Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03.2004 года №1089, на основе программы физика 10-11: Г. Я. Мякишев. Москва, Дрофа, 2010 г.
- Требования к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Физика».
Учащиеся должны знать и уметь:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток.
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- Содержание учебного предмета
«Физика-10».
1.Физика и методы научного познания.
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Основные особенности физического метода исследования. Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научное мировоззрение. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
2.Механика.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
3.Молекулярная физика.
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы. Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Теплодвигатели. КПД двигателей. Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
- Электродинамика.
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. p – n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
«Физика-11».
- Электродинамика.
Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных излучений. Принципы радиосвязи и телевидения.
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током, самоиндукции, электромагнитных колебаний, излучения и приема электромагнитных волн, отражения, преломления, дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света; объяснение этих явлений.
Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементов цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора, индуктивности катушки, показателя преломления вещества, длины световой волны; выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного и переменного тока, явлений отражения, преломления, интерференции, дифракции, дисперсии света.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: мультиметра, полупроводникового диода, электромагнитного реле, динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока, электрогенератора, трансформатора, лупы, микроскопа, телескопа, спектрографа.
- Колебания и волны.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии. Резонанс. Автоколебания. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания.
- Оптика.
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
- Квантовая физика.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.
Наблюдение и описание оптических спектров излучения и поглощения, фотоэффекта, радиоактивности; объяснение этих явлений на основе квантовых представлений о строении атома и атомного ядра.
Проведение экспериментальных исследований явления фотоэффекта, линейчатых спектров.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: фотоэлемента, лазера, газоразрядного счетчика, камеры Вильсона, пузырьковой камеры.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс.
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. |
1 |
2 |
Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира. |
1 |
3 |
Механическое движение и его относительность. |
2 |
5 |
Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. |
1 |
6 |
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. |
2 |
7 |
Центростремительное ускорение. |
1 |
8 |
Принцип суперпозиции сил. |
2 |
9 |
Законы динамики. |
2 |
10 |
Инерциальные системы отсчета. |
1 |
11 |
Принцип относительности Галилея. |
1 |
12 |
Пространство и время в классической механике. |
1 |
13 |
Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. |
1 |
14 |
Вес и невесомость. |
1 |
15 |
Законы сохранения импульса и механической энергии. |
4 |
16 |
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. |
1 |
17 |
Момент силы. Условия равновесия твердого тела. |
3 |
18 |
Длина волны. Уравнение гармонической волны. |
2 |
19 |
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. |
3 |
20 |
Модель идеального газа. |
1 |
21 |
Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. |
1 |
22 |
Уравнение состояния идеального газа. |
1 |
23 |
Изопроцессы. |
1 |
24 |
Границы применимости модели идеального газа. |
2 |
25 |
Модель строения жидкостей. |
2 |
26 |
Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. |
1 |
27 |
Влажность воздуха. |
1 |
28 |
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. |
1 |
29 |
Изменение агрегатных состояний вещества. |
2 |
30 |
Первый закон термодинамики. |
1 |
31 |
