Программа по плаванию «Веселый дельфин» (секционный курс для детей начальной подготовки 1-го года обучения)

Пояснительная записка                                                         

 

 

      У детей школьного возраста плавания является одним из любимых видов спорта. Но помимо любимого занятия, навыки плавания жизненно необходимы для человека любого возраста.  Последние статистические данные фиксируют, что 20% - 30% от общего числа людей связанны с водой, детская же смертность на воде превосходит подобные показатели при отравлениях, пожарах и даже на транспорте.

      Выходом сложившейся ситуации остается только массовое обучение детей плаванию, потому, что помимо хорошего плавательного навыка, дети приобретают также знания как правильно действовать в непредвиденной обстановке в воде: при сильной волне и течении в водоеме, владеть способами отдыха на воде, борьбе с судорогой, как помочь другому  и  т.д. С целью  овладения  навыком плавания была составлена учебная программа для спортивной секции плавания.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать всестороннему физическому развитию детей, укреплению их здоровья, закаливание, привитие стойких гигиенических навыков.
  2. Осваивать технику спортивных способов плавания кроль на груди и кроль на спине.
  3. Формировать стойкий интерес к занятиям спортом и физической культурой, спортивного образа мышления.
  4. Овладеть необходимым минимумом теоретических знаний, умений и навыков в рамках спортивного плавания.

Для решения поставленных задач в нашей  программе были использованы следующие средства и методы:

Средства:

-   ОРУ, специальные имитационные упражнения на суше;

-   подготовительные упражнения для освоения с водой;

- игры и развлечения в воде с элементами освоенных подготовительных      упражнений;

К используемым  методам относятся:

1. Методы слова и показа (рассказ, показ и их сочетание, когда демонстрация упражнения сопровождается образным и эмоциональным рассказом преподавателя).

2. Практические методы 2-х разновидностей:

- направленные на освоение техники плавания (метод разучивания по частям: когда изучение системы подготовительных и подводящих упражнений обеспечивает освоение способа плавания в целом);

- направленные на развитие двигательных качеств (интервальный метод, т.е. повторное выполнение отдельных упражнений и небольших серий).

Формой  занятий является учебно-тренировочное  занятие, продолжительность 45 мин., которое проводится 2 раза в неделю. Численность группы 12-15 человек. Для контроля пройденного материала в середине и конце курса планируется 2 водно-спортивных праздника: «День Нептуна» и «Золотая рыбка», устроенный в виде соревнований.

Содержательная сторона

I   Теоретический блок.

Правила гигиены. Правила поведения и безопасности в бассейне и на воде.

Знать: правила поведения на открытых водоемах, в бассейнах.

Уметь: оказывать помощь при несчастных случаях.

II    Практический блок.

  1. 1.     ОРУ, специальные имитационные упражнения на суше и упражнения для освоения с водой: дыхание в воду, «поплавок», «звездочка», скольжение на груди и спине», «скольжение в сочетании с дыханием».

Знать:  перечень специальных упражнений.

Умение: выполнять упражнения для освоения  с водой.

  1. 2.     Обучение технике плавания кролем на груди. Движение ногами у бортика,  в скольжении, в сочетании с дыханием.

Движение руками стоя, в ходьбе,  в скольжении с доской и без нее, в скольжении в сочетании с дыханием.

Упражнения на общее согласование движений руками и ногами кролем не груди и с дыханием.

Знать: упражнения для обучения техники плавания кролем на груди.

Уметь: плыть кролем на груди в полной  координации движений.

3.    Обучение технике плавания кролем на спине. Движение ногами у бортика, в скольжении, с доской и без нее.

Движение руками стоя в ходьбе, в скольжении, с доской .

Упражнения в сочетании движений руками и ногами как при плавании кроль на спине, в сочетании с дыханием.

Знать: упражнения для обучения техники плавания кролем на спине.

Уметь: плыть кролем на спине в полной координации движений.

По окончанию курса занимающиеся должны:

Знать:

- название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения;

- влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и  техники безопасности;

- поведение в экстремальной ситуации.

Уметь:

- проплыть дистанцию 25 м кролем на груди и кролем на спине в полной координации движений.

