Пояснительная записка.
Рабочая программа "География для 8 класса" составлена на основе адаптированной программы "География" Т.М.Лифановой
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.
Изучение географии расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.
Тематический план
Согласно учебному плану, для 8-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 2 часа в неделю, согласно годовому учебному графику– 34 учебные недели, всего – 68 часов в год.
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
1. |
Введение |
1 |
2. |
Океаны |
4 |
3. |
Африка |
8 |
4. |
Антарктида |
4 |
4. |
Австралия |
6 |
5. |
Северная Америка |
8 |
6. |
Южная Америка |
8 |
7. |
Евразия |
10 |
8. |
Повторение |
3 |
9. |
Государства Зарубежной Европы |
8 |
10. |
Государства Ближнего Зарубежья |
8 |
|
|
68 |
Содержание
"Введение" рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.
В разделе "Океаны" идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.
В разделах "Африка", "Австралия", "Северная Америка", "Южная Америка", "Антарктида", "Евразия" учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.
В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.
Раздел "Государства Зарубежной Европы" рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.
При изучении раздела "Государства Ближнего Зарубежья" обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.
Раздел"Повторение" рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течение учебного года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
№ |
К-во часов |
Дата |
Тема урока |
Цель урока |
Обор-е |
Практическая деятельность |
Словарь |
Тип урока |
|||||
1 |
1 |
|
Введение |
Познакомить с новым курсом географии- дать представление о том, что изучают в географии материков и океанов и государства Евразии. |
Карта Атлас |
беседа |
|
вводный |
|||||
Мировой океан-4 часа |
|||||||||||||
2 |
4 |
|
Атлантический океан. Тихий океан. Северный-Ледовитый океан Индийский океан |
Познакомить с ГП океанов, их хозяйственным значением К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения океанов. В. прилежания
|
Карта Атлас |
Работа с картой Пр.р.-обозначение на к/к океанов Работа в тетради-заполнение таблицы |
Айсберг Дрейфуют Планктон Промысловая рыба Гольфстрим Цунами Рифы |
Сообщ. нов.мат-ла |
|||||
Африка-8 часов |
|||||||||||||
3 |
2 |
|
Географическое положение. Острова и полуострова. Климат. Реки и озера |
Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами климатическими условиями и водными ресурсами К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО . В. Аккуратности |
Карта Атлас |
Работа с учебником Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер |
Перешеек Суэцкий канал Оазис Нил Танганьика |
Комб. |
|||||
4 |
2 |
|
Растительный мир Животный мир |
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Африки В. мотивации к уроку. |
Карта Атлас |
Работа с учебником Составление таблицы-растения и животные |
Лианы Орхидеи Масличная пальма Саванна Самум прайд |
Комб. |
|||||
5 |
3 |
|
Население Африки. Государства Африки. |
Познакомить с народами , населяющими Африку и крупными государствами. Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств Африки. В. прилежания |
Карта Атлас |
Работа с учебником Беседа по вопросам |
Колония Этнические конфликты Негроидная раса |
Комб. |
|||||
6 |
1 |
|
Обобщение по теме «Африка» |
Уточнить и закрепить знания по данной теме. Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения растений, животных, ГО. Воспитание интереса к изучаемому предмету |
карта |
Работа с картой тест |
|
Обобщ. |
|||||
Антарктида- 4ч |
|||||||||||||
7 |
1 |
|
Географическое положение, рельеф, климат Антарктиды. |
Дать представление о ГП и климате Антарктиды. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО. В. мотивации к учению. |
Карта учебник |
Работа с картой
|
Снежные гряды, Антарктические оазисы |
комб |
|||||
8 |
2 |
|
Растительный и животный мир . Исследования Антарктиды. |
Познакомить с растительным и животным миром Антарктиды. Р. память при запоминании названий растений и животных Антарктиды. В. прилежания |
атлас |
Заполнение таблицы в тетради |
Пингвины, Буревестники, тюлени |
Комб. |
|||||
9 |
1 |
|
Обобщение по теме: «Антарктида» |
Уточнить и закрепить знания по данной теме. Развивать устную речь при ответах на вопросы с опорой на иллюстрации и карту. Воспитание интереса к изучаемому предмету |
карта |
Работа с картой тест |
|
Обобщ. |
|||||
Австралия-6часов |
|||||||||||||
1 |
2 |
|
Географическое положение.Рельеф, климат, реки и озера. |
Познакомить с ГП материка, его природными условиями и водными ресурсами. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка. В. интерес к учению
|
Карта Атлас |
Работа с учебником Пр.р- обозначение островов и рек на к/к |
Кораллы Крики Артезианские колодцы
|
Комб. |
|||||
2 |
2 |
|
Растительный мир и животный мир |
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных Австралии. В. прилежания |
Карта Атлас |
Работа с учебником Составление таблицы в тетради-растения и животные Австралии |
Скрэб Мангровые леса Казуарины Кенгуру Утконос ехидна |
Комб. |
|||||
3 |
2 |
|
Население Австралии.
