Пояснительная записка.
Учебным планом отделения «Усть-Ламенская СОШ» отводится 68 учебных часов для обязательного изучения предмета «Социально-бытовая ориентировка » в 8 классе из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Цель и задачи изучения учебного курса: Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
Задачи курса:
- Формировать у воспитанников коррекционной школы-интерната знаний и умений, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества ;
- Формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки ориентировки в окружающем
- Создавать условия для освоения теоретической информации, а также для приобретения бытовых навыков;
- Развивать умения, необходимые подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;
- Воспитывать позитивные качества личности. Формы организации деятельности обучающихся: Основными формами и методами организации учебной деятельности являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, демонстрация учебных кинофильмов, слайдов. Методы организации практических работ : коллективные ( бригадные) и индивидуальные задания. Межпредметная связь: занятия тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания. Планируемые результаты освоения программы: В результате реализации программы у детей должны быть сформированы теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, адаптации в современном обществе, ориентации в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и трудоустройстве
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
№ |
Раздел программы |
Учащиеся должны знать |
Учащиеся должны уметь |
1 |
Личная гигиена.
|
- типы кожи и правила ухода за кожей лица; -виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими.
|
-выбирать косметические средства в зависимости от цели, состояния кожи, времени года; -правильно пользоваться косметическими средствами. |
2 |
Одежда. |
- правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей; - правила и последовательность глажения изделий; - правила пользования прачечной, виды услуг; - правила подготовки вещей к сдаче в стирку; - правила пришивания меток; - правила пользования прачечной самообслуживания. |
- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей; - утюжить блузки, рубашки, платья; - заполнять бланки для сдачи белья в прачечную. |
3 |
Питание.
|
- способы и последовательность приготовления изделий из теста; - способы и последовательность соления и квашения овощей; - способы варки варенья из фруктов и ягод. Должны иметь представление: - разнообразии изделий из теста, приготовленных в домашних условиях; - способах заготовки овощей и фруктов впрок. |
- готовить изделия из разных видов теста; - оформлять эти изделия; - солить овощи, варить варенье; -составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие продуктов и правила рационального питания. |
4 |
Семья |
-правила и периодичность кормления ребёнка из соски и ложки; -правила и периодичность купания ребёнка; - правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребёнка; - санитарно-гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек; - правила ухода за грудным ребёнком. |
-купать, одевать, пеленать куклу; - кормить куклу с ложки и из соски; -содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки.
|
5 |
Культура поведения |
- правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома; - требования к внешнему виду молодых людей.
|
-культурно и вежливо вести себя при знакомстве, общественных местах, дома; - выбирать косметические средства, украшения; - подбирать причёску, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, а также характер предстоящего мероприятия ( собрание, посещение театра, танцы, турпоход и т.д.) |
6 |
Жилище.
|
- правила и периодичность уборки кухни, санузла,; - моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла; - санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. |
- мыть кафельные стены, чистить раковины; - пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла. |
7 |
Транспорт.
|
- основные автобусные маршруты; - основные маршруты водного транспорта;
|
- пользоваться расписанием; - определять стоимость проезда; - покупать билет; - обращаться за справкой; |
8 |
Торговля.
|
- ассортимент товаров в различных специализированных магазинах; - стоимость основных продовольственных и промышленных товаров. Иметь представление: -о назначении специализированных магазинов. |
- выбирать покупку с учетом различных условий; - подсчитывать стоимость покупок; -культурно вести себя в магазине. |
9 |
Средства связи.
|
- правила пользования городским телефоном-автоматом и домашним телефоном; - правила пользования телефонным справочником; -номера телефонов срочного вызова ( пожарной службы, аварийных служб, милиции и т.д.); - функции и виды междугородной телефонной связи; -тарифы на телефонные разговоры в дневное и вечернее время, выходные дни, зависимость оплаты от дальности расстояния; -порядок заказа междугороднего телефонного разговора; -порядок заказа разговора в кредит. |
-объяснить причину звонка по телефону срочного вызова; -получать по телефону справки, узнавать время; -культурно разговаривать по телефону.
