

49

Составление  и  решение  задач  с  мерами  стоимости.

1

 

 

50

Размен  мотет: 2 руб, 5 руб, 10 руб. Состав чисел до 20..

1

 

 

Число  и  цифра 15.                                                                                10ч.

51

Число  и  цифра  15. Соответствие  числа,  количества  и  цифры.

1

 

 

52

Счет  в  пределах  15. Сравнение  чисел.

1

 

 

53

Состав  числа 15. Сложение  и  вычитание  в  пределах 15.

1

 

 

54

Прямой  и  обратный  счет  в пределах  15. Работа  со счетами.

1

 

 

55

Решение  примеров  и  задач  в  пределах 15.

1

 

 

56

Счет  прямой  и  обратный  в  пределах  15.

1

 

 

57

Порядковый  счет  от  заданного  числа  до  заданного.

1

 

 

58

Решение  задач  на  нахождение  суммы  в  пределах  15. Запись  слова  «Задача».

1

 

 

59

Решение  задач  на  нахождение  разности  в  пределах  15. Запись  слова  «Задача».

1

 

 

60

Решение  задач  на  нахождение  суммы  и  разности   в  пределах  15.

1

 

 

Число  и  цифра  17.                                                                               11ч.

61

Число  и  цифра  17. Соответствие  числа,  количества  и  цифры.

1

 

 

62

Счет  в  пределах  17. Сравнение  чисел.

1

 

 

63

Состав  числа17. Сложение  и  вычитание  в  пределах 17.

1

 

 

64

Прямой  и  обратный  счет  в пределах  17. Работа  со счетами.

1

 

 

65

Решение  примеров  и  задач  в  пределах 17.

1

 

 

66

Счет  прямой  и  обратный  в  пределах  17.

1

 

 

67

Порядковый  счет  от  заданного  числа  до  заданного.

1

 

 

68

Решение  задач  на  нахождение  суммы  в  пределах  17. Запись  слова  «Задача».

1

 

 

69

Решение  задач  на  нахождение  разности  в  пределах  17. Запись  слова  «Задача».

1

 

 

70

Решение  задач  на  нахождение  суммы  и  разности   в  пределах  17.

1

 

 

71

Монеты: 1руб, 2 руб, 5 руб. 10 руб. Решение  примеров  и  задач  с  мерами  стоимости.

1

 

 

Счетные  операции  в  пределах  20.                                     10ч.

72

Порядковый счет  от  заданного  числа  до  заданного.

1

 

 

73

Образование  и  запись  чисел  второго  десятка.

1

 

 

74

Счет   прямой  и  обратный.

1

 

 

75

Сравнение  чисел  по  величине  в  пределах  20.

1

 

 

76

Решение  примеров  в  пределах  20. Работа  со  счетами.

1

 

 

  78-79

Решение  задач  на  нахождение  суммы  и  разности.

3

 

 

80

Временные  понятия: неделя. Число  дней  в  неделе,  их  последовательность.

1

 

 

81

Число  дней  в  неделе,  их  последовательность.

1

 

 

Число  и  цифра  20.                                                                            11ч.

82

Число  и  цифра  20. Соответствие  числа,  количества  и  цифры.

1

 

 

83

Счет  в  пределах  20. Сравнение  чисел.

1

 

 

84

Состав  числа 20. Сложение  и  вычитание  в  пределах 20.

1

 

 

85

Прямой  и  обратный  счет  в пределах  20. Работа  со счетами.

1

 

 

86

Решение  примеров  и  задач  в  пределах 20.

1

 

 

87

Счет  прямой  и  обратный  в  пределах  20.

1

 

 

88

Порядковый  счет  от  заданного  числа  до  заданного.

1

 

 

89

Решение  задач  на  нахождение  суммы  в  пределах  20. Запись  слова  «Задача».

1

 

 

90

Решение  задач  на  нахождение  разности  в  пределах  20. Запись  слова  «Задача».

1

 

 

  91-92

Решение  задач  на  нахождение  суммы  и  разности   в  пределах  20.

2

 

 

93

Решение  примеров  и  задач  с  мерами  стоимости (в пределах 20).

1

 

 

Закрепление  пройденного  материала.                  10ч.

94

Счет  прямой  и  обратный  в  пределах  20

1

 

 

95

Решение  задач  на  нахождение  суммы  и  разности. Счет  по  линейке

1

 

 

96

Составление  и  решение  задач  по  картинке.

1

 

 

97

Сравнение  чисел  по  величине  в  пределах  20

1

 

 

98

Составление  и  решение  задач  с  мерами  стоимости.

1

 

 

99

Решение  примеров  и  задач  на  наглядном  материале.

1

 

 

100

Присчитывание  и  отсчитывание  по  1. Счет  по  линейке.

1

 

 

101

Решение  задач  в  пределах 20. Работа  со  счетами.

1

 

 

102

Состав  числа. Решение  примеров  на  счетном  материале.

1