УП ФГОС АООП 1 класс. ВАРИАНТ 7.2

 

ПРИНЯТ:

решением педагогического совета ОУ

протокол №_____

от «____»_______ 2018 г

СОГЛАСОВАН:

на заседании управляющего Совета ОУ

протокол №_____от «___»_____ 2018 г

председатель УС________Цепилова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ «Голышмановская средняя

общеобразовательная школа №2»

__________________Казанцева Н.И.

Приказ №____ от «___»______2018г

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

отделения муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»

«Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа»

реализующей   адаптированную общеобразовательную программу

для детей с ограниченными возможностями здоровья

(для детей с задержкой умственного развития 7.2)

 

 

на 2018-2019 учебный год

(при 5-дневной учебной неделе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка к учебному плану

Отделение МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Усть-Ламенская СОШ» реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития вариант 7.2.) на 2018-2019 учебный год.

Учебный план отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Усть-Ламенская СОШ», реализующего адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений.

Учебный план формируются в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ) (для I   классов

Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

         Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

         Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

         Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

       Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

     Приказ Минобрнауки России от 2.09.2013 № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного просвещения РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

       Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной 22.12.2015, протокол №4/15

Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

       Письмом Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций»

     Письмом Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащённости образовательного процесса»

       Письмом Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

     Письмом Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

     Письмом Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

     Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»Письмом Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

       Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

     Письмом Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

     Письмом Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»

Примерный учебный план образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного    процесса,     установленных     СанПиН   2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача      Российской    Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план – документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в отделении «Усть-Ламенская СОШ», их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый учебный предмет. Учебный план ФГОС НОО с ОВЗ, вариант 7.2 отличается наличием коррекционно-развивающей области, включающей в себя часы на коррекционно-развивающие занятия и ритмику.

АООП НОО с ОВЗ 7.2 определена на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк). На ее основе составлен учебный план для учащихся с ОВЗ на 2018-2019 учебный год.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть

Обязательная часть УП определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Формируемая часть

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Отделение «Усть-Ламенская СОШ» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС, является обязательным и представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедические и психокоррекционные занятия) и ритмикой.

       В отделении «Усть-Ламенская СОШ», осуществляющей инклюзивное обучение, коррекционно-развивающее обучение реализует штатный специалист: педагог-психолог.

Логопедические занятия

Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков коммуникации.

     Основными направлениями логопедической работы является:

  • Диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • Диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • Диагностика и коррекция лексической стороны речи;
  • Диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
  • Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи;
  • Развитие коммуникативной функции речи;
  • Коррекция нарушений чтения и письма;
  • Расширение представлений об окружающей действительности;
  • Развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

Психокоррекционные занятия

Цель психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений; формирование навыков адекватного поведения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
  • Диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию)
  • Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).

Ритмика

Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Основные направления работы по ритмике:

  • Упражнения на ориентировку в пространстве;
  • Ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движения, упражнение на расслабление мышц);
  • Упражнения с детскими музыкальными инструментами, игры под музыку;
  • Танцевальные упражнения.

Таким образом, Винокуров Матвей – ученик 1 класса, обучающийся инклюзивно в отделении «Усть-Ламенская СОШ», будет получать коррекционную помощь.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 и 1 дополнительном классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый).

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

Сроки школьных каникул:

осенние каникулы

с 29.10.2018 по 05.11.2018 года

зимние каникулы

с 30.12.2018 по 13.01.2018 года;

весенние каникулы

с 25.03.2017 по 31.03.2017 года;

дополнительные             каникулы            для первоклассников

с 21.02.2018 по 27.02.2018 года;

       Учебный план составлен с учетом психофизических особенностей детей и направлен на восполнение пробелов предшествующего развития, на формирование знаний и представлений об окружающем мире, одновременное развитие речи и умственных операций, на развитие пространственных представлений и моторики, на нормализацию деятельности в целом, что определяет специфику программы специальной школы для детей с задержкой психического развития.

В процессе обучения на 1 ступени и по окончании начальных классов учащиеся, успешно освоившие адаптированную общеобразовательную программу, по решению психолого-медико-педагогической комиссии могут быть переведены в общеобразовательную школу или продолжить обучение в данном учебном учреждении. В случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического развития (например, задержки психического развития церебрально-органического генеза) рекомендуется продолжить его обучение в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

В учебном плане школы выделены 2 области:

1.Образовательная область – реализующая федеральный компонент государственного стандарта,

Примерный недельный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (вариант 1)

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

Всего

 

1

11

2

3

4

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

-

-

-

1

1

2

Математика

и информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

21

21

21

21

21

105

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

2

2

2

6

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

10

10

10

10

10

50

коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

коррекционно-развивающие занятия

6

6

6

6

6

30

ритмика

1

1

1

1

1

5

направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

Всего к финансированию

31

31

33

33

33

161

2.Коррекционно-развивающая область (школьный компонент) - отражающая особенности обучения в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными   возможностями   здоровья.

 

Годовой учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

1

1 доп.

2

3

4

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

165

165

170

136

136

772

Литературное чтение

132

132

136

136

102

638

Иностранный язык

-

-

-

34

34

68

Математика и информатика

Математика

132

132

136

136

136

672

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

66

68

68

68

336

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

-

34

34

Искусство

Музыка

33

33

34

34

34

168

Изобразительное искусство

33

33

34

34

34

168

Технология

Технология

33

33

34

34

34

168

Физическая культура

Физическая культура

99

99

102

102

102

504

Итого

693

693

714

714

714

3528

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

-

-

68

68

68

204

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

693

693

782

782

782

3732

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

330

330

340

340

340

1680

коррекционно-развивающая область

231

231

238

238

238

1176

коррекционно-развивающие занятия

198

198

204

204

204

1008

ритмика

33

33

34

34

34

168

направления внеурочной деятельности

99

99

102

102

102

504

Всего к финансированию

1023

1023

1122

1122

1122

5412

  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
    • Годовой учебный план НОО обучающихся с ЗПР 7.2

 

 

 

 

  • Недельный учебный план НОО обучающихся с ЗПР (7.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный недельный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (вариант 1)

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

1

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Математика

и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

10

коррекционно-развивающая область

7

Занятия с логопедом

2

Занятия с психологом

2

Педагогическая

2

Русский язык

1

Математика

1

Итого коррекционно-развивающие занятия

6

Ритмика (фронтально)

1

направления внеурочной деятельности

3

Всего к финансированию

31

  • Недельный учебный план 1 класса (Винокуров Матвей - учащихся с ЗПР) на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Годовой учебный план 1 класса (учащихся с ЗПР)

Примерный недельный учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

(вариант 1)

Предметные области

Классы

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

1

Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

165

Литературное чтение

132

Математика

и информатика

Математика

132

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

Искусство

Музыка

33

Изобразительное искусство

33

Технология

Технология

33

Физическая культура

Физическая культура

99

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

693

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

330

коррекционно-развивающая область

231

Занятия с логопедом

66

Занятия с психологом

66

Педагогическая

66

Русский язык

33

Математика

33

Итого коррекционно-развивающие занятия

198

Ритмика (фронтально)

33

направления внеурочной деятельности

99

Всего к финансированию

1023

 

  • Программно-методическое обеспечение 1 класса.

Учебники для 1 класса по программе «Школа России» на 2018-2019 уч. г. по УМК «Школа России»