Адиабатный процесс. |
1 |
32 |
Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. |
1 |
33 |
Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. |
1 |
34 |
Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. |
2 |
35 |
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. |
1 |
36 |
Закон Кулона. |
1 |
37 |
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. |
1 |
38 |
Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. |
1 |
39 |
Проводники в электрическом поле. |
1 |
40 |
Электрическая емкость. Конденсатор. |
2 |
41 |
Диэлектрики в электрическом поле. |
2 |
42 |
Энергия электрического поля. |
1 |
43 |
Электрический ток. |
3 |
44 |
Последовательное и параллельное соединение проводников. |
1 |
45 |
Электродвижущая сила ЭДС. |
1 |
46 |
Закон Ома для полной электрической цепи. |
2 |
47 |
Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. |
1 |
48 |
Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. |
1 |
|
Итого: |
68 |
11 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Индукция магнитного поля. |
2 |
2 |
Сила Ампера. |
2 |
3 |
Сила Лоренца. |
1 |
5 |
Магнитный поток. |
2 |
6 |
Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. |
1 |
7 |
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электроизмерительные приборы. |
1 |
8 |
Самоиндукция. Индуктивность. |
1 |
9 |
Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества |
2 |
10 |
Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. |
2 |
11 |
Колебательный контур. |
1 |
12 |
Переменный ток. |
1 |
13 |
Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. |
1 |
14 |
Электрический резонанс. |
2 |
15 |
Производство, передача и потребление электрической энергии. |
3 |
16 |
Скорость электромагнитных волн. |
4 |
17 |
Свойства электромагнитных излучений. Принципы радиосвязи и телевидения. |
3 |
18 |
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Законы отражения и преломления света. |
2 |
19 |
Полное внутреннее отражение. |
1 |
20 |
Формула тонкой линзы. |
2 |
21 |
Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. |
1 |
22 |
Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. |
1 |
23 |
Дифракция света. Дифракционная решетка |
2 |
24 |
Поляризация света. |
3 |
25 |
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. |
1 |
26 |
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. |
1 |
27 |
Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи. |
1 |
28 |
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. |
1 |
29 |
Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. |
1 |
30 |
Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. |
1 |
31 |
Планетарная модель атома. |
1 |
32 |
Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. |
1 |
33 |
Соотношение неопределенностей Гейзенберга спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры |
1 |
34 |
Модели строения атомного ядра. |
1 |
35 |
Закон радиоактивного распада. |
1 |
36 |
Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. |
1 |
37 |
Энергия связи ядра. |
1 |
38 |
Ядерные спектры. Ядерные реакции. |
1 |
39 |
Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика |
1 |
40 |
Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. |
2 |
41 |
Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. |
1 |
42 |
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. |
1 |
43 |
Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. |
1 |
44 |
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. |
1 |
45 |
Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. Наблюдение и описание движения небесных тел. |
2 |
46 |
Компьютерное моделирование движения небесных тел. |
1 |
47 |
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. |
1 |
48 |
Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. |
1 |
49 |
Резонанс. Автоколебания. |
1 |
|
Итого: |
68 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Домашнее задание |
Дата проведения |
1. |
Физика как наука. Методы научного познания. Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. |
(2ч) 1(1) |
Стр. 5-9 (уч) Сообщения |
|
2. |
Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира. |
2(2) |
Стр. 5-9 (уч) Сообщения |
|
3. |
Механика. Механическое движение и его относительность. |
(25ч) 1(3) |
Глава1 §1-3, з.1стр.25 |
|
4. |
Механическое движение и его относительность. |
2(4) |
§6-8,з.2,3 стр.30 |
|
5. |
Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. |
