Английский язык 10-11 класс

Пояснительная записка

 

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования
  • Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык
  • Апальков В.Г. Авторская рабочая программа «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”), М.: Просвещение, 2011
  • Учебного плана отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Боровлянская СОШ»

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета[1].

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish(I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

  • уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
  • совершенствовать навыки письма;
  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»

 

Основное содержание

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

 

Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

 

№ п\п темы

( раздела)

Название темы

( раздела)

Содержание  темы

( раздела)

Количество часов

(10 класс)

1.

Досуг молодежи

Мода подростков Великобритании, виды деятельности, качества характера, части тела, идиомы по теме внешность, конец дискриминации, «на пути к Гринписам», учебный план (права и обязанности гражданина), подготовка к ЕГЭ

13

2.

Молодежь в современном обществе

Расходы, хобби и черты характера, идиомы по теме «Погода», аббревиатура, спортивные мероприятия в Великобритании, отношение к деньгам, «на пути к Гринписам», учебный план (PSHE), подготовка к ЕГЭ

14

3.

Школа и будущая профессия

Типы школ, школьная жизнь, профессии, профессиональные качества, идиомы про работу, Американские средние школы, роль учителя, «на пути к Гринписам», вымирающие виды, подготовка к ЕГЭ

10

4.

Экология. Защита окружающей среды.

Защита и проблемы окружающей среды, Большой Барьерный Риф (Австралия), наука, фотосинтез, «на пути к Гринписам», Тропики, подготовка к ЕГЭ.

11

5.

Путешествия

Путешествия, праздники: за и против, идиомы по теме «Путешествия», р. Темза, учебный план (география), погода, «на пути к Гринписам», морской мусор, подготовка к ЕГЭ.

14

6.

Здоровье и забота о нем

Еда, диета, идиомы по теме «Еда», рестораны, ночь для всех шотландцев, учебный план (наука), зубы, «на пути к Гринписам», органическое земледелие\производство, подготовка к ЕГЭ.

16

7.

Свободное время

Развлечения, типы представлений, кино, обзоры, музей Мадам Тюссо, учебный план (музыка), триумф «любителей», «на пути к Гринписам», бумага, подготовка к ЕГЭ.

12

8.

Научно-технический прогресс

Современные гаджеты, электрооборудование и возможные проблемы, идиомы по теме «Технологии», лучшие британские изобретатели, учебный план (наука), приборы нагревания, альтернативная энергия, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ.

15

 

№ п\п темы

( раздела)

Название темы

( раздела)

Содержание  темы

( раздела)

Количество часов

(11 класс)

1.

Взаимоотношения

Семья, взаимоотношения, идиомы по теме люди, основные характеристики, «на пути к Гринписам», многонациональная Британия, учебный план (история), викторианские семьи, подготовка к ЕГЭ

13

2.

Если есть желание, то найдется и возможность

Стресс, язык тела, влияние сверстников, идиомы по теме «Числа», «Чайлдлайн» (телефон доверия для детей в Великобритании), нервная система, «на пути к Гринписам», учебный план (наука), подготовка к ЕГЭ

14

3.

Ответственность

Преступления и закон, неправильное истолкование слов, права и обязанности, остров Эллис и статуя Свободы, учебный план (права и обязанности гражданина), это мое право, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ

10

4.

Опасность!

Раны, болезни, идиомы по теме «Здоровье», Флоренс Найтингейл: Леди с лампой, учебный план (история), пожар в Лондоне, загрязнение водоемов, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ.

11

5.

Кто ты?

Дом и соседи, проблемы с соседями, идиомы по теме «Части домов», типы домов, учебный план (география), городские трущобы, «на пути к Гринписам», пригородные зеленые зоны: какие они? подготовка к ЕГЭ.

15

6.

Общение

Космические технологии, газеты и СМИ, идиомы с глаголами to talk/ to speak, учебный план (ICT), звуки животных, «на пути к Гринписам», сообщения, ядовитые звуки, подготовка к ЕГЭ.

15

7.