|
10 |
Медицинская помощь .
|
-правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях ( правила обработки поражённого при ожогах участка кожи, промывания желудка при отравлении, меры, принимаемые при обмораживании разных степеней, при солнечных и тепловых ударах); - виды глистных заболеваний и меры их предупреждения. |
- оказывать первую помощь при ожогах, обмороживании; - оказать первую помощь утопающему. |
11 |
Учреждения, организации и предприятия .
|
- куда обращаться в случае необходимой помощи; - адрес местной префектуры; - функции отдела по учету и распределению жилой площади, отдела соцобеспечения, отдела народного образования, комиссии по делам несовершеннолетних, отдела по трудоустройству молодежи |
- обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений.
|
12 |
Экономика домашнего хозяйства |
- основные статьи расходов в семье; - размер квартплаты; - правила учёта расходов; -тарифы на электричество, газ; -порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг; - размер и порядок внесения платы за телефон; - порядок планирования крупных покупок; - стоимость одежды, обуви, мебели и др |
-подсчитывать расходы; - планировать расходы на день, на две недели с учётом бюджета семьи; - снимать показатели счётчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии и газа; - заполнять квитанции; - планировать крупные покупки. |
Критерии оценок по учебному предмету
№ п/п |
Предмет |
Виды работ учащихся , критерии |
1 |
СБО |
Оценка «5» при выполнении 100% заданий – ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, ответ самостоятельный с опорой на ранее приобретенные знания. Отметка «4» при выполнении от 60 до 90% заданий – ответ полный, правильный, но нарушена последовательность изложения, не точно сделан вывод, по дополнительным вопросам последовательность восстанавливается. Отметка «3» если верно выполнено от 40 до 60% заданий – ответ не полный, но правильный, нарушена последовательность изложения материала, по дополнительным вопросам затрудняется ответить, допускает ошибки при использовании учебных пособий при ответе. Отметка «2» – ответ неправильный, основное содержание не раскрыто, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, неумение работать с учебным материалом. |
Формы контроля: В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии. Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;
- самостоятельность ответа;
- умение переносить полученные знания на практику;
Основное внимание уделяется практическим навыкам. Форма итоговой аттестации учащихся – итоговая контрольная работа.
Распределение учебного времени в течение учебного года.
Четверть |
Количество недель в четверти |
Количество часов в неделю |
Количество часов в четверти |
количество контрольных работ |
количество практических работ |
количество экскурсий |
1 четверть |
8 |
2 |
16 |
|
13 |
1 |
2 четверть |
8 |
2 |
16 |
|
16 |
|
3 четверть |
10 |
2 |
20 |
|
4 |
2 |
4 четверть |
8 |
2 |
16 |
1 |
2 |
|
Итого в год |
34 |
2 |
68 |
1 |
35 |
3 |
Тематический план учебного предмета « Социально-бытовая ориентировка» в 8 классе .