|
Познакомить с народами , населяющими Австралию . Р. память при запоминании и воспроизведении названий жителей материка. В. прилежания |
Учебник атлас |
Работа с текстом учебника Тест по теме «Австралия» |
аборигены |
комб |
|||||
Северная Америка- 8часов |
|||||||||||||
4 |
3 |
|
Географическое положение. Острова и полуострова. Реки и озера |
Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами. Реками и озерами. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО . В. Аккуратности |
Карта Атлас |
Работа с учебником Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер |
Горы-Кордильеры Аппалачи П-ва:Лабрадор Аляска Флорида Калифорния
|
комб |
|||||
5 |
2 |
|
Климат. Растительный мир Животный мир |
Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного мира. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Северной Америки В. мотивации к уроку. |
Карта Атлас |
Работа с учебником Составление таблицы-растения и животные |
Прерии Секвойя
|
комб |
|||||
6 |
2 |
|
Население и. государства Северной Америки. |
Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами. Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств . В. прилежания |
Карта Атлас |
Работа с учебником Беседа по вопросам |
Канада Резервации США |
комб |
|||||
7 |
1 |
|
Обобщение по теме «Северная Америка» |
Уточнить и закрепить знания по данной теме. Развивать устную речь при ответах на вопросы, память с опорой на иллюстрации и карту. Воспитание интереса к изучаемому предмету |
карта |
Работа с картой тест |
|
Обобщ. |
|||||
Южная Америка-8 часов |
|||||||||||||
1 |
3 |
|
Географическое положение. Острова и полуострова. Реки и озера |
Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами. Реками и озерами. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО . В. Аккуратности |
Карта атлас |
Работа по карте, Пр.р- нанесение на к/к ГО Южной Америки |
Горы-Анды Пустыня-Атакама Река-Амазонка |
комб |
|||||
2 |
2 |
|
Климат. Растительный и животный мир |
Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного мира. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Южной Америки В. мотивации к уроку. |
Карта атлас |
Работа с картой, заполнение таблицы в тетради |
Сельва, Саванны Бамбук
|
Комб. |
|||||
3 |
2 |
|
Население и. государства Южной Америки. |
Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами. Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств . В. прилежания |
Карта атлас |
Работа с картой, заполнение таблицы в тетради |
Эмигранты, Метисы Самбо мулаты |
Комб. |
|||||
4 |
1 |
|
Обобщение по теме «Южная Америка» |
Уточнить и закрепить знания по данной теме. Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО. Воспитание интереса к изучаемому предмету |
карта |
Работа с картой тест |
|
Обобщ. |
|||||
Евразия- 10 часов |
|||||||||||||
5 |
2 |
|
ГП. Острова и полуострова, климатические условия материка. |
Познакомить с ГП материка его природными условиями, реками и озерами. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО. В. прилежания |
Карта Атлас |
Работа с картой Пр.р.- обозначение на к/к островов и полуостровов, равнин и гор |
Евразия Фьорды Пиренеи Карпаты Кавказ |
Комб. |
|||||
6 |
2 |
|
Растительность и животный мир материка |
Познакомить с разнообразием растительного и животного мира материка. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных с опорой на атлас. В. аккуратности |
Карта Атлас |
Работа с учебником Заполнение таблицы в тетради-растения и животные материка |
Искусственные насаждения Тропические и субтропические леса Арктические пустыни |
Комб. |
|||||
7 |
2 |
|
Население Евразии |
Познакомить с национальным составом материка, их хозяйственной деятельностью. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий народностей, населяющих материк. В. патриотизма |