И наступит день…

Надежды и мечты, фразы со словом hope, высшее образование и подготовка, идиомы по теме «школа», кино, характер и внешность, жизнь в университете, учебный план (права и обязанности гражданина), волонтерство, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ.

12

8.

Путешествия

Географические особенности, аэропорт, воздушное путешествие, идиомы по теме «Погода», лексика по теме «Путешествия», поездка в США, учебный план (искусство и дизайн), отец современного искусства, «на пути к Гринписам», подготовка к ЕГЭ.

12

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • – понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • – выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
  • – относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • – ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • – изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • – просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

 

Социокультурные знания и умения

 Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

по ____английскому языку______                     

Учебный год   ____2018 - 2019_____

Класс   _  10-11__

Количество часов по учебному плану ОУ: учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10, 11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 105 часов для 10 классов и на 102 часа для 11 классов по 3 часа в неделю.

Учебник  «Английский в фокусе» для 10, 11 классов, авторы Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В.  М.: Просвещение; UK.: Express Publishing,

 


Календарно - тематическое планирование 10 класс

№ урока

Наименование тем уроков

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт

МОДУЛЬ 1         Досуг молодежи

1.

Введение лексики по теме «Увлечения», просмотровое чтение

Слова уч, упр. 6 стр. 11

 

 

2.

Активизация лексических единиц по теме «Увлечения».

Упр. 2 стр. 12, упр. 9 стр. 13

 

 

3.

Аудирование по теме «Черты характера», монологические высказывания с опорой на план

Упр. 10-11 стр. 13

 

 

4.

Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи

Повт. слова, упр. 3 стр. 14

 

 

5.

Настоящие формы глагола: образование, употребление в речи

Фразовый гл. уч, упр. 10 стр. 15

 

 

6.

Изучающее чтение: Л.М.Элкот «Маленькие женщины»

Упр. 1 пересказ стр. 16-17

 

 

7.

Письмо неофициального стиля

Записи учить, упр. 3 стр. 19

 

 

8.

Высказывания по теме «Молодёжная мода в Британии» с использованием уточнений

Упр. 5 стр. 21

 

 

9.

Краткое сообщение по теме «Межличностные отношения» на основе прочитанного

Индивид. Задания

 

 

10.

Активизация ЛЕ по теме «Экология. Вторичное использование»

Упр. 4 стр. 23

 

 

11.

Систематизация знаний по теме «Досуг молодёжи»

Повторить слова, стр. 26 письм.

 

 

МОДУЛЬ 2        Молодёжь в современном обществе.

12.

Изучающее чтение по теме «Молодые Британские покупатели»

Слова учить

 

 

13.

Диалог-расспрос по теме «Молодые Британские покупатели» на основе прочитанного

Упр. 7 стр. 29

 

 

14.

Аудирование по теме «Свободное время» с извлечением необходимой информации

Упр. 4, 6 стр. 30

 

 

15.

Диалоги-обмен мнениями по теме «Свободное время»

Индивидуальные задания (грамматика)

 

 

 

16.

Инфинитив или герундий: формы, значения, употребление

Упр. 3, 6 стр. 32-33

 

 

17.

Инфинитив или герундий: употребление в речи

Распечатки, правило уч.

 

 

18.

Просмотровое чтение: Э. Нэсбит. Дети с железной дороги.

Стр. 34-35 пересказ

 

 

19.

Написание коротких сообщений по теме «Свободное время».

Упр. 9 стр. 38, подготовиться к к.р.

 

 

20.

Контроль навыков письма по теме «Свободное время»

Повторить слова

 

 

21.

Активизация ЛЕ по теме «Спортивные события Британии. Дискриминация.»

Упр. 5 стр. 39

 

 

22.

Высказывания по теме «Экология. Чистый воздух»

Упр. 4 стр. 41, green wisdom

 

 

23.

Контроль навыков чтения по теме «Молодёжь в современном обществе».

Повторить герундий, инфинитив

 

 

24.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Говорение стр. 43

 

 

25.

Анализ контрольных работ по устной и письменной речи

Повторить слова

 

 

МОДУЛЬ 3      Школа и будущая профессия.

