Положение о наставничестве

-        членов Добровольных народных дружин;

-        представителей общественных организаций;

-        членов Управленческих и Попечительских Советов, родительских комитетов при

-        образовательных организациях;

-        представителей военно-патриотических организаций;

-        ближайшего окружения несовершеннолетнего и семьи (друзей, родственников,

-        соседей, коллег по работе родителей и др.).

 

1.5.  Наставниками несовершеннолетних  не  могут быть назначены  граждане следующих категорий:

 

-        признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

-        лишенные решением суда родительских прав или ограниченные в родительских  правах;

-        отстраненные от выполнения обязанностей усыновителя, опекуна, приемного родителя по причине ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей;

-        имеющие судимость и/или привлекавшиеся к административной ответственности, предусмотренной статьями 5.35, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.12, 6.13, 6.14, 7.27, 19.3, 19.15, 19.18, 19.23, 19.30, 20.1, 20.3, 20.8, 20.10, 20.13, 20.20, 20.21, 20.22, 20.28, 20.29 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

1.6. Наставник назначается (отстраняется) решением  Совета  по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся  МАОУ «Голышмановская СОШ № 2» (далее – Совет  по профилактике) и утверждается приказом директора ОО

1.7. Информация о закреплённом наставнике (Ф.И.О., должность, телефон) отражается  социальным педагогом в социальном паспорте  ОО

1.8. Наставник не закрепляется за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, устроенными в замещающие семьи, состоящими на учете в банке данных в целях осуществления функций по социальному сопровождению.

1.9.  Основные принципы и подходы к организации наставничества:

-     добровольность;

-     конфиденциальность;

-     гуманность;

-     соблюдение прав ребёнка.

-     ответственность.

1.10.  Наставник выполняет свои обязанности на безвозмездной основе.

  1. Цель работы и задачи наставника

2.1. Цель работы наставника состоит в содействии процессу реабилитации, ресоциализации детей и семей` «группы особого внимания».

2.2.  Задачи наставника:   

-     Установить личный контакт с несовершеннолетним и его родителями.

-     Обеспечить индивидуальный характер проведения профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетнего и семьи.

-     Привлекать для решения проблем несовершеннолетнего и семьи представителей органов и учреждений системы профилактики.

 

  1. Права и обязанности наставника

 

3.1. Наставник имеет право:

-        посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы;

-        проводить с несовершеннолетним и семьей беседы профилактического характера;

-        обращать внимание родителей на ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей, разъяснять ответственность за воспитание и поведение несовершеннолетнего;

-        принимать участие в заседаниях Совета по профилактике, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся несовершеннолетнего и семьи;

-        ходатайствовать перед Советом по профилактике об изменении мероприятий ИПР;

-        ходатайствовать перед Советом по профилактике о снятии несовершеннолетнего,  семьи  с учета.

3.2. Наставник обязан:

-        оказывать родителям или лицам, их заменяющим, помощь в воспитании несовершеннолетнего (в форме проведения бесед);

-        наблюдать за посещением несовершеннолетним учебных занятий, его успеваемостью, поведением в школе, семье, в общественных местах, организацией досуга и системной занятостью; 

-        в случае отсутствия положительных результатов в работе с несовершеннолетним  и семьей информировать об этом Совет по профилактике;

-        в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) родителями или законными  представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию и   содержанию несовершеннолетнего ходатайствовать перед Советом по профилактике   о мерах дальнейшего взаимодействия с ведомствами профилактики по решению возникших проблем;

-        участвовать в обучающих семинарах, мастер-классах проводимых для наставников. 

 

  1. Оценка эффективности деятельности наставника

 

4.1.  Назначение наставника осуществляется при обоюдном согласии сторон: наставника и несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей). 

4.2. Эффективность работы наставника рассматривается на заседаниях Совета по профилактики по плану. 

4.3. Между наставником и родителями заключается соглашение об оказании безвозмездной помощи несовершеннолетнему и его семье согласно приложению 1  к настоящему   Положению.

4.4. По инициативе  наставников может быть создан орган общественного   самоуправления – Совет наставников.

  1. Критерии оценки эффективности работы наставника

5.1. Снижение либо отсутствие пропусков занятий в образовательной организации.

5.2. Повышение уровня успеваемости несовершеннолетнего.

