ПК 10 класс

Пояснительная записка

к рабочей программе по предметному курсу, 10 класс

 

Данная программа предназначена для занятий в 10 классе. Программа поможет учащимся 10 класса углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к государственной аттестации в формате ЕГЭ и к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а главное, порешать интересные задачи. Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения более сложных заданий.

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Предметный курс «Практикум решения задач повышенной сложности» рассчитан на 34 часа по 1 часу в неделю и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.

Основные цели курса:

- оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.

- создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.

Основные задачи курса:

- Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

- Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

- Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;

- Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;

- Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

 

         Методы и формы обучения.

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развитием и самообразованием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики изучения данного элективного курса: - обучение через опыт и сотрудничество; - учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; - интерактивность (работа в малых группах, тренинги). Ведущее место отводится методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Создание доверительного психологического климата, в основе которого взаимообучение, взаимопомощь, сотрудничество.

 

Формы организации учебных занятий. Изучение курса предусмотрено как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

 

Требования к уровню подготовки учащимся:

учащийся должен знать/уметь:

- уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;

- уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;

- уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;

- уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- знать методы исследования элементарных функций;

- знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;

- знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

 

Содержание учебного материала

Содержание предметного курса 10 класса включает следующие тематические блоки:

 

Тема

Количество часов

Оценка знаний

1

Текстовые задачи.

5

СР

2

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

3

СР

3

Задачи по планиметрии и стереометрии.

5

СР

4

Выражения и их преобразования.

6

СР

5

Уравнения и системы уравнений

9

СР

6

Неравенства и системы неравенств

6

СР

Всего

34

 

 

 

  • Текстовые задачи (5 часов)

Основная цель - овладение учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии (3 часа)

Основная цель — расширить представления учащихся о числовых последовательностях, развить умение применять свойства арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; характерной особенностью темы является связь изучаемого материала с окружающей жизнью.

  • Задачи по планиметрии и стереометрии (5 часов)

Основная цель — предусматривается решение планиметрических задач на нахождение элементов треугольников, четырехугольников. Рассматриваются задачи на нахождение площадей многоугольников. Уделяется внимание методу координат, проектированию на плоскость.

  • Выражения и их преобразования: рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические, степенные выражения. (6 часов)

Основная цель – расширить и углубить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями рациональных, иррациональных, логарифмических, степенных выражений.

  • Уравнения и системы уравнений (9 часов)

Основная цель — научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и систем уравнений; применять преобразования; научить применять переход от уравнения к равносильной системе, научить применять метод промежутков при решении уравнений с модулем, научить применять различные методы решения тригонометрических уравнений и уравнений с параметрами.

  • Неравенства и системы неравенств (6 часов)

Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении неравенств и систем неравенств, научить применять метод промежутков при решении неравенств с модулем, научить применять различные методы решения тригонометрических неравенств и неравенств с параметрами.

.

 

Изучение каждой темы заканчивается проверочной работой, которая составляется на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.