10-11 классы

 

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по географии разработана на основе

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;

 

Изучение географии в 10-11 классе направлено на достижение следующих основных целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

2.Планируемые результаты:

В результате обучения учащиеся должны

Знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

3.Содержание учебного предмета

Введение (1 час)

1.Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

       Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.

 

Раздел1. Общая характеристика мира (34 часа)

Тема 1.Современная политическая карта мира(5 часов)

     Что такое политическая карта мира?   События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.

Республики. Государства в составе Содружества.унитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.

Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку.

   Практические работы: 1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)

 

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды ( 5 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)

 

Тема 3.География населения мира( 6часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы: 1.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

 

Тема 4 .Научно-техническая революция и мировое хозяйство ( 5 часов)

Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития.

Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира

 

Тема 5.География отраслей мирового хозяйства( 13 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы:

1.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Раздел 2. Региональная характеристика мира (30 часов)

Тема 1.Зарубежная Европа ( 6часов)

   Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия ( 10часов)

   Тема 3. Африка ( 4 часа)

   Тема 4. Северная Америка ( 7 часов)

   Тема 5. Латинская Америка ( 4 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы: 1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

2.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран

3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

4.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)

 

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Тема 1.Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

 

 

 

  1. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Современная политическая карта мира

5

3

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

5

4

География населения мира

6

5

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

6

География отраслей мирового хозяйства

13

7

Зарубежная Европа

6

8

Зарубежная Азия. Австралия

10

9

. Африка

4

10

Северная Америка

7

11

Латинская Америка

4

12

Глобальные проблемы человечества

2

 

Календарно-тематическое планирование

1 час в неделю, 10 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

 

Введение (1ч)

 

1

 

Введение

1

Вводный урок

Что изучает экономическая и социальная география мира; структура учебника.

Ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии современного мира.

Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы в познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетентности применения графических изображений Земли в решении географических задач.

Текущий

 

Учебник, с. 5-6

 

1.      Общая характеристика мира (34 часа)

Тема 1. Современная политическая карта мира (5часов)

 

2

 

Политическая карта мира

1

Урок открытия нового знания

Политическая карта мира.

Изменения на политической карте мира в новейшее время.

Многообразие стран

современного мира и их основные группы.

Государственный строй,

формы правления и административно-

территориального

устройства стран мира.

Геополитика и политическая география.

Международные организации.

Роль и место России в современном мире.

Знать: Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира.

Уметь: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Текущий

Изменения на политической карте мира (по сводкам новостей)

Тема 1. Параграф 1

 

3

 

Многообразие стран мира. Практическая работа № 1 «Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)».

1

 

 

 

 

Комбинированный урок

Текущий

Т.1.параграф 1

 

4

 

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

1

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный строй стран мира. Практическая работа № 2 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.1. параграф 1. Рабочая тетрадь с.4-5 . Повторить параграфы 1.2.

 

6

 

Обобщение знаний по теме: «Современная политическая карта мира»

1

Урок обобщения и систематизация знаний

Обобщающий урок

Умение работать в группах и индивидуально

Итоговый

 

Рабочая тетрадь с.3, 6,7

 

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (5часов)

 

 

7

 

Взаимодействие общества и природы.

 

1

 

 

 

 

Урок открытия нового знания

Основные виды природных ресурсов.

Размещение природных

ресурсов и масштабы их

использования.

Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов.

Рациональное и нерациональное природопользования.

Причины и последствия

загрязнения окружающей среды.

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию.

Геоэкология

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

УметьОпределять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Текущий

Влияние международных организаций на решение проблем окружающей среды (по сводкам новостей)

Тема 2 параграф 1

 

8

 

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Пр.раб №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.

1

Комбинированный урок

Текущий

Тема 2 параграф 2 п.1.2.

 

Земельные и водные ресурсы стран мира.

1

Комбинированный урок

Текущий

Тема 2 параграф 2 п.3.4.

 

9

 

 

10

 

 

 

 

 

Биологические, климатические и рекреационные ресурсы.