3(5) |
§4-5, з.3 стр.26 |
|
6. |
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. |
4(6) |
§15-17, сообщения стр.63. Подгот. к л/р№1 |
|
7. |
Лабораторная работа №1 по теме: «Изучение движения тела по окружности». |
5(7) |
§15-17 повторить |
|
8. |
Центростремительное ускорение. |
6(8) |
§9-10, з.1 стр.48 |
|
9. |
Принцип суперпозиции сил. |
7(9) |
§11-14,22-23, з.4 стр.54;з.5 стр.82 Подгот. к л/р№4 |
|
10. |
Лабораторная работа №4 по теме: «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». |
8(10) |
Глава 1 повторить |
|
11. |
Законы динамики. |
9(11) |
Глава 2. §18-21,24 Подготовиться к к/р №1 |
|
12. |
Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика». |
10(12) |
Повторить понятия |
|
13. |
Анализ контрольной работы. Инерциальные системы отсчета. |
11(13) |
§34-37, з.2 стр.122 |
|
14. |
Принцип относительности Галилея. |
12(14) |
§25-26, ответить на вопр. |
|
15. |
Пространство и время в классической механике. |
13(15) |
Глава 3. §29, з.1 стр.99 |
|
16. |
Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. |
14(16) |
§27-28,30; з.2 стр.99 |
|
17. |
Вес и невесомость. |
15(17) |
§33, з.2 стр.112 |
|
18. |
Законы сохранения импульса и механической энергии. |
16(18) |
Глава 4, 5. §38-47; з.2 стр.129, з.3 стр.139 Подгот. к л/р№2 |
|
19. |
Лабораторная работа №2 по теме: «Измерение жесткости пружины». |
17(19) |
Глава 2-3 повторить. Подгот. к л/р№3 |
|
20. |
Лабораторная работа №3 по теме: «Измерение коэффициента трения скольжения». |
18(20) |
Глава 2-3 повторить. Подготовиться к к/р №2 |
|
21. |
Контрольная работа №2 по теме: «Законы Ньютона». |
19(21) |
Повторить понятия |
|
22. |
Анализ контрольной работы. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. |
20(22) |
§31 -32, з.1 стр.104 Сообщения. |
|
23. |
Момент силы. Условия равновесия твердого тела. |
21(23) |
Глава 6,7. §48-52, з.2 стр.164; з.4 стр. 172 Подгот. к л/р№6 |
|
24. |
Лабораторная работа №6 по теме: «Изучение равновесия тела под действием нескольких тел». |
22(24) |
Глава 4-5 повторить. Подгот. к л/р№5 |
|
25. |
Лабораторная работа №5 по теме: «Изучение закона сохранения механической энергии». |
23(25) |
Глава 4-7 повторить. |
|
26. |
Длина волны. Уравнение гармонической волны. |
24(26) |
Конспект. Задачи подготовительного варианта контрольной работы . Подгот. к к/р№3 |
|
27. |
Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения в механике». |
25(27) |
Повторить понятия |
|
28. |
Молекулярная физика. Анализ контрольной работы. Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. |
(21ч) 1(28) |
Глава 8. §53-54, з.4,8 стр.181 |
|
29. |
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. |
2(29) |
§55, ответить на вопросы письменно |
|
30. |
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. |
3(30) |
§56, ответить на вопросы письменно |
|
31. |
Модель идеального газа. |
4(31) |
Глава 9. §57-58, з.4 стр.194 |
|
32. |
Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. |
5(32) |
§59-62, з.2 стр.208 |
|
33. |
Уравнение состояния идеального газа. |
6(33) |
Глава 10. §63-64, з.3 стр.213 |
|
34. |
Изопроцессы. |
7(34) |
§65-67, з.1 стр.220
|
|
35. |
Границы применимости модели идеального газа. |
8(35) |
§65-67, з.1 стр.223 Подгот. к л/р №7 |
|
36. |
Лабораторная работа №7 по теме: «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». |
9(36) |
Глава 8-10 повторить |
|
37. |
Модель строения жидкостей. |
10(37) |
Конспект выучить Подготовиться к к/р №4 |
|
38. |
Контрольная работа №4 по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа». |
11(38) |
Повторить понятия |
|
39. |
Анализ контрольной работы. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. |
12(39) |
Глава 11. §68-69, ответить на вопросы письменно |
|
40. |
Влажность воздуха. |
13(40) |
§70-71, з.4,6 стр.237 |
|
41. |
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. |
14(41) |
Глава 12,13. §72-75, з.3 стр.250 |
|
42. |
Изменение агрегатных состояний вещества. |
15(42) |
§76-77, з.з.1-7 стр.256 |
|
43. |
Первый закон термодинамики. |
16(43) |
§78, ответить на вопросы |
|
44. |
Адиабатный процесс. |
17(44) |
§79-80, з. нечет. Стр.264 |
|
45. |
Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. |
18(45) |
§81, ответить на вопросы письменно |
|
46. |
Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. |
19(46) |
§82-83, з.5 стр.275 |
|
47. |