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
1 |
Личная гигиена |
4 |
2 |
Одежда и обувь |
6 |
3 |
Питание |
22 |
4 |
Семья |
4 |
5 |
Культура поведения |
4 |
6 |
Жилище |
4 |
7 |
Транспорт |
6 |
8 |
Торговля |
4 |
9 |
Средства связи |
4 |
10 |
Медицинская помощь |
4 |
11 |
Учреждения организации и предприятия |
2 |
12 |
Экономика домашнего хозяйства |
4 |
Календарно-тематическое планирование предмета « СБО »
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Содержание урока |
Формы контроля |
Коррекцион-ная работа |
Электронные образовательные ресурсы |
1 четверть 16 часов |
|||||||
Личная гигиена 4 часа |
|||||||
1
|
2.09 |
|
Уход за кожей лица. |
Понятие « личной гигиены», практические упражнения в распознавании косметических средств в зависимости от типа кожи. |
опрос |
Коррекция мышления |
|
2 |
2.09 |
|
Практическая работа. Уход за кожей лица. |
Практическая работа по уходу за кожей лица , нанесения крема по массажным линиям. Упражнения в протирании лица лосьоном и нанесении крема. Упражнения на выбор косметических средств в зависимости от типа кожи. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
3 |
9.09 |
|
Практическая работа. Косметические средства (лосьоны, кремы). |
Практическая работа. Упражнения в протирании лица лосьоном и нанесении крема. Упражнения на выбор косметических средств в зависимости от типа кожи, времени года. |
Практическая работа |
Коррекция внимания |
|
4 |
909 |
|
Практическая работа. Косметические средства (лосьоны, кремы). |
Практическая работа. Упражнения в протирании лица лосьоном и нанесении крема. Упражнения на выбор косметических средств в зависимости от типа кожи, времени года. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
Одежда 6 часов |
|||||||
5 |
16.09 |
|
Практическая работа. Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. |
Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях(правила стирки и сушки изделий, упражнения на выбор моющих средств в зависимости от типа ткани). |
Устный опрос |
Коррекция речи |
|
6 |
16.09 |
|
Практическая работа. Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. |
Практическая работа» Стирка на стиральной машине и вручную».Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условиях. Выполнение правил безопасной работы. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
7 |
23.09 |
|
Практическая работа. Утюжка блузок, рубашек, платьев. |
Практическая работа. Утюжка блузок, рубашек, платьев( последовательность, температурный режим). Выполнение правил безопасной работы с утюгом и горячим паром. |
Практическая работа |
Коррекция памяти |
|
8 |
23.09 |
|
Практическая работа. Утюжка блузок, рубашек, платьев. |
Практическая работа. Утюжка блузок, рубашек, платьев( последовательность, температурный режим). Выполнение правил безопасной работы с утюгом и горячим паром. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
9 |
30.09 |
|
Прачечная. Правила пользования. Виды услуг прачечной. Прачечная самообслуживания. Экскурсия. |
Прачечная. Правила пользования. Виды услуг прачечной. Прачечная самообслуживания. Практическая работа по заполнению бланков для сдачи белья. |
Опрос. |
Коррекция мышления |
|
10 |
30.09 |
|
Прачечная. Правила пользования. Виды услуг прачечной. Прачечная самообслуживания. |
Экскурсия в прачечную. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
Питание 22 часа |
|||||||
11 |
7.10 |
|
Практическая работа. Виды теста : дрожжевое, пресное, сдобное. Заваривание чая. |
Последовательность приготовления теста. Виды теста. Практические упражнения на распознавание видов теста. Практическая работа по приготовлению чая. |
Практическая работа |
Коррекция речи |
|
12 |
7.10 |
|
Практическая работа. Виды теста : дрожжевое, пресное, сдобное. Заваривание чая. |
Последовательность приготовления теста. Виды теста. Практические упражнения на распознавание видов теста. Практическая работа по приготовлению чая. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
13 |
14.10 |
|
Практическая работа. Приготовление пирожков с начинкой из капусты. |
Приготовление изделий из дрожжевого теста. Практическая работа по приготовлению пирожков с начинкой из капусты. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом. |
Упражнения на чтение рецептов |