26.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Типы школ и школьная жизнь»

Слова учить, упр. 5 стр. 47

 

 

27.

Высказывания по теме: «Профессии» на основе услышанного

Упр. 2 стр. 48, упр. 6 стр. 49

 

 

28.

Будущее время: образование, употребление в речи; поисковое чтение: А.П.Чехов «Дорогая»

Индивидуальные задания

 

 

29.

Степени сравнения прилагательных: образование, употребление в речи

Упр. 5 стр. 50, подготовка к тесту

 

 

30.

Тестирование по теме «Будущее время. Степени сравнения прилагательных»

Повторить слова

 

 

31.

Письмо официального стиля, краткое высказывание по теме «Вымирающие животные»

Записи учить, резюме

 

 

32.

Изучающее чтение по теме «Американская школа»

Стр. 58, подготовка к говорению

 

 

33.

Контроль навыков устной речи по теме «Школа и будущая профессия»

Повторить слова

 

 

34.

Практикум по ЕГЭ

Письмо стр. 61, упр. 1-2 стр. 62

 

 

35.

Ролевая игра по теме «Общение в семье и в школе»

Стр. 62 письмо

 

 

Модуль  4   Экология.  Защита окружающей среды.

36.

Просмотровое чтение по теме «Защита окружающей среды»

Упр. 1 учить, стр. 65 пересказ

 

 

37.

Аудирование и устная речь по теме «Окружающая среда»

упр. 3 стр. 67, упр. 7 стр. 67

 

 

38.

Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи

Правило учить, упр. 5 стр. 68

 

 

39.

Модальные глаголы: формы, значения, употребление в речи

Упр. 7,8 стр. 69

 

 

40.

Поисковое чтение: А.К.Доэль. Потерянный мир.

Пересказ стр. 70-71

 

 

41.

Письмо «За и против», Большой барьерный риф.

Написание эссе-записи учить

 

 

42.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Стр. 78 чтение

 

 

43.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Говорение стр. 79

 

 

44.

Просмотровое чтение по теме Джунгли

Упр. 3 стр. 77

 

 

45.

Контроль навыков аудирования по теме «Защита окружающей среды»

Повторить слова

 

 

46.

Анализ контрольной работы. Дискуссия по теме «Природа и экология»

Повторить модальные глаголы

 

 

МОДУЛЬ 5.           Путешествия.

47.

Чтение по теме «Красивый Непал!»

Слова учить, упр. 4 стр. 83

 

 

48.

Диалог-обмен мнением по теме «Красивый Непал!»

Упр. 8 стр. 83

 

 

49.

Аудирование по теме «Путешествия»

Упр. 8 стр. 85, индивидуальные задания

 

 

50.

Диалог-расспрос по теме «Путешествия» на основе услышанного

упр. 2,3.5

 

 

51.

Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи

 

Р.Т. с. 38

 

 

52.

Артикли. Прошедшие времена: употребление в речи

Правило учить

 

 

53.

Краткое сообщение по теме «Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней»

упр.3,5

 

 

54.

Написание рассказов по модели

Р.Т. с. 40 упр.1-5

 

 

55.

Просмотровое чтение по теме «Река Темза», «Погода»

Уч. с. 94 упр. 14b

 

 

56.

Монологическое высказывание по теме «Подводный мусор»

Журнал Spotlight on Russia

 

 

57.

Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ

Электронное письмо –

 

 

58.

Контроль навыков чтения по теме «Путешествия

Р.Т. с 43 упр.2

 

 

59.

Практикум по выполнению заданий формате ЕГЭ

Уч. с. 95 упр. 4с  44 р.т.

 

 

60.

Анализ контрольной работы по теме «Путешествия»

с 162

 

 

Модуль 6. Здоровье и забота о нём.

61.

Введения и активизация ЛЕ по теме «Полезная еда»

Уч. Стр

 

 

62.

Изучающее чтение по теме «Полезная еда»

103 упр.8

 

 

63.

Аудирование «Диета и здоровье подростков» с извлечением необходимой информации

Уч.Стр 105 упр

 

 

64.

Монологические высказывания по теме «Диета

и здоровье подростков» по плану

3,8;

 

 

65.

