- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов: Авторы программы Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. ВЛАДОС, 2014 г.
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74); Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва «ВЛАДОС» 2011, под редакцией В. В. Воронковой; учебным планом школы на 2018-2019 учебный год; календарным учебным графиком работы школы на 2018-2019 учебный год; расписанием занятий на 2018-2019 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год).
Цели:
- изучение исторического материала;
- овладение знаниями и умениями;
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
- формирование личностных качеств гражданина;
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.
Данный курс истории отечества на конкретных примерах родной истории способствует формированию нравственных черт личности наших учащихся. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе. В курсе «Истории Отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегрированный подход к отечественной истории с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации. Данная программа отражает основные положения учебника История России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии, направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
В конце изучения курса истории Отечества учащиеся должны
знать:
- основные понятия курса;
- даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей);
- основные исторические события;
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события;
- кто руководил основными сражениями.
уметь:
- читать историческую карту (условные цвета и основные знаки);
- составлять описания изучаемых объектов и событий с опорой на карту, иллюстрации и учебник;
- показывать на карте объекты, указанные в программе,
- - пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- - соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- - пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- - устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- - правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- - пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
- уметь устанавливать причинно-следственные связи.
- Описывать исторические события, связанные с той или иной датой
Критерии оценивания знаний и умений:
На уроках истории возможны короткие проверочные работы для выявления пробелов в знаниях и умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.
При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:
- при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой.
Оценка устных ответов:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого материал;
-полнота ответа;
-умение на практике применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.
Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.
Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.
Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.
- Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Единая Россия (конец XV века – XVII век) (19 часов). Иван III Великий – глава единого государства Российского. Расширение государства российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва – столица государства Российского. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством С.Разина. Раскол в Русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке (18 часов). Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и академии художеств. Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Е.Пугачева. Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке.
Раздел 3. История нашей страны в XIX веке (22 часа). Россия в начале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век» русской культуры. Великий русский поэт А.С.Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Крымская война 1853 – 1856 годов. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине XIX века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке.
Раздел 4. История родного края (4 часа). Освоение Сибири. Основание Тюмени и села Усть-Ламенка. Строительство Транссибирской железной дороги и развитие региона.
Повторение за год (5 часов)
Практические работы
-Зарисовка схем государственного управления при разных правителях
-Работа с историческими картами, в т.ч. династий царей
-составление сравнительных таблиц «крепостные крестьяне и помещики»,
- «Раскол в Русской православной церкви» и т.д.
-составление кроссвордов по темам
-закрепление новых понятий через терминологические опросы
- Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Единая Россия (конец XV века – XVII век) |
19 |
2. |
Великие преобразования России в XVIII веке |
18 |
3. |
История нашей страны в XIX веке |
22 |
4. |
История родного края (в год) |
4 |
5. |
Повторение (в год) |
5 |
|
Итого |
68 |
- Учебно-методический комплекс
- История Отечества. 8 класс : учеб.для спец. ( коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. ВЛАДОС, 2013.
- Программа для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. История России. Автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой. ВЛАДОС. 2011г.
- учебно-методическое пособие «Уроки истории» в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.- М.: «Владос»,2003г.
- Учебное пособие для 7-8 классов общеобразовательных учреждений «История Сибири. Часть 1. Присоединение к России», Ф.С.Кузнецова: – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс,1997.
- Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений «История Сибири. Часть 2. Сибирь в составе Российской империи», В.А.Зверев, А.С.Зуев, Ф.С.Кузнецова: - – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс,1997.
- материалы для работы: индивидуальные карточки, кроссворды, хронологическая таблица, лента времени, схемы в учебнике, иллюстрации к темам, исторические карты: «Русское государство в XVI веке», карта Москвы, карта династий царей, «Русское государство в XVII веке», «Россия с конца XVII в. до 60-х годов XVIII в.», « Отечественная война 1812 года».