Коррекция памяти |
|
14 |
14.10 |
|
Практическая работа. Приготовление пирожков с начинкой из капусты. |
Приготовление изделий из дрожжевого теста. Практическая работа по приготовлению пирожков с начинкой из капусты. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
15 |
21.10 |
|
Практическая работа. Приготовление изделий из теста: блины. |
Приготовление изделий из дрожжевого теста. Практическая работа по приготовлению блинов. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом. |
Практическая работа |
Коррекция мышления |
|
16 |
21.10 |
|
Практическая работа. Приготовление изделий из теста: блины. |
Приготовление изделий из дрожжевого теста. Практическая работа по приготовлению блинов. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
2 четверть 16 часов |
|||||||
17 |
11.11 |
|
Практическая работа. Приготовление изделий из теста: песочное печенье. |
Приготовление изделий из песочного теста. Практическая работа по приготовлению песочного печенья. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом. |
Практическая работа |
Коррекция памяти |
|
18 |
11.11 |
|
Практическая работа. Приготовление изделий из теста: песочное печенье. |
Приготовление изделий из песочного теста. Практическая работа по приготовлению песочного печенья. Выполнение правил безопасной работы с плитой и ножом. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
19 |
18.11 |
|
Практическая работа. Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод. |
Способы хранения фруктов, продуктов, овощей без холодильника и с холодильником. Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод. |
Практическая работа |
Коррекция внимания |
|
20 |
18.11 |
|
Практическая работа. Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод. |
Способы хранения фруктов, продуктов, овощей без холодильника и с холодильником. Заготовка продуктов: квашение, соление овощей, варка варенья из фруктов и ягод. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
21 |
25.11 |
|
Практическая работа. Заготовка продуктов: квашение капусты. |
Заготовка продуктов: квашение капусты. Практическая работа по квашению капусты. Выполнение правил безопасной работы с ножом. |
Практическая работа |
Коррекция речи |
|
22 |
25.11 |
|
Практическая работа. Заготовка продуктов: квашение капусты. |
Заготовка продуктов: квашение капусты. Практическая работа по квашению капусты. Выполнение правил безопасной работы с ножом. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
23 |
2.12 |
|
Практическая работа. Заготовка продуктов: варенье из яблок. |
Заготовка продуктов: квашение капусты. Практическая работа по квашению капусты. Выполнение правил безопасной работы с ножом и плитой. |
Практическая работа |
Коррекция мышления |
|
24 |
2.12 |
|
Практическая работа. Заготовка продуктов: варенье из яблок. |
Заготовка продуктов: варенье из яблок. Практическая работа по варке варенья из яблоки плитой.. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
25 |
9.12 |
|
Практическая работа. Заготовка продуктов: соление огурцов. |
Виды заготовки продуктов (заготовка продуктов: соление огурцов.) Практическая работа по подготовке продуктов и оборудования. |
Практическая работа |
Коррекция речи |
|
26 |
9.12 |
|
Практическая работа. Заготовка продуктов: соление огурцов. |
Виды заготовки продуктов (заготовка продуктов: соление огурцов.) Практическая работа по подготовке продуктов и оборудования. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
27 |
16.12 |
|
Практическая работа. Составление меню на день, неделю. |
Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. Практическая работа по составлению меню |
Фронтальный опрос |
Коррекция внимания |
|
28 |
16.12 |
|
Практическая работа. Составление меню на день, неделю. |
Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, неделю. Практическая работа по составлению меню |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
29 |
23.12 |
|
Практическая работа. Запись рецептов блюд для праздничного стола. |
Запись рецептов блюд для праздничного стола. Практическая работа по сервировке стола к празднику. |
Практическая работа |
Коррекция памяти |
|
30 |
23.12 |
|
Практическая работа. Запись рецептов блюд для праздничного стола. |