Условные предложения: формы, образование, употребление в речи

стр.46

у 1.2.4;

 

 

66.

Условные предложения: формы, образование, употребление в речи

Правило учить

 

 

67.

Просмотровое чтение: Ч. Диккенс. «Оливер Твист»

стр 47 упр 5 рт.

 

 

68.

Написание докладов по модели

Р.т. стр 48 упр.1,2,4,5

 

 

69.

Чтение по теме «Р. Бёрнс», активизация ЛЕ по теме «Анатомия Здоровые зубы.»

Уч. Стр. 114 упр 12

 

 

70.

Краткое сообщение по теме «Органическое земледелие» на основе прочитанного

Журнал Spotlight on Russia

проект

 

 

71.

Тестирование по темам «Условные предложения, артикли, прошедшие времена»

С 52 р.т.

 

 

72.

Обобщения и систематизация знаний по теме «Здоровье и забота о нём»

Повторить слова

 

 

73.

Контроль навыков устной речи по теме «Здоровье и забота о нём»

с 162

 

 

 

74.

Викторина по теме «Здоровье и забота о нём»

с 174

 

 

Модуль 7. Свободное время.

75.

Ознакомительное чтение по теме: «Досуг подростков»

Р.т. стр. 52 упр 2,3,4

 

 

76.

Аудирование и устная речь по теме «Театр»

Р.т стр.53 упр.2,3,5

 

 

77.

Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи

Р.т стр 54 упр. 1-4

 

 

78.

Пассивный залог: формы, образование, употребление в речи

Р.т. стр. 56 упр 1-3,6

 

 

79.

Ознакомительное чтение Г. Лерукс. «Призрак оперы»

Написать отзыв на фильм

 

 

80.

Написание отзывов во модели, дискуссия по теме «Природа и экология.»

Журнал Spotlight on Russia

 

 

81.

Ознакомительное чтение по теме «Музей мадам Тюссо»

Уч. Стр.135 упр.4

 

 

82.

Контроль навыков аудирования по теме «Развлечения»

с 162   с 174

 

 

83.

Анализ контрольной работы.

Р.т. стр. 52 упр 2,3,4

 

 

84.

Своя игра по теме «Свободное время»

Р.т стр.53 упр.2,3,5

 

 

85.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Свободное время»

Р.т стр 54 упр. 1-4

 

 

Модуль 8.         Научно-технический прогресс.

86.

Введение ЛЕ по теме «Высокотехнологичные приборы»

Р.т. стр.60 упр 1-4

 

 

87.

Ознакомительное чтение по теме «Высокотехнологичные приборы»

Р.т. стр. 61 упр.3-5

 

 

88.

Аудирование и устная речь по теме «Электронное оборудование и проблемы»

Р.т. стр. 62

 

 

89.

Косвенная речь: образование, формы, употребление

Стр. 65 упр. 1-4

 

 

90.

Косвенная речь: образование, формы, употребление

Уч. Стр. 150 упр.10

 

 

91.

Просмотровое чтение по теме: Г.Уэлс. «Машина времени»

Журнал Spotlight on Russia проект

 

 

92.

Краткое высказывание по теме Г.Уэлс. «Машина времени» на основе прочитанного, написание эссе

Уч. Стр 154

 

 

93.

94.

Написание эссе, диалог-обмен мнениями по теме «Британские изобретатели»

Р.т. стр 66 упр. 1,3,5

 

 

95.

Передача содержания прочитанного по теме «Альтернативные источники энергии» с опорой на ключевые слова

с 162

с 174

 

 

96.

Контроль навыков письменной речи по теме «Научно-технический прогресс»

Р.т. стр. 61 упр.3-5

 

 

97.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Р.т. стр. 62

 

 

98.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ, Анализ контрольной работы.

Р.р. стр. 65 упр. 1-4

 

 

99. 100.

Проект по теме «Научно-технический прогресс»

Уч. Стр. 150 упр.10

 

 

101.

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Научно-технический прогресс»

Журнал Spotlight on Russia

проект

 

 

102.