1

Комбинированный урок

Текущий

Тема 2 параграф 2 п.5.8., рабочая тетрадь с. 8-9 (№6)

 

11

 

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Обобщение по теме «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды»

1

Комбинированный

Антропогенное загрязнение окружающей среды, решение природоохранных проблем.

 

Текущий

 

Тема 2 параграф 3; повторить параграфы 1.2.

 

Тема 3.   География населения мира. (6часов)

 

12

 

 

Численность и воспроизводство населения                                      

1

Урок открытия нового знания

Численность населения. Понятие о воспроизводстве населения. Типы воспроизводства населения

Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Текущий

 

Т.3. параграф 1

 

13

 

Состав (структура) населения Практическая работа№4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира»

1

Комбинированный урок

Половой состав. Возрастной состав населения. Религиозный состав населения

Текущий

Т.3 параграф 2

 

14

 

Размещение и миграции населения

1

 

 

 

 

 

15

 

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений

1

Практикум

Размещение и плотность населения. Миграции населения

Текущий

Т.3. параграф 3

 

16

 

Городское и сельское население. Население и окружающая среда. Р.К. Население Тюменской области

1

Комбинированный урок

Городское и сельское население. Понятие об урбанизации

Текущий

Т.3 параграф 4, повторить параграфы 1.2.3.

 

17

 

Обобщение по теме «Население мира»

1

Урок обобщения систематизация знаний

Обобщающий урок

Итоговый

Рабочая тетрадь с.12-17

 

Тема 4: НТР и мировое хозяйство. (5 часов)

 

18

 

 

Характеристика научно-технической революции

 

1

Урок

открытия нового знания

Научно-техническая

ре­волюция. Особенности отраслевой и территориальной струк­туры мирового

Знать географиче­ские

особенности отраслевой и терри­ториальной струк­туры мирового хозяйства, размещение его основных отрас­лей. Оценивать и объ­

яснять уровень териториальной концентрации производства, степень природных, антро­погенных и техно­генных изменений отдельных террито­рий

Текущий

Техника и

оборудование.

Т.4 параграф 1

 

19

 

Мировое хозяйство.

 

1

Комбинированный урок

хозяйства,

различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изме­нение пропорций между производственной и не­производственной сфера­ми, промышленностью и

сельским хозяйством

Текущий

 

Т. 4 параграф 2 п.1.2.3.

 

20

 

Территориальная структура хозяйства и региональная политика.

1

Комбинированный урок

Текущий

 

Т.4 параграф 3 п.1

 

21

 

Воздействие НТР на мировое хозяйство.

Факторы размещения производительных сил

1

Комбинированный

Текущий

Т.4 параграф 3 п.2.3.4.5

повторить параграфы 1.2.3.

 

22

 

Обобщение знаний по теме: «НТР и мировое хозяйство»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщающий урок

Умение работать в группах и индивидуально

Итоговый

Рабочая тетрадь с.17-21

 

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства. (13 часов)

 

23

 

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Р.К. Промышленность Тюменской области

1

Урок открытия нового знания

Промышленность. Старые и новые отрасли. ТЭК

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Уметь оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Текущий

Развитие отраслей (по сводкам новостей). Влияние геномодифици-рованных продуктов на человека (по сводкам новостей). Экологические виды транспорта (по сводкам новостей).

 

Т.5 параграф 1 п.1.2.

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Виртуальная экскурсия

1

Комбинированный урок

Мировое хозяйство и этапы его развития.

Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое разделение

труда.

Экономическая интеграция.

Интеграционные группировки.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности

и сельского хозяйства

мира, основные

Текущий

Т.5. параграф 1 п.3.4

 

Экскурсия на ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», г. Тюмень или ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «Тобольск -Полимер»(г. Тобольск)

 

25

 

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии.

 

1

Комбинированный урок

промышленные и сельскохозяйст-венные районы.

География мирового

транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней

торговли.

Виды международных

экономических отношений.