Проблемы энергетики и охрана окружающей среды. |
20(47) |
Конспект выучить Подготовиться к к/р №5 |
|
48. |
Контрольная работа №5 по теме: «Основы термодинамики». |
21(48) |
Повторить понятия |
|
49. |
Электродинамика. Анализ контрольной работы. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. |
(21ч) 1(49) |
Глава 14. §84, ответить на вопросы письменно |
|
50. |
Закон Кулона. |
2(50) |
§85-87, з.5 стр.289 Сообщение «История открытия закона Кулона» |
|
51. |
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. |
3(51) |
§88-91, з.2 стр.302 |
|
52. |
Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. |
4(52) |
§93-94, ответить на вопросы письменно |
|
53. |
Проводники в электрическом поле. |
5(53) |
§95-96, з.5,7 стр.320 |
|
54. |
Электрическая емкость. Конденсатор. |
6(54) |
§97, ответить на вопросы письменно Подготовиться к к/р №6 |
|
55. |
Контрольная работа №6 по теме: «Электростатика». |
7(55) |
Повторить понятия |
|
56. |
Анализ контрольной работы. Диэлектрики в электрическом поле. |
8(56) |
§92, ответить на вопросы письменно. Под. к л/р№8 |
|
57. |
Лабораторная работа №8 по теме: «Последовательное и параллельное соединения проводников». |
9(57) |
Глава14 повторить |
|
58. |
Энергия электрического поля. |
10(58) |
§98-99, з.1,3 стр.329 |
|
59. |
Электрический ток. |
11(59) |
Глава 15. §100 Подготовиться к л/р №9 |
|
60. |
Лабораторная работа №9 по теме: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
12(60) |
§100, ответить на вопросы письменно Подготовиться к к/р №7 |
|
61. |
Контрольная работа №7 по теме: «Законы постоянного тока». |
13(61) |
Повторить понятия |
|
62. |
Анализ контрольной работы. Последовательное и параллельное соединение проводников. |
14(62) |
§101-104,з.2 стр.342 |
|
63. |
Электродвижущая сила ЭДС. |
15(63) |
§105, ответить на вопросы письменно |
|
64. |
Закон Ома для полной электрической цепи. |
16(64) |
§106-107, з.4,6 стр.353 Подготовиться к к/р №8 |
|
65. |
Контрольная работа №8 по теме: «Электрический ток в различных средах». |
17(65) |
Повторить понятия |
|
66. |
Анализ контрольной работы. Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. |
18(66) |
Глава 16. §108-114, з.3,5 стр.388 |
|
67. |
Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. |
20(67) |
§115-116, з.11,13стр.389 Подготовиться к тесту |
|
68. |
Итоговый тест. |
21(68) |
Повторить понятия |
|
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Домашнее задание |
Дата проведения |
1. |
Электродинамика (продолжение). Индукция магнитного поля. |
(12ч) 1(1) |
§1,2 прочитать, ответить на вопросы |
|
2. |
Индукция магнитного поля. |
2(2) |
§3,4,5. Упр 1(1) |
|
3. |
Сила Ампера. |
3(3) |
§3,4,5, Упр 1(2), подгот. к л/р |
|
4. |
Лабораторная работа №1 по теме: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» |
4(4) |
Повторить §3,4,5 |
|
5. |
Сила Лоренца. |
5(5) |
§6,7 |
|
6. |
Магнитный поток. |
6(6) |
§8,9,10. Упр 2(5), подгот. к л/р |
|
7. |
Лабораторная работа №2 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции» |
7(7) |
|
|
8. |
Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. |
8(8) |
§11,12,13 |
|
9. |
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электроизмерительные приборы. |
9(9) |
§11,12,13 |
|
10. |
Самоиндукция. Индуктивность. |
10(10) |
§14,15,16,17 |
|
11. |
Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества |
11(11) |
§8-17, подгот. к к/р |
|
12. |
Контрольная работа №1 по теме: «Электромагнитная индукция» |
12(12) |
Повторить §8-17 |
|
13. |
Колебания и волны. Анализ контрольной работы. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. |
(19ч) 1(13) |
§18 прочитать |
|
14. |
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. |
2(14) |
§18-21. Упр. 3(2) |
|
15. |
Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. |
3(15) |
§22. Упр. 3(5), подгот. к л/р |
|
16. |
Лабораторная работа №3 по теме: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
4(16) |
Повторить §22 |
|
17. |
Колебательный контур. |
5(17) |
§23-24. Упр. 3(7) |
|
18. |
Резонанс. Автоколебания. |
6(18) |
§25-26,36 |
|
19. |
Переменный ток. |
7(19) |
§27-31. Упр.3(9) |
|
20. |
Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. |
8(20) |
§32-34. Упр 4(1) |
|
21. |
Электрический резонанс. |
9(21) |
§35,36, подгот. к к/р |
|
22. |
Контрольная работа №2 по теме: «Электромагнитные колебания» |
10(22) |
Повторить §35,36 |
|
23. |