 

Навыки:

- выполнение упражнения «выдох в воду»

- навык длительного плавания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.

 

Тема

Общее кол. часов.

В том числе

Формы контроля

№ п/п

Тема занятия

 

кол-во часов

 

теор.

прак.

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в бассейне и на воде.

 

1час

 

 

1

ОРУ, специальные имитационные упражнения на суше и упражнения для освоения с водой

8

 

 

 

1.1.

Выдохи в воду.

 

 

2 часа

упр.: погружение с выдохом в воду

1.2.

Подводящие упражнения для освоения с водой

 

 

3 часа

упр: «поплавок». «звездочка» на груди,на спине .

1.3

Скольжение в воде на груди и на спине.

 

 

3 часа

упр.: скольжение на груди и на спине (в метрах)

2

 

Обучение технике плавания кролем на груди

16

 

 

 

2.1.

Обучение технике

движения ног в  плавании способом «кроль» на груди.

 

 

3 часа

- держась за бортик, лежа на груди;

- в скольжении с п/доской на груди;

- в скольжении с различным положением рук.

( метрах)

2.2.

Обучение согласованию работы ног с дыханием в плавании способом «кроль» на груди

 

 

3 часа

-  держась одной рукой за борт, другая прижата к туловищу. Движения ногами с поворотом головы для вдоха в сторону прижатой руки и выдохом в воду;

- то же с п/доской и выдохом в воду;

(метрах)

2.3.

Обучение технике

движения рук в плавании способом «кроль» на груди.

 

 

3 часа

- гребковые движения руками (с наклоном вперед) стоя на месте и с продвижением по дну;

-  скольжение на груди, левая рука на доске, правая прижата к бедру;

- правая рука на доске, левая прижата к бедру;

- скольжение без доски, и.п. рук то же;

- гребковые движения рук в скольжении на груди с задержкой дыхания.

(метрах)

2.4.

Обучение согласованной работы рук и дыхания при плавании способом «кроль» на груди

 

 

3 часа

- упражнение «вдох и выдох» с поворотом головы и опорой о бортик попеременно правой (левой) рукой;

- то же с опорой одной рукой за середину доски и с продвижением по дну;

- согласование гребка рукой с выдохом в воду,  во время скольжения с опорой одной рукой за середину доски;

- согласование движения рук с дыханием в плавании «кроль» на груди, постепенно увеличивая проплываемое расстояние.

(метрах)

2.5.

Согласование дыхания с движением рук и ног при плавании «кроль» на груди

 

 

4 часа

Плавание в целом

(метрах)

3

   Обучение технике плавания кролем на спине

20часов

 

 

 

3.1.

Обучение технике

движения ног в  плавании способом «кроль» на спине

 

 

4 часа

- держась за бортик, лежа на спине;

- в скольжении с п/доской  на спине;

- в скольжении с различным положением рук.

(метрах)

3.2.

Обучение согласованию работы ног с дыханием в плавании способом «кроль» на  спине.

 

 

4 часа

На суше: и.п. - сидя на бортике, руки в упоре сзади. Попеременные движения прямыми ногами.

Скольжение на спине с попеременным движением ног и различным положением рук.

(метрах)

3.3.

Обучение технике движения рук в плавании способом «кроль» на спине

 

 

4 часа

- имитационные движения рук на месте и с продвижением вперед;

- лёжа на спине, держась руками за бортик, движение ногами « кролем» на спине;

- скольжение на  спине с различным положением рук;

- плавание на спине при помощи движений рук, с доской между коленей

- скольжение на  спине с последующим движением рук

(метрах)

3.4

Обучение согласованной работы рук и дыхания при плавании способом «кроль» на спине.

 

 

4 часа

 

3.5.

Согласование дыхания с движением рук и ног при плавании «кроль» на спине.

 

 

4 часа

Плавание в целом (метрах)

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

 

УТВЕРЖДЕНО:
директор МАОУ
«Голышмановская СОШ №2»
__________ Н.И. Казанцева

 

 

 

 

 

Программа

по плаванию

 «Веселый дельфин»

(секционный курс для детей начальной подготовки 1-го года обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихонов Сергей Георгиевич

                                                         учитель Ф.К.