- www.pedgazeta.ru
- www.pedmir.ru
- www.nsportal.ru
- www.gendocs.ru
- контрольно-измерительные материалы:
Календарно-тематическое планирование История 8 класс VIII вида
|
|||||||||||
№ п\п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Основные элементы содержания, цель урока |
Требования к уровню подготовки учащихся (УУД) |
Коррекционная работа |
Деятельность учащихся на уроке |
Домашнее задание |
|
1 |
|
|
Иван III Великий - глава государства единого |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Иван III Система государственного правления при Иване III |
Знать систему государственного правления при Иване III |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: наместники |
С.6-9 чтение |
|
2 |
|
|
Расширение государства Российского при Василии III |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Василия III |
Знать кто продолжил правление после Ивана III |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником,в тетради |
С.12-15 работа по карте |
|
3 |
|
|
Русская православная церковь в Российском государстве |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Схема церковного правления |
Знать значение русской православной церкви в Российском государстве |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради |
С.17-20 вопросы |
|
4 |
|
|
Первый русский царь Иван IV Грозный |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Иван IV Система государственного правления при Иване IV |
Знать систему государственного правления при Иване IV |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради |
С.21-26 характеристика личности |
|
5 |
|
|
Царские приёмы и выезды |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Царские приёмы и выезды |
Знать и уметь рассказать как проходили царские приёмы, кто окружал царя во время выездов |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: челобитная, свита, телохранители. |
С. 27-29 рассказ по иллюстрация |
|
6 |
|
|
Опричнина Ивана Грозного |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Опричнина |
Знать какой вред нанесли опричники стране, кто помогал царю бороться с боярами |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: помещики, самодержец, земщина, опричнина, опричники |
С.30-32 схема |
|
7 |
|
|
Присоединение к Российскому государству Поволжья |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Присоединение к Российскому государству Поволжья |
Знать какие ханства были присоединены к России |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: порох, ясак |
С.35-37 работа по карте |
|
8 |
|
|
Покорение Сибири |
1 |
Комбинированный |
Работа с картой Покорение Сибири |
Знать чем занимались казаки, кто воевал с ханом Кучумом |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: казаки, круг, атаман |
С.39-42 работа по карте |
|
9 |
|
|
Быт простых и знатных людей |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Быт простых и знатных людей |
Знать какие сословия проживали в Российском государстве и их быт |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: тулуп, слобода, тягло |
С.43-46 рассказ по иллюстрациям |
|
10 |
|
|
Православные и языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян в одежде. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Православные и языческие праздники. |
Знать кака русские люди праздновали православные и языческие праздники |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: зипун, кафтан |
С.46-49 анализ документа |
|
11 |
|
|
Москва-столица Российского государства |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Столица Российского государства |
Знать почему Красная площадь имеет такое название, кто из московских князей стал строить новый Московский кремль |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: усыпальница, надгробие, сквернословить |
С.50-54 вопросы |
|
12 |
|
|
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. |
1 |
Комбинированный |
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. |
Знать и уметь рассказать весь путь путешествия в Индию и трудности этого путешествия |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: путешественник, раджа |
С.57-60 работа по карте |
|
13 |
|
|
Великий иконописец Андрей Рублёв |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Иконописец Андрей Рублёв |
Знать в каких городах Андрей Рублёв расписывал храмы |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: иконостас, путник |
С.62-66 рассказ |
|
14 |
|
|
Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России |
Знать почему царь принял решение |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: типография, предисловие |
С.67-69 рассказ |
|
15 |
|
|
Правление Бориса Годунова |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Бориса Годунова |
Знать что полезного для России сделал Борис Годунов во время своего правления |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: патриарх |
С.71-73 вопросы |
|
16 |
|
|
Смутное время |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Смутное время |
Знать причины Смутного времени, периоды |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: смутное время, самозванец |
С.74-77 работа по карте |
|
17 |
|
|
Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Семибоярщина. |
Знать что такое Семибоярщина, какие испытания перенёс народ в период Семибоярщины |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: семибоярщина, патриотизм |
С.79-83 работа по карте |
|
18 |
|
|
Начало правления династии Романовых. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Династия Романовых, начало правления |
Знать дату правления новой царской династии |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: «соляной бунт», «медный бунт» |
С.85-88 вопросы |
|
19 |
|
|
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. |
1 |
Комбинированный урок |
Крепостные крестьяне. Крестьянская война Работа с картой |
Знать дату принятия Соборного уложения, причину начала крестьянской войны |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: крепостные крестьяне, барщина, оброк, соборное уложение, крнстьянская война |
С.89-93 работа по карте |
|
20 |
|
|
Раскол в русской православной церкви. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Раскол в русской православной церкви. |
Знать причины раскол в русской православной церкви |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: протопоп, старообрядцы, скиты |
С. 93-98 схема |
|
21 |
|
|
Освоение Сибири и Дальнего востока. |
1 |
Комбинированный |
Освоение Сибири и Дальнего востока. |
Знать в каком веке первопроходцы открывали новые земли |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: чум, первопроходцы |