Анализ контрольной работы. Производство, передача и потребление электрической энергии. |
11(23) |
§37 прочитать |
|
24. |
Производство, передача и потребление электрической энергии. |
12(24) |
§38 прочитать |
|
25. |
Производство, передача и потребление электрической энергии. |
13(25) |
§39,40,41 |
|
26. |
Механические волны. |
14(26) |
§42,43,44 |
|
27. |
Скорость электромагнитных волн. |
15(27) |
§45,46 |
|
28. |
Скорость электромагнитных волн. |
16(28) |
§47 , Упр 6(5) |
|
29. |
Скорость электромагнитных волн. |
17(29) |
§48-53 |
|
30. |
Скорость электромагнитных волн. |
18(30) |
§54-58. Глава 7, подгот. к к/р |
|
31. |
Контрольная работа №3 по теме: «Электромагнитные волны» |
19(31) |
Повторить §54-58 |
|
32. |
Оптика. Анализ контрольной работы. Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Законы отражения и преломления света. |
(18ч) 1(29) |
§59,60,61, Упр 8(9), подгот. к л/р |
|
33. |
Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» |
2(30) |
Повторить §59,60,61 |
|
34. |
Полное внутреннее отражение. |
3(31) |
§62 . Упр 8(9,11) |
|
35. |
Формула тонкой линзы. |
5(33) |
§63-65,подгот. к л/р |
|
36. |
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
6(34) |
Повторить §63-65 |
|
37. |
Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. |
7(35) |
§63-65 повт., упр 9(8,11) |
|
38. |
Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. |
9(37) |
§66,67,68,69 |
|
39. |
Дифракция света. Дифракционная решетка |
10(38) |
§70-74, подгот. к л/р |
|
40. |
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» |
11(39) |
Повторить §70-74 |
|
41. |
Поляризация света. |
12(40) |
Глава 8 повторить, подгот. к к/р |
|
42. |
Контрольная работа №4 по теме: «Интерференция и дифракция света» |
13(41) |
Повторить главу 8 |
|
43. |
Анализ контрольной работы. Свойства электромагнитных излучений. Принципы радиосвязи и телевидения. |
14(42) |
§81,82,83, подгот. к л/р |
|
44. |
Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
15(43) |
Повторить §81,82,83 |
|
45. |
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. |
16(44) |
Глава 10 повторить, §84-87 |
|
46. |
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. |
17(45) |
§75,76,77 |
|
47. |
Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи. |
18(46) |
Глава 9 повторить, §78,79,80 |
|
48. |
Квантовая физика. Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. |
(16ч) 1(47) |
§88,89 |
|
49. |
Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. |
2(48) |
§90,91,92 |
|
50. |
Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. |
3(49) |
§93 прочитать |
|
51. |
Анализ самостоятельной работы. Планетарная модель атома. |
5(51) |
§94, ответить на вопросы |
|
52. |
Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. |
6(52) |
§95,96 |
|
53. |
Соотношение неопределенностей Гейзенберга спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры |
7(53) |
§97, ответить на вопросы |
|
54. |
Модели строения атомного ядра. |
8(54) |
§98,99,100 |
|
55. |
Закон радиоактивного распада. |
9(55) |
§101,102,103 |
|
56. |
Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. |
10(56) |
§104,105 |
|
57. |
Энергия связи ядра. |
11(57) |
§106, ответить на вопросы |
|
58. |
Ядерные спектры. Ядерные реакции. |
12(58) |
§107, ответить на вопросы |
|
59. |
Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика |
13(59) |
§108,109,110 |
|
60. |
Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. |
14(60) |
Глава 13 повторить, §111-113, подгот. к к/р |
|
61. |
Контрольная работа №5 по теме: «Физика атома и атомного ядра». |
15(61) |
Повторить §111-113 |
|
62. |
Анализ контрольной работы. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. |
16(62) |
§115,116,117,118; ответить на вопросы |
|
63. |
Строение вселенной. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. |
(6ч) 1(63) |
Конспект выучить |
|
64. |
Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. |
2(64) |
Конспект выучить |
|
65. |
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. |
3(65) |
Конспект выучить |
|
66. |
Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. Наблюдение и описание движения небесных тел. |
4(66) |
Конспект выучить, подгот. к к/р |
|
67. |
Итоговая контрольная работа (№6). |
5(67) |
Повторить коспект |
|
68. |
Анализ контрольной работы. Компьютерное моделирование движения небесных тел. |
6(68) |
Конспект выучить |
|