Россия в мировой

экономике

 

Текущий

 

Т.5. параграф 1 п.5.6.

 

26

 

Машиностроительная, химическая, лесная и текстильная промышленности Промышленность и окружающая среда.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.5. параграф 1 п.7.8.9.10.11

 

27

 

Агропромышленный комплекс. Растениеводство

Виртуальная экскурсия.

1

Комбинированный урок

Текущий

Ярковский район, цех по производству рапсового растительного масла и жмыха с частичной последующей переработкой масла в биотопливо; ООО «НОВ - Экология», г. Тюмень.

Т.5. параграф 2 п.1.2.3.4.5

 

28

 

Животноводство и рыболовство.

РК Тюменская область

1

Комбинированный урок

Текущий

ООО «Молочные фермы»

Т.5. параграф 2 п.6.7.8.

 

29

 

География транспорта мира. Сухопутный транспорт

1

Комбинированный урок

Текущий

 

Т.5. параграф 3 п.1.2.3

 

30

 

 

 

31

 

Водный и воздушный транспорт

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.5. параграф 3 п.4ю5

 

География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.5 параграф 4 п.1.2 рабочая тетрадь с.21-29

 

32

 

Международная торговля. Международный туризм.

1

Комбинированный урок

 

Текущий

Т.5. параграф 4 п.3.4.5

 

33

 

Непроизводственная сфера.

1

 

34

 

Обобщение «География отраслей мирового хозяйства» Практическая работа №5: «Составление зкономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Урок практикум

Умение работать в группах и индивидуально

Текущий

 

 

11 класс (1час в неделю)

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

 

Региональная характеристика мира     (30 часов)

 

Тема 6. Зарубежная Европа (6ч)

 

1

 

Общая ЭГХ Зарубежной Европы: состав, ПК, ПРП

1

Вводный урок

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности г.п., ПРП, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Европы: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Текущий

Развитие хозяйства в Европе, Азии, Африке, Северной и латинской Америки, Австралии и Океании (по сводкам новостей)

Т.6. параграф 1 п.1.2.

 

2

 

Население. Хозяйство Зарубежной Европы. Пр.раб№1. Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.6. параграф 1 п.3.4.

 

3

 

Промышленность Зарубежной Европы

С/х. Пр.раб №2. Составить экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран.

1

Комбинированный

Текущий

Т.6. параграф 1 п.5

 

4

 

Транспорт, наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы

1

Комбинированный

Текущий

Т.6. параграф 1

 

5

 

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.6. параграф 2

к/к

 

6

 

Субрегионы и страны. ФРГ Пр.раб №3. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой восьмерки»

1

Урок практикум

Текущий

Т.6 параграф 3, рабочая тетрадь с.30-35

 

Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия. (10ч)

 

7

 

Общая ЭГХ Зарубежной Азии

1

Вводный урок

 

Комплексная географическая характеристика ПРП, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности г.п., ПРП, населения, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран Азии, Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Азии: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Текущий

 

Т.7. параграф 1 п.1.2

 

8

 

Население: особенности воспроизводства, проявление демографического взрыва.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т. 7 параграф 1 п.3

 

9

 

Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Основные типы сельского хозяйства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.7 параграф 1 п.4 к/к

 

10

 

Китай. Пр.раб №4 Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. Объяснение причин.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.7 параграф 2

 

11

 

Субрегионы Зарубежной Азии

1

комбинированый

 

к/к

 

12

 

Япония: территория, границы, население

1

Комбинированный урок

 

 

Текущий

Т.7 параграф 3

 

13

 

Хозяйство Японии – вторая держава мира по экономической мощи; причины экономического роста. Пр.раб №5 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.7 параграф 3

 

14

 

Индия: территория, границы, положение. Население. Общая характеристика хозяйства. Пр.раб №6 Оценка предпосылок для развития промышленности и хозяйства Индии.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.7 параграф 4

 

15

 

Географическая картина Австралии и Океании. (сам-но) Пр.раб №7. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результат.

