Математика 8 класс (адаптивная)

Рабочая программа по математике в 8 классе  (VIII вида) 

2018-2019 учебный год

Программа: Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник).

Учебник: В.В. Эк  «Математика». 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Количество часов по программе                               170

Количество часов в неделю по учебному плану        5

Количество часов в год                                               170

Система обучения: коррекционная

 

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Основа содержания обучения данному предмету:  

Программа  составлена на основе:

Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Учебного плана Муниципального бюджетного образовательного учреждения для обучающихся по программе VIII вида. Примерной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1),  под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством образования РФ. УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Цели и задачи обучения

Цели:

Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению   доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.

Формирование практических значимых знаний и умений;

Развитие познавательных способностей.

Основные задачи:

Образовательные:

Формировать количественные,  пространственные, временные, геометрические представления; Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100 00 00. Закреплять  навыки решения простейших математических задач в 2 и 3 действия.

Коррекционные:

 Способствовать личностному развитию обучающихся; Развивать элементарное математическое мышление; Формировать  навыки самоконтроля; Развивать  умение сравнивать и обобщать; Создавать условия для  развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность. Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемых средствами математики.

Воспитательные:

Создавать условия для социальной адаптации  обучающихся; Воспитывать настойчивость, инициативу.

Общая характеристика учебного предмета

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной)  школе VIII  вида. Обучение математике по коррекционной программе носит предметно – практическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой.       Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся воспитаннику. Особенности урока математики обуславливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами.  Уроки математики одновременно с вооружением обучающихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с профессионально- трудовой подготовкой. Обучающийся в силу особенностей своего развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевает навыками счёта. Усвоение даже элементарных математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления. А поскольку эта функция у ребенка нарушена, он с большим трудом овладевает простейшими математическими операциями. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к серьёзным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. Поэтому материал подбирается доступный для данной категории детей, большое внимание уделяется развитию устного счёта.

Место предмета в учебном плане ОУ

Общее количество часов в год – 170 час. Количество часов в неделю – 5 час.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся по программе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта), изучающих математику по данной программе  восьмой  год.

Цель обучения   –  овладение навыками  счёта, в пределах 100 00 00.

  У обучающихся по программе VIII вида   отсутствует мотивация к учению. У ребёнка часто бывает обострение, когда любой раздражитель может вывести его из равновесия. Им  требуется постоянное внимание, индивидуальный подход, так как  даже  при решении относительно простых арифметических задач испытывают  затруднения. С помощью учителя работают намного продуктивнее. Дети  обучается по данной программе  по решению ПМПК. Уровень общего и психофизического  развития ребенка: плохо развиты мыслительные операции: анализ и синтез; преобладает кратковременная память; внимание неустойчивое. Для преодоления затруднений при усвоении программы,  учебный  материал по математике делится на  части, исходя из зоны ближайшего развития обучающегося. Каждая часть, так же требует индивидуального подхода, т.к. психофизические особенности  ребенка индивидуальны. Достичь определенного результата в обучении ребенка, в коррекции его недостатков можно только при осуществлении комплексного подхода в работе. Для этого в ходе каждого урока 5 минут отводится на выполнение коррекционных упражнений: на развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании; упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности; на формирование словесно-логического мышления.

Основное содержание  

 Знакомство с многозначными числами в пределах 1 00 00 00. Чтение числа, запись их под диктовку. Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 1 00 00 00, устно, с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счётов. Сравнивать числа, выделять классы и разряды. Формирование  у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приёмами. Выполнение арифметических действий с числами, с круглыми числами, с числами, полученными при измерении величин, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа. Устное решение примеров и простых задач с обыкновенными и десятичными дробями.  Простые задачи на нахождение числа по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Градусное измерение углов. Построение и измерение углов с помощью транспортира.  Построение треугольников по заданным длинам сторон, градусной мере угла,  по градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Формирование представлений о площади фигуры. Линейчатые, столбчатые, круговые диаграммы. Симметрия.