Итоговый урок

 

 

 

                 

 

Календарно - тематическое планирование 11 класс

№ урока

Наименование тем уроков

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

МОДУЛЬ 1        Relationships/ Взаимоотношения ( Семья, Общение в семье)

1.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Родственные узы, семья».

Слова «Семья» учить, упр. 7 стр. 11

 

 

2.

Изучающее чтение по теме «Родственные узы, семья».

Упр.8 стр. 11

 

 

3.

Аудирование и устная речь по теме «Взаимоотношения».

Упр.10 стр.13

Word list (wl) учить слова

 

 

4.

Настоящее, будущее, прошедшее время глагола: формы, употребление в речи

Упр. 8, 10 стр. 15, правила учить

 

 

5.

Настоящее, будущее, прошедшее время глагола: формы, употребление в речи

Индивидуальные задания

 

 

6.

Поисковое чтение по теме: О.Уайлд «Преданный друг»

Упр. 6, 7 стр. 17, пересказ текста

 

 

7.

Описание внешности человека на основе модели

Упр.  8,9 стр.17, упр. 4 стр. 19

 

 

8.

Высказывания по теме «Многонациональная Британия. История» на основе прочитанного

Упр. 9 стр. 20 письменно

 

 

9.

Высказывания по теме «Многонациональная Британия. История» без опоры

Упр. 2 стр. 22

 

 

10.

Диалог-обмен мнениями по теме «Охрана окружающей среды».

Стр. 25 письмо

 

 

11.

Контроль навыков чтения по теме «Взаимоотношения»

Повторить слова, времена

 

 

12.

Анализ контрольной работы.

Progress check стр. 26, говорение

 

 

13.

Ролевая игра по теме «Родственные узы, семья»

Повторить word list

 

 

МОДУЛЬ 2                     Where there is a will, there is a way/  Если есть желание, то найдется и возможность.

(Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни).

14.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Стресс и здоровье»

Word list, стих чит/ пер.

 

 

15.

Изучающее чтение по теме «Стресс и здоровье»

Упр. 8 стр. 31

 

 

 

16.

Аудирование и устная речь по теме «Межличностные отношения с друзьями»

GR 5-7 читать, упр. 4b стр. 33

 

 

17.

Придаточные определительные предложения: образование, пунктуация, употребление в речи

Упр. 8,9 стр. 33

 

 

 

18.

Придаточные определительные предложения: образование, пунктуация, употребление в речи

Повторить слова, грамматику

 

 

19.

Просмотровое чтение по теме Ш.Бронте. «Джейн Эйр»

Подготовиться к тесту

 

 

20.

Тест № 1 по темам: «Настоящее, будущее, прошедшее время глагола», «Придаточные определительные предложения»

Индивидуальные задания

 

 

21.

Неофициальные письма. Электронные письма

Стр. 36-37 читать, упр. 8 стр. 38

 

 

22.

Краткое высказывание по темам: «Телефон доверия».  «Наука» по плану

Упр. 6 стр. 39, упр. 3 стр. 40

 

 

23.

Просмотровое чтение по теме: «Экология. Упаковка». Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Стр. 41 пословица, стр. 42 чтение

 

 

24.

Контроль навыков аудирования по теме: «Межличностные отношения с друзьями»

Повторить правила написания письма

 

 

25.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Стр. 44

 

 

26.

Контроль навыков письменной речи по теме: «Межличностные отношения с друзьями»

Повторить слова, времена

 

 

27.

Работа над ошибками.  Повторение изученного в главах 1,2.

 

 

 

МОДУЛЬ 3            Responsibility / Ответственность.

(Повседневная жизнь, преступление и наказание, права и обязанности.)

28.

Чтение и лексика по теме: «Жертвы преступлений».

Упр.7

стр. 47, слова

 

 

29.

Аудирование и устная речь по теме: «Права и обязанности»

Упр. 10 стр.49 Sb

 

 

30.

Инфинитив. Герундий: формы, образование, употребление в речи

Правило учить, распечатки, упр. 4 стр. 50-51

 

 

31.