Запись рецептов блюд для праздничного стола. Практическая работа по сервировке стола к празднику. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
31
|
30.12 |
|
Практическая работа. Оформление праздничного стола. |
Оформление праздничного стола. Практическая работа по оформлению праздничных блюд. |
Практическая работа |
Коррекция речи |
|
32
|
30.12 |
|
Практическая работа. Оформление праздничного стола. |
Оформление праздничного стола. Практическая работа по оформлению праздничных блюд. |
Практическая работа |
Коррекция В.П.Ф |
|
3 четверть 20 часов |
|||||||
Семья 4 часа |
|||||||
33 |
13.01 |
|
Грудной ребенок в семье. |
Особенности развития грудного ребёнка. Уход за грудным ребёнком ( измерение температуры тела , кормление из соски, с ложки, купание, одевание, пеленание, уборка постели, правила содержания детской посуды, игрушек. Предметы ухода за ребёнком. |
опрос |
Коррекция памяти |
|
34 |
13.01 |
|
Грудной ребенок в семье. |
Практические упражнения в уходе за грудным ребёнком ( одевание, кормление , пеленание куклы, измерение температуры тела ). Сюжетно-ролевая игра « Я- родитель». |
опрос |
Коррекция памяти |
|
35 |
20.01 |
|
Практическая работа. Купание и пеленание грудного ребенка. |
Понятие « температуры воды», виды одежды грудного ребёнка. Демонстрация и практическая работа по купанию и пеленанию грудного ребенка на кукле. |
тест |
Коррекция мышления |
|
36 |
20.01 |
|
Практическая работа. Купание и пеленание грудного ребенка. |
Практическая работа по купанию и пеленанию грудного ребенка на кукле. |
тест |
Коррекция мышления |
|
Культура поведения 4 часа |
|||||||
37 |
27.01 |
|
Культура общения юноши и девушки. |
Правила поведения молодых людей ( при знакомстве, в общественных местах, дома). |
опрос |
Коррекция речи |
|
38 |
27.01 |
|
Культура общения юноши и девушки. |
Правила поведения молодых людей ( при знакомстве, в общественных местах, дома). |
Практическая работа |
Коррекция речи |
|
39 |
3.02 |
|
Внешний вид молодых людей. |
Внешний вид молодых людей ( косметические средства, причёска, одежда в зависимости от характера предстоящей мероприятия и индивидуальных особенностей). |
Комбинированный опрос |
Коррекция восприятия |
|
40 |
3.02 |
|
Внешний вид молодых людей. |
Практические упражнения на сравнение внешнего вида молодых людей ( косметические средства, причёска, одежда в зависимости от характера предстоящей мероприятия и индивидуальных особенностей). |
Практическая работа |
Коррекция восприятия |
|
Жилище 4 часа |
|||||||
41 |
10.02 |
|
Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке. |
Правила безопасности при уборке кухни, санузла, ванны. Виды синтетических моющих средств в зависимости от назначения. Чтение и запись правил и периодичности уборки кухни, санузла, ванны. |
Практическая работа |
Коррекция речи |
|
42 |
10.02 |
|
Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие средства, используемые при уборке. |
Выбор средств по уходу за ними. Чтение инструкций к моющим средствам. Практическая работа по уходу за ванной. |
Практическая работа |
Коррекция речи |
|
43 |
17.02 |
|
Практическая работа. Мытье кафельных стен. Чистка раковин. Практическое занятие. |
Чтение и запись правил и периодичности уборки кафельных стен и чистки раковин. |
Практическая работа |
Коррекция памяти |
|
44 |
17.02 |
|
Практическая работа. Мытье кафельных стен. Чистка раковин. Практическое занятие. |
Практическая работа: мытье и чистка раковин. ТБ при работе с моющими средствами. |
Практическая работа |
Коррекция памяти |
|
Транспорт 6 часов |
|||||||
45 |
24.02 |
|
Автовокзал и его назначение. |
Виды автотранспорта ( междугородный, городской). Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов ( через кассу, предварительный заказ по телефону, покупка по интернету.) |
опрос |
Коррекция мышления |
http://mistergid.ru/children/metodika/19846-prezentatsiya.-transport.html |
46 |
24.02 |
|
Автовокзал и его назначение. |
Практическая работа « Расчет стоимости поездки» . Обучение покупки билетов через интернет. |
опрос |
Коррекция мышления |
http://mistergid.ru/children/metodika/19846-prezentatsiya.-transport.html |
47 |
3.03 |
|
Водный транспорт. Речной вокзал. |