Карта Атлас |
Работа с учебником Ответы на вопросы по учебнику |
Монголоиды Европеоидная раса Монархии негры |
Комб. |
|||||
8 |
2 |
|
Наш край на карте Евразии |
Дать представление о ГП нашей местности. Р. пространственную ориентировку при работе с картой
|
карта |
Работа с картой
|
|
комб |
|||||
9 |
1 |
|
Обобщение по теме: "Евразия" |
Уточнить и закрепить знания по данной теме. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО. В. прилежания |
Карта атлас |
Работа по карте Выполнение теста |
|
Обобщ. |
|||||
10 |
1 |
|
Обобщение по теме: "Материки Западного и Восточного полушария" |
Обобщить и уточнить знания о материках восточного и западного полушарий. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО. В. прилежания |
Карта атлас |
Работа по карте Выполнение теста |
|
Обобщ. |
|||||
Государства Зарубежной Европы-8 часов |
|||||||||||||
1 |
2 |
|
Государства Западной Европы: Великобритания, Франция, Германия |
Познакомить с государствами западной Европы. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц. В. аккуратности |
Карта атлас |
Работа с картой Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц. |
Лондон Париж Берлин Французы Англичане Шотландцы Немцы
|
Сообщ. нов.зн-й |
|||||
2 |
2 |
|
Государства Южной Европы: Испания, Италия, Греция |
Познакомить с государствами южной Европы. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц. В. аккуратности |
Карта атлас |
Работа с картой Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц. |
Рим Итальянцы, Афины Греки, Мадрид Испанцы |
комб |
|||||
3 |
2 |
|
Государства Северной Европы: Швеция, Финляндия, Норвегия |
Познакомить с государствами северной Европы. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц. В. аккуратности |
Карта атлас |
Работа с картой Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц. |
Осло Стокгольм Хельсинки Шведы Норвежцы Фины
|
Комб. |
|||||
4 |
2 |
|
Государства Восточной Европы: Польша, Румыния, Болгария, Венгрия,Чехия. Белоруссия, Украина, Молдавия |
Познакомить с государствами восточной Европы. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц. В. аккуратности |
Карта атлас |
Работа с картой Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц. |
София Варшава Бухарест Будапешт Прага Поляки Венгры Чехи Румыны |
Комб. |
|||||
Государства Ближнего зарубежья-8часов |
|||||||||||||
5 |
2 |
|
Государства Балтии:Эстония, Латвия, Литва |
Познакомить с государствами Балтии. Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц. В. прилежания |
Карта атлас |
Работа с картой Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц |
Таллин Вильнюс Рига Эстонцы Латыши Литовцы |
Комб. |
|||||
6 |
3 |
|
Государства Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан. |
Познакомить с государствами Закавказья. Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц. В. прилежания. |
Карта атлас |
Работа с картой Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц |
Баку Ереван Тбилиси Армяне Азербайджанцы Грузины
|
комб |
|||||
7 |
3 |
|
Государства Центральной Азии: Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения, Узбекистан |
Познакомить с государствами Центральной Азии. Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий государств и их столиц. В. прилежания |
Карта атлас |
Работа с картой Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц |
Астана Ашхабад Душанбе Бишкек Ташкент Киргизы Узбеки Казахи Туркмены Таджики |
комб |
|||||
Повторение (3 часа) |
|||||||||||||
8 |
2 |
|
Повторение изученного. |
|
|
|
|
|
|||||
|
1 |
|
Контрольная работа за год |
Проверить знания, полученные в течении года |
|
тест |
|
К.р. |
|||||