Инфинитив. Герундий: формы, образование, употребление в речи

Упр. 8 стр. 51

 

 

32.

Просмотровое чтение по теме: Ч. Диккенс. «Большие надежды»

 

Упр. 1 стр. 54 устно

 

 

33.

Эссе «Своё мнение»

Упр. 9 стр. 56

 

 

34.

Изучающее чтение по темам «Статуя Свободы», «Мои права».

Упр. 5 стр. 57

 

 

35.

Диалог-расспрос по теме: «Заботишься ли ты об охране окружающей среды?»

Стр. 62 упр. 1-6

 

 

36.

Тест № 2 по теме: «Инфинитив. Герундий»

Правила повторить

 

 

37.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Стр. 61 эссе

 

 

МОДУЛЬ 4            Danger/ Опасность   (Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем)

38.

Чтение и лексика по теме «Несмотря ни на что»

 

Слова, упр. 8 стр. 65

 

 

39.

Аудирование и устная речь по теме: «Болезни».

Упр. 8-10 стр. 67

 

 

40.

Страдательный залог: формы, образование, употребление

Правило учить, упр. 4 стр. 68

 

 

41.

Страдательный залог: формы, образование, употребление

Индивидуальные задания

 

 

42.

Просмотровое чтение по теме: М. Твен «Приключения Т.Сойера»

Упр. 5 стр. 71

 

 

43.

Написание рассказа по образцу

Упр. 6 стр. 73

 

 

44.

Краткое высказывание по теме. «Ф. Найтингейл» с опорой

Упр. 17 стр. 76

 

 

45.

Диалог-обмен мнениями по теме: «Загрязнение воды»,

Упр. 3-4 стр. 79

 

 

46.

Контроль навыков устной речи по теме: «Опасность»

Повторить страдательный залог

 

 

47.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Стр. 82

 

 

48.

Викторина по теме: «Здоровье и забота о нем»

 

 

 

МОДУЛЬ 5    Who are you?/Кто ты?

(Повседневная жизнь семьи, условия проживания в городе, проблемы современного города)

49.

Введение и активизация ЛЕ по теме: «Жизнь на улице»

Упр. 5 стр. 85, слова учить

 

 

50.

Изучающее чтение по теме: «Жизнь на улице»

Пересказ текста

 

 

51.

Аудирование по теме: «Проблемы взаимоотношений с соседями» с извлечением необходимой информации

Упр. 1, 6 стр. 86-87

 

 

52.

Монологические высказывания по теме: «Проблемы взаимоотношений с соседями» на основе прослушанного

Упр. 4 стр. 86

 

 

53.

Модальные глаголы: формы, образование, употребление в речи

Упр. 3, 6b стр. 88-89, правило учить

 

 

54.

Модальные глаголы: формы, образование, употребление в речи

распечатки

 

 

55.

Просмотровое чтение по теме: Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль

Упр. 5-6 стр. 91

 

 

56.

Написание письма- предложения,рекомендации.

Упр. 3,4 стр. 93

 

 

57.

Написание письма- предложения,рекомендации.

Упр. 7 стр. 94,

 

 

58.

Диалог-расспрос по теме «Дом», активизация ЛЕ по теме «География»

Упр. 4 стр. 95

 

 

59.

Поисковое чтение по теме «Зеленые пояса»

Упр. 4 стр. 97, повторить модальные глаголы

 

 

60.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Стр. 100 progress check

 

 

61.

Контроль навыков чтения по теме: «Кто ты?»

Повторить слова

 

 

62.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ, Анализ контроля

Стр. 99 письмо

 

 

63.

Обобщение знаний по теме «Кто ты?»

 

 

 

МОДУЛЬ 6      Communication / Общение. (Средства массовой коммуникации)

64.

Введение и активизация ЛЕ по теме: «В космосе».

Слова учить, упр. 6 стр. 103

 

 

65.

Изучающее чтение по теме: «В космосе».

Пересказ стр. 102-103

 

 

66.

Аудирование и устная речь по теме: «СМИ»

Упр. 10 стр. 105

 

 

67.

Аудирование и устная речь по теме: «СМИ»

Косвенная речь (правило учить)

 

 

68.