5.3. Отсутствие конфликтных ситуаций между несовершеннолетним и педагогами, сверстниками.

5.4. Отсутствие повторных правонарушений и преступлений, нарушений общественного порядка несовершеннолетним.

5.5. Соблюдение несовершеннолетним ограничений возложенных судом (при их наличии);

5.6. Изменение образа жизни семьи и (или) несовершеннолетнего (отказ родителей или несовершеннолетнего от вредных привычек).

5.7. Организация  занятости    несовершеннолетнего  на системной основе. 

5.8. Установление несовершеннолетним новых социально-полезных контактов.

5.9. Оценка эффективности работы наставника  Советом по профилактике согласно приложению 2 к настоящему Положению.

 

  1. Прекращение  работы наставника  

 

6.1. Наставник   прекращает свою наставническую деятельность в следующих случаях:

-        при смене места  жительства несовершеннолетнего и семьи, связанной с выездом за пределы муниципального района;

-        достижения несовершеннолетним возраста  18 лет;

-        снятия с профилактического учёта несовершеннолетнего и семьи;

-        наличие письменного отказа гражданина от дальнейшей наставнической деятельности по собственной инициативе;

-        отстранение гражданина от дальнейшей наставнической деятельности по решению   Совета  по профилактике.

 

6.2. Отстранение гражданина от дальнейшей наставнической деятельности производится в случае поступления от специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, других граждан и организаций сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.

 

6.3. Прекращение деятельности наставника оформляется решением Совет по профилактике  в течение 10 рабочих дней.

 

6.5. После отстранения гражданина от наставнической  деятельности  Совет по профилактике  должен принять решение о назначении другого наставника за несовершеннолетним в течение 10 рабочих дней.

 

  1. Поощрение наставников

7.1. Наставники, активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, могут поощряться:

-        благодарственным письмом ОО

-        благодарственным письмом от территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района по месту работы наставника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                 

Приложение 1

к Положению об организации наставничества

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве между наставником и родителями

(законными представителями) несовершеннолетнего.

 

Я, наставник __________________________________________________________

(профессия (должность), Ф.И.О. наставника) беру на сопровождение

 

 

(Ф.И.О., возраст несовершеннолетнего)

и обязуюсь:  помочь  повысить образовательный  и культурный уровень, овладеть навыками  законопослушного поведения, способствовать скорейшей адаптации в обществе, помощь родителям в перевоспитании их сына, дочери________________________________________   

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обязуюсь  не распространять  персональные данные моего подопечного________________________________________________________________

 

 

 

___________                                                                               _______________________

дата                                                                                                              подпись наставника

 

Я, родитель (законный представитель)_____________________________________

______________________________________________________________________

                       (профессия (должность) Ф.И.О.

Обязуюсь  повсеместно оказывать  содействие в деятельности наставника  по повышению образовательного  и культурного уровня,  по овладению  навыками  законопослушного поведения и скорейшей адаптации в обществе моего сына, дочери (опекуна, подопечного) ___________________________________________

                                                                              Ф.И.О.,возраст

 

Даю согласие на посещение моего сына, дочери ____________________________

по месту жительства,   учебы, а также  в учреждении, где  он (она) проводит  досуг  в свободное от учебы время.

Выражаю свое согласие на доступ к персональным данным   моего несовершеннолетнего ребенка___________________________________________

 

___________                                                                                                                                            _______________________

   дата                                                                                                                                   подпись 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

Приложение 2

к Положению об организации наставничества

 

 

Критерии оценки эффективности работы наставника

Оценка работы наставника

Снижение либо отсутствие пропусков занятий в образовательной организации.

 

Повышение уровня успеваемости несовершеннолетнего.

 

Отсутствие конфликтных ситуаций между несовершеннолетним и педагогами, сверстниками.

 

Отсутствие повторных правонарушений и преступлений, нарушений общественного порядка несовершеннолетним.

 

Соблюдение несовершеннолетним ограничений возложенных судом (при их наличии);

 

Изменение образа жизни семьи и (или) несовершеннолетнего (отказ родителей или несовершеннолетнего от вредных привычек).

 

Организация  занятости    несовершеннолетнего  на системной основе. 

 

Установление несовершеннолетним новых социально-полезных контактов.