Виды водного и речного транспорта . Основные маршруты. Расписание движения. Порядок приобретения билетов ( через кассу, предварительный заказ по телефону, покупка по интернету.) |
опрос |
Коррекция памяти |
http://mistergid.ru/children/metodika/19846-prezentatsiya.-transport.html |
48 |
3.03 |
|
Водный транспорт. Речной вокзал. |
Практическая работа по заполнению форм в интернете для покупки билетов. |
опрос |
Коррекция памяти |
http://mistergid.ru/children/metodika/19846-prezentatsiya.-transport.html |
49-50 |
10.03 10.03 |
|
Экскурсия на автовокзал. |
Экскурсия на автовокзал. |
Практическая работа |
Коррекция восприятия |
|
Торговля 4 часа |
|||||||
51 |
17.03 |
|
Специализированный книжный магазин. |
Виды специализированных магазинов ( книжный, спортивный, обувной , мебельный). Ассортимент товаров книжных магазинах. Стоимость основных необходимых товаров. |
Устный опрос |
Коррекция речи |
|
52 |
17.03 |
|
Специализированный книжный магазин. |
Практическая работа. Упражнения при подсчете стоимости набора книг и тетрадей для первоклассника. |
Практическая работа |
Коррекция речи |
|
4 четверть 16 часов |
|||||||
53 |
31.03 |
|
Специализированный спортивный магазин. |
Практическая работа. Упражнения при подсчете оборудования для урока физической культуры. |
опрос |
Коррекция мышления |
|
54 |
31.03 |
|
Специализированный спортивный магазин. |
Экскурсия в книжный магазин. |
опрос |
Коррекция мышления |
|
Средства связи 4 часа |
|||||||
55 |
7.04 |
|
Телефон. Пользование телефонным справочником. Вызов служб реагирования. |
Телефон. Пользование телефонным справочником. вызов служб реагирования. Запись номеров телефонов служб реагирования ( газовая служба, электроэнергия, водоснабжение, справочная, пожарная, МЧС и т.д.). |
Игровые упражнения |
Коррекция речи |
|
56 |
7.04 |
|
Телефон. Пользование телефонным справочником. Вызов служб реагирования. |
Практические упражнения в пользовании телефоном, интернетом. Культура разговора по телефону. |
Игровые упражнения |
Коррекция речи |
|
57 |
14.04 |
|
Междугородная телефонная связь. |
Междугородная телефонная связь.( порядок пользования автоматической телефонной связью). Заказ телефонного разговора. |
Практическая игра |
Коррекция памяти |
|
58 |
14.04 |
|
Междугородная телефонная связь. |
Практические упражнения на заказ разговора, подсчёт тарифов. |
Практическая игра |
Коррекция памяти |
|
Медицинская помощь 4 часа |
|||||||
59
|
21.04 |
|
Первая медицинская помощь при несчастном случае. |
Беседа медицинского работника. Упражнения при оказании помощи при обморожении, тепловом ударе, утоплении , отравлении, ожоге. |
Практическая работа |
Коррекция восприятия |
|
60 |
21.04 |
|
Первая медицинская помощь при несчастном случае. |
Практические упражнения при оказании помощи при обморожении, тепловом ударе, утоплении , отравлении, ожоге.Тест. |
Практическая работа |
Коррекция восприятия |
|
61 |
28.04 |
|
Глистные заболевания и меры их предупреждения. |
Беседа медицинского работника. Составление правил личной гигиены. Работа с таблицами. |
беседа |
Коррекция речи |
|
62 |
28.04 |
|
Глистные заболевания и меры их предупреждения. |
Тест, просмотр видеофильма « Паразиты». |
беседа |
Коррекция речи |
|
63 |
5.05 |
|
Основные статьи расходов ( питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные расходы) |
Беседа учителя. Нормативы коммунальных услуг. |
опрос |
Коррекция памяти |
|
64 |
5.05 |
|
Основные статьи расходов ( питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные расходы) |
Упражнения при подсчете расходов, тест. |
опрос |
Коррекция памяти |
|
65 |
12.05 |
|
Практическая работа. Планирование расходов на день, неделю, месяц с учетом бюджета и состава семьи. |
Беседа учителя, сюжетно-ролевая игра, упражнение « выбери» |
Практическая работа |
Коррекция мышления |
|
66 |
12.05 |
|
Практическая работа. Планирование расходов на день, неделю, месяц с учетом бюджета и состава семьи. |
Практические упражнения по расчёту расходов. Тест. |
Практическая работа |
Коррекция мышления |
|
67 |
19.05 |
|
Назначение муниципалитета, управления, департамента, центра по трудоустройству. |
Беседа учителя. Функции и телефоны служб, куда необходимо обращаться выпускникам школ-интернатов. |
|
Коррекция речи |
|
68 |
19.05 |
|
Контрольная работа за год. |
тестирование |
тест |
Коррекция ВПФ |
|