1

Комбинированный урок

Комплексная географическая характеристика ПРП, населения и хозяйства Австралии и Океании Региональные различия. Особенности г.п., ПРП, населения, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Текущий

Т.7 параграф 5 к/к

Рабочая тетрадь-с.36-43

 

16

 

Обобщение по теме «Зарубежная Азия»

1

Повторение

 

 

текущий

 

Повторить записи в тетради

 

Тема 8. Африка (4ч)

 

17

 

Общая ЭГХ Африки.

1

Вводный урок

Комплексная географическая характеристика ПРП, населения и хозяйства Африки Региональные различия. Особенности г.п., ПРП, населения,   культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Африки: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Текущий

 

Т.8 параграф 1

 

18

 

Деление Африки на субрегионы. Два укрупнённых субрегиона – Северная и тропическая Африка.

1

 

 

 

 

19

 

Субрегионы: Северная Африка

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.8. параграф2 п.1.2к/к

 

20

 

Тропическая Африка. ЮАР. Пр.раб №8 Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.8. параграф2 п.3.4.

Рабочая тетрадь с.43-47

 

Тема 9. Северная Америка (7ч)

 

21

 

Географическая картина Северной Америки. США и Канада.

1

Урок открытия нового знания

Комплексная географическая характеристика ПРП, населения и хозяйства Северной Америки Региональные различия. Особенности г.п., ПРП, населения, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Северной Америки: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Текущий

 

Т.9. параграф 1

к/к

 

22

 

Общая ЭГХ США

1

 

 

 

 

23

 

Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.

1

 

 

 

 

24

 

География промышленности, с/хозяйство. Охрана окружающей среды. Пр.раб № 9. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

1

 

 

 

 

25

 

Макрорегионы США Пр.раб № 10. Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей.

1

Комбинированный урок

Текущий

Т.9. параграф 2

 

26

 

Канада. Социально-экономическая характеристика

1

Комбинированный

Текущий

Т.9. параграф 3,

рабочая тетрадь с.48-53

 

27

 

Обобщение по теме «Северная Америка»

1

 

 

 

 

 

 

 

Тема 10. Латинская Америка (4ч)

 

28

 

Общая ЭГХ Латинской Америки

2

Вводный

Комбинированный урок

Комплексная географическая характеристика ПРП, населения и хозяйства Латинской Америки Региональные различия. Особенности г.п., ПРП, населения, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Латинской Америки: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Текущий

 

Т.10 параграф 1

к/к

 

29

 

Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные.

 

 

 

 

 

30

 

Хозяйство: современный уровень и структура, противоречия развития. Пр.раб № 11. Составление программы освоения новой территории (Амазонии или др.) с перспективой её экономического развития в 21в.

 

 

 

 

 

31

 

ЭГХ Бразилии

1

Комбинированный

Текущий

Т.10 параграф 2, рабочая тетрадь с.53-57

 

Глобальные проблемы человечества (2 часа)

 

 

32

 

Глобальные проблемы: мира и разоружения, экологическая, демографическая. . Р.К. Пр.раб. №12. разработка проекта решения одной из проблем (продовольственной, энергетической и др.) с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других (известных учащимся) областях научных знаний.

Виртуальная экскурсия.

1

Урок открытия нового знания

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие.Энергетическая и сырьевая, продовольственная, использования Мирового океана, освоения космоса и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем

Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни.

Текущий

 Ярковский район, цех по производству рапсового растительного масла и жмыха с частичной последующей переработкой масла в биотопливо; ООО «НОВ - Экология», г. Тюмень.

Т.11 параграф 1, рабочая тетрадь с.58-60

 

33

 

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты Р.К.Тюменская область

Виртуальная экскурсия.

1

Комбинированный

Текущий

Экологическая площадка, СИБУР. Сладковский район, Мараловодческое хозяйство, памятники природы: Панин бугор, Киселевская гора, Дендрарий в Доме отдыха г. Тобольске.

Т.11 параграф 1

 

34

 

Итоговый урок

 

Итоговый урок

Итоговый