Косвенная речь: образование, формы, употребление в речи

Упр. 6 стр. 107, правило

 

 

69.

Косвенная речь: образование, формы, употребление в речи

Индивидуальные задания

 

 

70.

Просмотровое чтение по теме: Д. Лондон «Белый Клык»

Упр. 6, 8-10 стр. 109

 

 

71.

Эссе «За и против»

Стр. 110 читать, упр. 3, 5 стр. 111

 

 

72.

Эссе «За и против»

Упр. 11 стр. 112

 

 

73.

Диалог-обмен мнениями по теме: «Языки Британских островов» на основе прочитанного

Упр. 5 стр. 113, упр. 4 стр. 114

 

 

74.

Контроль навыков письменной речи по теме: «Общение»

Повторить косвенную речь

 

 

75.

Дискуссия по теме: «Загрязнение океана»

Стр. 115 чтение

 

 

76.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ, анализ контроля

Стр. 118

 

 

77.

Тест № 3 по теме «Модальные глаголы. Косвенная речь»

Повторить слова, проект

 

 

78.

Проект по теме «Общение»

 

 

 

МОДУЛЬ 7      In days to come / И наступит день… (Планы на будущее)

79.

Введение и активизация ЛЕ по теме: «У меня есть мечта…»

Слова учить, упр. 6, 7 стр. 121

 

 

80.

Аудирование и устная речь по теме: «Образование и обучение».

Упр. 6, 9 стр. 123

 

 

81.

Условные предложения: образование, формы, употребление в речи

Правило учить, упр. 6 стр. 125

 

 

82.

Условные предложения: образование, формы, употребление в речи

Задания в распечатках

 

 

83.

Просмотровое чтение по теме: Р. Киплинг «Если…»

Упр. 5, 10 стр. 127

 

 

84.

Официальные письма. Электронные письма

Упр. 5, 6 стр. 129, повторить правила

 

 

85.

Тест №4 по темам: «Косвенная речь», «Условные предложения»

Слова повторить, упр. 1 стр. 131 читать

 

 

86.

Дискуссия по теме: «Студенческая жизнь», анализ тестирования

Упр. 9 стр. 130

 

 

87.

Изучающее чтение по теме: «Dian Fossey»

Упр. 4, 5 стр. 133

 

 

88.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Стр. 136 упр. 1-6

 

 

89.

Контроль навыков аудирования по теме «Планы на будущее»

Повторить правила

 

 

90.

Анализ контроля, систематизация материала по теме «Планы на будущее»

 

 

 

МОДУЛЬ 8 Travel / Путешествия (Путешествия по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей)

91.

Чтение и активизация лексики по теме: «Загадочные таинственные места»

Слова учить, упр. 6-7 стр. 139

 

 

92.

Аудирование и устная речь по теме: «Аэропорты и Воздушные путешествия»

Упр. 5-6 стр. 141

 

 

93.

Инверсия. Существительные, Наречия: формы, образование, употребление в речи

Правило учить, упр. 3 стр. 142

 

 

94.

Инверсия. Существительные, Наречия: формы, образование, употребление в речи

Упр. 8-11 стр. 143

 

 

95.

Поисковое чтение по теме: Свифт «Путешествия Гулливера»

Упр. 4а стр. 144, упр. 10 стр. 145

 

 

96.

Написание статьи по теме: «Любимые места»

Упр. 8 стр. 147, правила написания статьи учить

 

 

97.

Изучающее чтение по теме: «США», «Искусство».

Упр. 5 стр. 149

 

 

98.

Диалог-расспрос по теме: «Заповедные места планеты».

Упр. 4 стр. 151, Упр. 13 стр. 148

 

 

99.

Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Говорение стр. 153

 

 

100.

Контроль навыков говорения по теме «Путешествия»

Стр. 154 упр. 1-6

 

 

101.

Анализ контроля, обобщение и систематизация знаний по теме «Путешествия»

Повторить правила

 

 

102.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Путешествия»

Повторить правила, слова

 

 

 

 

 


[1] Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык/www.ed.gov.ru