С.100-104 работа по карте |
|
22 |
|
|
Повторительно - обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец15 века -17 в.) |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Проверочная работа по пройденному материалу |
Знать пройденный материал |
Коррекция памяти, внимания |
Тестирование |
С.100-104 итоговые вопросы |
|
23 |
|
|
Начало правления Петра 1 |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Начало правления Петра 1 |
Знать и уметь описывать внешность Петра I, цель поездки за границу |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан |
С.106-110 вопросы |
|
24 |
|
|
Семья Петра. Потешные игры Петра |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Семья Петра. Потешные игры Петра |
Знать и уметь описывать потешные игры царя |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: потехи, гвардия |
С.110-112 пересказ |
|
25 |
|
|
Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Работа с картой, практическая работа |
Знать дату начала Северной войны |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: лоцман |
С.113-117. работа по карте и иллюстрациям |
|
26 |
|
|
Полтавская битва. |
1 |
Комбинированный |
Полтавская битва. Работа с картой Практическая работа |
Знать дату Полтавской битвы и её значение в Северной войне |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: окоп, редут, драгуны |
С.119-121 работа со схемой |
|
27 |
|
|
Победа русского флота. Окончание северной войны. |
1 |
Комбинированный |
Победа русского флота. Окончание северной войны. |
Знать причины победы в войне и дату её окончания |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: эскадра, флагман, штиль, брать на абордаж |
C.123-126 таблица |
|
28 |
|
|
Обучение дворянских детей |
1 |
Комбинированный |
Обучение дворянских детей |
Знать какие при Петре I были открытии школы |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради |
С.126-127 пересказ |
|
29 |
|
|
Петр I – первый российский император. |
1 |
Комбинированный |
Император |
Знать за что Петр I получил титул императора, какие законы он принял чтобы укрепить своё Отечество |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», чиновник |
С.128-131 характеристика личности |
|
30 |
|
|
Дворянский быт. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Дворянский быт. |
Знать зачем дворяне посещали ассамблеи |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: камзол, парик, ассамблеи |
С.131-133 пересказ по рисункам |
|
31 |
|
|
Преобразования Петра - I. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Реформы государственного управления |
Знать для чего была создана тайная канцелярия |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: сенат, коллегии, тайная канцелярия, мануфактуры |
C. 134-140 таблица |
|
32 |
|
|
Эпоха дворцовых переворотов. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Эпоха дворцовых переворотов |
Знать дату дворцовых переворотов |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: дворцовые перевороты, фавориты |
С. 141-144 таблица |
|
33 |
|
|
Императорский двор |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Императорский двор |
Знать понятие «Императорский двор» |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: фрейлины, пажи придворные, Эрмитаж |
С.145-147 пересказ |
|
34 |
|
|
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. |
Знать чем занимались в академии наук |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: академия, обсерватория, лаборатория |
С. 148-151 пересказ |
|
35 |
|
|
Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. |
Знать кто был инициатором открытия Московского университета |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: разночинцы, мещане |
С. 152-155 чтение |
|
36 |
|
|
Правление Екатерины II |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Екатерины II |
Знать, что нового внесла Екатерина II в укрепление государства и императорской власти |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: пресвященный абсолютизм, наместник, городничий, городская дума |
С. 157-160 чтение таблица |
|
37 |
|
|
«Золотой век» дворянства. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
«Золотой век» дворянства. |
Знать какие указы дали ещё больше привелегий дворянству |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: привилегированное сословие, именитые граждане, меценаты, цензура |
С. 161-164 вопросы |
|
38 |
|
|
Положение крепостных крестьян. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Положение крепостных крестьян |
Знать положение крепостных крестьян |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: наказы |
С. 167-171 вопросы |
|
39 |
|
|
Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. |
1 |
Комбинированный урок |
Восстание под предводительство Емельяна Пугачева |
Знать из кого состояла армия Пугачева и почему она потерпела поражение |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: дезертировать |
С. 172-175 работа по карте |
|
40 |
|
|
Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Практическая работа |
Знать причины начало войны, дату начала войны |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. |
С. 177-181 работа по карте |
|
41 |
|
|
Знаменитый полководец Александр Суворов. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Полководец Александр Суворов |
Знать в каких сражениях участвовал А.В.Суворов, за что получил звание генералиссимуса |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: генералиссимус |
С. 184-187 пересказ |
|
42 |
|
|
Русские изобразители и умельцы. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Русские изобразители и умельцы |
Знать изобретателей и их изобретения |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: паровая машина, семафор |
С. 189-193 чтение |
|
43 |
|
|
Развитие литературы и искусства в XVIII веке. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Развитие литературы и искусства в XVIII веке |
Знать автора первых драматургических произведений |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: драматургические произведения |
С. 194-197 чтение |
|
44 |
|
|
Быт русских людей в XVIII веке. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Быт русских людей в XVIII веке |
Знать, что повлияло на изменение быта и нравов русских людей в XVIII. |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: аристократ, ботфорты, трость, менуэт, извозчик |
С. 198-202 сочинение по иллюстрациям |
|
45 |
|
|
Обобщающий урок «Великие преобразования в России в XVIII веке |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельная работа |
Знать пройденный материал |
Коррекция внимания, памяти |
Тестирование |
