УП ФГОС АООП 3 класс. ВАРИАНТ 7.1

 

ПРИНЯТ:

решением педагогического совета ОУ

протокол №_____

от «____»_______ 2018 г

СОГЛАСОВАН:

на заседании управляющего Совета ОУ

протокол №_____от «___»_____ 2018 г

председатель УС________Цепилова Н.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МАОУ «Голышмановская средняя

общеобразовательная школа №2»

__________________Казанцева Н.И.

Приказ №____ от «___»______2018г

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

отделения муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»

«Усть-Ламенская средняя общеобразовательная школа»

реализующей   адаптированную общеобразовательную программу

для детей с ограниченными возможностями здоровья

(для детей с задержкой умственного развития 7.1)

 

 

на 2018-2019 учебный год

(при 5-дневной учебной неделе)

 

 

 

1.      Пояснительная записка к учебному плану

Отделение МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Усть-Ламенская СОШ» реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития вариант 7.1.) на 2018-2019 учебный год.

Учебный план отделения МАОУ «Голышмановская СОШ №2» «Усть-Ламенская СОШ», реализующего адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для учащихся с задержкой психического развития) построен с учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития способствует преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального поведения, коррекции их психических и физических нарушений.

Учебный план формируются в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ) (для I   классов

Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

         Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

         Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

         Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

       Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

     Приказ Минобрнауки России от 2.09.2013 № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного просвещения РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

       Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренной 22.12.2015, протокол №4/15

Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

       Письмом Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций»

     Письмом Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащённости образовательного процесса»

       Письмом Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

     Письмом Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

     Письмом Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

     Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»Письмом Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

       Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

     Письмом Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

     Письмом Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»

Примерный учебный план образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного     процесса,     установленных     СанПиН   2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача      Российской    Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).

Учебный план – документ, в котором определены состав учебных предметов, изучаемых в отделении «Усть-Ламенская СОШ», их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый учебный предмет. Учебный план ФГОС НОО с ОВЗ, вариант 7.1 отличается наличием коррекционно-развивающей области, включающей в себя часы на коррекционно-развивающие занятия и ритмику.

АООП НОО с ОВЗ 7.1 определена на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк). На ее основе составлен учебный план для учащихся с ОВЗ на 2018-2019 учебный год.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть

Обязательная часть УП определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Формируемая часть

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Отделение «Усть-Ламенская СОШ» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Коррекционно-развивающее направление, согласно требованиям ФГОС, является обязательным и представлено коррекционно-развивающими занятиями (логопедические и психокоррекционные занятия) и ритмикой.

       В отделении «Усть-Ламенская СОШ», осуществляющей инклюзивное обучение, коррекционно-развивающее обучение реализует штатный специалист: педагог-психолог.

Логопедические занятия

Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков коммуникации.

     Основными направлениями логопедической работы является:

  • Диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • Диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • Диагностика и коррекция лексической стороны речи;
  • Диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
  • Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи;
  • Развитие коммуникативной функции речи;
  • Коррекция нарушений чтения и письма;
  • Расширение представлений об окружающей действительности;
  • Развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

Психокоррекционные занятия

Цель психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений; формирование навыков адекватного поведения.

Основные направления работы:

  • Диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
  • Диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция (развитие способности к эмпатии, сопереживанию)
  • Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).

Ритмика

Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Основные направления работы по ритмике:

  • Упражнения на ориентировку в пространстве;
  • Ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движения, упражнение на расслабление мышц);
  • Упражнения с детскими музыкальными инструментами, игры под музыку;
  • Танцевальные упражнения.

Таким образом, Финогеева Валерия – ученица 3 класса, обучающаяся инклюзивно в отделении «Усть-Ламенская СОШ», будет получать коррекционную помощь.

Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.

Продолжительность учебного года в 3 классе составляет 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.

Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» может корректироваться в рамках предметной области «Филология» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

В связи с чем, количество часов, отводимых на изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» увеличено на 1 час за счет части, формируемой участниками образовательного процесса.

В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный язык», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. На его изучение отводится 1 час в неделю.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут.

Сроки школьных каникул:

осенние каникулы

с 29.10.2018 по 05.11.2018 года

зимние каникулы

с 30.12.2018 по 13.01.2018 года;

весенние каникулы

с 25.03.2017 по 31.03.2017 года;

       Учебный план составлен с учетом психофизических особенностей детей и направлен на восполнение пробелов предшествующего развития, на формирование знаний и представлений об окружающем мире, одновременное развитие речи и умственных операций, на развитие пространственных представлений и моторики, на нормализацию деятельности в целом, что определяет специфику программы специальной школы для детей с задержкой психического развития.

В процессе обучения на 1 ступени и по окончании начальных классов учащиеся, успешно освоившие адаптированную общеобразовательную программу, по решению психолого-медико-педагогической комиссии могут быть переведены в общеобразовательную школу или продолжить обучение в данном учебном учреждении. В случае выявления у обучающегося тяжелой формы задержки психического развития (например, задержки психического развития церебрально-органического генеза) рекомендуется продолжить его обучение в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

В учебном плане школы выделены 2 области:

1.Образовательная область – реализующая федеральный компонент государственного стандарта,

2.Коррекционно-развивающая область (школьный компонент) - отражающая особенности обучения в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными   возможностями   здоровья.

 

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
    • 1. Недельный учебный план НОО обучающихся с ЗПР (7.1)

Общеобразовательные области (ФГОС)

Учебные предметы

Количество часов в неделю обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Всего:

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Инвариантная часть (федеральный компонент)

 

 

 

Филология

Русский язык

5

5

4

-

14

Литература

4

4

4

-

12

Иностранный язык (английский)

-

-

1

-

1

Математика и информатика

Математика

4

4

4

-

12

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

-

6

Искусство

Музыка

1

1

1

-

3

Изобразительное искусство

1

1

1

-

3

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

-

9

Технология

Технология

1

1

1

-

3

Часть, формируемая участниками образовательной деятельности

-

2

2

 

4

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

-

67

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

10

10

10

-

30

Коррекционно-развивающая область

7

7

7

-

21

Педагогическая коррекция

Русский язык

1

1

1

-

3

Математика

1

1

1

-

3

Психологическая коррекция

2

2

2

-

6

Логопедическая коррекция

2

2

2

-

6

Ритмика

1

1

1

-

3

Внеурочная деятельность

3

3

3

-

9

Всего

31

33

33

-

97

               

 

 

 

 

 

 

 

  • 2. Недельный учебный план 3 класса (учащихся с ЗПР) на 2018-2019 учебный год

Общеобразовательные области (ФГОС)

Учебные предметы

Количество часов в неделю обучающихся с задержкой психического развития

(вариант 7.1)

3

класс

Инвариантная часть (федеральный компонент)

Филология

Русский язык

4

Литература

4

Иностранный язык (английский)

1

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Технология

Технология

1

Часть, формируемая участниками образовательной деятельности

2

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

23

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):

10

Коррекционно-развивающая область

7

Педагогическая коррекция

Русский язык

1

Математика

1

Психологическая коррекция

2

Логопедическая коррекция

2

Ритмика

1

Внеурочная деятельность

3

Всего

33

       

 

 

  1. Программно-методическое обеспечение 3 класса.

Учебники для 3 класса по программе «Школа России» на 2018-2019 уч. год