Пояснительная записка
к рабочей программе по предметному курсу, 10 класс
Данная программа предназначена для занятий в 10 классе. Программа поможет учащимся 10 класса углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к государственной аттестации в формате ЕГЭ и к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а главное, порешать интересные задачи. Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения более сложных заданий.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Предметный курс «Практикум решения задач повышенной сложности» рассчитан на 34 часа по 1 часу в неделю и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.
Основные цели курса:
- оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
- создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.
Основные задачи курса:
- Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
- Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;
- Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
- Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Методы и формы обучения.
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развитием и самообразованием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики изучения данного элективного курса: - обучение через опыт и сотрудничество; - учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; - интерактивность (работа в малых группах, тренинги). Ведущее место отводится методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Создание доверительного психологического климата, в основе которого взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество.
Формы организации учебных занятий. Изучение курса предусмотрено как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.
Требования к уровню подготовки учащимся:
учащийся должен знать/уметь:
- уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
- уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
- уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
- уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- знать методы исследования элементарных функций;
- знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
Содержание предметного курса 10 класса включает следующие тематические блоки:
№ |
Тема |
Количество часов |
Оценка знаний |
1 |
Текстовые задачи. |
5 |
СР |
2 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
3 |
СР |
3 |
Задачи по планиметрии и стереометрии. |
5 |
СР |
4 |
Выражения и их преобразования. |
6 |
СР |
5 |
Уравнения и системы уравнений |
9 |
СР |
6 |
Неравенства и системы неравенств |
6 |
СР |
Всего |
34 |
|
- Текстовые задачи (5 часов)
Основная цель - овладение учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии (3 часа)
Основная цель — расширить представления учащихся о числовых последовательностях, развить умение применять свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; характерной особенностью темы является связь изучаемого материала с окружающей жизнью.
- Задачи по планиметрии и стереометрии (5 часов)
Основная цель — предусматривается решение планиметрических задач на нахождение элементов треугольников, четырехугольников. Рассматриваются задачи на нахождение площадей многоугольников. Уделяется внимание методу координат, проектированию на плоскость.
- Выражения и их преобразования: рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические, степенные выражения. (6 часов)
Основная цель – расширить и углубить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями рациональных, иррациональных, логарифмических, степенных выражений.
- Уравнения и системы уравнений (9 часов)
Основная цель — научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и систем уравнений; применять преобразования; научить применять переход от уравнения к равносильной системе, научить применять метод промежутков при решении уравнений с модулем, научить применять различные методы решения тригонометрических уравнений и уравнений с параметрами.
- Неравенства и системы неравенств (6 часов)
Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении неравенств и систем неравенств, научить применять метод промежутков при решении неравенств с модулем, научить применять различные методы решения тригонометрических неравенств и неравенств с параметрами.
.
Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая составляется на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.