Повторить основные даты |
|
46 |
|
|
Россия в начале XIX века. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Россия вначале XIX века. |
Знать кто стал российским императором и чью политику решил продолжать Александр I |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: выкуп, министерство |
С.204-207 работа по карте и документу |
|
47 |
|
|
Начало Отечественной войны 1812 года. |
1 |
Комбинированный |
Начало Отечественной войны 1812 года. Работа с картой |
Знать начало войны |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: генерал |
С. 208-211 работа по карте |
|
48 |
|
|
Бородинская битва. |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Бородинская битва. Практическая работа |
Знать главнокомандующего русской армии, план М.И.Кутузова |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, работа с картой в тетради, картой. Словарная работа: ставка, генеральное сражение, флеши |
С. 213- 217 пересказ по схеме |
|
49 |
|
|
Оставление Москвы. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Оставление Москвы. |
Знать с какой целью собрался совет в Филях, какое решение было принято Кутузовым |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: фураж |
С. 218-221 рассказ по рисункам |
|
50 |
|
|
Народная война против армии Наполеона. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Народная война |
Знать кто помогал русской армии в разгроме французов |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: партизанские отряды, рейды |
С. 222-225 вопросы |
|
51 |
|
|
Отступление и гибель французской армии. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Отступление и гибель французской армии. |
Знать в чём заключался план Кутузова |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. |
С. 226-229 вопросы |
|
52 |
|
|
Правление Александра 1 |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Александра 1 |
Знать почему Александр готовил реформы в тайне от всех |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. |
С. 231-234 характеристика личности |
|
53 |
|
|
Создание тайных обществ в России. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Создание тайных обществ в России |
Знать почему в России появились тайные общества, где возникли первые тайные общества |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: республика, переворот |
С. 235-237 таблица |
|
54 |
|
|
Восстание декабристов. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Восстание декабристов |
Знать причины восстания в14 декабря 1825 года |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: присяга, декабристы, каторга |
С. 238-241 работа со схемой |
|
55 |
|
|
Император Николай I |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Император Николай I |
Знать и уметь описать внешность Николая I, почему он не решился проводить реформы в стране |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: казармы, жандармы |
C. 243-245 характеристика личности |
|
56 |
|
|
«Золотой век русской культуры» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
«Золотой век русской культуры» |
Знать какие события повлияли на развитие российской культуры |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: портрет, пейзаж |
С. 246-252 вопросы |
|
57 |
|
|
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. |
Знать какие произведения написал А.С.Пушкин, годы жизни |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: лицей, поэма, дуэль |
С. 253-256 наизусть стихотворение |
|
58 |
|
|
Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Развитие науки и географические открытия в первой половине xix века. |
Знать кто изобрёл первый в мире телеграф |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: телеграф пингвины |
С. 257-260 вопросы |
|
59 |
|
|
Крымская война 1853-1856. |
1 |
Комбинированный урок |
Крымская война 1853-1856 |
Знать цели и дату начала войны |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: бухта, флотилия |
С.261-266 работа по карте |
|
60 |
|
|
Отмена крепостного права. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Отмена крепостного права |
Знать дату отмены крепостного права |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временно-обязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука |
С. 267-270 таблица |
|
61 |
|
|
Реформы Александра II |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Реформы Александра II |
Знать реформы, которые провёл Александр II |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, присяжный поверенный |
С. 274-276 таблица |
|
62 |
|
|
Правление Александра III |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Александра III |
Знать чему посвятил своё правление Александр III |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: кредит, экспорт, импорт |
С. 279- 283 характеритстика личности |
|
63 |
|
|
Развитие российской промышленности. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Развитие российской промышленности. |
Знать что было сделано царём для поддержки частного предприни-мательства |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: частный предприни- матель, монополия, ассигнации, буржуазия, рабочий |
С. 284-288 вопросы |
|
64 |
|
|
Появление революционных кружков в России. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Появление революционных кружков в России |
Знать кто был недоволен деятельностью правительства, что предлагали революционеры |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: забастовка, интеллегенция, революционер Словарная работа: |
С. 290-292 таблица |
|
65 |
|
|
Наука и культура во второй половине XIX века. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Наука и культура во второй половине19 века |
Знать какие изобретения были сделаны |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради |
С. 293 – 299 вопросы |
|
66 |
|
|
Жизнь и быт русских купцов. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Жизнь и быт русских купцов |
Знать почему российское правительство поддерживало купцов |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: благотворительная деятельность |
С. 300 – 305 рассказ по иллюстрациям |
|
67 |
|
|
Быт простых россиян в XIX веке. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Быт простых россиян в XIX веке |
Знать какие изменения появились в быту крестьян, простых горожан |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: конка, котелок, трактир |
С. 306-309 рассказ по иллюстрациям |
|
68 |
|
|
Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке» |
Знать пройденный материал |
Коррекция внимания, памяти |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: |
Хронологическая таблица |
|